Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
8.05.2020
Коронавирус приковал к земле: испытатели Ту-160М просто не могут добраться до самолетов
Оборонщики Татарстана о месяце самоизоляции: извращенный федерализм, странное поведение минобороны, алчные банкиры
Экипажи испытателей Ту-160М не могут попасть на Казанский авиазавод — «коронавирусные кордоны» не пускают. По причине же пандемии может быть перенесена закладка первых российских вертолетоносцев, ответственность за которые несут зеленодольские корабелы. Но это все технические сложности — печальнее другое: татарстанские оборонщики рассказали «БИЗНЕС Online», что в пиковые дни самоизоляционного паралича производства об ОПК, по сути, забыли.
Испытания по программе Ту-160М сдвинулись из-за пандемии коронавируса, рассказал «БИЗНЕС Online» близкий к минобороны РФ источник Фото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»
КОРОНАВИРУС ДЛЯ МИНОБОРОНЫ НЕ ФОРС-МАЖОР
Испытания по программе Ту-160М сдвинулись из-за пандемии коронавируса, рассказал «БИЗНЕС Online» близкий к минобороны РФ источник.
Во-первых, экипажи (а они состоят из московских летчиков) не могут попасть на Казанский авиазавод — филиал ПАО «Туполев» (КАЗ): ограничения для иногородних обязывали до недавнего времени всех приезжих изолировать на 14 дней, особенно резидентов Москвы, Московской области и Петербурга. Во-вторых, приехать не могут не только летчики, но и представители поставщиков новых систем самолета — присутствие этих людей требуется для подготовки к испытаниям и во время полетов. «У абсолютного большинства смежников действуют внутренние запреты на командировки — в связи с необходимостью пользоваться самолетами и поездами, не говоря уже о риске задержания и изоляции в пункте прибытия, — говорит источник. — С прошлой недели начались послабления (прибывающие обязаны быть под постоянным медицинским контролем), но они не снимают самоограничений, которые действуют на самих предприятиях-поставщиках в части командировок».
В-третьих, по тем же причинам КАЗ столкнулся и с задержками в пусконаладке поступившего по программе модернизации предприятия технологического оборудования — его должны были смонтировать работники иногородних организаций. «В целом завод за последние три недели пачками получал письма от поставщиков о наступлении форс-мажорных обстоятельств и невозможности исполнения своих обязательств в договорные сроки», — обрисовал ситуацию источник.
Экипажи не могут попасть на Казанский авиазавод — филиал ПАО «Туполев» (КАЗ): ограничения для иногородних обязывали до недавнего времени всех приезжих изолировать на 14 дней Фото: «БИЗНЕС Online»
«БИЗНЕС Online» предложил руководству «Туполева» прокомментировать эту информацию. «В создавшихся условиях ПАО „Туполев“ предпринимает все меры по безусловному выполнению гособоронзаказа», — ответила пресс-служба предприятия.
В последние дни подобные заявления едва ли не разом сделали многие крупные оборонные компании. Причина, как видится, в достаточно жесткой «разъяснительной работе», проведенной главным заказчиком — министерством обороны, которое, похоже, решило уйти в отрицание коронавируса. Во всяком случае, так можно понимать разосланное оборонному директорату страны письмо за подписью руководителя департамента МО по обеспечению гособоронзаказа (ГОЗ) Андрея Вернигоры (кстати, нередкого гостя в Татарстане).
«Информирую об отсутствии в минобороны России источников покрытия расходов, связанных с приостановкой деятельности предприятий в условиях распространения коронавирусной инфекции, — говорится в письме (копия есть в распоряжении редакции). — Одновременно сообщаю, что сложившаяся ситуация не является обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором) и не освобождает предприятия от качественного и своевременного исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу на 2020-й и плановый период 2021 и 2022 годов, а также не должна привести к увеличению их цены».
