I
Первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), разрабатываемого для ВКС России, создан в компании "Туполев", сообщает
ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме "летающее крыло", - рассказал собеседник агентства.
[...]
В этот же день, 1 марта, Газета.ру со ссылкой на свои источники в ОПК опровергла сообщения о существовании полноразмерного макета ПАК ДА из дерева. "Полноразмерного макета Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) из дерева в компании «Туполев» не существует", - пишет Газета.Ru.
[...]
По словам источника Газеты.Ru, знакомого с работой над перспективной машиной, вместо макета ПАК ДА в натуральную величину на фирме «Туполев» собрали деревянный полноразмерный макет кабины бомбардировщика, но пока без крыльев.
[...]
Редакция Авиации России с недоверием относится как к сообщению ТАСС, так и к опровержению Газеты.ру. Вызывают сомнения два момента: 1 - древесина, как материал, тем более - для изготовления полноразмерных макетов. 2 - непонятно предназначение полноразмерного деревянного макета самолёта, учитывая, что его габариты должны быть сопоставимы с Ту-160. Источник Газеты.ру говорит о полноразмерном макете кабины с установленным оборудованием, но без крыльев. Очевидно, что "источник, знакомый с работой над перспективной машиной" должен обладать необходимой компетенцией, чтобы знать, что крылья на кабину (вероятно имеется в виду кабина экипажа) не устанавливаются, даже, если это самолёт - летающее крыло, достаточно посмотреть на фото. Т.е., либо источник не обладает достаточной компетенцией, либо Газета.ру не точно передаёт его слова.
Из этих противоречивых сообщений можно сделать один единственный вывод: работа над самолётом ведётся очень активно, изготовлены масштабные модели для проведения различных испытаний и продувок в ЦАГИ, определяется компоновка пилотской кабины, эргономика, расположение систем управления и жизнеобеспечения.
Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" никогда не был в макетном цехе.Редакция Авиации России с недоверием относится как к сообщению ТАСС, так и к опровержению Газеты.ру. Вызывают сомнения два момента: 1 - древесина, как материал, тем более - для изготовления полноразмерных макетов.
Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" не имеет никакого представления о проектировании самолётов.2 - непонятно предназначение полноразмерного деревянного макета самолёта,..
Да, более чем достаточно....достаточно посмотреть на фото.
Единственный вывод, который можно сделать из этой статьи - автору ну очень хотелось потрындеть о том, в чём он не разбирается. От слова "совсем".Из этих противоречивых сообщений можно сделать один единственный вывод: работа над самолётом ведётся очень активно,..
Фирма Туполева застряла в деревянно-бумажном веке.Очевидно, что никто из редакции "Авиации России" никогда не был в макетном цехе.
Не поделитесь сылочкой на полноразмерный макет самолёта (по возможности сопоставимой размерности), "отпечатанный на 3D принтере" ?Где макет отпечатанный на 3D принтере?
Понятно - разницу между двигателем и самолётом вы не видите...У некоторых, например, GE, макеты даже запускаются и работают. И вряд ли GE делает вначале деревянный двигатель.
В авиации макет, по определению, работать не может.У некоторых, например, GE, макеты даже запускаются и работают
Да, более чем достаточно.
Винглеты на самолёте с пониженной заметностью - это сильно.
Так уверьтесь сначала, а потом уже пишите.Теоретически винглеты не несут никакой особенной силовой нагрузки (тут я не уверен)
такого не бывает в принципе в реальной жизни. даже конус рлс это очень геморройная в плане радиопрозрачности конструкцияа значит могут быть сделаны из некоего радиопрозрачного композита и материала
Ога. А также Airbus и Bombardier.Фирма Туполева застряла в деревянно-бумажном веке.
самое любопытное, что у Bombardier даже "леса" деревянные и такое ощущения, что наскоро сколоченные.Ога. А также Airbus и Bombardier.
http://blogjfa.blogspot.es/13462387...-new-tools-but-a-physical-mockup-is-required/
Кстит логично - люди умеют (и любят) работать по дереву, на лесах подмастерьев дрессируют.самое любопытное, что у Bombardier даже "леса" деревянные и такое ощущения, что наскоро сколоченные.
я про обычный конус говорю без всяких стелсов. его задача пропускать туда сюда волны без искажений. и добиться этого очень непросто. у того же су-15 было два варианта конуса - один для скорости а другой для рлс.Ему насколько понимаю надо незасветить приемник, который находится прямо за ним и не исказить картинку, которая возвращается.
Два варианта конуса? Да ладно. Это разные немного самолеты. Фото вверху - Су-15ТМ (у всех конус оживальной формы), фото внизу - Су-15 (Су-15Т).было два варианта конуса - один для скорости а другой для рлс.
он пропустит далеко не все волны. всегда есть обратное отражение от границы раздела сред. у конуса она всего одна и то есть проблемы с его прозрачностью. в винглете вы напихаете силовых элементов и т.п. и получите прекрасное отражение в обратную сторонуПропустить куда угодно, а не отразить обратно
вы глазам своим не верите?Два варианта конуса? Да ладно.
конечно. разные версии су-15. среди прочих изменений - новая форма конусаЭто разные немного самолеты.