Поначалу вид из окна был так себе – какая-то смесь города и деревни, но за мостом через Иртыш картина изменилась. Омск быстро завоевал моё расположение – широкие улицы, грамотная планировка, красивая архитектура. Мы переехали мост через Омь и вышли на следующей остановке, на углу улиц Гагарина и Карла Либкнехта, рядом с которой обнаружилась хинкальная и, поскольку время было обеденное, мы туда и зашли первым делом. У неё даже не было никакого названия, но внутри было очень мило и уютно, и кормили тоже вкусно.
На сытый желудок самый унылый город покажется не таким унылым, но Омск красив и натощак. Центр застроен зданиями эпохи модерна, кичась своим купеческим прошлым. Правда, Иркутск вот тоже купеческий город, но… Наверное, потому, что в Омске центр представляет собой цельный архитектурный ансамбль, там много зелени, очень чисто.
Улица Ленина.
Сквер им. Дзержинского.
Первомайский сквер. По части скверов у Омска мало конкурентов. Недаром в советское время он получил звание «город-сад».
Правда, не так давно, во время прямой линии с президентом второй миллионник Сибири прогремел на всю страну своими убитыми в хлам дорогами, но сейчас, похоже, ситуация изменилась к лучшему. Во всяком случае, я не заметил, чтобы дороги в Омске были хуже, чем где-то ещё. А вот городской транспорт, увы, похож на зоопарк. Полная мешанина самых разных машин, большинству из которых давно пора на свалку.
Всего два с половиной часа мы провели в Омске, считая 45 минут в кафе, и за это время успели обойти только небольшую часть даже не города, а только его исторического центра, плюс что-то увидели из окна автобуса, но и этого хватило, чтобы у нас сложилось самое позитивное впечатление о нём.
Отобедав, мы прошли по К. Либкнехта до ул. Ленина. Здесь внимание туриста привлекают два монумента. Один, так называемая «Любочка», изображает девушку, сидящую на лавочке с книгой на коленях. Это молодая жена Г. Гасфорта, бывшего губернатором Западной Сибири в середине XIX века. С этой девушкой, умершей молодой, связана очень романтическая и очень печальная история, и теперь этот памятник успел сделаться одним из символов Омска.
«Любочка» - любимица горожан. И гостей тоже.
Другой памятник – «Слесарь Степаныч» – буквально в двух шагах от «Любочки». Он не такой романтичный, как предыдущий, но тоже создаёт некое настроение, и не может не вызвать улыбки у прохожего. Как не улыбнуться, когда перед тобой прямо из-под земли высовывается добродушная физиономия пожилого сантехника, только что сделавшего свою незаметную, но очень нужную людям работу?
Оттуда мы прошли по Ленина вверх, до драмтеатра и художественного музея им. Врубеля. Рядом с ним стоит и памятник этому известному русскому живописцу, но я поначалу принял его за молодого Сталина. Уж очень усы похожи!
Драмтеатр на ул. Ленина.
Если затем пройти от драмтеатра через Театральный сквер по диагонали влево, мимо памятника жертвам нацистских концлагерей, оказавшимся на поверку Ф. М. Достоевским, отбывавшим заключение в Омске, глазам путешественника открывается во всей красе огромный золочёный купол Успенского кафедрального собора.
К сожалению, это новодел, т.к. старый храм в 1930-е пал жертвой чересчур ретивых борцов с религиозным дурманом, но и новый хорош. Возвышаясь над ёлками Пионерского сквера, он прекрасно вписывается в городской пейзаж. Внутреннее убранство тоже не подкачало.
Успенский собор - одна из высотных доминант Омска.
На этом наша короткая экскурсия по Омску, увы, завершилась. Пора было возвращаться в аэропорт. Мы сели на ту же 225-ю маршрутку в том же месте, где вышли из неё, и через полчаса очутились на той же конечной остановке, от которой ещё почти километр до аэропорта. По пути мы проезжали мимо старого терминала, тоже примерно в километре от нового. Здание сохранилось неплохо, но, судя по всему, оно, как и его красноярский собрат, также стало приютом барахольщиков.
В аэропорту обнаружилось, что, почти пустой ещё недавно, он заполнился шумными толпами вылетающих и провожающих. Кроме нашего рейса в Новосибирск, отбывала ещё парочка в Москву.
Предполётные процедуры ничем интересным не отличались, за исключением того, что пришлось немного понервничать из-за нашего нового чемодана на колёсиках. Юля, давно мечтавшая об этом модном нынче аксессуаре, лично купила его специально к этой поездке, и теперь носится с этим оранжевым другом, как дурень с писаной торбой.
Как известно, S7 по некоторым параметрам успешно соперничает с лоукостерами. Вес и размеры ручной клади – один из них. К счастью, чемодан успешно втиснулся в прокрустово ложе калибратора, и больше поводов для волнений у нас не было.
Вскоре мы уже разглядывали Embraer E170 VQ-BYL в обновлённой ливрее S7, который должен был доставить нас рейсом 3006 в Новосибирск. Внешне и, как вскоре выяснилось, внутри, он мало чем отличается от своих старших, более крупных, собратьев. Судя по всему, не больше, чем А319 от базовой модели.
Ещё один новый тип - ERJ-170.
Этот азимутовский "Суперджет" RA-89036 вылетел чуть раньше нас в Москву.
К вечеру над Омском стали собираться угрожающего вида тучи, но наш зелёный самолёт успел уйти в небо прежде, чем они смогли породить какое-то ненастье.
Лёту до Новосибирска ровно час, поэтому я вдвойне приятно удивился, когда понял, что нас собираются чем-то кормить. Витаминный батончик и чаёк с лимончиком – не бог весть какой ужин, но всё же лучше, чем ничего, тем более, в случае с такими экономными ребятами, как авиакомпания «Сибирь». Однозначно, респект.
Едва взлетели, как стала видна труба ТЭЦ-5 высотой 275 м - самое высокое сооружение Омска и 20-я по высоте труба в мире.
Курсом на Новосибирск.
На сытый желудок самый унылый город покажется не таким унылым, но Омск красив и натощак. Центр застроен зданиями эпохи модерна, кичась своим купеческим прошлым. Правда, Иркутск вот тоже купеческий город, но… Наверное, потому, что в Омске центр представляет собой цельный архитектурный ансамбль, там много зелени, очень чисто.
Улица Ленина.
Сквер им. Дзержинского.
Первомайский сквер. По части скверов у Омска мало конкурентов. Недаром в советское время он получил звание «город-сад».
Правда, не так давно, во время прямой линии с президентом второй миллионник Сибири прогремел на всю страну своими убитыми в хлам дорогами, но сейчас, похоже, ситуация изменилась к лучшему. Во всяком случае, я не заметил, чтобы дороги в Омске были хуже, чем где-то ещё. А вот городской транспорт, увы, похож на зоопарк. Полная мешанина самых разных машин, большинству из которых давно пора на свалку.
Всего два с половиной часа мы провели в Омске, считая 45 минут в кафе, и за это время успели обойти только небольшую часть даже не города, а только его исторического центра, плюс что-то увидели из окна автобуса, но и этого хватило, чтобы у нас сложилось самое позитивное впечатление о нём.
Отобедав, мы прошли по К. Либкнехта до ул. Ленина. Здесь внимание туриста привлекают два монумента. Один, так называемая «Любочка», изображает девушку, сидящую на лавочке с книгой на коленях. Это молодая жена Г. Гасфорта, бывшего губернатором Западной Сибири в середине XIX века. С этой девушкой, умершей молодой, связана очень романтическая и очень печальная история, и теперь этот памятник успел сделаться одним из символов Омска.
«Любочка» - любимица горожан. И гостей тоже.
Другой памятник – «Слесарь Степаныч» – буквально в двух шагах от «Любочки». Он не такой романтичный, как предыдущий, но тоже создаёт некое настроение, и не может не вызвать улыбки у прохожего. Как не улыбнуться, когда перед тобой прямо из-под земли высовывается добродушная физиономия пожилого сантехника, только что сделавшего свою незаметную, но очень нужную людям работу?
Оттуда мы прошли по Ленина вверх, до драмтеатра и художественного музея им. Врубеля. Рядом с ним стоит и памятник этому известному русскому живописцу, но я поначалу принял его за молодого Сталина. Уж очень усы похожи!
Драмтеатр на ул. Ленина.
Если затем пройти от драмтеатра через Театральный сквер по диагонали влево, мимо памятника жертвам нацистских концлагерей, оказавшимся на поверку Ф. М. Достоевским, отбывавшим заключение в Омске, глазам путешественника открывается во всей красе огромный золочёный купол Успенского кафедрального собора.
К сожалению, это новодел, т.к. старый храм в 1930-е пал жертвой чересчур ретивых борцов с религиозным дурманом, но и новый хорош. Возвышаясь над ёлками Пионерского сквера, он прекрасно вписывается в городской пейзаж. Внутреннее убранство тоже не подкачало.
Успенский собор - одна из высотных доминант Омска.
На этом наша короткая экскурсия по Омску, увы, завершилась. Пора было возвращаться в аэропорт. Мы сели на ту же 225-ю маршрутку в том же месте, где вышли из неё, и через полчаса очутились на той же конечной остановке, от которой ещё почти километр до аэропорта. По пути мы проезжали мимо старого терминала, тоже примерно в километре от нового. Здание сохранилось неплохо, но, судя по всему, оно, как и его красноярский собрат, также стало приютом барахольщиков.
В аэропорту обнаружилось, что, почти пустой ещё недавно, он заполнился шумными толпами вылетающих и провожающих. Кроме нашего рейса в Новосибирск, отбывала ещё парочка в Москву.
Предполётные процедуры ничем интересным не отличались, за исключением того, что пришлось немного понервничать из-за нашего нового чемодана на колёсиках. Юля, давно мечтавшая об этом модном нынче аксессуаре, лично купила его специально к этой поездке, и теперь носится с этим оранжевым другом, как дурень с писаной торбой.
Как известно, S7 по некоторым параметрам успешно соперничает с лоукостерами. Вес и размеры ручной клади – один из них. К счастью, чемодан успешно втиснулся в прокрустово ложе калибратора, и больше поводов для волнений у нас не было.
Вскоре мы уже разглядывали Embraer E170 VQ-BYL в обновлённой ливрее S7, который должен был доставить нас рейсом 3006 в Новосибирск. Внешне и, как вскоре выяснилось, внутри, он мало чем отличается от своих старших, более крупных, собратьев. Судя по всему, не больше, чем А319 от базовой модели.
Ещё один новый тип - ERJ-170.
Этот азимутовский "Суперджет" RA-89036 вылетел чуть раньше нас в Москву.
К вечеру над Омском стали собираться угрожающего вида тучи, но наш зелёный самолёт успел уйти в небо прежде, чем они смогли породить какое-то ненастье.
Лёту до Новосибирска ровно час, поэтому я вдвойне приятно удивился, когда понял, что нас собираются чем-то кормить. Витаминный батончик и чаёк с лимончиком – не бог весть какой ужин, но всё же лучше, чем ничего, тем более, в случае с такими экономными ребятами, как авиакомпания «Сибирь». Однозначно, респект.
Едва взлетели, как стала видна труба ТЭЦ-5 высотой 275 м - самое высокое сооружение Омска и 20-я по высоте труба в мире.
Курсом на Новосибирск.
Последнее редактирование: