Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
balexus

balexus

Старожил
Эмбраер 170 спокойно встает к телетрапу. В октябре летела в липецк и был телетрап
Так дело не в технической возможности (кэп сообщает). Так то под телетрапы и crj могут поставить. Просто в Новосибирске, если я понял цитату автора "по статусу не положен", дефицит телетрапов, так как в терминале для внутренних рейсов всего 2 или 3 телетрапа.
 
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
На Ворошиловской батарее наше знакомство с Владивостокской крепостью не закончилось. Моё предложение съездить в Серафимовский монастырь было отвергнуто большинством голосов, и мы сразу отправились к Новосильцевской батарее.
Пришлось немного поплутать. Залезли в такие дебри, что кое-как оттуда выбрались. В конце концов, пришлось ехать через село Поспелово, а это очень приличный крюк. Зато там посмотрели и другой форт Владивостокской крепости - Поспеловский.
Если Ворошиловская батарея рвёт мозг размерами и мощью своих орудий, сложностью механизмов и лабиринтами подземных этажей, то у Новосильцевской свои фишки. Батарея чрезвычайно эффектна и фотогенична.

Остров Русский. Шесть 152-мм пушек Канэ и две 57-мм пушки Норденфельда Новосильцевской батареи держали на прицеле восточную часть пролива Босфор Восточный и залива Петра Великого. Здесь и мышь не прошмыгнула бы, не то, что вражеский корабль.

IMG_6706.JPG


Полдюжины шестидюймовок стоят на крышах врытых в вершину сопки бетонных капониров, развернув жерла своих орудий в сторону открытого моря. А сверху над ними нависает ажурная громада моста. Вид оттуда - закачаешься. Весь залив Петра Великого как на ладони. Делай хоть тыщу кадров с любой точки, каждый будет на миллион.

Остров Русский. Вид на Русский мост, бухты Улисс и Анна с Новосильцевской батареи.

IMG_6703.JPG


Следующий день был очень плотно упакован событиями. С утра был запланирован набег на город Дальнереченск на севере края. Ясное дело, не ради достопримечательностей, ибо их там нет, а исключительно из авиаманьяковских побуждений.
К чести краевых властей, в последние годы они рьяно взялись за возрождение давно заглохших местных авиалиний. Выделили денежные средства для реконструкции аэропортов МВЛ и закупки парка региональных ВС. И вновь, как в старые, добрые времена, полетели самолёты даже в самые дальние и глухие таёжные уголки Приморья. Соответственно, появилась редкая возможность освоить хитрое канадское изобретение - региональный самолёт DHC-6 «Твин Оттер». Кроме «Авроры», в России из операторов этого типа я знаю ещё только "Колымские авиалинии", вариант, на практике труднореализуемый. Так в нашем маршруте и появился этот аппендикс до Дальнереченска.
Накануне «Аврора» прислала письмо счастья - смсочку о том, что рейс HZ509 до Дальнереченска переносится с 8.20 на 10.10. С одной стороны, это позволяло добраться до аэропорта, не совершая разных героических поступков, вроде подъёма в 5 утра и вызова такси за 1000 р. С другой - накрывалась экскурсия по Дальнереченску, и, главное, непонятно было, как мы успеем на обратный рейс, ведь он вылетал всего через сорок минут после прибытия. Нет, не зря рейс имел индекс ХЗ.
Утешало то, что обратно самолёт должен был быть тот же самый, и никакой долгой беготни в Дальнереченске не предвиделось в силу скромных размеров и аэропорта, и самолёта. У нас уже был такой опыт в Узбекистане в прошлом году - сорок минут между разными рейсами и один и тот же самолёт, и ничего, всё успели.
На всякий пожарный мы всё же телефонировали в кал-центр «Авроры» и задали им свои острые вопросы. Приятный голос заверил, что, поскольку регистрация кончается за полчаса до вылета, беспокоиться не о чем, и на этой оптимистической ноте мы легли спать.
Прибыв в аэропорт, мы, первым делом, долго наслаждались прекрасным видом на перрон.

Аэропорт Кневичи.

IMG_6739.JPG



Аэропорт Кневичи. Утренний туман придавал пейзажу особенный шарм.

Аэропорт Кневичи (Владивосток). Боинг-777 Аэрофлота.jpg


IMG_6742.JPG


Регистрация проходила в секции 11. Сотрудница «Авроры» за стойкой выразила сомнение, что мы успеем пройти регистрацию в Дальнереченске и вернуться тем же рейсом. Пришлось пересказывать слова голоса из их кал-центра, но девушка всё равно сомневалась.
Получив посадочные, мы не торопясь прошли предполетный контроль и, так же не спеша, стали искать свой гейт №8, как вдруг услышали по селектору свои фамилии с просьбой пройти на посадку. Поскольку до назначенного времени посадки было ещё минут пять, мы удивились такой спешке, но прибавили шагу. У гейта уже были пассажиры - девушка и молодая мама с мальчиком. Несмотря на такой малочисленный состав, нам подали большой, видавший виды «Хёндэ» и повезли в сторону старого терминала.

Правительственный борт.

IMG_6743.JPG


Не доезжая его, увидели три «Твин Оттера» в цветах «Авроры». Наш был в центре. По маленькой встроенной лесенке поднялись в крохотный салон на 19 мест. Несмотря на то, что всё было такое миниатюрное, в кармашке каждого кресла имелась инструкция по безопасности, бортовой журнал «Авроры» и гигиенический пакет. В кабине уже сидели два лётчика и готовили самолёт к взлёту. Все их действия и вообще вся кабина были прекрасно видны, так как дверь туда напрочь отсутствовала.

Аэропорт Кневичи. «Двойная выдра» уже почистила шёрстку и готова к путешествию.

IMG_6747.JPG



За что люблю маленькие самолётики - здесь всё просто, по-домашнему. Между экипажем и пассажирами нет никаких стен отчуждения, как на лайнерах.

IMG_6750.JPG


Нам прочитали информацию о полёте, и, после короткого разбега, на 13-й секунде мы взлетели. Высоту самолётик набрал очень шустро.

Взлёт HZ509. Идём на Дальнереченск.

IMG_6761.JPG


IMG_6764.JPG


Полёт прошёл очень спокойно и комфортно, только шумновато было. Шли сначала на 2700 м, а после Спасска снизились до 900, видимо потому, что там равнина. Поначалу в салоне было холодно, но потом стало теплее, наверное, из-за меньшей высоты НУМ. За полтора часа вообще почти ни разу не трясло, только немного покачало на посадке. Погода была просто прекрасная, и нам не оставалось ничего, кроме как наслаждаться полётом.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
С высоты немногим большей птичьего полета на многие километры открывалась райская панорама западного Приморья – покрытые густыми лесами хребты Сихотэ-Алиня, реки, разноцветные квадраты обработанных полей, скопления маленьких кубиков – города и сёла. Далеко слева, у западного горизонта, сначала появилась широкая гладь озера Ханка, а потом Китай.

Рейс Владивосток-Дальнереченск. Водохранилище на р. Ивнянка у пос. Заводской под Артёмом.

IMG_6765.JPG


Вскоре пролетели над Уссури. После недавнего тайфуна река разлилась, затопив обширные территории в окрестной долине. Могучий бурный поток, сжатый с обеих сторон горными хребтами, пробив обрывистый каньон в горах, слева от нашей трассы вырывался на равнину и дальше спокойно нёс свои воды на север, к Амуру.

Рейс Владивосток-Дальнереченск. Река Уссури.

IMG_6785.JPG


Юля была просто в восторге от нашего самолёта и видами за окном, а я ещё радовался за неё. Через час двадцать после взлёта приземлились в Дальнереченске на грунтовую полосу, но трясло на пробеге несильно.

Рейс HZ509 Владивосток-Дальнереченск.


У трапа нас встречали два сотрудника аэропорта, парень и девушка, которая первым делом поинтересовалась нашими фамилиями. Они её интересовали, поскольку здесь уже знали, что двое пассажиров сразу летят обратным рейсом. Она сразу развеяла наше беспокойство относительно этого самого обратного рейса, а также объяснила, где нам пройти регистрацию и скоротать время до вылета, показала туалет. Пока шли к старенькому кирпичному аэровокзалу, я обфотал всё лётное поле и ЛА на нём. Никто и не пикнул. Девушка даже притормозила, ожидая, пока я закончу.
Местный аэропорт - довольно крупная гавань. Там было четыре Ан-2 - три живых и один полуразобранный, да ещё ютэйровский АS-350 .

Аэропорт Дальнереченск.

 Дальнереченск. Наш Viking DHC-6-400 RA-67284 прибыл рейсом Аврора HZ509 из Владивостока (2)...JPG


IMG_6803.JPG


Регистрация проходила весело. Такой у меня ещё не было. Вместо стойки нас отправили на второй этаж в кабинет №9, причём, без всяких провожатых, так что мы шатались по служебным коридорам аэровокзала, и никто даже не поинтересовался, чего мы тут забыли. Найдя искомый кабинет, обнаружили там ту же самую приветливую девушку, которая встречала нас у самолёта. Она же выдала нам посадочные. А чтобы мы не скучали, пока она их заполняла, предложила попить чаю с печеньем и конфетками.
Протянув нам талоны, она сказала, что мы можем либо подождать здесь, в кабинете, либо погулять. Вот это сервис!
Мы решили погулять. Возле аэровокзала тоже обфотали всё что можно, кстати, там было красивое маленькое озерцо, покрытое лотосами.

Аэропорт Дальнереченск. Терминал.

IMG_6817.JPG


Всего мы пробыли в Дальнереченске 30-40 минут, не больше, и точно по расписанию вылетели обратно. До Владивостока народу летело побольше – шесть человек вместе с нами.

Дальнереченск. Взлёт рейса HZ510 на Владивосток.

IMG_6824.JPG


После Спасска над горами в салоне стало очень холодно, сильно дуло, к тому же на нашем эшелоне пошли облака. Появилась довольно ощутимая тряска, особенно усилившаяся на посадке.
Хотя теперь садились на гладкий бетон, посадка не была мягче, чем на дальнереченском грунте, видимо, из-за особенностей шасси.
«Двойная выдра» зарулила на ту же самую стоянку. Мы поблагодарили пилотов, и вышли на перрон. Автобус подали быстро, на этот раз обычный городской «Хёндэ», на котором мы и доехали до аэропорта.

Аэропорт Кневичи. Боинг-леопард «России». Респект за творческий подход! Думаю, на таком даже аэрофобу будет лететь не так страшно.

IMG_6841.JPG


До ближайшего «Аэроэкспресса» было ещё далеко, поэтому оставалось ехать только на 107-й маршрутке, которые ходят примерно каждые полчаса, так что у нас появилась возможность как следует исследовать новый аэропорт, что прежде никак не удавалось.
Начали с аэровокзала, затем перешли к прилегающей территории. Что сказать о терминале? Однозначно, это один из лучших, имеющихся сегодня в нашей стране. Конечно, это не шедевр архитектуры, впрочем, как и другие его ровесники, но, с точки зрения функциональности, это прекрасная воздушная гавань.
На улице, естественно, первым делом обращает на себя внимание Як-40 RA-87325, стоящий на постаменте рядом с аэровокзалом. Самолёт содержится в идеальном состоянии и, безусловно, является украшением аэропорта, а снимать его одно удовольствие. Кроме того, с этой же точки можно фотать самолёты, стоящие у северного торца ВПП.

Аэропорт Кневичи. Этот Як-40 30 лет верой и правдой служил сначала во Владивостокском ОАО, затем во «Владавиа». Я столько раз летал на этом типе в Хабаровск и обратно, что, наверняка, и этим бортом тоже приходилось.

IMG_6852.JPG



Аэропорт Кневичи. Синяя рыбина АВС.

IMG_6855.JPG


После фотосессии мы уселись в маршрутку, остановка которых расположена напротив входа в аэровокзал. Вопреки надеждам сэкономить, выяснилось, что проезд здесь не сильно дешевле, чем на «Аэроэкспрессе» - 220 против 230. К тому же, в маршрутке, в отличие от электрички, придётся ещё платить 110 р. и за багаж, если он у вас есть. Таким образом, учитывая также, что на железной дороге не бывает пробок, «Аэроэкспресс» во Владивостоке - самый лучший вариант для бюджетного туриста.
Маршрутка едет по старой трассе, поэтому вам не удастся посмотреть на низководный мост, зато удастся увидеть ледовый дворец «Фетисов-Арена» и два культовых места - ресторан «Лесная заимка» и Ростральную колонну. «Лесная заимка» - это едва ли не самый старый из существующих владивостокских ресторанов, а Ростральная колонна вот уже полвека является одним из главных символов города и излюбленным местом для новобрачных.
За час мы доехали до Привокзальной площади, а там пересели на 30-й автобус, который довёз нас до площади Луговой. Блин, 11 лет уже, как уехал из родного города, а автобусы здесь всё те же - разбитые в труху корейцы «Хёндэ» и «Дэу».
Пока ехали до Луговой, я с грустью изучал улицу Светланскую. А взгрустнулось потому, что теперь не оставалось уже никаких следов того, что когда-то здесь стучали по рельсам трамваи. Сейчас нет ни рельсов, ни трамваев. А ведь всего 5 лет назад, в наш прошлый приезд, трамваи по Светланской ещё ходили. Мешают, видите ли, машинам. Во всём мире машины мешают трамваям, а у нас наоборот. Лет через 5 хватятся за шарики, как в Москве, начнут рельсы обратно укладывать. Надеюсь.
Андрей с Олей ждали нас на Луговой, и оттуда мы погнали на Стеклянуху.

Стекляшки со Стеклянухи.

IMG_6867.JPG


Это очень необычный пляж между бухтами Горностай и Шамора, который пользуется большой популярностью у жителей и гостей Владивостока. Необычен он тем, что это всего один из двух пляжей в мире, берег которого покрыт не песком или галькой, а маленькими разноцветными кусочками стекла и керамики. Отсюда и название. Другой такой есть ещё только в Калифорнии. Это если верить передаче «Поедем, поедим». Не знаю, так ли это на самом деле, но я лично других таких не знаю.
Образовался он на месте бывшей свалки фарфорового и стекольного заводов. Десятки лет назад её закрыли, и за это время море постепенно обкатало этот стеклокерамический бой, превратив его в красивые цветные камешки. Увидев этот пляж в «Поедем, поедим», Юля сказала, что она обязана увидеть его во что бы то ни стало своими глазами. Перечить я не решился.
Пляж действительно интересный. Правда, сухие камешки выглядят бледновато, зато кромка берега, омываемая волнами, сверкает и переливается всеми цветами радуги. Его бы почистить, как следует, да привести в соответствие с пляжными стандартами, и можно грести деньги лопатой.
Юля осуществила свою мечту, набрав полные карманы стекляшек, а я снова искупался в Тихом океане после 11 лет перерыва. Вода была +22, хотя мне она показалась гораздо холоднее.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
После пляжа нам было мало впечатлений, а время едва перевалило за четыре, поэтому мы решили ещё погулять по городу. Андрей с Олей довезли нас до центра, а сами уехали по делам. Мы же, очутившись у нижней станции фуникулёра, начали с того, что зашли в лютеранскую кирху Св. Павла, великолепный образец неоготики 1909 года.

Сто лет назад Владивосток был многонациональным городом, одним из свидетелей чего является эта кирха.

IMG_6875.JPG


Рядом с кирхой находится её ровесник - один из корпусов ДВФУ, с парой старинных китайских каменных львов у входа. Напротив - Пушкинский театр с памятником поэту и та самая нижняя станция фуникулёра, о которой я уже говорил. Вопрос "Прокатимся на фуникулёре?" дважды повторять не пришлось, несмотря на то, что в прошлый раз мы уже на нём катались - жена обожает любые вагончики.
Несомненно, это одно из самых интересных мест Владивостока. Не только потому, что фуникулёры в России вообще большая редкость, но и потому, что с расположенной у его верхней станции видовой площадки открывается нереально красивый вид на бухту Золотой Рог и мост.
Стоит заметить, что для владивостокских студентов фуникулёр не просто аттракцион, а жизненно важный вид транспорта, ибо он соединяет разные корпуса университета. Если по каким-то причинам канатка не работает, им приходится совершать тяжкие подъёмы и спуски по "лестнице здоровья" длиной несколько сотен метров.
Благодаря студентам и туристам вагончики никогда не бывают пустыми. Год назад фуникулёр отметил 55 лет, но вагончики здесь всё те же, что в 1960-е.
На видовую площадку в этот раз мы не пошли, а сразу поехали обратно вниз, потратив на две поездки символические по нынешним временам 56 руб.

Владивостокский фуникулёр - и развлечение, и востребованный вид городского транспорта.

IMG_6894.JPG


IMG_6898.JPG


Зарядившись позитивом на фуникулёре, мимо Матросского клуба, где в 80-е была главная городская дискотека, мы спустились к зданию музея ТОФ. Кстати, в советские годы он находился в здании той самой кирхи, где мы только что были.
Время подбиралось к шести вечера, и идти туда было уже поздно, поэтому мы ограничились осмотром наружной экспозиции. Там есть очень редкие и интересные вещи, вроде мортир, участвовавших в обороне Порт-Артура, японских трофейных пушек того же периода, советского лёгкого танка МС-1.

Эти орудия громили врага во время героической обороны Порт-Артура 1904 г.

IMG_6900.JPG


От музея рукой подать до новой городской достопримечательности - набережной Цесаревича. Она находится между северным берегом Золотого Рога и Корабельной набережной. Раньше здесь была территория крупнейшего судоремонтного предприятия Владивостока, "Дальзавода", но недавно завод подарил этот кусок земли городу, и теперь на том месте, где ещё вчера были угрюмые цеха, склады и конторы, появилась целая рекреация с фонтанами, детской площадкой, велодорожками и отличными видами на Золотой Рог и мыс Чуркин. Место быстро завоевало любовь горожан, вечером там просто не протолкнуться.

Набережная Цесаревича - новое место отдыха владивостокцев и гостей города. Коническая сопка справа - гора Бурачека, она же - Двугорбовая, она же - Дунькин пуп. С другой её стороны - мой старый дом.

IMG_6935.JPG


В понедельник нашим хозяевам надо было трудиться, так что мы, два тунеядца, оказались предоставлены самим себе.
Прежде всего, я предложил покататься на трамвае, пока его ещё окончательно не упразднили. В городе остался единственный маршрут №6 Сахалинская - Минный городок. Подвижной состав всё тот же, что и двадцать лет назад. И, удивительное дело, вагон был забит народом, несмотря на небольшой интервал движения и массу маршруток и автобусов, которые ходят тем же маршрутом. То есть, рельсовый транспорт до сих пор пользуется спросом и любовью пассажиров.

Во Владивостоке полно мест с такими видами. Считай, каждая сопка. Этот - с улицы Нейбута, где мы жили у моего друга.

IMG_6943.JPG


В конце концов, мы вышли к началу улицы Пушкинской, где я вознамерился отыскать другое, не менее известное и примечательное строение города – католический храм Пресвятой Богородицы 1921 года, наряду с уже упоминавшейся кирхой Св. Павла - один из замечательных образцов неоготики во Владивостоке.
Его высокие стрельчатые башни хорошо видны даже снизу, со Светланской и Пушкинской, но добраться туда очень нелегко. От американского консульства нужно забраться чуть ли не на самую вершину сопки, отделяющей центр от района 3-й Рабочей. Путь проходит по улице Шкипера Гека и прилегающим улочкам, застроенным частным сектором вековой давности. Там всё так напутано и запущено, что сам чёрт ногу сломит. Причём, местами в самом буквальном смысле.
Всё-таки, не без помощи местных жителей, мы туда добрались, и потом долго любовались этим красивым собором. Кроме того, на прилегающей к храму территории есть небольшой музей «Каменные жернова», где собрано большое количество артефактов, относящихся к материальной культуре юга и востока Приморья XIV-XIX веков.
К сожалению, не удалось проникнуть внутрь. Все двери были закрыты наглухо, хотя храм действующий.

Храм Пресвятой Богородицы. Храм действующий, но мы этого не заметили.

IMG_6955.JPG


Спустившись мимо цирка вниз, мы не спеша пошли по Светланской, задержавшись у памятника морякам торгового флота, погибших в годы войны и в Адмиральском сквере между ДВО РАН и Домом офицеров флота, где растут катальпы, и ещё с советских времён стоит красивый фонтан «Нептун».

Владивостокский цирк - первый серьёзный цирк на ДВ.

IMG_6967.JPG



Памятник морякам торгового флота уже 50 лет является одним из символов города у моря.

IMG_6970.JPG


На Корабельной набережной мы уже были в прошлый приезд, поэтому, экономя время, пошли сразу по Светланской в сторону площади Борцов за власть Советов. Это самое сердце города, его историческое ядро. Практически всё, что здесь есть, относится к объектам культурного наследия РФ, это 88 домов и 6 памятников. Можно сказать, вся улица – это один большой памятник. Каждое здание – шедевр, за каждым целая история. Вот – Главный штаб Сибирской флотилии (ныне – банк «Приморье), вот почтамт, дальше – универсальный магазин Кунста и Альберса (ныне – ГУМ). Возле каждого можно подолгу стоять, как у картины в Третьяковке.

ГУМ, бывший универмаг немецкого ТД "Кунст и Альберс" (1884 г.). Сами немцы говорили, что даже в Германии в то время не было таких роскошных магазинов.

IMG_6974.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Вышли на площадь Борцов за власть Советов, и я обомлел. Нет, знаменосец и партизаны на месте, зато в восточном углу площади выросла громада православного храма. Это будущий Спасо-Преображенский кафедральный собор, строящийся с 2011 года. В тот день там уже шёл монтаж куполов, похоже, что, как и обещали, в 2019 году стройку закончат.

Площадь Борцов за власть Советов.

IMG_6975.JPG



Площадь Борцов за власть Советов. У Владивостока много символов, но этот знаменосец - главный! А вот уродам, которые нахлобучили стеклянный колпак на крышу исторического здания, я бы руки оторвал.

IMG_6980.JPG


С площади и моста, ведущего к ж.д. вокзалу, прекрасно видны военные корабли в гавани, а также два огромных белоснежных парусника - новейший индонезийский трёхмачтовый барк «Бима Сучи» и четырёхмачтовый японский «Кайво Мару», прибывшие на Дальневосточную парусную регату.

Во Владивостоке можно увидеть самые разные корабли. Большие парусники - привычные завсегдатаи...

IMG_6983.JPG



...или вот такие огромные круизные лайнеры - мечта всех домохозяек и блондинок.

IMG_6992.JPG


Но даже они несколько терялись на фоне круизного теплохода «Коста Романтика», вставшего у причала морского вокзала. Это целый плавучий город длиной 221 м на полторы тысячи пассажиров, современный «Титаник».
Дальше мы зашли в здание ж.д. вокзала, где сделали попытку выйти на перрон, чтобы вблизи сфотографировать памятный столб «9288», указывающий расстояние от Москвы до Владивостока и паровоз-памятник Еа−3306. Охранник нас не пустил. Всё дело было в том, что с часу на час ожидался приезд президента, и городские власти всех уровней стали во всяком встречном подозревать потенциального террориста. Пришлось, несолоно хлебавши, убираться восвояси.
Погода была солнечная и тёплая, и мы предсказуемо переместились на Спортивную гавань, полюбоваться Амурским заливом и подышать свежим морским воздухом.
Наше внимание сразу привлекло необычное чудо техники, стоявшее у фонтана. Гибрид лодки и автобуса выглядел так, словно он не умеет ни плавать, ни ездить. Как оказалось, это действительно была самая настоящая амфибия, которую сюда притащили из КНДР по случаю проведения дней этой страны во Владивостоке. Здесь же, в большом зелёном «Фольксвагене» была устроена билетная касса, где на неё продавались билеты. За взрослый просили 650 р., за детский «всего» 500.

Я и задаром не рискнул бы сесть в эту посудину, а за 650 р. и подавно.

IMG_7001.JPG


Несмотря на экзотичность транспортного средства, а также то, что билеты толкали очень молоденькие и симпатичные кассирши, местных, желающих рискнуть жизнью, было мало. Зато амфибию моментально забили китайцы, готовые на всё, если за это нужно платить.
Мы не стали ждать спуска небывалого корабля на воду и пошли дальше по набережной. Недалеко от яхт-клуба есть небольшой рыбный магазинчик, где мы ещё в прошлый раз прикупили себе редких в наших европах морепродуктов, не обошли его стороной и теперь. В этот раз нашими трофеями стали гребешок в масле за 440 р. и кукумария в томатном соусе за 125, что очень даже неплохо. Юля ничего из этого раньше не пробовала, а про кукумарию даже и не слышала, так что пришлось убеждать человека, что это стоящие вещи.
Вернувшись к Спортивной гавани, мы обнаружили, что корейское земноводное барахтается в гавани. Судно неуклюже переваливалось на невысоких волнах, заметно кренясь на правый борт, и уже гребло к берегу, где был сооружён специальный пологий настил, где она могла встать на ноги, т.е. на колёса. Но и эта задачка оказалась для судна не из простых. Минут 10 калоша беспомощно пыталась выползти на берег, пока это ей, наконец, удалось. Нет, не зря мы сэкономили 1300 р. Пускай уж лучше на этом корыте плавают китайцы.
Время катилось к вечеру, а я ещё хотел съездить на Чуркин, чтобы посмотреть на Приморский театр оперы и балета, недавно построенный на Детском парке, возле южной оконечности Золотого моста. В 2013 году, в наш прошлый визит, театр ещё достраивали.

Приморский театр оперы и балета - одно из детищ саммита АТЭС-2012.

IMG_7011.JPG


Поездка туда обернулась проблемами. Весь город колом встал в пробках, вызванных всё тем же ожидаемым прибытием ВВП.
По части эстетических достоинств театр ничем особенным не примечателен. Кубическое здание из стекла и стальных конструкций. Зато оттуда замечательный вид на Золотой Рог и центральную часть города, кроме того, такой театр, безусловно, давно был нужен Владивостоку, долгие десятилетия прозябавшего без собственных оперы и балета.
Вокруг театра была какая-то нездоровая активность, вызванная отнюдь не спектаклем, а каким-то мероприятием в рамках Восточного экономического форума. Внутрь было не попасть, и мы пошли пешком по ул. Фастовской в сторону ул. Черёмуховой, куда и вышли у остановки «Дом пионеров».
Здесь нас встретил старожил этих краёв – Краевой клинический центр, сбоку от которого вырос большой ТРЦ «Черёмушки» с магазинами, кафе, кинозалами и боулингом. Из чистого любопытства мы зашли внутрь, а вышли не с пустыми руками – в тамошнем «Лэтуале» была какая-то распродажа, и жена урвала там неплохие духи.
Утром во вторник мы улетали в Благовещенск. Зачем? Особенных причин ехать туда у нас не было. На нашем пути он возник только потому, что нужно было освоить прежде недоступный, по причине его редкости в российском небе, региональный лайнер Bombarbier Dash8 Q400. Изначально я планировал возвращение домой через Хабаровск, но "Аврора" внезапно поставила на линии Владивосток - Хабаровск даром не нужный А319, вот и пришлось лететь через Благовещенск.
Андрей довёз нас до ж.д. вокзала, а оттуда первым рейсом "Аэроэкспресса" мы приехали в Кневичи.

Аэропорт Кневичи - терминал А. Зримое доказательство первенства Владивостока на воздушных трассах ДВ после многих лет жалкого существования в тени хабаровского конкурента.

IMG_6856.JPG


IMG_6203.JPG


IMG_7028.JPG


IMG_7027.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Владивостокский аэропорт в тот день представлял собой удивительное и радостное для авиаманьяков зрелище. Перрон пестрел правительственными бортами первых лиц стран АТР, прибывших на Восточный экономический форум, который как раз в тот день начинал работу. И чего там только в тот день не было! "Боинги" и "Эрбасы" без опознавательных знаков, целая куча бортов СЛО "Россия" - вертолёты, Ту-154, Ту-204, несколько Ил-96. Кроме того, всё лётное поле было забито бизнес-джетами, их одних я насчитал больше полусотни.

Вот так замечательно выглядели Кневичи в тот день.

IMG_7017.JPG



Борта каких-то иностранных "первых лиц".

IMG_7018.JPG



Литерные борта стоят в сторонке, у телетрапов - "эрбасы" "Авроры".

IMG_7025.JPG



Возможно, именно на нём и прилетел наш президент.

IMG_7034.JPG



Bombardier Global 6000 какого-то "крутенко".

IMG_7038.JPG


Для соблюдения режима секретности панорамные окна в зоне вылета украсили бумажками с требованием не фотографировать через них. Излишне говорить, что все стояли и фотографировали.
Когда нас везли к самолёту, автобус ехал мимо этого пиршества, и все снова вовсю щёлкали камерами. Зато когда я стал снимать наш "Бомбардье", ко мне сразу побежал, махая руками, злющий сабовец.
Загрузились на борт по обычному для таких машин встроенному трапу, и я оценил плюсы и минусы нового самолёта. Мне показалось, что он немного тесноват, ATR-72 вроде бы попросторнее. Зато «Аврора» даёт возможность занять свой досуг во время двухчасового перелёта. Имелся бортовой журнал, магазин, а также бортовая вай-фай сеть, правда, с довольно скудным набором опций.

Наш самолёт до Благовещенска.

IMG_7035.JPG



Салон немного тесноват.

IMG_7037.JPG


Кормёжка была доступна только чистоганом через магазин, бесплатно давали одни напитки.
Смотреть в окошко тоже было интересно. Летели по той же трассе, что и до Дальнереченска, только выше, погода шептала, и с высоты шесть тысяч я видел долину Уссури и Китай.

Взлёт курсом 61°. Слева сразу появляется северная часть Амурского залива. Виден полуостров де Фриз и тонкая ниточка низководного моста. Сейчас взлетают, в основном, сюда. А раньше, до открытия нового терминала, взлетали, как правило, на север. Наверное,из-за того, что от нового терминала ближе рулить к северному торцу и взлетать, соответственно, на юг.

IMG_7043.JPG


Через час после взлёта точно внизу показался Хабаровск и слияние двух могучих рек - Уссури и Амура.

Под крылом - Хабаровск.

IMG_7060.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Спустя час после Хабаровска пролетели над другим мощным притоком Амура, Зеей, между которыми, собственно, и зажат Благовещенск. Кстати, нужно ещё разобраться, что куда впадает, Зея в Амур, или наоборот. Во всяком случае, у Благовещенска Зея выглядит гораздо шире Амура.

Река Зея близ Благовещенска.

IMG_7062.JPG


В Игнатьево заходили, чуть не чиркая крылом по китайской земле, до границы там всего несколько километров.

"Высота 600, на курсе, на глиссаде". Окрестности Игнатьево не отличаются высокой плотностью населения.

IMG_7065.JPG


Благовещенский международный аэропорт Игнатьево не назовёшь оживленной воздушной гаванью. Кроме нашего Q400, других рейсов там больше не было, зато на территории можно было увидеть несколько интересных ВС – три-четыре Як-40 на хранении, несколько Ми-8 и один Бе-200.

Наш Dash с радостью облепили аэродромные службы. Больше обслуживать было некого.

IMG_7068.JPG


Выгрузка прошла быстро, и вскоре мы уже осматривали аэровокзал столицы Приамурья - типичное детище советского авиабума 1970-80-х. Два этажа, боковые лестницы, подземный этаж с туалетами – всё, как у людей. Есть и элементы гламура в виде буфета и нескольких шопов, но все они были закрыты. Как я потом понял, они работают только на прилёт-вылет больших самолётов, примерно до обеда.
Народ, получив свои пожитки, моментально куда-то исчез, вместе с машинами и такси, стоявшими на привокзальной площади. Но мы не торопились – нужно было как следует исследовать незнакомый аэропорт.

Старый аэровокзал в Игнатьево как две капли воды похож на владивостокский.

IMG_7078.JPG



А это более новый терминал.

IMG_7077.JPG



В общем, ничего. Весьма уютненько и чистенько.

IMG_7071.JPG


IMG_7072.JPG


IMG_7075.JPG


Автобус №8 до города ходит довольно часто. Не прошло и 20 минут, как на горизонте появился «Дэу», точная копия тех дроволётов, что ездят и во Владивостоке.
Сидячих мест уже не было. Мы немного расстроились, ибо путь был неблизкий, но это были цветочки, ягодки пошли дальше. Оказалось, что маршрут идёт через дачные посёлки, и после нескольких остановок наши бедные рёбра уже трещали от бабушек и дедушек с вёдрами, рюкзаками и кошёлками. Ясное дело, за час они сделали из нас отбивные.
После таких мытарств мы с радостью выскочили из автобуса на ул. 50 лет Октября напротив ТЦ «МЕГА» и пешочком потащились по ней на север к своей гостинице.
Уже через пару кварталов начался сплошной частный сектор, и это отнюдь не прибавило оптимизма Юле, и так уже заметно погрустневшей после автобуса.
Гостиница тоже оказалась не фонтан. В общем, на прогулку мы вышли не в лучшем расположении духа.
Город пока не впечатлял - всё очень простенько и провинциально. Единственное, что зацепило – бывший католический костёл Преображения 1896 года, с 1947-го переданный РПЦ. Снаружи – неоготика, внутри – православный храм. И крест на шпиле – католический, видать, не позволили трогать, как неотъемлемую часть историко-архитектурного памятника.

Благовещенская готика.

IMG_7090.JPG


Короче, всё было плохо, пока мы, протопав пешком с пару километров, не вышли к набережной Амура у площади Ленина.
Здесь наше впечатление о Благовещенске перевернулось самым кардинальным образом. Набережная представляет собой зону отдыха широкой полосой протянувшуюся вдоль левого берега Амура. Здесь множество интересного – памятники губернатору Амурской области Н. Н. Муравьёву-Амурскому, пограничникам, псу по кличке Дружок, ставшего звездой после адского наводнения 2013 г., Триумфальная арка, торпедный катер Амурской флотилии, участвовавший в войне против Японии в 1945 г. Вдоль набережной сохранился район исторической застройки конца XIX - начала XX вв.

В Греции семь городов оспаривают честь быть родиной Гомера, и на Дальнем Востоке похожая история. В Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке очень почитают Н. Н. Муравьёва-Амурского. Памятники ему есть во всех этих трёх главных городах ДВ.

IMG_7124.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Но главное, чем примечательна эта набережная – то, что с неё видно на другом берегу. А видно там китайский город Хэйхэ.
Именно благодаря такому соседству Благовещенск - это совершенно уникальное место в России. Правда, Ивангород в Ленинградской области тоже отделён от эстонской Нарвы лишь одноимённой рекой, но, во-первых, Благовещенск и Хэйхэ в разы больше, во-вторых, всё-таки, у России с Эстонией разница не так велика, как с Китаем. Культурно и антропологически русские и эстонцы довольно близки, чего не скажешь про нас и китайцев. Да и какие там эстонцы в Нарве, если 80 % её населения русские!
В общем, глядя с благовещенской набережной на другой берег, испытываешь известный шок от того, что вот здесь, где ты стоишь, это Россия, а там, всего в 400 метрах от тебя – это уже Китай. Другая страна, другие люди, совсем другая жизнь. И в то же самое время, всё это так близко, что эта другая, чужая жизнь разворачивается прямо на твоих глазах. Ты можешь видеть, чем там занимаются эти другие люди, какую газету читает вон тот китаец на своей набережной, можешь помахать ему рукой и сказать «нихао»! А он помашет тебе в ответ.

Слева - Родина, справа - уже заграница. Только в Благовещенске понимаешь, насколько мы близки с Китаем. Во всяком случае, географически.

IMG_7147.JPG


Между Благовещенском и Хэйхэ существует интенсивное транспортное сообщение, и люди с обоих берегов могут безвизово посещать как Россию, так и Китай. У нас, увы, на это не было времени, зато удалось совершить не многим менее интересное путешествие.
Дойдя до ротонды на берегу, мы услышали объявление, приглашающее на часовую прогулку по Амуру. Я потащил Юлю к кассе, где мы узнали, что стоимость билета всего 200 р. Надо быть последним дураком, чтобы упустить такую возможность.
У причала стояли бок к боку два плавсредства – прогулочный катер «Москва-82», обычный на Москве-реке, а за ним большой теплоход «Амур-2010».

В Благовещенске нас ждал, как оказалось, белый теплоход.

IMG_7138.JPG


К счастью, нас повели на теплоход, хотя, по большому счёту, конечно, особенной разницы, на чём плыть, в данном случае не было – всё равно, дальше палубы мы идти не собирались.
Просто было бы странно приехать на Амур из Москвы, чтобы плавать по нему на «Москве». Мы хотели «Амур». Опять же, размер тоже имеет значение. На большом корабле и путешествие кажется интереснее и значительнее.
Теплоход отчалил и пошёл вверх по течению, держась примерно середины реки. Первые полчаса мы разглядывали, в основном, свой берег, а на обратном пути сосредоточились на китайском, до которого было метров 150, не больше.
Не знаю, что там у них дальше, но со стороны реки Хэйхэ поражает масштабами содеянного нашими соседями за четверть века, с тех пор, когда он ещё был самой маленькой из возможных точек в моём атласе мира. Берег и всё, что дальше, насколько хватало глаз, являет картину современного и процветающего мегаполиса.

Хэйхэ - крупный речной порт Китая на Амуре.

IMG_7158.JPG



Фасад китайского города очень неплох.

IMG_7163.JPG



Впереди - готика, за ней - жилые дома в стиле пирамид какого-нибудь Тикаля древних майя. Можно встретить также итальянские ренессансные палаццо.

IMG_7164.JPG


Что интересно, это совсем не примитивное засилье современной безликой архитектуры. Привычные стеклянные кристаллы торговых центров и 30-40-этажных небоскрёбов соседствуют с весьма интересной и нетривиальной застройкой в духе немецкой готики, итальянского ренессанса и даже пирамид майя. Прямо на берегу стоит огромное колесо обозрения (не работавшее, видимо, только построили) и не менее огромный торговый центр «Юань Дун», что совсем не стоило бы упоминания, если бы название не написали по-русски такими буквами, чтобы их легко можно было прочесть с другого берега. Ясное дело, торговая точка специально заточена под дорогих гостей из России.

Этот новый торговый центр, судя по отзывам в междусети - теперь основное место для шоппинга руссо туристо.

IMG_7167.JPG


В целом, конечно, пейзаж на нашем берегу выглядит поскромнее, чем на ненашем. В Хэйхэ имеется даже довольно крупный аэропорт.
Короче, этот китайский город нас настолько впечатлил, что мы дали себе слово обязательно вернуться сюда и посетить тот берег.
После речной прогулки мы ещё немного погуляли по набережной, где стали свидетелями красивой и романтической свадьбы в ротонде, стоящей у берега, а затем через Триумфальную арку и площадь Победы вышли к скверу с очень древним, аж 1924 года, памятником Ильичу. Здесь же радует взор здание бывшего ГУМа торгового дома Чурина и Ко. В отличие от своего владивостокского собрата в стиле модерн, здешний является детищем эклектики и замечателен богатейшим скульптурным декором.

Фоном для свадебных фотографий в Благовещенске служит эта ротонда и пейзаж совсем близкого китайского Хэйхэ.

IMG_7173.JPG



Торговый дом "Чурин и Ко" имел хорошо налаженный бизнес на всём Дальнем Востоке вплоть до 1930-х годов.

IMG_7177.JPG


На этом короткая экскурсия по Благовещенску закончилась, но теперь у нас уже были совсем другие, исключительно хорошие впечатления от города.
Наутро поехали в аэропорт. Снова был кошмар-автобус №8, и снова нам намяли бока дачники.
Аэропорт походил на пчелиный улей. Кроме нашего, а это уже сотни две человек, вылетала ещё парочка рейсов, что для маленького Игнатьево уже на пределе пропускной способности.
По этому случаю элементы гламура, закрытые накануне, сегодня вовсю работали. Мы выяснили, что цены в буфете не кусаются, и накормили себя сытным завтраком.
Регистрация подбросила неожиданный и, притом, неприятный сюрприз. Наш тариф включал только 5 кг ручной клади на место, а все пожитки ехали в одном чемодане весом больше 15-ти, что автоматически переводило его в платную категорию стоимостью более 2000 р.
- Дырку вам от бублика, а не Володю Шарапова, - пообещал я далёким манагерам «Нордвинда» и побежал искать какую-нибудь, любую, сумку или пакет. Всего за 60 р. мне досталась отличная клеёнчатая сумка с ручками.
Однако, мало было просто переложить половину содержимого чемодана в сумку, потому что тогда у каждого всё равно получался перевес почти на 3 кг.
Начали надевать на себя и рассовывать по карманам всё, что можно было надеть и рассовать. Уложились. Получили в награду посадочные талоны и прошли в чистую зону. В Благовещенске это небольшой закуток на 1-м этаже, где туалет – чуть ли не единственное развлечение.
Везти нас должен был, как я уже говорил, «Нордвинд», но воздушное судно было странное. «Боинг-777-200» с девственно чистым фюзеляжем. Ни единой надписи, кроме бортового VQ-BJA на хвосте. Видать, «Нордвинд» тоже поддался всеобщей моде на ребрендинг.

Наш "шпиёнский" самолёт без опознавательных знаков у терминала ШРМ-Карго.

IMG_7190.JPG


Возникла проблемка с размещением. Ещё во время регистрации нам выдали талоны с местами, которые не соответствовали купленным вместе с билетом. Самолёт, видите ли, поменяли. Проблемка была в том, что я купил места в хвосте, чтобы иметь вид из окна, а нас посадили хоть и у иллюминатора, но чётко над крылом, и вида там не было никакого.
Зову бортпроводницу, говорю:
- Деньги плочены. Пересадите куда-нибудь, где нет крыла. Я же не за такую панораму платил авиакомпании 1000 рублей!
Стюардесса убежала, вместо неё прибежал представитель перевозчика. Попросил документы об оплате мест.
Извинился, мотивируя заменой ВС:
- Не волнуйтесь, сейчас решим.
Снова вернулась стюардесса, пообещала пересадить, как только закончат читать предполётную информацию.
Не обманула, пересадили в хвост. Вот это другой разговор. Крыла нет, всё видно.
Кормили один раз, но прилично. В спинках кресел, как положено, были вмонтированы экраны бортовой системы развлечений, но почему-то они не работали. Для восьмичасового полёта, это, конечно, не есть хорошо.
К бортпроводникам тоже не было бы претензий, если бы один, проходя мимо, ни с того, ни с сего, не прицепился к моей камере. Дескать, на борту снимать запрещено, хотя в тот момент я ей вообще ничего не делал.
Больше о полёте сказать нечего, зато после прибытия в Шереметьево было весело. Хотя терминалом прилёта значился D, наш 777-й, после долгих эволюций, встал у грузового терминала, в ряду горбатых грузовиков АВС и жёлтого Ту-204С DHL. Зачем нас туда поставили, одному богу известно. А я-то подумал, что нас, может быть, будут выгружать в новенький В.

Каким-то образом мы очутились среди грузовиков. Может быть, это такой новый вид экономии на стоянках?

IMG_7189.JPG


Зато, в качестве вишенки на торте, мы получили увлекательную автобусную экскурсию по главному аэропорту страны от ШРМ-Карго до терминала D. Что ещё нужно авиаманьяку после долгого и интересного путешествия, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливым?! Подумаешь, домой приехали на 20 минут позже, разве для таких, как мы, это важно?
И с чувством глубокого удовлетворения подвели результаты гастролей по стране: освоено 5 новых типов ВС, ну и так, по мелочи - 4 новых аэропорта и 2 новых авиакомпании. Деньги потрачены не зря.

Основные расходы: билеты Москва-Алма-Ата 348,58 евро, Алма-Ата-Астана 36134 тенге, Астана-Омск 168,62 евро, Омск-Новосибирск-Владивосток 32504 р., Владивосток-Дальнереченск-Владивосток 6860 р., Владивосток-Благовещенск 11600 р., Благовещенск-Москва 30900 р.; проживание: Алма-Ата 28800 тенге, Астана 1971 р., Благовещенск 1750 р. Всего: примерно 137322 р.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Выборг давно значился в нашем списке мест, обязательных к посещению, и вот представился случай совместить это дело с возможностью освоить новый тип ВС, что бывает очень редко.
«Комиавиатранс» тоже решил ухватить кусочек уже давно поделенного пирога на линии, связывающей две столицы, и запустил там свой рейс ИГ787.
Так мы стали обладателями билетов до Петербурга на воздушное судно Embraer-145. Тоже редкость в нашем небе, настолько, что, по-моему, других операторов этой техники в России вообще больше нет. Билеты достались по весьма выгодной цене. Жене - за 1800 р., а мне за 2500. Почему её билет оказался на 700 р. дешевле моего, осталось тайной.
Покупали одновременно, но по отдельности, потому что при покупке оптом цена вырастала с 4300 до 5000 р.
Обратные билеты взяли на «Победу», а от Петербурга до Выборга и обратно решили ехать на «Ласточке».
Вылет из Домодедово был рано, в 6.20, зато это позволяло субботу тоже посвятить знакомству с новым городом.
Автобус завёз нас на самую дальнюю стоянку, где ожидал своих пассажиров сине-бело-зелёный самолётик комиков.

Наш "Эмбраер-145" по прибытии в Пулково.

IMG_7259.JPG


Самолёт очень понравился. Несмотря на кажущийся совсем узким фюзеляж (три кресла в ряду), в салоне даже при росте выше среднего можно не сгибаться дугой, пространства для ног тоже хватает.
Отдельное спасибо создателям машины за иллюминаторы. Если сравнивать с одноклассником CRJ-100/200, они не только гораздо больше, но и находятся на такой высоте от пола, что не нужно класть голову на колени, чтобы туда заглянуть. Вообще, иллюминаторы – сильная сторона всех «Эмбраеров».

Салон 145-го.

IMG_7230.JPG


После взлёта земля быстро исчезла из виду, чему можно было огорчаться, если бы уже рассвело. Но утро ещё толком не наступило, внизу активно жгли электричество, и это подарило нам удивительное по красоте зрелище. Города, которыми густо усеяно ближнее Подмосковье, сверкали сквозь тучи яркими разноцветными пятнами огней.

Облака под крылом - не всегда зло.

IMG_7244.JPG


Обслуживание в полёте было нехитрым. Водичка, вот, собственно говоря, и всё обслуживание. Две молоденькие симпатичные стюардески кайфовали всю дорогу.
Из-за того, что вылетели с небольшим опозданием, в Пулково тоже прибыли минут на 20 позже расписания.

Восемь утра, но в Северной столице ещё ночь.

IMG_7254.JPG


До Выборга доехали отлично, без шуму и пыли. Разница с автобусом и электричкой копеечная (билет на "Ласточке" в одну сторону 331 р.), а времени тратится чуть не вдвое меньше. Про комфорт и говорить нечего. Так что, «Ласточка», однозначно, самый лучший вариант из Питера.
Погода была несильно теплее, чем в Москве, да ещё с моря задувал сырой ветер, пробиравший аж до костей, и мы сразу задумались, а не повестись ли нам на вопли зазывал, манивших на экскурсию по городу?
А что - сидишь себе в тёплом, мягком автобусе, слушаешь гида, отдыхаешь душой и телом. Не нужно ничего искать на карте, не нужно искать даже саму карту, не нужно рыть междусеть в поисках информации, всё это сделают за тебя и поднесут на блюдечке. Ну заплатим за удовольствие, но сделка-то выгодная!
Юля пошла узнавать, когда начало экскурсии, сколько она стоит, и где стоит наш автобус. Возвращается через пару минут с загадочным видом, улыбается.
- Ты думаешь, они нас на автобусе повезут? Щас! Пешком!
Подвергать себя такому фитнесу, да ещё за 250 р. с каждого, желания не было. С таким же успехом мы сами себе устроим точно такую же экскурсию, притом бесплатно.
Мы сразу убедились, что Выборг очень своеобразный город. Подобно городам Калининградской области, он не является исконно русским. Его основали шведы в 1293 году, и с тех пор он рекордные пять раз менял своё «гражданство».
Соответственно, его облик необычен для России, и формируется архитектурными стилями, присущими тем странам, в составе которых он находился в разные периоды своей истории. Здесь можно встретить образцы западноевропейского средневекового зодчества, здания первого русского периода XVIII- начала XX веков, финскую застройку 1920-40-х годов, советские спальные районы.
Многие улицы вымощены булыжником, что тоже добавляет старинному городу ореол таинственности и романтизма.

Булыжные мостовые в Выборге - обычная вещь.

Severnaya (North) street.JPG


На улицах полно иностранцев, причём, не только финнов, но и других чужеземцев, в основном, из Европы. Особенно много их на Рыночной площади.
Недалеко от вокзала мы набрели на большую площадь с громким названием Красная. Впрочем, общего со своей знаменитой тёзкой в Москве, кроме названия, у неё ничего не было. Разве что памятник, но и тот – Ленину, а не Минину с Пожарским.
По короткой улице Северная мы вышли к парку, окружающему залив Салукка-Лахти, который глубоко вдаётся в старую часть города. На его северном берегу видна гостиница «Дружба» – интересная смесь конструктивизма и футуризма, а рядом с ней, в качестве контраста между седой стариной и современностью, два крутобоких, драконоголовых драккара викингов. Это копии кораблей, снимавшихся в советском историческом фильме «И на камнях растут деревья».

Залив Салукка-Лахти. Гостиница "Дружба" и драккары.

IMG_7314.JPG


От «Дружбы» прогулялись в обратную сторону, обогнув Салукка-Лахти почти по всей длине, и вскоре нашему взору открылась Рыночная площадь, названная так по зданию Старого рынка, неоготической постройке начала прошлого века.
Вся площадь была забита большими туристическими автобусами, вездесущие финны сновали туда-сюда целыми толпами.
На рынке обращает внимание обилие финского шоколада, который те же финны почему-то охотно скупали и знаменитых выборгских кренделей. Ещё там много валенок самых разных цветов и фасонов, от простых до весьма вычурных, и всякого плетения.

Рыночная площадь.

Rynochnaya (Market) square.JPG


Старый рынок. Вдали видна башня Святого Олафа Выборгского замка.

Old market.JPG


Там же, на площади, находится одно из самых посещаемых мест города – Круглая башня. Построенная в XVI веке, она – один из немногих сохранившихся элементов крепостных стен Выборга. Местные жители также ласково называют её «Толстая Катерина». Прилагательное к имени башни имеет весьма простое объяснение – чрезвычайно массивные стены толщиной метра 3-4. Расположенный внутри башни изысканный ресторан в средневековом стиле был забит иностранцами, меню показалось дороговатым, поэтому там мы не задержались. А честно говоря, надо было, не каждый день удаётся отобедать в средневековой крепости.

"Толстая Катерина". Справа на заднем плане - завёрнутая в сине-зелёную рогожу Часовая башня.

Round tower (16 century), now inside the restauraunt.JPG


От Рыночной площади мы отправились искать свою гостиницу "Атлантик". Путь пролегал по живописнейшей Крепостной улице. Увы, бюджета маленького Выборга явно не хватает на то, чтобы поддерживать всё архитектурное богатство города в пристойном виде, хотя в целом им это удаётся. Немало зданий на Крепостной и прилегающих улицах находятся в аварийном состоянии, правда, часть из них вроде как ремонтируется, но особого шевеления я там не заметил. Среди них, к сожалению, оказалась и знаменитая Часовая башня, ещё один раритет XVI века. Кто смотрел фильм «Земля Санникова», так это та самая башня, на которой висел герой Олега Даля.

Типичная улица старого города. Это - Подгорная. Слева - наша гостиница "Атлантик".

Krepostnaya (Fortress) street.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
В старом городе нет двух одинаковых зданий. Чуть ли не каждое - достойный памятник архитектуры.

Улица Ленина.

Ancient houses at Lenin avenue.JPG



Улица Северный Вал.

Ancient house at Severnyi Val street.JPG


Несомненно, главная жемчужина Выборга - замок, построенный шведами на крохотном островке в проливе между Северной и Южной гаванью. В России нечто похожее можно найти ещё только в Калининградской области, но Выборгский замок намного лучше сохранился, и смотрится куда внушительнее и натуральнее. Замок находился в паре минут от нашей гостиницы.
Внутри - музей, который мы, конечно же, не обошли стороной.

Выборгский замок с 1293 по 1710 год оставался неприступным.

Vyborg castle (15 century).JPG


Помимо замка в городе есть ещё несколько образцов зодчества периода позднего средневековья. Надо сказать, что за исключением Часовой башни, все они содержатся в отличном состоянии.

Дом купеческой гильдии на ул. Выборгской. И не скажешь, что ему уже пятьсот лет.

The house of 16 century.JPG



Сторожевая башня на той же Выборгской улице, наряду с Круглой башней и бастионом Панцерлакс - единственные дошедшие до наших дней остатки городской стены.

Fortress tower of 16 century.JPG


Выборгский замок, расположен аккурат между Петровской и Ратушной площадями. Рядом с первой, на холме, возвышается памятник Петру I, который в 1710 году отвоевал у шведов Выборг и сделал его русским городом, а на второй стоит монумент другому человеку, шведскому вельможе и маршалу, Торгильсу Кнутссону, основателю Выборга. Их взгляды скрещиваются на замке, как бы олицетворяя собой многовековую борьбу России и Швеции за этот город.
Оба были установлены незадолго до 1-й мировой войны, когда город ещё был русским, и у обоих непростая судьба. Петра финны дважды сбрасывали с постамента, в 1918-м и 1941-м годах, и дважды его возращали на место наши солдаты, освобождавшие город в 1940-м и 1944-м. Кнутссону тоже досталось. В 1948-м его сбросили так, что вернулся на своё место он только 45 лет спустя. И то - Vae victis!, как говорили римляне, "Го'ре побеждённым!"

Ратушная площадь и памятник Т. Кнутссону.

Ratushnaya (Guildhall) square.JPG



Памятник Петру I.

IMG_7493.JPG


На Театральной площади другая борьба единства и противоположности - православный Спасо-Преображенский собор и лютеранский Петропавловский. Мы зашли сначала в православный храм, а затем в протестантский, где долго, закрыв глаза, слушали вкрадчивую проповедь святого отца под чарующие звуки настоящего органа. Наши глаза открылись, когда к тихой мелодии органа добавилось какое-то позвякивание. Его издавали два юных создания, точнее мешок, которым они "потрахивали". Пришлось и нам вносить посильную лепту. Но когда к нам подошёл ещё и пастор с двумя сборниками молитв, объясняя, какой гимн все мы будем сейчас петь, мы решили, что пора потихоньку отсюда исчезнуть. Становиться лютеранами мы пока не были готовы.

Спасо-Преображенский собор.

Orthodox cathedral.JPG



Лютеранская церковь святых Петра и Павла.

Lutheran church.JPG


Благодаря тому, что Выборг - город маленький, особенно его старая часть, нам за два неполных дня удалось посмотреть почти всё, заслуживающее внимания. Не добрались только до Батарейной горы, парка Монрепо и бастиона Панцерлакс. Напоследок зашли снова на рынок и, прикупив в дорогу выборгский калач, сели на "Ласточку" и попылили обратно в Петербург. Парадокс, но Северную столицу в этот раз мы вообще не видели. Разве что из окна автобуса и поезда. Словно и не были там вовсе.

В Москву прилетели "Победой". Про неё, как обычно, либо плохо, либо ничего. Выберу последнее.

IMG_7552.JPG


Основные расходы: авиабилеты Москва-С.-Петербург 4300 р., С.-Петербург-Москва 5381 р., билеты на «Ласточку» СПб-Выборг-СПб 1324 р., проживание 2610 р. Итого: 13616 р.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
cucullus, не припомню такого. Фотки свои посмотрел, тоже не нашёл. Что это за место, ресторан?
 
C

cucullus

__
cucullus, не припомню такого. Фотки свои посмотрел, тоже не нашёл. Что это за место, ресторан?
Да, https://maps.app.goo.gl/xF3dN. Он малозаметный, в подвале.
За более чем десяток посещений В. ничего лучше найти не удалось. Рекомендую.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Спасибо за интерсные фоторепортажи из частично знакомых мест, и особо за ЕМВ-145-170-190!

Внешне и, как вскоре выяснилось, внутри, он мало чем отличается от своих старших, более крупных, собратьев. Судя по всему, не больше, чем А319 от базовой модели.
На самом деле 170-й и был базовой моделью всего семейства. 175-й из него сделали добавлением небольшой секции фюзеляжа, а вот парочка 190-195 потребовала не только дополнительных секций, но и новых крыльев, двигателей, шасси... Но зато потом и стала более востребованной. Мне довелось поучаствовать и в этом проекте, в начале нынешнего века. Но именно со 145-м был связан дольше и серьёзнее.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
На НГ подарили себе любимым путешествие в Грецию. Поездка в Афины началась, как и положено, в Шереметьево. Но в этот раз мы приехали туда не только для того, чтобы просто пройти регистрацию и сесть на самолёт. Захотелось добавить путешествию романтики. День перед вылетом мы провели в номере гостиницы «Холидей Инн». Она находится возле терминалов D и E, но мы вышли из 851-го автобуса возле новейшего В, построенного только в июне, специально к открытию чемпионата мира по футболу. Оттуда в ШРМ-2 ходит своего рода метро, да ещё и бесплатное, на котором и нам обязательно нужно было прокатиться.

Шереметьевское метро. Очень удобно - не нужно выходить на улицу и искать остановку шаттлов. И ехать всего 4 минуты.

Станция сабвея Шереметьево 1 в терминале В (2).JPG


Вагончик очень маленький, размером с маршрутку, и мы там ехали совсем одни, поскольку толпа, тусовавшаяся на одной платформе, не ожидала, что поезд пойдёт с другой.

Пока народ соображал, что к чему, мы заскочили в вагончик и поехали там одни.

Сабвей ШРМ 1-ШРМ 2 в Шереметьево (2).JPG


От D до гостиницы доехали на бесплатном шаттле. По прямой там всего метров 400, но мы петляли по развязкам 20 минут. Никогда раньше не видел более тупой схемы проезда. К тому же, по пути собрали все терминалы, плюс гостиницы «Парк Инн» и «Рэдиссон».

Жить в гостинице перед вылетом не только романтично, но и удобно. При раннем вылете не нужно вызывать такси и тратить миллионы на чай и булочку в какой-нибудь "Шоколаднице" - бесплатным завтраком накормят уже с 5 утра.

Гостиница Холидей Инн в Шереметьево-2 (1).jpg


Зато номер оправдал ожидания. Элегантный дизайн, идеальная чистота, широкая кровать, большой телевизор, напитки, вид на аэропорт. Роскошь!
За ужином мы смотрели на взлетающие самолёты, а потом на большом экране – «Властелина колец».

В таком номере можно и недельку пожить. Хотя на сайте я читал и недовольные отзывы. Наверное, унитаз был не оборудован палкой для селфи.

Наш номер 711 в Холидей Инн (3).jpg


Утром в аэропорту более-менее серьёзная очередь была только на регистрации, всё остальное - вход в терминал, границу, предполётный досмотр, прошли очень быстро. Но вообще людей было очень много. Никто не хочет встречать новый год дома.
Посадка была через 28-й гейт, куда «Аэрофлот» подал А320 с б/н VP-BFH. Чьёрт побьери, классическая ливрея опять мимо.

В кои-то веки попали в самолёт в числе первых.

На борту A320 VP-BFH рейса SU2110 Москва-Афины.jpg


Большая часть полёта проходила над плотными облаками, единственным развлечением стал завтрак. «Аэрофлот» постарался, еда вполне тянула на полноценный обед, хотя наши надежды на шампанское по случаю Нового года не оправдались. Зато я с удивлением обнаружил в своём сете металлические столовые приборы. Кажется, я такого не видывал с советских времён.

Металлические вилки-ложки сейчас большая редкость в небе.

Рейс SU2110 Москва-Афины. Завтрак.JPG


Земля появилась в просветах уже только над восточной Македонией. Показались горы, между которыми в долинах ютились крохотные городишки с оранжевыми черепичными крышами. В ущельях кое-где были видны мосты-акведуки на высоких аркообразных опорах. Вскоре уплыла назад сглаженная береговая линия Эгейского моря с устьем Вардара, а впереди справа сквозь тучи заблистал снегами Олимп – гора богов.

Медные копи и дамба у Бучима в восточной Македонии. Похоже на алмазные месторождения в Якутии.

Медные копи и дамба у Бучима в вост. Македонии.JPG



Олимп - самая высокая гора Греции (2917 м).

Рейс SU2110 Москва-Афины. Гора Олимп в сев. Греции.JPG


На подлёте к Афинам всё снова затянуло, и снижались в сплошном молоке.
Внезапно облака расступились, и внизу открылась панорама покрытого белыми барашками Саронического залива и гористого берега, усеянного маленькими домиками.

Это остров Эгина в Сароническом заливе - давний заклятый враг античных Афин.

Рейс SU21210 Москва-Афины. Остров Эгина у Афин (3).JPG



Впереди уже наплывает береговая черта с южными пригородами Афин.

Рейс SU2110 Москва-Афины. Островок Аполлон в Сароническом заливе.JPG


Мягко сели в аэропорту Элевтериоса Венизелоса, сообщили, что за бортом +8. Ну, не Хургада, понятно, но и не минус 8 же!
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Зимы в Афинах практически не бывает.

Рейс SU2110 Москва-Афины. На глиссаде у афинского аэропорта (1).JPG


Видео захода на посадку:


Пока катились по бетонке к терминалу, я всё фоткал, хотя трафик в Афинах был слабый для такого крупного города.

Этот Боинг-737-284 SX-BCL 1981 г.р. уже больше десяти лет работает пожарным тренажёром.

Рейс SU2110 завершён. Аэропорт Э. Венизелоса (7).JPG



Аэропорт им. Элевтериоса Венизелоса.

Рейс SU2110 завершён. Аэропорт Э. Венизелоса (10).JPG


Рейс SU2110 завершён. Аэропорт Э. Венизелоса (11).JPG


Из аэропорта в город добирались на автобусе Х95. Проезд стоил 6 евро, но лучше бы мы заплатили по 10 и поехали на метро, потому что автобус ещё далеко от центра угодил в пробку, так что до конечной на площади Синтагма мы ехали больше часа.

На автобусе можно ездить, только если никуда не торопишься. Хотя, не факт, что на метро или такси будет сильно быстрее.

Афинский аэропорт им. Э. Венизелоса (3).JPG


На Синтагме есть метро, и нужно было решить, какие билеты купить, чтобы быстро, удобно и дёшево перемещаться по городу. Взяли проездные на 5 дней за 9 евро каждый. Они дают возможность здорово сэкономить валюту бюджетного туриста благодаря безлимитному проезду на всех видах городского транспорта в течение этого срока.
Билеты в метро можно купить и в кассе, и в билетных автоматах. Они снабжены меню на нескольких языках, причём, к нашему приятному удивлению, и на русском тоже.
Довольно быстро разобрались, что нам нужно до метро "Виктория", от которой до гостиницы идти минут 20.
Кстати, район неприятный. Кругом одна чернота, и это, судя по тому, что я видел в других местах, суровая правда жизни современных Афин. Пара остановок на метро от центра, и ходить по улицам становится страшновато даже днём. Мигранты слоняются по улицам или сидят на корточках группами по несколько человек. Что характерно, одни мужчины. Женщин и детей практически не видно. Что все они тут делают, остаётся только гадать.

Улица Аргостолиу рядом с нашей гостиницей.

Улица Аргостолиу.jpg


Пока мы занимались размещением, начало потихоньку смеркаться. Идти куда-то уже было однозначно поздно. Целый день пошёл псу под хвост.
Новый год, а у нас - ни в одном глазу! Пошли в бар на первом этаже и посидели там за бокалом греческого вина и закуской. Закусывали гиросами, которые нам доставили в гостиницу на заказ. На поверку, это - жареная картошка, курица, свежие помидоры и огурцы, всё это должно быть сдобрено соусом дзадзыки, но мне показалось, что это обычный майонез. Мне этот греческий фастфуд не понравился. Слишком жирно и, в то же время, сухо.
А вот вино было неплохим – красное сухое «Иноксора» 2016 года.
Новый год встретили по-европейски, то есть никак. Тупо отключились в восемь вечера и проснулись в пол-пятого утра.
Καλή χρονιά! (Кали хрония! – С Новым годом!). Так бездарно мы этот праздник ещё не встречали.

Честно говоря, мне удавалось встречать Новый год и получше. В том числе, и с кулинарной точки зрения.

В баре гостиницы Никола (1).jpg


Пошёл второй год нашего пребывания в Афинах.
В начале десятого вышли на улицу решительно настроенные наверстать всё, что профукали вчера. Через двадцать минут мы были у метро "Виктория", а ровно в десять вышли на станции "Акрополи" и медленно пошли по улице, выискивая знаменитую афинскую скалу с храмами.
Поразительно, но мы там были чуть ли не единственными живыми существами, не считая голубей. Свернули на улицу Дионисия Ареопагита, и вдруг, совершенно неожиданно, увидели Акрополь. Он возвышался над деревьями, и мы прекрасно видели его древние стены, Пропилеи, храмы Парфенон и Афины-Ники.
Всё было прекрасно, кроме одного маленького нюанса. Был первый день нового года, и всё было закрыто. Улицы были безлюдными совсем неспроста.
Прикинув, что все остальные музеи наверняка сегодня выглядят так же, как и Акрополь, мы совсем было расклеились. И тут нашим взорам открылся Ликабет, чья лысая конусовидная макушка виднелась справа от Акрополя.
- Поедем туда, - предложил я. - Может, хоть тамошний фуникулёр работает.
На том и порешили. Доехали до метро "Эвангелизмос", и пошли вверх по улице Рикари.
Первое, на что тут натыкаешься, это Музей войны, а чуть выше, уже на улице Плутарха – церковь Св. Николая и британское посольство.
Подъём, который от метро идёт сначала довольно полого, вскоре становится круче, а потом и вовсе переходит во что-то вроде корабельного трапа.
Едва это произошло, Юля ожидаемо захныкала. Я и сам сомневался, стоит ли ползти на такую верхотуру без всякой гарантии на то, что фуникулёр работает, но рассудил логически:
- Раз уж поднялись почти до цели, то будем последними дураками, если вернёмся назад, а потом окажется, что канатка работала. А нам придётся снова вернуться сюда и второй раз тащиться в эту гору.
Юле пришлось согласиться, что это разумно.
Наконец, лестница закончилась, и мы оказались возле низкого здания с надписью «Телеферик» на фасаде.

Нижняя станция фуникулёра на Ликабет.

Нижняя станция фуникулёра на Ликабете (1).jpg


Я поначалу предположил, что это какой-то ресторан, поскольку, мол, не видно никаких канатов, но жена на раз-два доказала, что это то, что мы искали.
- Они же в туннеле ходят, отсюда ничего и не видно.
Спор закончился, когда, подойдя ближе, я прочёл у входа надпись на табличке - Cable car.
Тут же выяснилась и ещё одна вещь, самая важная. Фуникулёр работал – на станции было с десяток туристов, ожидавших вагончик.
Здесь же, у кассы, имелся сувенирный магазинчик, где мы очень удачно прибарахлились. Страдающим от вещизма купили белую толстовку с картой Греции по всей поверхности, серебряное кольцо-печатку с оттиском Фестского диска, а также маленький бронзовый шлем греческого гоплита и мраморную плитку с Эдипом и сфинксом.

Наши трофеи из Афин. Фестский диск был куплен позже, в Археологическом музее.
MyCollages.jpg

MyCollages (1).jpg

Благодаря такому опту, мы сэкономили 10 евро, заплатив вместо 80 только 70 – всё это нам отдали со скидкой больше 10%.
Продавщица похвалила мой вкус:
- Хороший выбор. Вы купили очень хорошие и качественные вещи. Это совсем не то, что обычно берут туристы.
Было приятно это слышать. Как мало нужно человеку, чтобы возгордиться! Лесть – великая вещь!
 
Последнее редактирование: