Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Насколько понимаю, задача стояла сделать двигатель:
1) в тех же габаритах (по крайней мере по диаметру мотогондолы), что и СаМ
2) не хуже по характеристикам, чем СаМ
3) относительно быстро.
В презентации на МАКС-2021 был слайд (не получается вставить картинку), что "двигатель-аналог" образца 2011 года (так там именовали СаМ) получился на 2% лучше по удельному расходу, чем CF34-10E образца 2005 года, а ПД-8 (образца 2023 года) должен получиться на 3% лучше, чем "двигатель-аналог". Это достигается, как там объяснялось, "за счет применения нового газогенератора" (в т.ч. оптимизации проточной части и увеличения КПД основных узлов ГГ - КВД и ТВД).
"Чего же боле?" (с)
 
Ну как бы какие цели, такой видимо и результат))).
Интересно, что удалось выиграть за счет таких скромных по 1-2-м пунктам хотелкам (пункт 3 очевидно, но что еще), и как именно))
 
при том, что ПД-14 уступает LEAP-X по топливной эффективности лишь около 2-3%
Иноземцев совершенно официально заявлял, что ПД-14 будет иметь по сравнению с PW на МС на 8% хуже (а как по мне так и на 10) топливную эффективность.
Это при достижении заявленного в ТЗ.
Я буду считать большим успехом, если первые серийные ПД-14 будут хуже заявленного лишь процентов на 6...
Итого ~ 15% Это все только к вопросу "топлива, которого РФ возможно скоро девать будет некуда, но оно у нас все равно будет недешевым))".
Да, видимо им самим интересно стало - а давайте не сделаем!
Кто нам цель такую глупую ставить будет "сделать хорошо"?

Заключение: В настоящий момент отставание гражданской авиадвигательностроительной отрасли РФ от США-Британии_Франции составляет лет 35...
При выходе в серию ПД-14 можно будет считать, что оно сократиться примерно вдвое...​
Сильно "завышенные ожидания", которых здесь навалом, вызваны факторами, о которых я писал выше - усиленным "надуванием в уши достижизмов и панфаризмов, недоговорками и передергиваниями...​
Ведь завсегда можно заявить, что неграмотные и тупые журналюги недопоняли. Что-то я не разу не встречал, чтоб податчики информации журналистов поправляли и требовали опровержений.​
Вот такой вот отраслевой клубочек многомерный... Все чудес ожидаете? Ну-ну!​
Сделают, что технически возможно на настоящий момент... если еще дадут. Это необходимо. Не ждите более, не обманывайте себя и других.
 


Именно на МС-21, я бы не исключал сокращение разницы в сравнении со стендовыми испытаниями, по причине того, то PW имеет на 7% большую тягу на эшелоне, которая МС-21, не очень то нужна, что будет вести к небольшому уменьшению степени повышения давления в компрессоре, и к уменьшению топливной эффективности (1% наверное).
 
Последнее редактирование:

Вы не в том месте ищите "выгоду". Это однозначно.

Попробуйте сообразить, во что выльется (в бапках и в бесценном в наших реалиях времени) реализация Ваших реально виртуальных Почемух и абстрактных Технологиях.
Считаю нелишним напомнить Вам, что нам сейчас нужны:

а) Адекватные двигатели, а не "последний писк",
б) В максимально сжатые сроки,
в) За адекватные бапки.

ПД-8 - таковым вполне является.

Мало того, он лучше SaM-146, он полностью НАШ, без всяких долбоклюев из Сафрана, генеральным у которого товарищ Поляков, а не такая Мерзота, как господин Сорэль.

"Чего Вам еще надобно?" (ц)
 
По части работы пропаганды придерживаюсь схожего мнения, но не думаю, что циферки sfc рисовали бы совсем из воздуха.
 
Мы очень отстали... Не хочу цитировать И.В.Сталина...
liv444 абсолютно прав - необходимо очень быстро то, что можно сделать прямо сейчас.
Да ведь дай Бог хоть этого достичь!
Вспомните, сколько 14-й вымучивают!
 
Мне так кажется, что возможно нам сейчас нужен даже не МС-21, а самолет с использованием его технологий, но в 3 раза более простой в производстве, в ущерб каких-то качеств, а SSJ новые, думается мне возможно не нужны ни в каком виде. Но может я нагнетаю, и в РФ Эирбасы и Боинги еще лет 15 смогут нормально обслуживаться.

Хотелось бы поподробнее понять, что именно (скорость разработки, но наверное что-то еще), и немного как, выиграли за счет "адекватности".
 
ПОКА имеет. Машину проектировали "под условия мирного времени".
Сейчас же перевозчики вынуждены использовать SSJ на маршрутах, для которых он не предназначен. А когда машина идёт с полупустым салоном - потому что с полным не дотянет - это, как вы понимаете, авиакомпании как-то не радует.
Можно ещё вспомнить, что до появления SSJ-NEW существовал проект SSJ-130 - который, собственно, и упёрся в недостаточную тягу двигателя.
Поэтому пересмотр характеристик неминуем - как неминуем и рост МВМ.

Так ведь вы сравниваете двигатели с разными горячими частями.
 
Последнее редактирование:
Так ведь вы сравниваете двигатели с разными горячими частями.
Я уже и забыл чего мы там сравнивали...

А по ПД-8, если там тяга на эшелоне планируется более 1700 (что уже 70% от ПД-14), то вообще непонятно, зачем значительно менять горячую часть - ставь от ПД-14 с небольшой адаптацией на уменьшение тяги и все. Тот же PW делает двигатель с 70% тяги (для a319neo) на очень близкой горячей и холодной части с двигателем для a321xlr. Но мне думается когда дойдет дело до удлинения SSJ-NEW или увеличения его дальности, оно будет уже не надо. Для внутреннего рынка, и рынка других стран под санкциями, отсутствие лайнера по размеру между МС-21 и SSJ-NEW по мне ничем не плохо, для внешнего - думаю проиграет A220-100 и E2-195, не только из-за наверное менее эффективного дизайна, но и по политическим причинам. По дальности, когда там дойдет до ее увеличения для SSJ-NEW, лучше бы МС-21 уже летал.
 
Последнее редактирование:
AlexAlex123, Вы получите большой тяжелый двигатель с низкой двухконтурностью, низкой степенью повышения давления и температурой газа.
Расчетная точка будет далеко от оптимума кпд компрессора.
Цифирок дать не могу, но видимо получаемое за пределами приемлемого.
 
Реакции: YB
Ну PW по каким-то причинам имеют нормальные характеристики двигателей и для A319neo (24klbf), и для A321XLR (33klbf)

А вот ПД-8 как раз и вырисовывается:
- увеличение посадочной массы у SSJ-NEW на 1 тонну (с чего бы, интересно)
- низкую степень повышения давления (28, тогда как у ПД-14 - 41)
- вероятно низкую температуру газа (иначе с чего sfc=0.61)
- ну чего бы оно было близко от оптимума кпд с sfc=0.61, и вроде все приемлемо.
= из плюсов, все это в теории должно вести к росту ресурса горячей части
 
Знаете, это все упражнения в арифметике, единственное, что сейчас смутно вспоминается по прикидкам многолетней давности...
...если сохранять газогенератор ПД-14, то для получения портебной крейсерской тяги ПД-8 степень повышения давления должна быть в районе 19 - не выше...
Так что Ваши 28 за приличные кажутся...
...а 41 в этой размерности еще ой как надо учиться получать...
 
В форумах всё проста!
20 ступеней КНД, 40 ступеней КВД
и получайте ПИк 87!
А далее имеете простой выбор:
- берете имеющийся гг с имеющейся дыркой и получаете тягу крейсеского режима 20 тонн!
- берете маленькую дырку (маленький гг) и получаете при заданной тяге крейсерского в 2 тонны высоту последней лопатки компрессора в 1 (один) милиметр...
- ну, может в два
Прэлестно! не правда ли?
Может целится на нечто в посредине????
 
А че сразу не на 50 или 90 процентов хуже? Ваша математика просто отвал башки.