Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
balexus

balexus

Старожил
Спасибо за рассказ, очень интересно было читать!)
Это был анекдот похлеще того фена. Убедившись, что иероглиф, написанный китайцем из Пекина, китаянке из сианьского кафе непонятен, мы приуныли.
Иероглифы то как раз одинаковые во всем Китае, а вот произношение может настолько сильно отличаться, что китайцы из многих регионов не очень хорошо говорят на стандартизированном китайском. Я подозреваю, что написали 茶, он может означать и чайные листья, кусты. Иероглифы без контекста (например, "пить чай") очень неоднозначны...)
Похоже, что китайцы либо вообще дома едят мало, либо покупают всё необходимое на рынках.
Готовит в основном старшее поколение. В целом по популярности приема пищи наверное так: есть вне дома, заказывать доставку (как у нас Яндекс.Еда сейчас), готовить (редко).
Привычных для жителя любого крупного российского города больших супермаркетов нет вовсе, по крайней мере, нам ни разу не попалось ни одного ни в Пекине, ни в Сиане.
Ну вообще в торговых центрах почти всегда есть гипермаркеты либо Walmart, либо Carrefour. METRO тоже есть, но их ощутимо меньше (как и у нас на самом деле).
По-английски не говорит почти никто. Только персонал в гостиницах, аэропортах и крупных банках, но и там, зачастую, настолько плохо, что дело доходит до курьёзов.
Скажу больше, во многих региональных авиакомпаниях бортпроводники ничего кроме tea/coffee не знают, у меня были и такие друзья)

PS: В целом, в Китае нет традиции пить чай после каждого приема пищи (как у нас). В повседневной еде вообще не пьют. В ресторанах, пока готовят твой заказ, обычно приносят чай (иногда его водой называют) то ли из цветов, то ли из еще чего-то, я сам так и не разобрался.
PPS: Я и да, я не зануда )
 
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
Они даже слова drink не знают. Неужели в школах нет английского? Общаться одно мучение
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
У нас он тоже есть, а толку?:)
 
Alena_

Alena_

Старожил
У нас люди мало путешествуют по сравнению с китайцами.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Вечером состоялся военный совет, на котором было принято решение атаковать Национальный музей на площади Тяньаньмэнь, поскольку нам казалось, что там должно быть поменьше народу. Главное было встать пораньше, чтобы попасть туда, пока остальные ещё спят.
На следующее утро мы вышли из гостиницы в десятом часу и, спустившись в метро, поехали в сторону станции «Тяньаньмэнь». Поезда шли забитые под завязку, как в часы пик в Москве, и мы сразу догадались, куда едут все эти люди. Действительно, на "Тяньаньмэне" большая часть пассажиров вышла. Вместе со всем этим потоком мы медленно двинулись к выходу и, оказавшись на улице, увидели, что вся площадь забита людьми. К счастью, большая их часть шла в сторону Запретного города, но и у музея, находившегося тут же недалеко, тоже стояла приличная толпа.
Вход в музей, как оказалось, был для всех бесплатным. Это было очень приятно, поскольку в Китае бесплатного вообще очень мало, а цены на посещение различных достопримечательностей, как правило, сильно кусаются. Музей огромный, а внутри кажется ещё больше, чем снаружи. Четыре наземных и один подземный этаж – это нескончаемая галерея залов, в которых представлена вся история Поднебесной с каменного века до наших дней. На первом этаже находится коллекция искусства современной нам эпохи, и там мы долго не задержались. Зато в залах, посвящённых истории древнего и средневекового Китая, застряли надолго. Именно там собраны все те всемирно известные сокровища китайской цивилизации, которые определяют её уникальный характер – бронзовые шанские сосуды, изделия из фарфора, терракоты и нефрита, самобытная живопись и каллиграфия.

Национальный музей на площади Тяньаньмэнь.

P1040965.JPG


P1040755.JPG


Один из залов был отдан под проходившую в те дни выставку музеев Италии, но в целях экономии пришлось отказаться от её посещения, так как вход туда был за отдельную плату, кажется 20 юаней с человека. И какой смысл изучать итальянскую культуру в Китае? Итальянскую культуру надо изучать в Италии, по-моему.
Было что посмотреть не только в выставочных залах, но и в коридорах. Как и во многих музеях мира, там масса лавочек, торгующих всякой всячиной, среди которой преобладали ювелирные изделия, в основном с излюбленным у китайцев нефритом, и фарфор. Украшения и поделки из нефрита стоили дорого, к тому же, у нас уже есть нефритовый браслет, купленный мной в Шанхае в 2006 г., поэтому мы выбрали сувенир попроще. Это подставка для благовоний из молочно-голубого фарфора, с традиционным львом у основания, и по виду больше похожая на ложку для обуви. Правда, в таком качестве мы её использовать не решаемся. Впрочем, как курительницей мы ей тоже не пользуемся – в доме нет благовоний, всё руки не доходят купить.
Китайская культура не только прекрасна, но и самобытна, и пропустить здесь этот музей, я думаю, было бы неправильно. Конечно, всё показать невозможно, но я всё же постараюсь выложить фото, которые дадут представление хотя бы о некоторых её основных особенностях и направлениях.
Начнём с каменного века. Более 5 тысяч лет назад, когда Европа ещё была покрыта дремучими лесами, по которым бегали не менее дремучие европейцы, а свет цивилизации робко теплился лишь в Греции, в Китае уже процветала неолитическая культура Яншао.

Керамический сосуд в виде орла из провинции Шэньси. 5000-3000 гг. до н.э., Яншао.

P1040867.JPG


Теперь перейдём к бронзе. В эпоху династии Шан, примерно соответствующей в Европе периоду Троянской войны, а на Ближнем Востоке - правлению Тутанхамона в Египте, китайцы достигли невероятного мастерства в технике литья из бронзы. На мой взгляд, непревзойдённого мастерства.

Бронзовая голова человека из Сычуани. Эпоха Шан (XVI-XI вв. до н.э.). Наши авангардисты на фоне этого чуда смотрятся откровенно убого.

P1040891.JPG


Особенно поражают воображение свой тонкой, вычурной работой и разнообразием форм бронзовые сосуды для вина, аналогов которым в мире больше нет.

Как вам это? Бронзовый сосуд для вина эпохи Западная Чжоу (XI-VIII вв. до н.э.).
P1040878.JPG


Смотришь на этот сосуд и частично понимаешь деятелей вроде фон Деникена или Мулдашева, которым повсюду мерещатся пришельцы и атланты. Как говорится, не боги горшки обжигают...