Как рассказал «БИЗНЕС Online» Александр Лаврентьев, некоторые цепочки просто замерли и раскрутить их после более чем недели самоизоляционного простоя весьма сложно Фото: «БИЗНЕС Online»
«ЛОПАЮТСЯ ЖЕ ОТ ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ НИКОМУ НЕ ДАЮТ!»
По всей видимости, письмо — реакция на попытки «коронавирусных бунтов». К примеру, законодательно оформить отсрочку исполнения гособоронзаказа попросили нижегородские оборонщики. Они уверены, что не уложатся в сроки даже в авральном режиме, когда коллективы выйдут на работу в полном составе.
Такая точка зрения находит поддержку у большей части татарстанского оборонного директората. «Мы комплектуемся заблаговременно, и на конец прошлого года на складах уже 80 процентов необходимого было, и авансы нам своевременно пришли, — говорит один из местных промгенералов. — Да, есть пара поставщиков по элементной базе, которые всех держат в напряжении, но ничего критичного: реально мы стояли неделю и это вполне можно до конца года нагнать — за счет суббот, воскресений, праздничных дней… Однако так, конечно, не у всех — многим приходится комплектоваться с колес, вот им сейчас реально тяжело — после простоя еще не все производства в стране запустились».
Речь идет о проблеме взаимодействия в кооперационных цепочках. Как рассказал «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев, некоторые цепочки просто замерли и раскрутить их после более чем недели самоизоляционного простоя (с 30 марта по 10 апреля предприятия, по сути, не работали) весьма сложно. Такого же мнения придерживается главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Восстанавливать такие связи очень трудно, — рассказал он „БИЗНЕС Online“. — Это может существенно сместить вправо производственные циклы по выполнению ГОЗа». Любопытна ремарка одного из татарстанских директоров: по его словам, некоторые оборонные предприятия в стране встали из-за возрастных коллективов — немало сотрудников 65+.
«Деньги потихоньку пошли, но мало: на конец апреля — только 10-я часть от плана поступления, — говорит другой топ-менеджер. — От многих партнеров приходят письма, что они приостановили деятельность. Это понятно — у кого есть заначка, бережет для выплаты зарплаты. Я тоже — чтобы люди не вышли на улицу, не уволились. А в налоговую, фонды разошлю письма, что поступления денег нет, так что не штрафуйте. Все равно, конечно, будут штрафовать… Вообще, по факту на дворе форс-мажор и чрезвычайная ситуация со всеми вытекающими, но государство делает вид, что все просто какая-то самоизоляция. О компенсациях за простой никто не говорит. И кредиты с предприятий никто не снимал. Поверьте, день в день — и банки придут за кредитом, и налоговая. Вот письмо от Центробанка: никаких просрочек не допускать. Банкиры могли бы перенести заводам взыскание кредитов — разве они потеряют что-то? Лопаются же от денег, которые никому не дают! Поразительно! И, что обидно, проверять и наказывать нас придут те, кто в жизни копейки реальным трудом не заработал, кто регулярно, два раза в месяц, независимо от кризисов, получает гарантированную зарплату!.. Правительство должно предпринять какие-то меры — подстраховать по кредитам, зарплате, налогам, коммунальным платежам. Но пока единственное — дали отсрочку обязательств на дни с 30 марта по 10 апреля: если на нас подадут в суд, то эти 10 дней мы сможем исключить из штрафов, пеней, неустоек и так далее».
Возобновить работу заводов означает для региона взять на себя ответственность за возможную вспышку в этих коллективах эпидемии коронавируса Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»
«НЕЛЬЗЯ ВОПРОСЫ ОПК ОТДАВАТЬ НА ОТКУП МЕСТНОЙ ВЛАСТИ»
Возможно, реакция оборонщиков не была бы столь острой и пессимистичной, если бы не одно примечательное обстоятельство — с конца марта и до 10 апреля о них словно забыли. Мураховский негодует, что директоров предприятий в сложной ситуации оставили один на один с проблемами. Татарстанские директора, с которыми побеседовал «БИЗНЕС Online», дружно заявили об отсутствии в эти дни хотя бы рекомендаций от профильных федеральных министерств — обороны и промышленности, а также местной власти. «Выяснилось, что у нас нет единого центра руководства промышленными предприятиями, ведь всё сбросили на регионы, — говорит один из них. — Понятно, что ситуация везде разная, но нужна ведь и глобальная координация, а было только ежедневное требование отчета о том, как мы обеспечены масками и дезинфицирующей жидкостью».
Как говорит один из наших собеседников, президент РТ Рустам Минниханов со старта режима самоизоляции склонялся к тому, чтобы разрешить местным предприятиям ОПК работать (конечно, с соблюдением жестких требований эпидемиологической безопасности), но решения на бумаге долго не было (оно появилось только 10 апреля). Почему? Ведь еще 2 апреля Владимир Путин в обращении к стране прямо заявил, что главы регионов получат дополнительные полномочия и будут сами решать, какой режим вводить для борьбы с коронавирусом. Но, как указывает наш собеседник, возложив на субъекты РФ ответственность за контроль над распространением коронавируса, им не дали соответствующих полномочий и средств. Эдакий извращенный федерализм. А еще поставили в двусмысленное положение: возобновить работу заводов означает для региона взять на себя ответственность за возможную вспышку в этих коллективах эпидемии коронавируса; запретить предприятиям ОПК деятельность — значит впоследствии пойти соответчиком в делах по срыву ГОЗа. Вот и получается, что, руководствуясь вполне понятной перестраховочной логикой, ни да, ни нет местные власти сказать не рисковали.
Минпромторг РФ разослал высшим должностным лицам субъектов РФ письмо за подписью Дениса Мантурова. Главная мысль послания — обеспечить с 4 по 30 апреля бесперебойную работу промышленных предприятий Фото: «БИЗНЕС Online»
Лишь 6 апреля министерство промышленности и торговли РФ разослало высшим должностным лицам субъектов РФ письмо за подписью Дениса Мантурова. Главная мысль послания — для недопущения разрывов производственных цепочек и безусловного выполнения государственного оборонного заказа обеспечить с 4 по 30 апреля бесперебойную работу промышленных предприятий.
«Да, министр написал письмо главам регионов с просьбой, но это не тот уровень! — объяснил ситуацию Мураховский. — Надо было по меньшей мере правительственное постановление выпускать. Да и почему министр написал это письмо? Потому что в тот же день на коллегии минобороны по поводу выполнения гособоронзаказа весьма резко высказались. Если бы не это, никакого письма бы и не было».
По его словам, происходящее трудно понять. «В правительстве России есть вице-премьер, отвечающий за отрасль, и министр промышленности, но при этом централизованное управление утрачено, — недоумевает он. — Нельзя вопросы ОПК отдавать на откуп местной власти. Комплекс-то экстерриториальный, а тут, свалив решения на губернаторов и самих директоров, принцип экстерриториальности порушили. В итоге стали рваться производственные цепочки. На мой взгляд, это серьезная ошибка правительства».
На июнь, судя по всему, сдвигается еще один оборонный проект — закладка универсальных десантных кораблей (УДК), которая, по известным данным, должна была состояться 9 мая на керченском заводе «Залив» Фото: © Сергей Мамонтов, РИА «Новости»
«ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО, КАК В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, ВСе ДЕЛАТЬ У СЕБЯ»
Любопытно, что некоторых нынешняя критическая ситуация заставила переосмыслить производственный процесс и поностальгировать о советском прошлом. «Какое счастье, что во времена, когда кругом кричали об аутсорсинге, требовали побольше отдавать на откуп малому и среднему бизнесу, мы на это не пошли, — говорит один из директоров. — А сейчас такое ощущение, что желательно вообще уходить от аутсорсинга и, как в советские времена, все делать у себя. Да, сегодня кое-что экономически нецелесообразно производить, но как же правильно, что некоторые участки сохранили, — при таких потрясениях все равно риски меньше».
Другой топ-менеджер вспомнил еще один момент из советских времен: «Сегодня основной риск — общественный транспорт, который работает в режиме субботы, а потому автобусы набиты! Вот что надо было обеспечить в первую очередь. А в советское время работники жили в пешей доступности от заводов — что 22-го, что 16-го, что „Электроприбора“ и других. Садики тоже поблизости: идет работница на завод — завела ребенка. Логично все было и минимум нагрузки на общественный транспорт…»
Как уверены директора, на многих предприятиях срок исполнения ГОЗа неизбежно сдвинется. Будут ли санкции со стороны минобороны? «В последнее время это запросто: чуть день просрочил — давай, считай штрафы», — говорит один из топ-менеджеров. Но в данном случае, по его мнению, из-за очевидности ситуации будет негласное указание смотреть на изменение сроков сквозь пальцы. По словам собеседника, все окончательно прояснится в июне, когда будут подводить промежуточные итоги ГОЗа – 2020 и формировать его на 2021-й.
Добавим, что на июнь же, судя по всему, сдвигается еще один знаковый для Татарстана оборонный проект — закладка универсальных десантных кораблей (УДК), которая, по известным данным, должна была состояться 9 мая на керченском заводе «Залив» в присутствии Путина.
По словам источника «БИЗНЕС Online» в судостроении, закладку перенесут, предположительно, на июнь. «Просто потому, что хотели заложить в присутствии президента, но как это теперь сделать — в костюмах химзащиты, соблюдая дистанцию, прикрутят закладную табличку?! — говорит он. — Смешно будет выглядеть, ведь событие действительно важное. И потом, закладка же приурочена в первую очередь ко Дню Победы, который смещается, потому логично перенести и ее».
«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать эту информацию генеральному директору АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» Ренату Мистахову. «Дата закладки находится на этапе согласования, — обтекаемо ответил он. — Хотя и завод, и проектировщик на 100 процентов готовы к этому — огромная работа проведена». По его словам, на тот же день запланировано и подписание самого контракта на строительство вертолетоносцев. «Но мы не простаиваем, — добавил наш собеседник. — Не ожидая контракта, ЗПКБ (Зеленодольское проектно-конструкторское бюро — проектировщик УДК, входит в орбиту СК „Ак Барс“ — прим. ред.) совместно с корпорацией отрабатывает техпроект и комплектацию — каждый день дистанционно проводим совещания по тому или иному оборудованию — уточняем технические моменты, сроки, стоимость, чтобы во второй половине этого года провести все торги».
Тимур Латыпов
Фото на анонсе: © Илья Питалев, РИА «Новости»
Предприятия: Зеленодольский завод им. А.М. Горького, Казанский вертолетный завод, КАЗ им. С.П. Горбунова
Версия для печати
www.business-gazeta.ru/print/467791
БИЗНЕС Online, 2020 ©
при этом, например, в Указах мэра Москвы открытым текстом говорится об обстоятельствах непреодолимой силы, что и есть форсмажорПисьмо из ДОГОЗа про отсутствие форсмажора разослали по всей стране!
11 МАЯ, 04:34
Источник: испытания новой гиперзвуковой ракеты прошли с борта Ту-22М3
Работа над новым боеприпасом началась несколько лет назад
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для моденизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизрованного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения", - сказал собеседник ТАСС.
Источник отметил, что работа над новым боеприпасом началась несколько лет назад, испытания ракеты должны завершиться вместе с работой над модернизированным бомбардировщиком Ту-22М3М.
Он уточнил, что это изделие не относится к линейке ракет Х-32, отметив, что оно "совершенно другое". Собеседник не назвал характеристики новой ракеты.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО "Туполев" отказались от комментариев.
Ранее российский оборонно-промышленный комплекс разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из ракет получила название "Кинжал" и применяется на истребителе МиГ-31К, она способна разгоняться до 10 скоростей звука и создана на базе ракеты наземного комплекса "Иксандер". Еще одна гиперзвуковая авиаракета создается для истребителя пятого поколения Су-57 и должна размещаться внутри его фюзеляжа. Название ракеты и характеристики неизвестны.
Опытный образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М совершил первый полет 28 декабря 2018 года. По информации ПАО "Туполев", ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, ранее сообщал, что Ту-22М3М сможет нести, кроме крылатых ракет Х-32, и гиперзвуковые ракеты.
Шойгу сообщил о массовой модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3 26.05.2020 15:28:07 Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Дальние бомбардировщики Ту-22М3 массово проходят модернизацию на предприятии "Туполева" в Казани, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
"У нас появилась модернизированная техника - Ту-22. Это фактически новые самолеты, я не буду отвлекаться на технические подробности. Они в массовом порядке модернизируются на казанском заводе (КАЗ, филиал "Туполева", - ИФ)", - заявил Шойгу в докладе президенту РФ Владимиру Путину по видеоконференцсвязи.
Министр отметил, что "дальней авиацией успешно решаются задачи воздушного патрулирования вблизи российских границ".
Как сообщал "Интерфакс", компания "Туполев" работает над созданием глубоко модернизированной версии дальнего бомбардировщика-ракетоносца - Ту-22М3М. Разработчик неоднократно подчеркивал, что Ту-22М3М - полностью новый самолёт, который сохранил от предыдущей модификации только планер.
Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. 20 марта 2020 года впервые взлетела вторая опытная машина.
В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов.
Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года.
"Ту-22М3М - реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолёта", - отметил Слюсарь.
Ранее источник "Интерфакса" заявил, что на Ту-22М3М вернут штанги дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность его полёта - она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами.
После подписания в 1979 году договора с США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) эти штанги были сняты со строевых самолётов Ту-22М3, а на новых уже не устанавливались.
В настоящее время дальность полёта строевого Ту-22М3 составляет до 6 тыс. км, тогда как у "стратегов" Ту-160 и Ту-95МС - от 12 до 15 тыс. км.
Впервые о планах по глубокой модернизации дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 стало известно в 2012 году. Тогда в Минобороны РФ заявили, что планируют до 2020 года получить около 30 самолётов в модификации Ту-22М3М. Всего, по официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3.
Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 года, с 1978 года он был запущен в серийное производство, которое прекращено в 1993 году.
а что должны были сказать про двигатели?и опять ни-ни про двигатели ...
Я с нетерпением жду штангу.а что должны были сказать про двигатели?
#ау
уже разоблачили, что журналажа - "...(ПАК ДА, изделие 80)..." при большом увеличении на деталях виден номер, начинающийся с 70.***- изделие 70, Ту-160.Россия начала строительство первого стратегического стелс-бомбардировщика
Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации, сообщили источники ТАССtass.ru
а кто говорил, что фотографии именно с производства ПАК ДА?уже разоблачили, что журналажа - "...(ПАК ДА, изделие 80)..." при большом увеличении на деталях виден номер, начинающийся с 70.***- изделие 70, Ту-160.
Модернизированный ракетоносец Ту-22М3М испытали на сверхзвуке
По словам источника ТАСС в ОПК, уже выполнено пять полетов
Модернизированный ракетоносец Ту-22М3М
© Пресс-служба ПАО "Туполев"/ТАСС
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Второй образец глубокомодернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М прошел испытания в сверхзвуковом режиме в своем четвертом испытательном полете, сообщил в среду источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.
https://tass.ru/armiya-i-opk/5461074
"Уже выполнено пять полетов. Выход на сверхзвук прошел в ходе четвертого полета. При этом машина показала устойчивость и хорошую управляемость, обновленные системы и оборудование в ходе испытаний работают в штатном режиме", - сообщил собеседник агентства.
Он напомнил, что второй опытный Ту-22М3М проходит первый этап летных испытаний на аэродроме Казанского авиазавода им. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" в составе ОАК, под управлением Ростеха).
"В ходе модернизации все Ту-22М3М будут штатно оснащаться штангами дозаправки. Предварительные испытания планируется завершить в 2020 году", - добавил источник.
Второй опытный образец Ту-22М3М успешно совершил первый полет в марте 2020 года. В пресс-службе "Туполева" тогда уточнили, что целью полета была оценка взлетно-посадочных характеристик самолета и проверка работы информационно-управляющей системы управления второго образца, добавив, что в ближайшее время машина приступит к циклу испытательных полетов.
Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Как ранее сообщал другой источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, к концу октября 2019 года первый опытный Ту-22М3М совершил 18 успешных полетов.
Самолет Ту-22М3М
Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М совершил первый полет 28 декабря 2018 года. Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. Бомбардировщик пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.
По информации ПАО "Туполев", ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.
- сначала процитирую :а что должны были сказать про двигатели?
- добавлю только что информации никакой ни по изделию РФ, ни по НК-32 второй серии, ни по НК-25 ......
Что же касается ПАК ДА, то для него, по словам эксперта, прежде всего нужно разработать двигатели. В свою очередь глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что если в целом по ПАК ДА «информация есть», то по двигателю «наблюдается дефицит сведений».
«Замминистра обороны Алексей Криворучко в феврале сообщил, что в этом году первый двигатель перейдет на стендовые испытания. Его разработкой занимается ПАО «Кузнецов» – компания, которая является единственным разработчиком и производителем двигателей для стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95», – сказал Пантелеев газете ВЗГЛЯД.
«Также есть понимание, что двигатель получит более высокие характеристики по удельной тяге и расходу топлива. Относительно предыдущих поколений он должен быть легким, компактным и обеспечивающим малозаметность воздушного судна. А прогресс в области компонентой электронной базы должен позитивно сказаться на надежности системы управления. Все это будет выгодно отличать самолет нового поколения от предшественников», – добавил Пантелеев.
...
«Посланник» шестого поколения будет медленнее предшественников
Началась сборка первого опытного образца российского стратегического бомбардировщика шестого поколения под кодовым названием «Посланник». Почему разработчики решили сделать его дозвуковым, в отличие от более скоростного предшественника – сверхзвукового «стратега» Ту-160?vz.ru
Да, Вы выбрали, пожалуй, единственный достойный цитирования фрагмент этой дивной статьи.сначала процитирую
"Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов" просто жжёт напалмом!..«Посланник» шестого поколения будет медленнее предшественников
Началась сборка первого опытного образца российского стратегического бомбардировщика шестого поколения под кодовым названием «Посланник». Почему разработчики решили сделать его дозвуковым, в отличие от более скоростного предшественника – сверхзвукового «стратега» Ту-160?vz.ru
Если б кто-то еще мог объяснить: зачем ДА ВВС ВКС ВС () РФ вообще "Америка-стратег" с функцией "вторжения в защищаемый периметр"?...«Посланник» шестого поколения будет медленнее предшественников
Началась сборка первого опытного образца российского стратегического бомбардировщика шестого поколения под кодовым названием «Посланник». Почему разработчики решили сделать его дозвуковым, в отличие от более скоростного предшественника – сверхзвукового «стратега» Ту-160?vz.ru
А у стратега вообще бывает другая задача кроме как уничтожение объектов в защищаемом периметре?Если б кто-то еще мог объяснить: зачем ДА ВВС ВКС ВС () РФ вообще "Америка-стратег" с функцией "вторжения в защищаемый периметр"?...