Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-35 может появиться к 2030 году, его тяга может быть ниже 35 тонн, точное решение будет весной следующего года. Об этом заявил журналистам вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"К 2030 году должен уже появиться двигатель с рабочим названием ПД-35. Не факт что это [тяга] будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 тонн до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться", - сказал он.

По словам вице-премьера, двигатель будет предназначен для нескольких самолетов. В первую очередь - это военно-транспортный самолет грузоподъемностью примерно 100 тонн и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разрабатываемый в партнерстве с Китаем. Демонстратор двигателя планируется изготовить в марте 2024 года, подчеркнул Мантуров.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Двигатель ПД-35 необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов. Общий объем инвестиций в проект создания двигателя, одобренный президентом РФ, составляет 180 млрд рублей.

ссылка на новость

PS. Заметьте, что двигатель называют ПД-35, а не вариацией ПД-24. Учитывая ранее написанное в ветке, м б нечто на 30 тонн с возможностью форсирования и дефорсирования.
PS2. Опус про закрытый проект с Китаем не понял.
 
В 2017 году обещали выдать ПД-35 в 2025 году. Подумаешь отставание в 5 лет.
Правильная математика такая.

В 2017 году обещали 2025.

В 2023 году обещают "после 2030".

То есть сколько бы времени ни прошло, двигатель будет через 8 лет.

Можете смело рассчитывать, что в 2027 году сроки создания перенесут на 2035.

А в 2030м на 2038.
 
Нет, просто надо реально понимать, что у нас есть, и не надеяться, что вдруг произойдёт чудо. Обсуждать пд35 и мс21-400 это всё равно, что фантазировать, что бы сейчас было с гражданской авиацией, если бы сохранился СССР - любопытно, но не реально.
 
Реалии у каждого в мозгу свои, вовсе не означает, что Ваши реалии на самом деле реалистичны, во всяком случае, я не согласен с Вашими прогнозами, если доживем, то сами увидим.
 
Последнее редактирование:
Демонстратор давайте в начале дождемся. Что это вообще такое? он должен запускаться или это просто макет 1 к 1?
 
"К 2030 году должен уже появиться двигатель с рабочим названием ПД-35. Не факт что это [тяга] будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 тонн до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться", - сказал он.( Мантуров)

прежде чем говорить мог бы и в Википедию заглянуть

ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) — проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлёте от 33 до 40 тонн)
 

Мантуров и ещё кое что сказал в том же интервью: ..."Демонстратор двигателя планируется изготовить в марте 2024 года", подчеркнул Мантуров.
По словам вице-премьера, двигатель будет предназначен для нескольких самолетов. В первую очередь - это военно-транспортный самолет грузоподъемностью примерно 100 тонн и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разрабатываемый в партнерстве с Китаем. Мантуров сообщил, что двигатель ПД-35 может появиться к 2030 году
 
Мантурову не доложили, что Китай послал РФ нах с совместным проектом ДП самолета??? Непорядок!
 
Раз начали делать ПД-35 пусть делают , все равно пригодится для будущего отечественного ШФДМ (и это не Ил-96) , но на основе газогенератора ПД-35 можно масштабированием сделать более оптимальный и самое главное нужный сейчас ПД-22 , тем более все 18 компетенций уже осилили и времени на это уйдет на порядок меньше
 
«Масштабированием…»
Исключительно личное мнение:
  • Я бы предложил запретить использование этого термина на форуме;
  • Штрафные баллы следует назначать наравне с таковыми за обсценную лексику.
 
Реакции: A_Z
А как Иноземцеву запретить? Он тоже упоминал в свете ПД-14/ПД-35 это слово.
А ему законодательно... чтоб не абьюзал начальство.
Успехи "масштабирования" наглядно видны прямо сейчас, причем в масштабе 1:1!
...сиречь просто даже при копировании...
 
Реакции: SDA
  • Я бы предложил запретить использование этого термина
Этот термин не означает рагозинское чисто физическое пропорциональное уменьшение , все равно будут убраны 1-2 ступени компрессора и одна ступень турбины, за этим последуют переделка опор подшипников , которая приведет к еще к десятку переделок ....., но 18 компетенций разработанных для ПД-35 .... все перейдут на ПД-22 , который будет оптимальным , эффективным , экономичным, меньшим по размерам и по массе... нечто подобное было проделано с газогенератором F101, разработанного для сверхзвукового бомбардировщика B-1 Lancer для самого надежного , экономичного двигателя в прошлом в истории гражданской авиации CFM-56.
 
Последнее редактирование:
То, что Вы описываете, называется "создание двигателя на базе имеющегося газогенератора"...
Опуская вопрос относительно "имеющегося", хотел бы напомнить то, о чем я постил ранее:
-- размерность газогенератора Вы полагаете сохранившейся;
-- скинуть "1-2 ступени" при этом - да, необходимо;
-- скинув "1-2 ступени" неизбежно уменьшается суммарная степень повышения давления;
-- этой степени повышения давления соответствует пониженная температура газа в камере сгорания.
Таким образом двигатель не получится " оптимальным , эффективным , экономичным", а "меньшим по размерам и по массе" будет только относительно.Прием создания на базе большего газогенератора меньшего двигателя имеет смысл при наличии "большого флота"...
Например, для буржуйской Дельты или советского Аэрофлота. Тогда "семейственность" имеет смысл -- если ожидается, что унификация принесёт сокращение затрат на обслуживание, которое перекроет увеличение затрат на топлива на "не очень оптимальном" двигателе.