И снова
καλημέρα (калимера, то есть, здравствуйте)!
Наступили майские праздники, и ветер странствий погнал нас в дальнюю дорогу. Не прошло и четырёх месяцев, а мы снова возвращаемся на древнюю землю Эллады, в Афины.
Вылет был из терминала F Шереметьево. Лично мне прежде ещё не доводилось летать через этот терминал, поэтому то, что я там увидел, было с непривычки в диковинку.
Первое, что удивило, это то, что прежде, чем попасть к стойкам регистрации, нужно было пройти контроль безопасности. Естественно, это помимо того, что мы уже прошли на входе в терминал. Потом ещё одну проверку нужно проходить после пересечения границы. В общей сложности получается, что в F пассажиров пробивают три раза. Рекорд для московских аэропортов?
С Московской Олимпиады-80 терминал F, наверное, самая узнаваемая картинка из Шереметьево.
В чистой зоне поглазели на капсульный отель "Аэрослип". Раньше мы ничего подобного не видели, а тут капсулы можно было рассмотреть в деталях - дверцы каждой были открыты.
- Ну-ка, - говорю жене, - посмотри, там Сноудена нигде не видно? Может, до сих пор здесь ночует?
Капсулы нам понравились - чисто, уютно, технологически продвинуто. Залез туда - и даже конец света не страшен, если, конечно, не страдаешь клаустрофобией. Не понравились только цены. Тут же рядом находится стоечка ресепции с девушкой и мониторчиком с ценой на услуги отеля - 450 р. в час. Впрочем, для московских аэропортов здесь нет ничего необычного, цены здесь давно стали притчей во языцех. Но особенно мне приглянулся местный обменник с просто немыслимыми курсами доллара и евро -
53,60/73,90 и
63,10/83,90! 20 рэ маржи! Если это не разбой средь бела дня, то я не знаю, что ещё.
Капсульный постоялый двор "Aerosleep" на 8 персон.
Пока мы сидели в аэропорту, погода стала гораздо лучше, и когда наш рейс 2112 взлетел, небо было синее-синее. На рулении удалось увидеть парочку лайнеров экзотических авиакомпаний.
На похожем A330, только хайнаньском, два года назад мы летали в Пекин.
Этот монгольский Б-767 без ложной скромности несёт на борту имя некоего Чинггис Хаана.
Самолёт A321 носил имя Сергея Бондарчука, а голос КВСа был тихим и вкрадчивым, как у опытного психиатра.
Кормили в полёте неплохо. Даже винца перепало, которого мы так и не дождались на Новый год. Омрачило только то, что разливали его в обычные бумажные стаканчики, даже без аэрофлотовских логотипов, а задним рядам после этого ещё целый час пришлось ждать, пока туда доедет тележка с ужином, хотя бортпроводников было аж шесть человек. Может быть тележка была одна, не знаю.
Ужин.
К ужину прилагался вот такой тематически-креативный тульский пряник. Есть было жалко, но мы съели.
Пограничный контроль в Афинах прошли довольно быстро, минут за пятнадцать, и сразу сели на 95-й автобус, который за 45 минут домчал нас до площади Синтагма. На этот раз, как и недавно в Краснодаре, мы были хитры и прозорливы, и нам не пришлось идти на ночь глядя на поклон к ненадежным местным таксистам - от остановки до нашей гостиницы "Омирос" (это по-гречески, между прочим, значит "Гомер") ровно пять минут пешком. В час ночи мы уже были в номере, и нас согревала новость о том, что завтрак, оказывается, включён в цену бронирования, что стало приятным сюрпризом.
Утром мы решили одну задачку. В прошлый раз мы брали проездной на 5 дней, что сэкономило массу денег и времени, ибо ездить пришлось много. Сейчас мы приехали всего на день, и нужды много кататься по городу не было. Однако, покупать разовые билеты по 1,35 евро всё же не стали, а взяли суточные проездные по 4,5 евро. И правильно сделали - хоть немного, но сэкономили.
Церковь XVI в. Святой силы Богородицы на ул. Эрму. Земля в центре Афин очень дорогая, но старинная церковь ещё дороже, поэтому гостиницу "Электра" построили прямо над ней.
Начали с того, что довели-таки до победы то, что не удалось в прошлый раз - попали на крейсер "Георгиос Аверофф". Всего за 6 евро мы своими глазами увидели и своими руками потрогали военно-морскую историю Греции, ведь этот корабль принимал активное участие в пяти войнах - двух Балканских, двух мировых и греко-турецкой 1919-22 гг.
Крейсер "Аверофф".
Музей во внутренних помещениях крейсера победнее, чем на "Авроре", но его девятидюймовый главный калибр по-прежнему дышит мощью, а вмятины от турецких снарядов на стволах орудий напоминают о том, через какие испытания прошёл корабль, прежде чем оказался в этой мирной, спокойной бухте.
Эти мощные орудия с успехом громили турецкий флот.
Увы, радость вновь оказалась неполной - на этот раз от нас ускользнула триера "Олимпия". Кому-то приспичило временно переместить её из Фалиро в Пирей. Похоже, придётся ехать в Афины в третий раз. Ведь и авиамузей в Декелее мы вновь пролетели мимо.