ПАК-ДА

A

A_Z

Старожил
...в результатах исследований по распределению газовых потоков и температурных полей под самолетом на режимах вертикального взлета/посадки, влияния их на работу воздухозаборника и т.п.
Конфигурация машин настолько различается, что там прямых (и даже близких) аналогий просто быть не может. Пара ПД вместо подъёмного вентилятора меняют всю картину обтекания радикально: расходы воздуха / газа разные, скорости потоков (входных и выходных) разные, размеры поперечных сечений этих потоков разные, температурные поля разные. Причём все параметры сильно разные.
А ведь именно "передняя зона" - вследствие "близости выхода и входа" - является критичной для любого СВВП со схожей маршево-подъёмной силовой установкой.
Так что эти результаты - "сугубо академические", реальной экономии денег на них невозможно получить "в принципе".

P.S. Единственный вариант - "подстелить соломки" на случай фатальных проблем с вентилятором и возвратом к схеме с ПД. Вот там оно могло как-то пригодиться. Однако же, не пригодилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
atcstager

atcstager

Симмер
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
 
A

A_Z

Старожил
Вполне возможно материалы по як-141 действительно оказались не лишними. Но не в плане конструкции, а в плане документированности эксплуатации. Т.е. какой ресурс получался на различные части, какие проблемы возникали и т.п. Что б не наступить на те же грабли.
Извините, но это даже не смешно.
Пара Як-141 налетала в сумме, если я не путаю, не более трёх сотен часов. При этом подъёмно-маршевые двигатели на двух машинах пришлось менять пять раз (по ПД у меня цифры нет, но там тоже были проблемы). Конструктивно силовые схемы совершенно разные, шасси совершенно разные. Что там можно сравнивать?
Да и вообще, любая машина на такой стадии жизни, будучи совершенно "сырой", постоянно проходя доработки, в принципе не может служить источником какой-либо "эксплуатационной" информации.
 
atcstager

atcstager

Симмер
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
 
П

Прочнист

Местный
Ок. Какой смысл несло разрекламированое сотрудничество?
Сотрудничество - это громко сказано. Скорее, разовая акция. Да не особо разрекламированная.

Инженеры (а больше менеджеры) Локхида и надзиратели от Пентагона хотели убедиться, что конструкция JSF вобрала все лучшее, и они не упустили ни одной возможности улучшения. Плюс интересно заглянуть на кухню многолетнего противника.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Кстати, тов. Знающие Знатоки. ;) Действительно Россия - Родина Слонов Первое в Мире реально летавшее "летающее крыло" (sorry за тавтологию) - советский планер БИЧ-2 "Парабола" Бориса Ивановича Черановского?? Или наш (советский в смысле) приоритет здесь - только приятная легенда??
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
 
A

A_Z

Старожил
atcstager, о каком "разрекламированом сотрудничестве" вы, собственно, говорите?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Да нет, бесхвосток тогда с десяток налепили, есть воспоминания испытателей. Другое дело что лепили их чисто на интуиции.
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
 
stranger267

stranger267

Старожил
stranger267, Я не о "бесхвостках", а о "летающих крыльях" спрашивал. :) Не все (и даже - не большинство) "крылья" - "бесхвостки". И уж тем более - совсем не все "бесхвостки" - "летающие крылья"
Справедливости ради, тогда и тех и тех налепили прилично. Летали правда нормально единицы. У Галлая кажется в воспоминаниях есть. Его я не нашел зато нашел книжку по летающим крыльям, "Столетная история летающего крыла" (Книга Столетняя история летающего крыла Соболев Д.А. - Читать онлайн - Online библиотека padaread.com например)

PS. А, это есть и в воспоминаниях Стефановского, а не Галлая.

(Прочитал книжку. А до хрена там бесхвостых крыльлев понастроили. И планеров и самолетов. Даже в Харькове отличились.)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А вот то что есть хорошо проработанная теория для blended wing body и flying wings не знаю, не уверен.
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
хоть один пример! аж самому интересно!
МиГ-25, угнанный в Японию старлеем Беленко.
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
Сейчас огромное количество БЛА, построенных по схеме летающего крыла. И хотя размеры их очень разные, законы управления одни и те же.
Как вы могли заметить из моего поста, я имел в виде отечественную школу. Труды ЦАГИ. Или как оно теперь называется.
 
fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
...МиГ-25, угнанный в Японию старлеем Беленко.
МиГ-25 как перехватчик и разведчик был выдающимся самолётом своего времени, но, в качестве трофея, для американских авиаконструкторов оказался " бесполезным, как Египетские пирамиды" (с).
никто стальной сварной трёхмаховик строить не строил, ламповый локатор тоже влияния на техическую мысль не оказал, древнюю систему опознавания менять надо было давно.
не пример.
только удовлетворили любопытство.
 
A

A_Z

Старожил
никто стальной сварной трёхмаховик строить не строил,..
Справедливости ради, "Валькирия" таки была стальной и (частично) сварной. Другое дело, что её технологии имели мало общего с технологиями МиГ-25.
 
Yustas

Yustas

Старожил
Ветка почищена. Настоятельно прошу воздержаться от переходов на личности и оффтопика. Спасибо за понимание.

#del