Очень характерные бронзовые колокола эпохи Весны и Осени (VIII-V вв. до н.э). Использовались в качестве музыкальных инструментов типа перкуссии.

P1040786.JPG


Посмотрите теперь на этот погребальный костюм, обнаруженный в провинции Хэбэй, и попробуйте догадаться, из чего он сделан. Ответ ниже, под фотографией.

Погребальный костюм князя Лю Сю, правителя Чжуншани. Раняя Хань (II - I вв. до н.э.).

P1040901.JPG


Ответ: это не металл, не дерево, и не кость. Это нефрит. 1200 маленьких кусочков, соединённых 2500 кусочков золотой проволоки! Впечатляет, правда?

Терракотовая армия из Шэньси, Ранняя Хань (II в. до н.э.). Своего рода уменьшенная копия армии Цинь Шихуанди.

P1040904.JPG


В танскую эпоху распространение получила особая "трёхцветная" техника изготовления керамических изделий саньцай, мастера которой достигли небывалых высот реализма и выразительности в фигурах людей и животных.

Статуэтка коня из Шэньси. Техника саньцай. Тан, VIII в.

P1040956.JPG


Хотя эпоха Тан считается вершиной развития китайской государственности и культуры, мастера последующих эпох тоже не лаптем щи хлебали. Достаточно посмотреть на этот головной убор минской эпохи.

Корона феникса императрицы Сяодуань. Мин (XVI-XVII вв.).

P1040962.JPG


В историческом музее мы провели больше четырёх часов, так что обед оказался сильно сдвинут к вечеру.
Из ресторана мы вернулись в гостиницу и больше в тот день уже никуда не пошли, скоротав вечер в номере, хоть и напрочь лишённом окон, из-за расположения на цокольном этаже, но вполне уютном и оснащённом всеми удобствами. Назавтра мы решили поехать на экскурсию в пекинский музей авиации. И если Национальный музей - это взрыв мозга для историков и искусствоведов, то музей авиации - для всех, кто любит самолёты.
 
Последнее редактирование:
Alena_

Alena_

Старожил
Поэтому мне и удивительно, что китайцы столько путешествуют, а английский не знают.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Этот музей не входит в число дежурных мест, в обязательном порядке посещаемых туристами, поэтому о самом его существовании я узнал только благодаря своему постоянному присутствию на специальных авиационных сайтах в интернете. Там же я пытался найти и сведения, как туда добраться, однако, не очень в этом преуспел. На одном сайте я нашёл краткий отчёт человека из России с подробным описанием способов и маршрутов проезда. Сам он ездил туда на такси, заплатив за это удовольствие 400 юаней (4000 р.), что для нас было совершенно неприемлемо, поэтому я принял к сведению только ту часть его статьи, которая касалась проезда на общественном транспорте.
Наутро, встав пораньше, мы сели в метро и поехали на север. Нужно было добраться, как советовал тот русский путешественник, до станции «Тяньтунюань Северная», которая находится на той же 5-й линии, что и наша «Чжанцзычжунлу», будучи её конечным северным пунктом. Там надо было сесть на 945-й автобус и ехать до нужной остановки. Правда, при этом нигде не уточнялось, как она называется. Оставалось надеяться на бумажку, привезённую из дома, где иероглифами было написано название музея: 中国航空博物馆, что в примерной латинской транскрипции пишется Zhōngguó Hángkōng Bówùguǎn, а по-русски «Чжунго ханкун боугуань».
На метро ехали долго, минут сорок. Наконец, поезд остановился на конечной станции, и мы спустились вниз, на улицу. Возле «Тяньтунюань Северная» находится большая автостанция, откуда идут автобусы в северные пригороды столицы. Они останавливались как на полукрытых перронах, находящихся на огороженной площадке, так и прямо на проходящей рядом широкой улице, но нигде нам не удалось увидеть нужный автобус №945, хотя мы с четверть часа бегали по автостанции.
В итоге мы выяснили, что 945-й - это деза, а ехать нужно на автобусе №643. Ехали час двадцать, причём, час еле ползли в пробке.
Рядом с остановкой, на развилке, стояла стела, на которой красовалось название музея, поэтому мы двинули вслед за народом по прямой дороге, шедшей по совершенно ровной и безлесной местности в сторону гор вправо от шоссе. В общем, заблудиться там трудно, так как дорога ведёт прямиком к музею. Чудом было только то, что мы вообще туда добрались.
Вдоль дороги стояло множество палаток, в которой предприимчивые китайцы торговали всякой снедью. Жена сразу положила на них глаз:
- Дядька, купи кокосовый орех!
Пришлось выудить из кармана 10 юаней и купить ребенку кокос. Китаец быстро срубил у ореха верхушку, воткнул в него трубочку и протянул экзотический плод нам.
- Ой, как вкусно! – довольно пропела Юля, сделав глубокую затяжку.
Так как я сам раньше лишь один раз пробовал коксовое молоко, 10 лет назад в Шанхае, и почти совсем забыл его вкус, то не стал ломаться, когда Юля протянула мне свой напиток.
Между тем, минут за 12 мы дошли до входа в музей. Он находится у подножия невысокой лесистой горы Датаншань, которая выпирает прямо из земли посреди плоской, как стол, равнины, словно часовой горной цепи, возвышающейся километрах в пяти к северу.

У входа в музей. В наших магазинах таких кокосов не встретишь.

Перед входом в музей.JPG


Вход на территорию совершенно бесплатный, однако, там есть несколько мест и экспонатов, за посещение которых нужно платить. Действительно нужно, потому что настоящему авиаманьяку пройти мимо этих мест никак нельзя. К таковым относятся личный Ил-18В с бортовым 232-красный Мао Цзедуна (10 юаней), вырубленное прямо в скале укрытие для самолётов (20 юаней) и крытый ангар, в который мы из-за нехватки времени не успели попасть.

Этот Ил-18 Председателю Мао подарил Хрущёв.

Ильюшин Ил-18В, зн 184007605 бн 232 Личный самолёт Мао Цзедуна.JPG



В принципе, он мало чем отличается от обычной серийной машины...

Ил-18В бн 232, пассажирский салон.JPG



Разве что наличием салона, но и там никакой роскоши нет.

Ил-18В бн 232, салон Председателя Мао (2).JPG


Ил-18В бн 232, салон Председателя Мао (3).JPG


Вообще, музей произвёл на меня неизгладимое впечатление. Если сравнивать его с нашим музеем в Монино, сравнение будет явно не в пользу последнего. Китайский музей больше и благоустроеннее, а почти все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Большая их часть – это советские и китайские самолёты, вертолёты и авиационное вооружение, но есть также немало американской и английской техники.
Особенно впечатляет, конечно, упомянутый выше огромный ангар, вырубленный в скале, причём от входа до выхода там метров 200, не меньше. Ширина залов метров по 30, и по обеим сторонам вдоль стен идёт длинный ряд самолётов и вертолётов, затем залы с разнообразными экспозициями, посвящёнными прошлому, настоящему и будущему китайской авиации.

Вход в скальный ангар.

Западный вход в подземный ангар.JPG


К сожалению, не выкладываю здесь фотки из этого ангара. Слишком громоздкий получится отчёт, да и многие фотки там получились не лучшего качества из-за плохого уровня освещённости и ограниченности места, так что часто трудно бывало найти хорошую точку для съёмки. А так, экспозиция там неслабая. Навскидку, для примера, «Канберра», «Спитфайр», «Старфайтер», «Сейбр» и многие-многие другие раритеты.
Рядом с маоцзедуновским «Илом» стоят ещё несколько самолётов, например, вот этот Vickers Viscount 843, использовавшийся для лидеров Китая. 30 июля 1982 г., при выполнении военной миссии, его экипаж, Лань Диншоу и Чжан Цзинхай, пресекли попытку угона. Самолёт благополучно сел в Нанкине. Лётчики были награждены правительственными наградами.

Vickers Viscount 843, sn 453.

Vickers Viscount 843, зн 453.JPG



Музей под открытым небом - это тот же парк, а какой китайский парк без воды? Более удачного места для летающей лодки не придумаешь. Бе-6 ВВС НОАК.

Бериев Бе-6П ВМС НОАК (2).JPG


Между этим прудом и входом в скальное укрытие идёт длинный ряд истребителей. Это, в основном, советские МиГи и их китайские реплики.

Великолепный экземпляр Shenyang J-6III (МиГ-19) sn 4947 ВВС НОАК (1958).

Истребитель Shenyang J-6III (МиГ-19) зн 4947 ВВС НОАК (1958).JPG



МиГ-15бис б/н 1488 и 63862 и Ан-24 ВВС НОАК.

МиГ-15бис бн 1488 и 63862 и Ан-24 ВВС НОАК.JPG
 
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
прокуратор понтий пилат, а в музей НОАК (военный) попали?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Ещё несколько самолётов из того же ряда истребителей. Там же внушительная выставка авиационного вооружения и учебно-тренировочных ЛА.

Истребитель Chengdu J-7 (МиГ-21Ф) sn 70703 ВВС НОАК.

Истребитель Chengdu J-7 (МиГ-21Ф) зн 70703 ВВС НОАК.JPG



Штурмовик Nanchang Q-5B sn 732006 ВВС НОАК.

Штурмовик Nanchang Q-5B зн 732006 ВВС НОАК.JPG



«Старший брат» предыдущего штурмовик Nanchang Q-5 (A-5) sn Q5-015 BBC HOAK.

Штурмовик Nanchang Q-5 (A-5) зн Q5-015 ВВС НОАК.JPG



Истребитель Shenyang J-8I (он же F-8I) sn J8-0208 (1969).

Истребитель Shenyang J-8I (F-8I)  зн J8-0208 (1969).JPG


Из подземелья мы выбрались только через час, не раньше, и снова очутились на центральной площади, от которой в сторону огромного крытого ангара идёт Аллея героев, где, вместо деревьев, двумя рядами стоят самолёты - с одной стороны истребители, с другой - бомбардировщики.

Центральная площадь.

Центральная площадь (3).JPG



Аллея героев.

Аллея героев (2).JPG


К большим самолётам я питаю особую слабость, поэтому, в первую очередь, отправился туда.

Самолёт ДРЛО Туполев Ту-4 (KJ-1) sn 2806501.

Самолёт ДРЛО Туполев Ту-4 (KJ-1).JPG



Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-4 (Н-4) sn 225008 ВВС НОАК. Под левым крылом виден красный БЛА WZ-5.

P1050049.JPG


Кстати, обратите внимание, что китайцы на своих Ту-4 заменили устаревшие поршневые двигатели АШ-73ТК на более современные и мощные турбовинтовые АИ-20, с которыми он смотрится очень брутально.

Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-16 (Harbin H-6A) sn 052408 ВВС НОАК.

Harbin H-6A (Ту-16) зн 052408 ВВС НОАК.JPG


Китай, благодаря умелому использованию нашего опыта, уже давно выбился в мировые лидеры по созданию летающих лодок, о чём красноречиво говорит этот SH-5.

Harbin SH-5 ВМС НОАК (1976).

Harbin SH-5 ВМС НОАК, 1976.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Будучи в музее, сложно отделаться от мысли, что это выставка истории вовсе не китайской авиатехники, а нашей. Судя по представленным здесь летательным аппаратам, история китайской авиации - это, на самом деле, история использования китайцами достижений отечественного авиапрома. Наши самолёты составляют большую половину представленных здесь машин, немало, правда, американской и английской техники, с редкими вкраплениями чисто китайских изобретений, как показанный в предыдущем сообщении SH-5 или этот крохотуля Y-11.

Harbin Y-11 sn 00101 авиакомпании СААС.

Harbin Y-11, зн 00101 авиакомпании CAAC.JPG


А вот и техника вероятного противника. Это, в основном, гражданские машины, как этот Douglas DС-8-21 sn 45280-4 б/н N220RB компании Orbis. Это, ни много, ни мало, летающая глазная клиника, подаренная известным филантропом и исполнительным директором неправительственной организации «Орбис» Оливером Футом Председателю КНР Цзян Цземиню 12.03.1994.

Douglas DС-8-21 sn 45280-4 б/н N220RB компании Orbis.

Douglas DС-8-21 зн 45280-4 N220RB.JPG


Другой, не менее интересный зарубежный самолёт Hawker Siddeley Trident-1Е, знаменитый своей революционной, полностью автоматической системой посадки, что для 1960-х годов был, конечно же, очень круто.

Hawker Siddeley HS-121 Trident-1E sn 2130 BBC HOAK.

Hawker Siddeley HS-121 Trident-1E зн 2130 ВВС НОАК.JPG


Но, хотя зарубежной техники и впрямь много, надо не забывать, что многие из них - подарки иностранных государств, и, кроме того, чисто количественно наши самолёты составляли абсолютно подавляющее большинство в китайской авиации, особенно, в военной. Кстати, это касается, видимо, только самолётов. Наших вертолётов я там вообще не помню. Очевидно, по той причине, что отношения между нашими странами испортились ещё до того, как в Союзе развернулось массовое производство винтокрылой техники.

Convair 240-14 авиакомпании САТС.

Convair 240-14.JPG



Curtiss C-46A BBC HOAK.

Curtiss C-46А ВВС НОАК.JPG



Вот Лисунов Ли-2Т авиакомпании CNAC. К детищу какого авиапрома его отнести, нашего, или американского?

Лисунов Ли-2Т авиакомпании CNAC.JPG


Какая-то китайская семья, совсем потеряв страх, поставила палатку прямо под крылом Ан-12 и устроила там пикник. Но, видимо, даже по китайским меркам это было уже слишком и, прежде, чем они успели разложить свою снедь на скатерти в тени большого самолёта, их прогнал оттуда охранник. Даже не пикнув, любители отдыха на природе свернули свои пожитки вместе с палаткой, и быстро удалились. Всё-таки, в китайцах каким-то образом уживается наплевательское отношение к правилам и безоговорочное подчинение представителям власти.
Вот и славно, а то они мешали нам фотографировать.
А какие там у них сокровища! И в каком состоянии! Аж слюнки текли!

Ильюшин Ил-62 sn 11101 б/н В-2024.

Ильюшин Ил-62 зн 11101 бн В-2024.JPG



Ильюшин Ил-12 sn 2505 ВВС НОАК.

Ильюшин Ил-12 зн 2505 ВВС НОАК.JPG



Антонов Ан-26 sn 10309 ВВС НОАК.

Антонов Ан-26 зн 10309 ВВС НОАК.JPG



Туполев Ту-124В sn 5351808 ВВС НОАК.

Туполев Ту-124В зн 5351808 ВВС НОАК.JPG


Мы пробыли там часа три с половиной, и можно было бы остаться ещё на часок, но пришлось уехать пораньше, с учётом того, сколько времени мы потратили на дорогу. Жаль, ноги не дошли до большого ангара.
Обратно ехали на том же самом 643-м автобусе, но на этот раз пробок почти совсем не было, так что до метро мы доехали всего минут за 40, то есть, как минимум на полчаса быстрее, чем утром от метро до музея.
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
2014, нет, в военном музее быть не довелось. Я даже не слышал о нём раньше. Опять плохо подготовился к поездке. А где он находится?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
2014, это недалеко от нашей гостиницы, три остановки на метро. Но всё равно мы бы туда не попали. И так много чего не посмотрели в Пекине. Для этого нам нужно было ещё шесть дней.
 
2014

2014

Старожил
прокуратор понтий пилат, так это повод ещё раз съездить! А заодно посмотреть и дежурные вещи (Запретный Город, парк Бейхай, Храм Неба, Летний Дворец, комплекс Чжуннанхай (если повезет), на Стену съездить и проч.) И на местный базар сходить. Я там был в незапамятные времена (1992 и 1996 г.г.).
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
2014, ещё раз съездить однозначно хотелось бы. Из дежурных вещей посетили большинство, я потом об них расскажу, только отдохну маленько:)
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Продолжаю рассказ о наших приключениях в Срединном государстве. На следующее утро после авиамузея мы уже в полдесятого утра вышли из метро на станции «Цзишуйтань», чтобы оттуда отправиться к главной достопримечательности Китая – Великой китайской стене (ВКС). У «Цзишуйтань» есть автостанция, откуда идут автобусы до самого доступного и популярного среди туристов участка ВКС – Бадалин.
Кстати, «Цзишуйтань» и сама по себе примечательна, ибо здесь находится один из трёх сохранившихся фрагментов старой крепостной стены Пекина XV-XVI веков – ворота Дэшэнмэнь, которые обязательно стоит посмотреть. Да и вообще там красиво.

У станции метро «Цзишуйтань». Китайцы очень любят воду, поэтому многие их города напоминают Венецию и Петербург.

P1050166.JPG



Старинные ворота Дэшэнмэнь.

P1050119.JPG


Нам пришлось пройти пешком минут десять в сторону башни мимо автобусных перронов, у которых стояли люди, в основном молодёжь. Мы решили, что это тоже туристы, направляющиеся в Бадалин, но никто из них, естественно, не смог нам объяснить, где тут автобусы, которые туда идут. Похоже было, что они и сами хотели бы это знать. В конце концов, мы дошли как раз до ворот Дэшэнмэнь, рядом с которыми и находилась остановка искомых автобусов.
Там было две очереди, и мы поначалу встали не туда, куда надо. Как оказалось, там осуществлялась посадка в автобусы для тех, у кого были какие-то специальные местные карты, поэтому, когда минут через 10 я уже занёс свою ногу, чтобы забраться в автобус, нас притормозили и отправили в другую очередь, где карты были не нужны.
В чём разница и что это за карты, мы так и не поняли до конца, ведь и здесь и там стояли одни и те же китайцы. Во второй очереди мы стояли недолго, и скоро большой, комфортабельный автобус мчал нас на север, к Великой китайской стене.
Пейзаж здесь отличался от почти сельских видов по дороге в музей авиации. Северо-восток столицы прорезан широкими, прямыми магистралями и имеет абсолютно урбанистический облик современного мегаполиса. Здесь мне запомнились огромный спортивный комплекс «Чанпин» и большой парк развлечений на самой окраине Пекина.

Спорткомплекс «Чанпин» на северо-востоке Пекина. Точно не знаю, но, скорее всего, один из объектов Олимпиады-2008.

P1050122.JPG


До Бадалина около 75 км, и ехали мы примерно час, что, в общем, немного, учитывая горный рельеф второй половины маршрута. Однако, дорога везде, даже в горах, очень качественная, и даже там автобус мчал, почти не сбавляя скорости.
Не успели закончиться городские кварталы, справа внезапно, словно из-под земли, выросли скалистые горы, которые по мере удаления от Пекина становились всё выше.

Урбанистический пейзаж сменяется такими картинками.

P1050127.JPG


За очередным поворотом извилистой дороги глазам представилось удивительное зрелище – по склонам и гребням гор, причудливо извиваясь, то исчезая за склоном, то вновь появляясь дальше, длинной, тонкой линией тянулся зубчатый гребень Великой стены.
Но, вопреки нашим ожиданиям, это был ещё далеко не конец пути, и от этих, первых, форпостов стены мы ехали до цели нашего путешествия ещё минут 20. Наконец, дорога упёрлась в достаточно большую площадь, где и находилась конечная остановка – Бадалин. Приехали. Несмотря на будний день, народу здесь было несметное количество.

Здесь начинается пешая часть маршрута к Стене.

P1050129.JPG


Первым делом, нам пришлось купить входные билеты, по 40 юаней с человека, после чего упёрлись в низенькое длинное здание. Там было множество сувенирных лавочек и закусочных, которые, благодаря своему стратегическому положению, успешно перехватывали идущие мимо толпы туристов.
Есть пока не хотелось, а вот пройти мимо сувениров не удалось, в результате в наши руки попали произведения местного ремесла – фарфоровый дракон, портрет Мао Цзедуна и браслет из стеклянных бус, пожалуй, не стоивший даже тех 3 юаней, которые мы за него отдали.
Оттуда пешком минут 10 по очень живописной дороге, зажатой меж склонов гор, покрытых серебристыми пятнами цветущей алычи, и вот мы стоим у больших ворот, от которых в обе стороны распростёрлись крылья великого творения человеческих рук. Как известно, ВКС была построена при первом императоре Цинь Шихуанди, но затем многократно перестраивалась, и данный участок в Бадалине датируется 1505 годом, когда в Китае правил минский император Хун Чжи.

Здесь туристу предстоит решать, куда идти - направо, или налево.

P1050144.JPG


Рукава стены, извиваясь, уходили по склонам гор на головокружительную высоту, через неравные промежутки прерываясь мощными сторожевыми башнями. Правый участок выглядел более длинным, но менее крутым, и был весь запружен сплошной рекой паломников, поэтому, мы выбрали тот, что покруче.
Эта стена произвела на меня неизгладимое впечатление. Сколько инженерной смекалки и труда нужно было вложить, чтобы в таком неприступном месте построить такое гигантское сооружение! Да ещё в то время, когда основу строительной техники составляли лопата и кирка! Неудивительно, что современным людям порой трудно свыкнуться с этим фактом, вот и появляются на свет сказки о том, что все великие сооружения древности построили то ли пришельцы, то ли вымершие представители какой-то допотопной цивилизации.

Северный участок Бадалина. Обратите внимание на количество туристов. Как стена ещё не рухнула под их весом?

P1050140.JPG


В какой-то момент подъём на стену стал настолько крут, что взбираться приходилось чуть ли не на четвереньках. У четвёртой башни подъём прекратился, и дальше стена пошла по пологому гребню. Вид отсюда открывался нереально красивый. В сторону Пекина весь горизонт заслоняли скалистые хребты Сишаня, по которым то тут, то там змеились ниточки стены, а в противоположном направлении расстилалась далёкая равнина, на другом краю которой высились ещё более высокие, чем Сишань, горы.

4-я башня Южной стороны. Сюда приходится буквально ползти, так что добираются немногие. Мы смогли.

P1050155.JPG



Вид на Южную и Северную стороны Бадалина.

P1050154.JPG


Я обратил внимание, что зубцы с бойницами были только с одной стороны стены, противоположной той, откуда мы приехали. С этой же стороны стена была гораздо выше, обрываясь вниз почти отвесно, так что было понятно, откуда древние китайцы ожидали нападения врагов.

Дальше той башни мы уже не пошли. Сил больше не было.

P1050161.JPG


Мы ещё долго ползали по древнему укреплению, но, в итоге, дальше 5-й башни Южной стороны не пошли, ибо голод и другие физиологические потребности погнали нас вниз.
Изрядно пообедав в одной из традиционных китайских забегаловок, мы сели на автобус и через час снова были у метро «Цзишуйтань».
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Но на этом наша культурная программа в тот день не закончилась. Не заезжая в свою гостиницу, мы сразу поехали до станции «Тяньтань Дунмэнь», рядом с которой находится ещё одна жемчужина китайской столицы – Храм Неба, построенный в 1420 году при другом минском императоре Чжу Ди.
По сути, это не просто храм, а целый комплекс, расположенный на территории огромного и невероятно красивого парка.

Северный вход в парк Храма Неба.

P1050172.JPG


P1050169.JPG


Парк обнесён сплошной стеной, на которую мы наткнулись, едва выйдя из метро, а потом минут пятнадцать шли вдоль неё, тщетно пытаясь найти какой-нибудь вход. Наконец, мы его нашли и, заплатив 15 юаней, вошли внутрь. У входа стоял большой стенд, на котором на разных языках сообщалось об истории храма и его устройстве. Наша национальная гордость была очень польщена тем, что и для русского текста здесь нашлось местечко. Кстати, в Пекине русскоязычные тексты встречаются часто. Уважают нас китайцы.
О китайских парках следует сказать особо. Это не просто засаженные деревьями и прочей растительностью территории, это настоящие произведения ландшафтного дизайна, искусством которого китайцы овладели в совершенстве в те времена, когда в Европе дикие кельты и германцы ещё блуждали по своим дремучим лесам.

Храм Неба.

P1050180.JPG



Храм Неба. Внутренний двор.

P1050181.JPG


Храм Неба – это главный объект комплекса, но, помимо него, в парке множество других красот, таких как Храм Небесного свода, Храм Урожая, Круглый Алтарный Курган, несколько ворот и многое другое. К сожалению, мы поздновато приехали и не успели попасть на территорию непосредственно Храма Неба и Круглого Алтарного Кургана, внутри которых находятся изумительные по красоте и изяществу беломраморные алтари, но и то, что удалось разглядеть снаружи, завораживало.

Храм Небесного Свода.

P1050207.JPG



В Китае много таких старинных мраморных мостов и мостиков с тонкой резьбой.

P1050196.JPG



Стена Круглого Алтарного кургана.

P1050214.JPG


А сами храмы и другие сооружения комплекса прекрасны и снаружи, особенно мне понравилась синяя и зелёная черепица с резными торцевыми печатями и драконами на коньках крыш.

Китайская цветная глазурованная черепица - это просто какое-то чудо. В Европе до такого не додумались.

P1050203.JPG



Мост Алых Ступеней.

P1050223.JPG


Начинало смеркаться и пришлось закругляться. Вошли мы через Северные ворота, а вышли через Восточные и сразу наткнулись на тот самый выход из метро, где вышли к парку. Я рассмеялся:
- Вот дураки! Прошли бы всего двадцать метров от метро в другую сторону, не пришлось бы пилить целый километр в обход к Северным воротам!
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
На следующий день наш китайский марафон продолжился. Начали с площади Тяньаньмэнь, где мы уже были во время посещения Национального музея. Площадь, известная на Западе благодаря малозначительному, но сильно раскрученному либеральными СМИ, дебошу местных креаклов в 1989 г. производит впечатление. У китайцев пр многим приметам явно прослеживается страсть к гигантомании, и здесь они тоже в грязь лицом не ударили. Не знаю, сколько Красных площадей поместилось бы здесь, но не три и не четыре, и даже не десять, это точно. Подстать самой площади и её архитектура. С севера к ней примыкает циклопическая стена Запретного города, с востока и запада - не менее гигантские громады Национального музея и Дома народных собраний, между которыми, в самом центре майдана возвышается массивная прямоугольная колонна Памятника Народным героям. Замыкает ансамбль с юга мавзолей Мао Цзедуна, рядом с которым аналогичное сооружение на Красной площади кажется домиком Дюймовочки.

Площадь Тяньаньмэнь. По сравнению с ней, все прежде виденные мною площади - просто маленькие дворики.

P1050232.JPG


Первым делом мы прошли вдоль южной стены Запретного города, известной многим по одноимённым площади воротам с портретом Председателя Мао, которые являются своего рода визитной карточкой и площади, и Запретного города, и вообще Пекина.

Южная стена Запретного города.

P1050231.JPG


Здесь площадь представляет собой широкий бульвар с высокими фонтанами, выстроившимися вдоль стены длинной шеренгой, словно часовые. Здесь можно увидеть несколько шедевров из мрамора эпохи уже упоминавшегося выше императора Чжу Ди (он же Юн Лэ), строителя не только Храма Неба, но и Гугуна (как называют в Китае Запретный город) – две пары львов и резную колонну с изображением обвившегося вокруг неё дракона. Как и в Бадалине накануне, туристы здесь шатались плотной толпой, представляю, что там творится в выходные.
Только оказавшись на Тяньаньмэнь, понимаешь, насколько она велика – несмотря на многолюдье, она казалось почти пустой.

Без львов в Китае никуда. Этого поставили здесь следить за порядком в 18-й год правления минского императора Юнлэ (1420).

P1050241.JPG


Мы не пошли сразу в Запретный город, а сначала минут двадцать погуляли по площади, дойдя до находящегося в её центре Памятника Народным героям и стоящего дальше Мавзолея Председателя Мао. В мавзолей стояла приличная очередь, и мы туда не пошли, да я вообще не большой любитель разглядывать мертвецов, кем бы они ни были. Теперь вот жалею. Надо было сходить.

Мавзолей Мао Цзедуна.

P1050255.JPG


Вернувшись к стене Запретного города, не задерживаясь, мы прошли по мостику между фонтанами, а затем через внешние ворота Тяньаньмэнь и Дуаньмэнь вышли во внутренний двор между внешней и внутренней стеной. Его занимает обширная площадь, носящая название Умэнь по находящимся в её дальней части воротам. Это огромная постройка в китайском стиле, возвышающаяся на П-образном выступе стены двумя ярусами типичных четырёхскатных крыш, которые поддерживаются рядами колонн.
Здесь же находятся кассы, где мы оставили 120 юаней, чтобы продолжить наш путь, ибо вход в Запретный город, естественно, запретный, если у вас нет денег. Пройдя через ворота Умэнь, мы очутились на обширной и очень красивой площади, которую пересекала извилистая лента небольшой речки – Река Золотой Воды. Берега речки стиснуты каменным ложем с мраморными перилами и соединяются пятью горбатыми мостиками.

Гугун (так называют Запретный город китайцы). Река Золотой воды.


P1050271.JPG


Оказалось, что на ворота Умэнь можно подняться. Внутри находится небольшая выставка картин, с балюстрады открывается вид на юг – на площадь Умэнь, на север – на Реку Золотой Воды и находящиеся дальше ворота Тайхэмэнь, а сбоку – на широкий канал оборонительного рва.
Красота здесь поистине сказочная. Особенно усиливают впечатления поэтические названия отдельных дворцов и ворот, придумывать которые лучше, чем китайцы, пожалуй, никто больше не научился. Только вслушайтесь - Врата Небесного Спокойствия, Река Золотой Воды, Дворец Высшей Гармонии...

Гугун. Вид с ворот Умэнь на канал, окружающий Запретный город со всех сторон.

P1050274.JPG



Гугун. Площадь между воротами Умэнь (Полуденные) и Тайхэмэнь (Врата Высшей Гармонии).

P1050268.JPG


Спустившись обратно на площадь, мы пересекли её и подошли к воротам Тайхэмэнь, к которым вела широкая беломраморная лестница, длиной метров двадцать, вся покрытая резьбой удивительной красоты. За этими воротами раскинулась ещё одна просторная площадь , на которой находятся главные сооружения всего Запретного города, так называемый Внешний дворец – дворцы Баохэдянь (Сохранения гармонии), Чжунхэдянь (Полной гармонии) и Тайхэдянь (Верховной гармонии) – самый большой дворец Гугуна. Именно здесь в эпохи Мин и Цин была сосредоточена императорская власть в Китае, проходили важнейшие государственные церемонии. Эти три дворца являются также и географическим центром Гугуна.

Гугун. Врата Тайхэмэнь. Эти тоже охраняют два льва, только не мраморные, а бронзовые. "На лицо ужасные, добрые внутри".

P1050285.JPG



Гугун. Вид на дворец Тайхэдянь.

P1050288.JPG


За Внешним дворцом идёт очередная площадь, на другом конце которой находится Внутренний дворец. Он включает, как и Внешний, три дворца. С юга на север – Цяньцингун (Дворец Небесной чистоты), Цзяотайдянь (Дворец Объединения и мира) и Куньнингун (Дворец Земного спокойствия). Они меньше по размерам, чем предыдущие, но именно здесь в эпоху Цин жил и работал император.
Внешний и Внутренний дворцы богато украшены. С северной и южной стороны Внешнего дворца поражают своим совершенством и красотой два резных мраморных пандуса, покрытых тончайшей работы барельефами, внутри дворцов представлены императорские троны, а входы украшены мраморными и бронзовыми статуями различных животных – львов, черепах, журавлей. Моё внимание привлекла мраморная мера для зерна у дворца Тайхэдянь, основание которой с четырёх сторон украшали свастики. Это буддистские солярные символы, они не идентичны фашистским, так как повёрнуты в другую сторону.

"Фашистская" зерновая мера у дворца Тайхэдянь (1744). Свастики хорошо видны на "ножке" между постаментом и "домиком".

P1050290.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
В Гугуне, помимо огромных ворот и дворцов, много таких небольших скульптур и сооружений, которые очень украшают панораму. Мне очень понравилась маленькая кумирня, мраморные стены которой сплошь покрывала искусная резьба, с бронзовым домиком на вершине и десятью маленькими мраморными львами по периметру ограды.

Гугун. Кумирня у дворца Цзяотайдянь.

P1050302.JPG



Гугун. Искусством малых форм китайцы овладели в таком же совершенстве, как и большими. Разве можно пройти мимо такой симпатичной черепашки?

P1050299.JPG



Гугун. А вот этот лев у Ворот Небесной Чистоты действительно выглядит свирепо.

P1050296.JPG



Гугун. У дворца Чжунхэдянь.


P1050291.JPG


После более чем часовой экскурсии по Гугуну мы вышли из дворца Куньнингун и очутились перед воротами Императорского сада Юйхуаюань. Сад небольшой, но, как и все китайские сады, очень живописный. Помимо собственно парковой составляющей, здесь множество очень красивых, изящных павильонов – прекрасное место для романтических прогулок во времена монархии, но не сейчас, когда на каждое дерево и павильон приходится десяток горланящих на разных языках туристов.

Гугун. У входа в сад Юйхуаюань. У этого льва очень смешная причёска.

P1050307.JPG


Но вот остался позади и сад, и впереди показались ворота Шэньумэнь (Божественной доблести). Здесь Запретный город заканчивается и, пройдя по мосту над оборонительным рвом, усталый путник видит перед собой небольшой, поросший лесом холм с храмом на самой вершине – это парк Цзиншань.
Заплатив смешные, по китайским меркам, 4 юаня, по извилистой лестнице мы прошли через стоящую на входе башню с поэтическим названием Циванлоу (Красивого ожидания) и поднялись на вершину холма. Здесь в храме Ваньчуньтин сидит позолоченный Будда Вайрокана, умиротворённо взирающий сверху на город.

У входа в парк Цзиншань.

P1050321.JPG



Вид с горы Цзиншань на Запретный город. Чёртов смог испортил фотку.

P1050326.JPG


Вид оттуда действительно превосходный. Он был бы ещё превосходнее, если бы не вечный пекинский смог, из-за которого даже совсем близкий Гугун терялся в сероватом мареве. Справа, если смотреть на Запретный город, невдалеке был виден другой холм с большой белой ступой на вершине, которую мы приметили ещё с ворот Умэнь в Гугуне. Это был ещё один императорский парк Бэйхай.
Время было обеденное, и мы решили, что сперва надо подкрепить силы, а уж затем продолжать путешествие. После обеда, не теряя времени, сели у метро на троллейбус №3 и доехали до озера Цяньхай. Сперва мы подумали, что это и есть искомый парк Бэйхай, но, обойдя озеро кругом почти до половины его окружности, поняли, что ошиблись. Впрочем, место здесь тоже было симпатичное, и жалеть о такой ошибке не стоило. Озеро окружала благоустроенная набережная, застроенная маленькими кафе и закусочными, на волнах качались экзотического вида китайские джонки. Жаль, не покатались, времени не было.

Джонки на озере Цяньхай.

P1050339.JPG


Бэйхай находился по другую сторону улицы, по которой мы сюда приехали. Он разбит вокруг одноимённого озера, у дальней от нас, южной оконечности которого, на небольшом островке Цюнхуа высится знаменитый буддистский храм Белая Ступа. Само озеро соединяется с озером Цяньхай протокой. Проходя над ней по мосту, мы увидели, что вода буквально кишит золотыми рыбками, которых так любят китайцы. В Поднебесной их можно встретить в очень многих водоёмах.

В парке Бэйхай.

P1050366.JPG



Парк Бэйхай. Белая Ступа (Бай Та).

P1050350.JPG


Не спеша мы шли по парку, любуясь его красотами – цветущими форзицией, сакурой, яблонями, сиренью. По дорожкам парка мимо нас ходили буддийские монахи в своих длинных красных балахонах. По озеру туда-сюда сновало множество лодчонок и самых настоящих, колоритнейших кораблей с драконами на носах, словно приплывших сюда прямиком из глубокой древности. Возле длинного изогнутого моста с резными перилами, ведущего к острову Цюнхуа, у храма Вечного мира уличный музыкант давал бесплатный концерт сразу на нескольких инструментах. С другой стороны от острова сад ноздреватых камней тайхуши, привезённых с далёкого озера Тайху далеко на юге, утопал в жёлтых цветах форзиции. И почти отовсюду была видна Бай Та (Белая Ступа).
Она возвышается над парком на вершине острова Цюнхуа с 1680 года, напоминая по форме большой белый колокол.
Вечерело, и мы с большой неохотой отправились в обратный путь, переполненные впечатлениями.
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Следующим утром уже вновь ехали на метро в сторону станции «Даваяо» на юго-востоке столицы, от которой примерно 2,5 км до одного из самых интересных мест Пекина, моста Лугоу. Выйдя на улицу, мы очутились в типичном для Пекина новом спальном районе, застроенном высоченными, в 30-40 этажей, башнями, и некоторое время соображали, куда идти.
Пройдя около километра на юг по Лугоуцяо Роуд, свернули направо и попали в другой Китай – эпохи культурной революции. Здесь жизнь не била ключом, как совсем недалеко отсюда у метро, а текла так же тихо и неторопливо, как в былые времена. Антураж – немногочисленные, скучающие продавцы всякой мелочёвки, небольшие кафе и магазинчики, вместо многоэтажек – что-то похожее на наши «хрущёвки». Самым многолюдным местом была кафе-парикмахерская, где прямо на улице брили одного китайца, а другие китайцы тут же поглощали свою лапшу.
Всё это действо разворачивалось на фоне угрюмых стен старинной крепости Ваньпин. Здесь дорогу преграждал один из её двух мощных фортов с двумя сквозными воротами.

Крепость Ваньпин. Восточные ворота.

P1050374.JPG



Западные ворота Ваньпина.

P1050383.JPG


Длина крепости около 500 метров, внутри находится ещё более старинный квартал, вроде хутуна, а в центре – большая площадь, на которой расположен музей антияпонской войны. Было бы у нас больше времени и средств, мы бы, несомненно, посетили и его тоже. Расположен он здесь неслучайно, ведь именно на мосту Лугоу в июле 1937 года японская армия устроила провокацию, следствием которой стала война, унесшая жизни десятки миллионов китайцев.

Музей антияпонской войны. Японцев в Китае и поныне не жалуют.

P1050381.JPG


Пройдя через вторые, западные ворота, мы, наконец, попали к Лугоуцяо (собственно, «цяо» по-китайски и есть «мост»). Вход на мост, как нетрудно догадаться, платный, 20 юаней.
У него, кстати, есть и другое, более известное западному туристу название, мост Марко Поло, так как считается, что по нему итальянский путешественник впервые попал в столицу империи Юань Ханбалык, как тогда назвался Пекин.

Мост Лугоуцяо.

P1050393.JPG


Мост перекинут через реку Юндинхэ, ширина которой в этом месте метров 200, и знаменит, прежде всего, своей балюстрадой, украшенной каменными фигурками львов-собачек, на которых резвятся маленькие львята. Фигурки небольшие, с полметра, не больше, и чрезвычайно забавные. Их там не меньше двухсот, а если считать со львятами, раза в три больше. Правда, в источниках я встречал цифры 482 и 496, но тогда возникает вопрос, кого считали. Если только больших львов, так их раза в два меньше, а если и маленьких тоже, то это слишком мало, учитывая, что почти на каждом льве висит минимум один, а чаще два-три маленьких зверька.

Так и хотелось потискать этих лёвчиков, даром что каменные. Такие няшные.

P1050391.JPG


У обоих входов на мост, как с востока, так и с запада, стоят по две каменные стелы, восточные и западные, цинских императоров Канси и Цяньлуна (XVII-XVIII века). Одна из них в виде обелиска на спине черепахи, другая в виде беседки, покрытые богатым резным орнаментом, плюс ещё по одной стеле со львом на вершине с каждого конца моста.

Восточные стелы императоров Канси и Цяньлуна.

P1050385.JPG


Место очень симпатичное и живописное, поэтому удивительно, что там так мало туристов, да и те сплошь китайцы. Возможно, из-за того, что Лугоуцяо находится далеко от центра и добираться туда проблематично. Зато результат, безусловно, оправдывает все затраты и денег, и времени.
Мы прошли весь мост с востока на запад и обратно, и немного отдохнули в сквере у его восточной оконечности, где установлены несколько скульптурных композиций на историческую тематику, но понять, что именно они изображают, оказалось невозможно, из-за отсутствия каких-либо поясняющих надписей.

У восточного входа на мост.

P1050402.JPG


На обратном пути к метро, проходя снова через Ваньпин, мы решили перекусить в одной из многочисленных китайских харчевен, выглядевших наиболее прилично и, вместе с тем, традиционно. Поскольку она была слишком уж традиционной, понять, как следует, чем там кормят, было трудно, поэтому пришлось ориентироваться только по картинкам. В результате, нас накормили такими термоядерными китайскими блюдами, что весь день мы чувствовали себя, как два китайских дракона, готовых испепелить весь город своим дыханием.

С китайской едой надо поаккуратнее, а то можно мигом превратиться в Змея Горыныча.

IMG_20160406_123654.jpg


Вечером мы, по привычке, отправились на прогулку по ближайшему хутуну, а на обратном пути снова зашли в чайный магазин, где уже были несколько дней назад.
На этот раз мы не стали привередничать. Других подобных магазинов почти за целую неделю пребывания в Пекине нам, как это ни удивительно для такой чайной страны, как Китай, так и не попалось. Соответственно, гарантии, что в Сиане ситуация будет другой, тоже не было.
Надо было выбирать из того, что есть, чтобы не остаться совсем с носом. А выбор был крайне небогатый – на полках стояли всего два сервиза. Хотя сервизы хорошие. Настоящий китайский фарфор, такой, каким его себе представляешь. Молочно-белый, словно светящийся изнутри, с тонкими, изящными формами и изысканной росписью в традиционном китайском стиле.
Один стоил 190 юаней, другой целых 400. В итоге мы выбрали тот, что дешевле, но вовсе не из жадности. Просто он выглядел более традиционно, чем другой.
В комплекте были низенький, пузатый чайник с ситечком и четыре маленьких пиалки.

Гостинчик.

IMG_20181117_144131.jpg


Впридачу купили и зелёного чая «Чжанъиюань» за 20 юаней. Чай был в чёрной жестяной коробке, наподобие того грузинского, что продавался у нас в советские годы. Кстати, этот чай оказался таким вкусным и душистым, какого я прежде вообще не встречал, так что теперь мы пьём его только по большим праздникам.
Сервиз упаковали в очень красивую коробку, и мы, счастливые таким прекрасным подарком, вернулись в гостиницу.
Утром погода была тёплая и солнечная, но довольно ветреная. Уже знакомым маршрутом, на метро, приехали в аэропорт Шоуду. Получили свои посадочные, прошли предполётный контроль и расположились на стульях в зале вылета у нужного гейта.

Я было подумал, что этот А321 в скайтимовской ливрее наш, АФЛ-овский, но приглядевшись, обнаружил надпись China Eastern.

IMG_20160407_080902.jpg


Посадку вот-вот объявят, и тут мы замечаем, что в большом и ещё недавно заполненном людьми зале никого, кроме нас, нет. Народ куда-то рассосался.
Дико озираясь по сторонам, я, наконец, упёр взгляд в онлайн-табло.
- Выход изменили!
Какое-то время ушло на то, чтобы понять, куда бежать. Оказалось, что новый выход на посадку ниже этажом. Мы скатились вниз и обнаружили там всех тех, кто ещё недавно сидел рядом с нами наверху. Как мы проспали исчезновение сотни с гаком людей?
Между прочим, я обратил внимание, что среди пассажиров с десяток лиц европейской наружности. Оно и понятно, ведь Сиань – самый посещаемый иностранцами китайский город после Пекина и Шанхая.
 
Последнее редактирование: