ПАК-ДА

A

A_Z

Старожил
...в результатах исследований по распределению газовых потоков и температурных полей под самолетом на режимах вертикального взлета/посадки, влияния их на работу воздухозаборника и т.п.
Конфигурация машин настолько различается, что там прямых (и даже близких) аналогий просто быть не может. Пара ПД вместо подъёмного вентилятора меняют всю картину обтекания радикально: расходы воздуха / газа разные, скорости потоков (входных и выходных) разные, размеры поперечных сечений этих потоков разные, температурные поля разные. Причём все параметры сильно разные.
А ведь именно "передняя зона" - вследствие "близости выхода и входа" - является критичной для любого СВВП со схожей маршево-подъёмной силовой установкой.
Так что эти результаты - "сугубо академические", реальной экономии денег на них невозможно получить "в принципе".

P.S. Единственный вариант - "подстелить соломки" на случай фатальных проблем с вентилятором и возвратом к схеме с ПД. Вот там оно могло как-то пригодиться. Однако же, не пригодилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
atcstager

atcstager

Старожил
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
 
A

A_Z

Старожил
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
Извините, но это даже не смешно.
Пара Як-141 налетала в сумме, если я не путаю, не более трёх сотен часов. При этом подъёмно-маршевые двигатели на двух машинах пришлось менять пять раз (по ПД у меня цифры нет, но там тоже были проблемы). Конструктивно силовые схемы совершенно разные, шасси совершенно разные. Что там можно сравнивать?
Да и вообще, любая машина на такой стадии жизни, будучи совершенно "сырой", постоянно проходя доработки, в принципе не может служить источником какой-либо "эксплуатационной" информации.
 
atcstager

atcstager

Старожил
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
 
П

Прочнист

Старожил
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
Сотрудничество - это громко сказано. Скорее, разовая акция. Да не особо разрекламированная.

Инженеры (а больше менеджеры) Локхида и надзиратели от Пентагона хотели убедиться, что конструкция JSF вобрала все лучшее, и они не упустили ни одной возможности улучшения. Плюс интересно заглянуть на кухню многолетнего противника.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Кстати, тов. Знающие Знатоки. ;) Действительно Россия - Родина Слонов Первое в Мире реально летавшее "летающее крыло" (sorry за тавтологию) - советский планер БИЧ-2 "Парабола" Бориса Ивановича Черановского?? Или наш (советский в смысле) приоритет здесь - только приятная легенда??
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
 
A

A_Z

Старожил
atcstager, о каком "разрекламированом сотрудничестве" вы, собственно, говорите?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
 
stranger267

stranger267

Старожил
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
Справедливости ради, тогда и тех и тех налепили прилично. Летали правда нормально единицы. У Галлая кажется в воспоминаниях есть. Его я не нашел зато нашел книжку по летающим крыльям, "Столетная история летающего крыла" (Книга Столетняя история летающего крыла Соболев Д.А. - Читать онлайн - Online библиотека padaread.com например)

PS. А, это есть и в воспоминаниях Стефановского, а не Галлая.

(Прочитал книжку. А до хрена там бесхвостых крыльлев понастроили. И планеров и самолетов. Даже в Харькове отличились.)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А вот то что есть хорошо проработанная теория для blended wing body и flying wings не знаю, не уверен.
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
хоть один пример! аж самому интересно!
МиГ-25, угнанный в Японию старлеем Беленко.
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
Как вы могли заметить из моего поста, я имел в виде отечественную школу. Труды ЦАГИ. Или как оно теперь называется.
 
Yustas

Yustas

Старожил
Ветка почищена. Настоятельно прошу воздержаться от переходов на личности и оффтопика. Спасибо за понимание.

#del
 
S

Seerndv

Местный
Новости от супостатов.
New USAF Materials Hint At High-Altitude Role For B-21
Steve Trimble March 27, 2020
B-21
Credit: USAF

The design of the Northrop Grumman B-21’s trailing edge has led to speculation about a high-altitude role for the secretive stealth bomber, and new U.S. Air Force statements appear to confirm that analysis.
As the U.S. Air Force enters a legally required environmental impact review process for basing the new bomber, service officials disclosed a few new details about the design on large poster boards displayed at public meetings since February. The posters are now available on B21EIS.com, a clearinghouse web site set up by the Air Force to share data during the year-long process to complete the final environmental impact statement.
“The B-21 is not expected to use low altitude training routes,” the Air Force poster says.
The B-2 was originally conceived as a high-altitude bomber, but a last-minute requirements change during the development phase forced Northrop Grumman to redesign the bomber for a low-altitude mission. As a result, the trailing edge was transformed from a simple W-shape to the sawtooth design seen today. The B-2, like the preceding B-52 and B-1B fleets, need low-altitude training routes.
The renderings of the B-21 released by the Air Force so far reveal a trailing edge that resembles the original, high-altitude design for the B-2. The Air Force has never confirmed operational details about the future stealth bomber.
Another comment on the Air Force’s poster provides the first official description of the B-21’s acoustic signature, as well as the performance of the engines.
“The B-21 engine noise is expected to be quieter than the B-1B and about the same or quieter than the B-2,” the poster says.
Previously, the only detail released by the Air Force about the B-21’s engines is that Pratt & Whitney is named as one of seven of Northrop’s suppliers. The poster data appears to confirm expectations that the B-21 would use a non-afterburning engine, like the similarly subsonic, flying wing-shaped, B-2. The supersonic B-1B is powered by afterburning engines.
The Air Force has selected Ellsworth Air Force Base in South Dakora as the site for the first B-21 operational squadron, followed by Dyess AFB in Texas and Whiteman AFB, Missouri. The environmental impact review is evaluating Ellsworth and Dyess for the main operating beddown 1 location.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA