Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Культурная программа следующего дня началась с Платея Катерини, где рядышком стоят небольшая церковь Св. Екатерины Синайской и большой собор Св. Мины. В первой сейчас находится музей церковного искусства, туда мы не заходили, но в собор Св. Мины зашли. И ахнули. Даже в лучших российских церквях нечасто встретишь такое великолепие.
Алтарь, своды - всё убрано и украшено с исключительной роскошью и вкусом, но особенно мне запомнились бронзовые люстры редкостной красоты.

Храм Св. Мины - главный православный собор Крита.

IMG_20190505_104335.jpg



Церковь Св. Екатерины.

IMG_9222.JPG


По узкой, извилистой улочке мы вышли к площади, где ни один уважающий себя историк не пройдёт мимо музея археологии Крита. А как иначе, ведь там собраны уникальные экспонаты минойского и микенского периодов, изображениями которых пестрят страницы серьёзных научных трудов и научпопа.
Всё это мы там увидели - и Фестский диск, и фрески из Кносса, и золотые перстни его царей, и многое другое.

Археологический музей. Деревянная модель Кносского дворца.

IMG_9298.JPG



Археологический музей. Эти тяжеленные, весом около 30 кг, медные слитки - одна из главных статей импорта Крита эпохи минойской цивилизации.

IMG_9315.JPG



Археологический музей. Фестский диск - главная гордость коллекции музея. Увы, уже почти сто лет учёным не удаётся хотя бы близко разгадать его содержание.

IMG_9317.JPG



Археологический музей. Богиня со змеями - один из основных символов критской культуры.

Археологич. музей. Богиня со змеями. Кносс, 1650-1550 г. до н.э. (2).JPG



Археологический музей. Этот золотой перстень, как считается, мог принадлежать самому царю Миносу.

Археологич. музей. Золотой перстень Миноса. Кносс, 1450-1400 г. до н.э..JPG



Археологический музей. Так выглядела греческая письменность примерно 3300 лет назад. Глиняная табличка с образцом надписи линейным письмом Б.

Археологич. музей. Образцы надписей линейным Б (1).JPG


Наше торжество омрачила одна маленькая неприятность - вместо того, чтобы купить единый билет музей-Кносс, мы взяли только в музей, а это, если вы собираетесь и в Кносс тоже, будет вам стоить лишних 9 евро с носа.
После обеда снова прошли по улице 25 августа от фонтана Морозини до набережной. Отсюда тянется двухкилометровый мол, в начале которого стоит венецианская крепость Кулес - мощное сооружение, ключевой элемент оборонительных укреплений Кандии, которую турки смогли захватить лишь после 21 года осады.
После реставрации крепость находится в отличном состоянии и пользуется заслуженным вниманием туристов, как одно из самых популярных мест Ираклиона.

На таком скоростном катамаране можно за пару часов доплыть до острова Тира (более известный у наших туристов как Санторини).

IMG_9530.JPG



А на таком пароме плыть придётся втрое дольше.

IMG_9533.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вход стоит всего 2 евро, и за эти деньги вы можете часами бродить по многочисленным залам крепости. Во многих местах в стенах и потолке пробиты окна, и тогда своими глазами видишь многометровую кладку. Самая тонкая стена форта имеет толщину 7 метров! Повсюду царит полумрак, который создаёт таинственную атмосферу и вызывает в воображении картинки тех времён, когда здесь шли жестокие бои.

Крепость Кулес смотрится очень натурально. Кажется, сейчас моргнёшь, и на стенах появятся венецианские арбалетчики.

IMG_9435.JPG


Наверх ведёт лестница, пройдя по которой, туристы попадают на обширную площадку с зубчатыми стенами, бойницами и башнями. Оттуда отличный вид на гавань и мол, огромные размеры которого лучше всего видно именно из крепости.

На крепостной стене.

IMG_20190505_171123.jpg


Кроме того, прямо над крепостью низко и с рёвом часто проносятся самолёты, которые взлетают из аэропорта Ираклиона.
Люди массово гуляют по молу, но из-за его длины на это требуется немало времени, а нам пора уже было обратно в гостиницу.

Это тот самый Б-712, который доставил нас сюда. Я ухватил его, когда он шёл на взлёт над крепостью Кулес.

IMG_9535.JPG


Третий день в Ираклионе решили посвятить Кноссу. В городе на каждой остановке висит расписание, где значится, что автобус №2 ходит туда с 8.30 утра каждый час. Мы простояли на чёртовой остановке ровно два, но чёртова автобуса так и не дождались. Дедушка из соседнего магазина как мог старался помочь нам. Он узнал у водителя одного из автобусов телефон справочной автовокзала, что положило конец нашим мытарствам. Автобусов из Амудары в Кносс просто не существовало. Расписание было действительно только с июня.
Злые, как черти, мы поехали в центр. Побродили немного там, а потом от площади Львов вышли к набережной у ворот Дерматас и не спеша двинулись вдоль моря в сторону Амудары. Нашей целью был парк имени Юрия Гагарина, совсем недавно открытый в Ираклионе в знак дружбы между народами России и Греции.
До парка пришлось идти долго, с полчаса и, если бы не глазастая Юля, мы могли и вовсе его не заметить. Он находится между набережным проспектом Софоклиса Венизелоса и морем и плохо виден с дороги.

Парк имени Ю. А. Гагарина.

IMG_9562.JPG


Собственно, пока что это и не парк вовсе, потому что посаженные при его открытии оливковые деревья ещё очень маленькие и чахлые. Зато бронзовый бюст первого космонавта Земли, обращённый к проспекту Венизелоса, сделан очень качественно и с любовью. У постамента - ваза с живыми ромашками. Рядом весело порхали и делали селфи с Юрием Алексеевичем две юные гречанки. Хотя вообще место там довольно малолюдное. Кроме того, общее впечатление сильно портит серая, унылая громада заброшенного долгостроя по соседству. Вообще, в Ираклионе постоянно натыкаешься на такие вот зримые приметы кризиса, уже с десяток лет не отпускающего греческую экономику. Повсюду заброшенные отели, кафе и АЗС, недостроенные здания. Правда, нищих и мигрантов на Крите всё-таки меньше, чем в Афинах.
И всё равно, очень приятно было видеть этот кусочек России здесь, в Греции, так далеко от Родины.
Пройдя дальше, можно было дойти до центрального стадиона "Панкритио", но мы предпочли вернуться к старому городу. Нам удалось сразу выйти на проспект Махис Критис, по которому мы минут за двадцать дошли прямиком до ворот Ханиопорта, через которые каждый день проезжали на автобусе, но только теперь смогли рассмотреть их как следует.

Ворота и бастион Ханиопорта - одни из семи узловых элементов оборонительной стены Ираклиона, построенной венецианцами.

IMG_9570.JPG


После описанного фиаско на следующий день мы всё-таки довели до победы свой план по Кноссу. Доехав, как обычно, до площади Корнаро, мы пошли к расположенной рядом стоянке такси. Там висел прайс-лист поездок в разные концы города и острова. Цена была указана примерная. Рядом со словом "Кносс" значилось 9 евро.
После короткого торга с таксистом сошлись на десятке, и я не стал лезть в бутылку и сбивать цену до указанных в прайсе девяти евро, цена-то примерная.
Дворец находится на южной окраине города, ехать от центра минут 10-15, причём, вторая часть пути шла по каким-то закоулкам, настолько узким и запутанным, что запомнить дорогу было нереально.
Первое, что мы узнали в Кноссе, это то, что в город ходят и автобусы. Аж два маршрута, 2 и 20, и идут они аккурат туда, откуда мы только что приехали. Знай мы про них, естественно, не стали бы тратить лишние еврики на такси.
Место величественное, и любой, для кого история представляет хоть какой-то интерес, однозначно увезёт оттуда самые лучшие впечатления.

Кносс. Южный дом.

IMG_9660.JPG



Кносс. Восточное крыло. Большая лестница.

Кносс. Восточное крыло. Большая лестница.jpg


Сейчас от прежнего величия остались лишь фундаменты, следы великолепных фресок, полуразрушенные стены да спорные попытки Эванса всё это восстановить. Но это тот самый знаменитый Лабиринт, построенный великим изобретателем Дедалом, где Тесей убил Минотавра и с помощью дочери Миноса Ариадны и её путеводной нити выбрался наружу. Это миф, а в реальности 3500 лет назад здешние правители контролировали не только Крит, но и значительную часть Средиземноморья. А мы теперь можем увидеть и потрогать следы их былого могущества и великолепия.

Кносс. Южные пропилеи.

Кносс. Южные пропилеи (7).jpg



Кносс. Северный вход и Северный колонный зал.

Кносс. Северный вход и Северный колонный зал (11).JPG


Ещё в детстве я впервые увидел фото этого дворца, читал о нём в учебниках и книгах, видел в фильмах, но мог только мечтать о том, чтобы когда-нибудь здесь побывать. А мечта взяла и сбылась!
Кроме ярких впечатлений, мы увезли из Кносса и пару местных сувениров.
 
Последнее редактирование:
голос КВСа был тихим и вкрадчивым, как у опытного психиатра
Отдельная благодарность за этот маленький шедевр и за серию других подобных, отличный текст! А из фото, конечно, ЕМВ-120 зацепил особо.
Но главное, это систематическая реанимация моих намерений лично посетить Грецию - когда-то от этого будет реальный эффект. (y)
 
Там таможня, а не контроль безопасности. Контроль - после границы.
Естественно, это помимо того, что мы уже прошли на входе в терминал. Потом ещё одну проверку нужно проходить после пересечения границы. В общей сложности получается, что в F пассажиров пробивают три раза. Рекорд для московских аэропортов?
Если я правильно понимаю, там сначала таможня (можно пройти по зелёному коридору), а потом досмотр багажа, на сдаваемые единицы клеют наклейку о досмотре. В остальных аэропортах/терминалах досмотр происходит после сдачи багажа.
 
Там таможня, а не контроль безопасности.
Да, возможно. Чёрт их разберёт. Просто я в действиях и внешнем виде этих "таможенников" вроде не помню ничего, что отличало бы их от остальных проверяльщиков.
 
А из фото, конечно, ЕМВ-120 зацепил особо.
Но главное, это систематическая реанимация моих намерений лично посетить Грецию
Увитур, да, я помню, что Вы неравнодушны к бразильским самолётам:) А посещать Грецию однозначно нужно. Мне даже после двух раз ещё не надоело.
 
я помню, что Вы неравнодушны к бразильским самолётам
В основном к 145-му :) . Но 120-ка это же его прямой предок. И когда-то поучаствовал в восстановлении несколько его экземпляров после "major damage".
А летал только однажды, зато без билета.
 
Вернувшись в центр на 20-м автобусе, мы ещё успели сходить к парку Георгиадис и бастиону Иисуса. У парка стоит интересный монумент в память об обороне Крита от немецких войск в мае 1941 г. с очень выразительными барельефами, которые в деталях рассказывают о той войне. Густая зелень парка скрывает бастион Витури, а дальше находятся бастион и ворота Иисуса. Как и ворота Ханиопорта, они проезжие, а по лестнице можно подняться на бастион, откуда хорошо видно окружающие Ираклион горы, в том числе Юктас, у подножия которого прячется Кносс, и покрытые белым снегом вершины Иды.

Бастион и ворота Иисуса.

IMG_9759.JPG


IMG_9761.JPG


Вообще, там интересно. Бастион настолько велик, что на оборудованной там площадке для игр и прогулок можно хоть в футбол играть. С этой площадки можно выйти на гребень стены, которая размерами не уступает бастиону. Там проложен настоящий бульвар с пешеходной дорожкой, фонарями и скамейками посреди целого моря каких-то ярко-жёлтых полевых цветов по пояс высотой, так что совершенно теряешь представление о том, что находишься в пятнадцати метрах над землёй.

Это не луг с цветами. Это бастион Иисуса крепостной стены Ираклиона.

IMG_20190507_153646.jpg


На пятый день пребывания в Ираклионе мы поняли, что четырёх дней для познавательного туризма тут вполне достаточно, посему оставалось только утюжить те места, где мы уже отметились. Чтобы было нескучно, стали прокладывать новые маршруты по старым местам. Это дало плоды - мы набрели на несколько интересных мест, где ещё не были.
Но утро началось с того, ради чего многие вообще приезжают на Крит - с моря. Хотя от нашего "Кастро" до пляжа всего четыреста метров, дойти туда никак не удавалось. Дорога к нему идёт вдоль заросшей густым камышом высотой с хорошее дерево маленькой речки Газанос. У самого берега её русло вдруг делает поворот вправо под прямым углом, течёт метров пятьдесят параллельно ему, а затем уже впадает в море после ещё одного резкого зигзага. Очень странная конфигурация устья, тем более что на спутниковых снимках оно совершенно прямое. Что-то заставило воду изменить течение таким образом.

Пляж в Амударе.

IMG_9793.JPG


Знаменитые пляжи Амудары на поверку выглядели средне. Народу не было в помине, за исключением нас и очень малочисленных туристов на несколько километров берега. Песок, правда, неплохой, но у меня на родине, во Владивостоке, не хуже. К тому же, весь он был засыпан сухим плавником, водорослями и прочим мусором.
В общем, купальный сезон ещё не начался. Вода +19, а это и для местных, и для тех, кто сюда приезжает издалека, холодно.
На пляже трое рабочих-греков чистили его от мусора. Двое чистили, лёжа под зонтиками в шезлонгах, третий без особого энтузиазма елозил граблями по песку, но скоро и ему надоело это занятие, и он присоединился к своим товарищам. Кстати, мы не раз встречали в Греции подобное отношение к работе.
Юля пыталась подружиться с морем, но сильным прибоем ей окатило ноги, и она обиделась. Мы развернулись и вернулись к остановке. Пора было ехать в город.
На этот раз наш маршрут начался от памятника Э. Венизелосу на площади Элевтериас. С известного расстояния он здорово похож на нашего дедушку Ленина, и я даже не особо удивился, увидев его здесь. Есть же тут бюст Гагарина, почему бы не быть и памятника Ильичу? Тем более, что левые настроения в Греции имеют давние и крепкие традиции.

Правда, похож на Ильича? Только Ильич побоевитее будет, всё время показывает верную дорогу. А греческий "Ленин" выглядит так, как будто не знает, где она, эта дорога, как будто что-то потерял и никак не может найти :).

IMG_9231.JPG


Отсюда мы привычно пошли в сторону порта, только дорогу в этот раз выбрали непривычную. Вместо улицы 25 августа, мы стали спускаться вдоль старой городской стены и вскоре вышли к порту возле фешенебельной гостиницы "Мегарон". От неё рукой подать до венецианских доков - длинных, полукруглых строений, выше я уже упоминал о них. В одном из них, отдельно стоящем, сделан пешеходный тоннель со стендами, рассказывающими об истории города, а другая группа из четырёх поставленных боками вплотную доков сейчас на реставрации.

Четыреста лет назад венецианцы строили здесь корабли, а сейчас док приспособили для нужд пешеходов. Тоже неплохо.

IMG_9808.JPG


Дальше мы решили довести до конца своё намерение пройти за крепость, чтобы попасть на мол. В предыдущие два дня море штормило, волны перехлёстывали через мол и дорогу, разбиваясь о стены цитадели, а желания принимать холодный душ у нас не было. В этот раз волн не было, но возле крепости сама собой возникает нерукотворная аэротруба, так что малейший ветерок в городе здесь превращается в ураган. Но стоит выйти на мол, как ветер стихает, не в силах преодолеть высокую стену, отделяющую открытое море от пешеходной дорожки. Даже в самый сильный шторм вода в гавани лишь слегка рябит.
Длина мола, как уже упоминалось, два километра, и сил у нас (а если точнее, у жены) хватило только на половину этого расстояния. Хотя у меня было желание посмотреть не только на маяк в конце мола, но и на аэропорт, который находится у берега моря почти точно напротив.

До конца здесь доходят только самые упёртые. Как показал опыт, мы не из их числа.

IMG_20190505_170930.jpg


После обеда мы дошли до ворот Дерматас, а оттуда по набережной повернули в сторону крепости Кулес. Здесь обнаружилась благоустроенная пешеходная зона, а рядом - церковь Св. Петра и археологические раскопки, открывающие какие-то старинные стены, колонны и фундаменты.

Венецианская церковь св. Петра.

IMG_9841.JPG



Что это за руины, выяснить не удалось - табличка с пояснениями почему-то была в запретной зоне.

IMG_9843.JPG


Вместо этого мы долго сидели на набережной, с наслаждением вдыхая свежий морской воздух и любуясь видом на Ираклионский залив и большой гористый остров Дия километрах в двадцати от города, а напоследок ещё раз прогулялись по местному "Арбату" - улицам 25 августа и 1866 года.

Улица 1866 года. Моё лицо отражает цены, которые я увидел в меню :).

IMG_20190507_171805.jpg


Больше мы никуда не ходили, решив пораньше вернуться в гостиницу. Нужно было загодя собрать вещи и пораньше лечь спать - вылет из Ираклиона был в 6.25 утра.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такси через администратора заказали на пол-пятого. Немного переживали из-за того, что в отеле ночью на ресепшене никого не бывает, и в случае, если бы машина вдруг не приехала, у нас были бы проблемы. Всё, однако, обошлось. Когда к назначенному времени мы подошли к стоянке отеля, такси уже стояло. За нами приехал кроссовер "Мерседес", большой и удобный. Хоть какая-то компенсация за 22 евро тарифа. С такими ценами даже Москва отдыхает.
Удивительно было, как быстро мы доехали. Водитель и не гнал особо, но через 10 минут мы уже были в аэропорту. А ведь на автобусе давеча тащились 45 минут. Правда, через весь город, зато напрямик, а тут по отличному шоссе, но через горы, что и показалось непонятным, ведь дорога там довольно сильно петляла.
Людей в аэропорту было мало. Мы получили посадочные до самой Москвы, сдали свой забитый греческим алкоголем и оливками чемодан и налегке пошли на посадку. A321 "Эгеан", на котором мы летели, казался поновее, чем его собратья из "Аэрофлота". Во всяком случае, на VP-BAE рейса Москва-Афины выдвижных мониторов не было.

До Афин долетели на этом А321.

IMG_9892.JPG



Αντίο (адьо!), Крит!

IMG_9860.JPG


Едва самолёт вырулил на старт, сзади, через ряд, стало происходить что-то неладное. Какая-то пассажирка начала стонать, причём, чем быстрее разгонялся самолёт, тем её стоны были громче и продолжительнее. Непонятно, то ли она задыхалась, то ли подвергалась ужасу, то ли, наоборот, ловила кайф от взлёта, то ли всё это вместе. Остальные-то, правда, кайф точно не ловили от такого концерта. Продолжалось это минут пять. Я так и не понял, что это было, то ли аэрофобия, то ли приступ какой-нибудь астмы.
К сожалению, не удалось посмотреть на взлёте сверху на Кулес, хоть я и выбирал места специально с левого борта, чтобы её увидеть - большинство самолётов проходят правее неё. Наш, как я полагаю, в силу своих более крупных размеров попал в меньшинство. Больше длина разбега, более пологая траектория взлёта, видимо, в этом причина того, что мы прошли точно над цитаделью. Но вид всё равно был красивый.

В лучах рассвета снежные вершины Иды были розовыми. А прямо под передней кромкой крыла уже спряталась наша гостиница в Амударе.

IMG_9870.JPG



Добравшись всего до 6600, мы уже начали снижаться, и под крылом пошли пригороды Афин.

IMG_20190509_065544.jpg


Полёт был ещё короче, чем в Ираклион, всего полчаса, но за это время бортпроводницы успели раздать нам лёгкий завтрак - напитки и печенье.

Полчаса полёта для "Эгеан" - не повод для того, чтобы оставить пассажиров голодными. Мелочь, а всё равно приятно.

IMG_9883.JPG


Пересадка в Афинах была 4 с половиной часа. Это время мы провели с пользой, полностью сбросив балласт в виде мелочи на 13 евро. Этого хватило, чтобы очень выгодно купить в дьюти-фри литровую бутыль "Мартини" и банку греческих карамелек. Литр итальянской травяной бормотухи обошёлся всего в 650 целковых! В кои-то веки хоть какая-то польза от дьюти-фри! А вот с карамельками не повезло - даже такая оголтелая сладкоежка, как моя жена, после первой же конфеты забраковала эту продукцию. А я ей говорил!
К тому же, за эти четыре часа я до одури насмотрелся на самолёты.

В Афинах всегда много всяких ATR-ов и Bombardier.

IMG_9908.jpg


IMG_9909.JPG



Выруливая на старт, пропустили соотечественника.

IMG_9911.JPG


Единственное, что удивило в афинском аэропорту - нас, транзитных пассажиров, почему-то не выпустили сразу в чистую зону. Пришлось снова проходить все посадочные процедуры. То же самое повторилось потом и в Салониках.
Вообще-то, мы должны были лететь прямым рейсом из Афин в Москву. Но за три месяца до вылета "Эгеан" "предложила" лететь через Салоники. Отказаться мы не могли. Интересно, что почти день в день и "Волотея" изменила время вылета, перенеся его на семь часов назад. Сговорились, что ли? Впрочем, я не особо и в обиде. Даром Салоники посмотрели (ну ладно, только аэропорт, ну и что?), разве плохо?
До второго по величине греческого города летели чуть дольше, 45 минут, и снова греческой авиакомпании этого хватило, чтобы побаловать пассажиров хоть чем-то вкусненьким.

Второй завтрак.

IMG_9918.JPG



На взлёте прошли над старым афинским аэропортом Элленикон.

IMG_9914.JPG
 
Последнее редактирование:
Маршрут до Салоник проходил на Эгейским морем. Внизу прекрасно было видно ожерелье рассыпанных повсюду по его глади больших и малых островов.

Вот, к примеру, остров Скирос с одноимённым аэропортом.

IMG_9917.JPG


Наш A320 заходил по коробочке. Вид с правого борта был волшебный. Прекрасно просматривались знаменитые три языка полуострова Халкидика - Кассандр, Ситония и Агио-Орос со священной для всех православных горой Афон, а также город и Салоникский залив.

Три языка Халкидики. Вдали виден Афон.

IMG_9919.JPG


Садились с севера. Сахарно-белые кварталы Салоник скрылись позади, и самолёт заскользил над синими водами залива. Волны уже почти лижут брюхо лайнера, казалось, ещё мгновение, и мы сядем прямо в воду, как вдруг прямо из неё выскочила навстречу бетонная лента ВПП. Раз - мелькнула разметка торца, два - и мы сели. В Салониках полоса упирается прямо в море, и посадка проходит весьма эффектно.
Местный терминал выглядит очень элегантно и современно, просто-таки шедевр хай-тека. На деле, однако, чисто функционально он устарел. Интерьер архаичный, даже есть балкон со стороны перрона (наглухо закрытый), как в старых советских аэропортах. Балкон - это есть гут, да нет телетрапов. Собственно, по мне, так это тоже гут, только таких олдскульных фанатиков мало, всем нынче подавай "кишку".

Аэропорт Салоник мне понравился. Красивый.

IMG_9925.JPG


Ещё там можно увидеть кучу интереснейших самолётов, например, жёлтые пожарные амфибии Canadair CL-415, истребители Northrop F-5 и даже два списанных аэроплана юрского периода. В одном из них угадывалась "Каравелла", в другом DC-3. В интернете нашлась информация об этих реликтах. DC-3 на деле был C-47 ВВС Греции, а "Каравелла" имеет б/н EL-AIW и на момент списания в 1981 г. летала под флагом Coastal Aviation. Я не успел поставить на камеру длиннофокусник, так что снимки вышли ниже среднего, выкладывать совестно. Вот в другой раз подготовлюсь получше, тогда другое дело...
Где-то рядом с ними должен был быть ещё бывший венгерский Ту-154Б-2, работавший здесь пожарным тренажёром, но его я не видел.

Но были там и другие интересные машины, вроде этого Dash 8 Q400.

IMG_9928.JPG


Пересадка в Салониках была короткой, и как следует изучить аэропорт не получилось.
Через полтора часа мы уже летели на A320 в Москву, предвкушая долгожданный обед, ведь с самого утра держались на ногах исключительно за счёт эгеанских батончиков.

На этом красавце мы и долетели до дому.

IMG_9935.JPG



"Эгеан" местами тоже практикует посадку-высадку через обе двери.

IMG_9938.JPG


IMG_9939.JPG



Αντίο, Салоники! Αντίο, Греция! В гостях хорошо, а дома тоже иногда надо бывать!

IMG_9940.JPG


IMG_9947.JPG


На длинном рейсе "Эгеан" была снова на высоте, накрыв полноценный дастархан. К нему прилагалось баночное пиво, а также греческое белое и красное вино в маленьких бутылочках, что было прям в точку в День Победы.

Вино было красное и белое. Мы не стали чиниться и взяли и то, и другое. Мне красное.

IMG_9950.JPG


Одним словом, грех жаловаться, если не считать того, что прилететь вовремя не получилось. Уже на снижении, даже несмотря на густые облака, я заметил, что нас дважды провезли мимо Коломны. Дома, на ФР24, стала понятна причина 20-минутной задержки - два внушительных эллипса в зоне ожидания. В чём причина, не знаю, может быть, сильный дождь. Когда садились в Домодедово, его не было, но полоса была мокрой, а перрон и вовсе залит водой.
Что ж, нам не привыкать - тут вам не Греция!

Основные расходы: билеты Москва-Афины 16552 р., Афины-Ираклион 7211 р. (92,5 €, в т.ч. 6 € выбор мест), Ираклион-Афины-Москва 12901 р., проживание Афины (2 ночи) 14451р. (187 €), Ираклион (5 ночей) 11167 р. (146 €). Всего: 62282 р.

P. S.
Обратите внимание, что за 5 ночей в Ираклионе в гостинице такого же класса мы заплатили существенно меньше, чем всего за 2 ночи в Афинах. Такие вот они, столицы, что у них, что у нас. Много о себе воображают.
 
Последнее редактирование:
Теперь вот снова сидим на чумуданах. Я предложил жене Сибирь и Дальний Восток, а в качестве запасного варианта Испанию и Швецию. Именно его она почему-то и выбрала. Одному богу известно почему. А может, и он не знает. Женщины очень странные люди. Как можно вместо Сибири выбрать Европу?
 
летал только однажды, зато без билета.
Увитур, отсюда можно поподробнее. Рассказывайте, как можно летать без билета, это всем интересно:)
Брали напрокат Рено Твинго (тогда это стоило 25 баксов в сутки) и объехали весь остров.

Продолжайте! Где на Крите ещё были?
2014, увы, ни у меня, ни у жены нет прав. Бесправные мы люди:) Так что, кроме Ираклиона, больше нигде не были. Слишком бюджетный был у нас бюджет. А хотелось и в Ханию, и в Фест, и в Спиналонгу, и на Санторин. Кстати, цены на прокат авто там и сейчас примерно такие же.

Потому что летом в Сибири неинтересно? В мороз лучше?
Чёрт, такая мысль мне в голову не приходила! Зимой ещё раз предложу Сибирь.
 
Последнее редактирование:
Шта?))) Ракия это изначально балканский напиток, типа бренди. Но в Греции она популярна на Крите в целом.
Не спорю. Но, в Турции она считается национальным напитком, тоже не просто так )
Не забываем, что Балканы находились под властью Турции какое-то время. Слово - раки - арабское.
Поэтому, я склонен верить версии о проникновении ракии на Балканы через Турцию.

есть версия, притянутая за уши, про сорт винограда, созвучный слегка со словом ракия. Это противопоставляется сторонникам турецкой версии в защиту балканского происхождения напитка)

На Крите, может быть, но, опять же, нац напиток Греции - Узо - та жа самая анисовая водка или бренди как Ракия.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад