ПАК-ДА

A

A_Z

Старожил
...в результатах исследований по распределению газовых потоков и температурных полей под самолетом на режимах вертикального взлета/посадки, влияния их на работу воздухозаборника и т.п.
Конфигурация машин настолько различается, что там прямых (и даже близких) аналогий просто быть не может. Пара ПД вместо подъёмного вентилятора меняют всю картину обтекания радикально: расходы воздуха / газа разные, скорости потоков (входных и выходных) разные, размеры поперечных сечений этих потоков разные, температурные поля разные. Причём все параметры сильно разные.
А ведь именно "передняя зона" - вследствие "близости выхода и входа" - является критичной для любого СВВП со схожей маршево-подъёмной силовой установкой.
Так что эти результаты - "сугубо академические", реальной экономии денег на них невозможно получить "в принципе".

P.S. Единственный вариант - "подстелить соломки" на случай фатальных проблем с вентилятором и возвратом к схеме с ПД. Вот там оно могло как-то пригодиться. Однако же, не пригодилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
atcstager

atcstager

Старожил
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
 
A

A_Z

Старожил
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
Извините, но это даже не смешно.
Пара Як-141 налетала в сумме, если я не путаю, не более трёх сотен часов. При этом подъёмно-маршевые двигатели на двух машинах пришлось менять пять раз (по ПД у меня цифры нет, но там тоже были проблемы). Конструктивно силовые схемы совершенно разные, шасси совершенно разные. Что там можно сравнивать?
Да и вообще, любая машина на такой стадии жизни, будучи совершенно "сырой", постоянно проходя доработки, в принципе не может служить источником какой-либо "эксплуатационной" информации.
 
atcstager

atcstager

Старожил
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
 
П

Прочнист

Старожил
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
Сотрудничество - это громко сказано. Скорее, разовая акция. Да не особо разрекламированная.

Инженеры (а больше менеджеры) Локхида и надзиратели от Пентагона хотели убедиться, что конструкция JSF вобрала все лучшее, и они не упустили ни одной возможности улучшения. Плюс интересно заглянуть на кухню многолетнего противника.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Кстати, тов. Знающие Знатоки. ;) Действительно Россия - Родина Слонов Первое в Мире реально летавшее "летающее крыло" (sorry за тавтологию) - советский планер БИЧ-2 "Парабола" Бориса Ивановича Черановского?? Или наш (советский в смысле) приоритет здесь - только приятная легенда??
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
 
A

A_Z

Старожил
atcstager, о каком "разрекламированом сотрудничестве" вы, собственно, говорите?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
 
stranger267

stranger267

Старожил
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
Справедливости ради, тогда и тех и тех налепили прилично. Летали правда нормально единицы. У Галлая кажется в воспоминаниях есть. Его я не нашел зато нашел книжку по летающим крыльям, "Столетная история летающего крыла" (Книга Столетняя история летающего крыла Соболев Д.А. - Читать онлайн - Online библиотека padaread.com например)

PS. А, это есть и в воспоминаниях Стефановского, а не Галлая.

(Прочитал книжку. А до хрена там бесхвостых крыльлев понастроили. И планеров и самолетов. Даже в Харькове отличились.)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А вот то что есть хорошо проработанная теория для blended wing body и flying wings не знаю, не уверен.
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
хоть один пример! аж самому интересно!
МиГ-25, угнанный в Японию старлеем Беленко.
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
Как вы могли заметить из моего поста, я имел в виде отечественную школу. Труды ЦАГИ. Или как оно теперь называется.
 
Yustas

Yustas

Старожил
Ветка почищена. Настоятельно прошу воздержаться от переходов на личности и оффтопика. Спасибо за понимание.

#del