Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

"ТВД для ПД-8 разработали и будут серийно производить сами пермяки (Авиадвигатель и ОДК-ПМ соответственно)"
Вы лично можете рассказать или привести цитату Иноземцева, о принципиальной разности ТВД ПД-8 от ТВД ПД-14.
 
Я не знаю, насколько это для Вас принципиально , но "дырка" (пропускное сечение) должно быть раза в полтора меньше...
 
Гайка М6 и М10 да "дырка" разная. но производится из того же материала, на тех же станках, по одной технологии.
 
Как я уже когда-то говорил... Все газотурбинные двигатели одинаковы: Состоят из компрессора камеры сгорания и турбины. Дополнительно к ним приделаны воздухозаборник и выхлопное устройство.
 
Цитат Иноземцева на эту тему не встречал. Лично чертежей не видел, но могу предположить, что с точки зрения конструктивно-технологических решений принципиальных отличий нет или их немного, но с учетом разных размерностей этих двух двигателей, поскольку нельзя просто взять турбину для ПД-14 и обрезать по высоте готовые лопатки, турбину все равно пришлось проектировать, конструировать, моделировать, писать новые программы для станков для изготовления лопаток и т.п., потом всё это изготавливать, испытывать на автономных установках, потом на стендах в составе опытного газогенератора и наконец в составе опытных двигателей. При этом конечно же наличие опыта по турбине для ПД-14 стало серьезным подспорьем и позволило значительно сократить сроки разработки.
 
Ваш ответ повысил мои сомнения, что ТВД ПД-8 разрабатывалась в Перми. Я читал высказывания Иноземцева (по памяти, близко к тексту), что "ПД-8 продукт разработки моего коллеги и друга генерального конструктора из Сатурна". Косвенным доказательством моего сомнения может служить то, что ТВД ПД-8 и ПД-14 это абсолютно разные по конструкции турбины. На сайте "вмасштабе.ру" можно посмотреть вполне грамотные проточные части SaM-146 и ПД-14. У первого - одна ступень и межроторный подшипник, у второго - две ступени и отдельная самостоятельная задняя опора каскада ВД. Вероятность того, что ТВД ПД-8 это копия турбины SaM -146, но из отечественных материалов, составляет 99,99...%, поэтому поручать разработку турбины КБ, который никогда не занимался межроторным подшипником и у которого никогда не было высоконагруженной одноступенчатой ступени ТВД выглядит не логично.
 
Кроме "дырки" у турбины есть ещё и конструкция. Если для вас турбина с межроторным подшипником (ПД-8) и турбина с самостоятельной отдельной задней опорой (ПД-14) не имеет принципиально отличий, то тогда да, можете дальше рассуждать о дырках.
 
gkv, посмотрел слайды с презентации ПД-8 на МАКС-2021, Вы правы: ТВД у него (в отличие от ПД-14) одноступенчатая. Но разработчиком ТВД (как и камеры сгорания) в презентации указано АО "ОДК-Авиадвигатель", а серийным изготовителем - АО "ОДК-ПМ".
Не принимайте, пожалуйста, близко к сердцу несколько резкие ответы Вам выше. Увы, многие, наслушавшись телевизора, по-прежнему уверены, что ПД-8 - это "просто уменьшенный по тяге и размерам вариант ПД-14", и кто знает, что на самом деле это не так и что ПД-8 - совсем другой двигатель, разработанный в Рыбинске (но с участием других предприятий ОДК в рамках кооперации), уже устали это повторять. Вы здесь появились только вчера, и Ваши вопросы были неверно истолкованы в таком же ключе.
 
Здесь всё не слишком ясно.
В своё время прошла информация, что на ПД-8 по сравнению с SaM-146 "пи ка" будет повышена на 20%, а температура на турбине - на 100 градусов.
Хотя запустил это, если мне не изменяет склероз, Вова Карнозов, это ведь не значит, что такие задачи не ставились. "И из Назарета может быть что-то хорошее".
Мне попадались цифры по степени повышения давления - 22,8 и 28 соответственно. Что примерно в 1,2 раза и больше.
К сожалению, данных по "тэ три" я не видел - ни по тому, ни по другому двигателю. Вот если сравнить это с температурой ПД-14, стало бы яснее, существуют там "принципиальные отличия", или нет.
 
Будем считать, что Вы развеяли мои сомнения, но слайдов в интернете я так и не нашёл.
 
«Перед Ростехом стоит масштабная задача поставить до 2030 года свыше 500 самолетов различных типов для отечественных авиакомпаний. Для ее выполнения предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации планомерно наращивают свои производственные возможности. В частности, в Перми практически удвоится количество испытательных стендов для работы над системами управления двигателем ПД-8 – в ближайшее время их число достигнет 12. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции», – сообщили в авиационном комплексе Ростеха.

Если в 2022 году предприятие изготовило пять комплектов агрегатов САУ для ПД-8, то в этом году планируется выпустить уже порядка 35 комплектов.

«Опытно-конструкторские работы по САУ-8 для двигателя ПД-8 завершатся в июне этого года. Сейчас идут предварительные и квалификационные испытания агрегатов, в том числе на климатические, механические и другие внешние воздействия. После этого самолет с двигателями ПД-8 выполнит летную программу квалификационных испытаний, а пермским агрегатам будет присвоена литера О1 – они из опытных перейдут в статус серийных», – говорит управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Попов.

 
Т.е. полет ЛЛ с ПД-8 был чисто показушным, а к испытаниям "на крыле" они не готовы от слова совсем
 
Последнее редактирование:

Ну почему так категорично?! Мы же не знаем какой был план полета, какие вопросы могли решаться... помимо PRа, куда без него. Никто и не писал, что полет пошел в зачет программы испытаний...может мотогондолу и крепление тестили - не отвалится ли)
 
Да?! А мне показалось, что много и радостно писали об успехах "летных испытаний", а официальные лица рапортовали, что в марте два двигателя ПД-8 будут поставлены для испытаний в составе NEW, которые к лету как бы и завершить планируется...
Пожалуйста, скажите, что это мне приснилось! А то ведь март заканчивается...

Что до имеющихся SAM146 - заграничные завистники злобно клевещут...
При этом никто не хочет вспоминать, что уфимская "Молния" в нулевых просила, молила, криком кричала выделить финансирование на разработку систем зажигания и поддержания горения для SAM146 - гарантируя всей своей историей (и не только давней) результат.
Их послали далеко... для альтернативы предложив разработать (на свои) и представить готовую систему, которая, может быть, будет рассмотрена.
Не думаю, что "Молния" злорадствует, но у всех наблюдавших "осадочек останется" и еще надолго.
 

К чему данная истерика?