Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Ну раз ответа пресс-службы всё равно не последовало, можно и выложить:







P.S. Забавно, что трап, несмотря на заверения пресс-службы, таки вполне работает в Пулково, как тут уже писали. Кроме того, за нами прислали 2 автобуса, при этом первый забрал практически всех пассажиров, а во втором нас было 5(!) человек.
 
На выходные слетали в Краснодар. Жена заскучала, понимаешь, по родным местам. Таким образом, "Победа" и "Ред Вингз" заполучили ещё двух пассажиров.
Собственно, целью путешествия был не сам Краснодар, а город Абинск километрах в 80-ти от краевого центра.
"Победа" доставила нас в Пашковский точно по расписанию, в 0.35 ночи.

У "Победы" всё очень быстро благодаря двум трапам. Правда, открытая задняя дверь заслоняет б/н самолёта



В южном городе было ощутимо теплее, чем в Москве, зато лил дождь. Мы воздали хвалу создателю и собственной прозорливости, ибо, пока другие тратили деньги и время на такси, мы уже укладывались спать в номере аэропортовской гостиницы "Полёт". От аэровокзала до неё метров двести, и мы даже не успели толком промокнуть, пока бежали туда.
Правда, на этом плюсы данного караван-сарая заканчиваются. Для проживания дольше одной ночи "Полёт" совершенно непригоден. Линолеум на полу в номере старый и грязный, мебель ветхая, удобства в коридоре. В удобствах даже унитазов нет, только дырки в полу, как в армейском сортире. В общем, название "Пролёт" было бы правильнее.
Зато цена очень божеская и какой-никакой, а завтрак, inclusive.

Наш номер в "Полёте". Но фото он гораздо лучше, чем наяву.




Такие ваучеры для завтраков выдают в "Полёте". 1793 - ни что иное, как год основания Краснодара.




Завтрак в "Полёте". Не шведский стол, но... В общем, нормально.



С утра пораньше стали выдвигаться в сторону автовокзала. Но прежде излазили вдоль и поперек территорию, прилегающую к аэропорту, чем не особо обременились в прошлый приезд два года назад.
Помимо гостиницы, рядом стоит здание, в котором в 1960 году была на сборах группа космонавтов гагаринского призыва, в том числе и сам Юрий Алексеевич. Об этом сообщает памятная доска на стене дома.

Дом первых космонавтов и гостиница "Полёт".




Обратите внимание на фамилию Нелюбов. Жестокая судьба закрыла ему путь в космос, но здесь он - равный среди первых.



Кроме того, на противоположной стороне площади, у терминала международных рейсов, имеет смысл остановиться у памятника военной лётчице Евдокии Бершанской. Её имя носит и улица, на которой стоит аэропорт.

Е. Д. Бершанская хоть и не была героем Советского Союза, зато она - единственная женщина, награждённая орденом Суворова. И памятник романтичен и необычен. Ни дать, ни взять - элегантная звезда модного подиума, а не суровая героиня войны.



Рядом с аэровокзалом остановка троллейбуса №7, и есть мнение, что это лучший способ добраться оттуда до ж.д. и автовокзала. Дорога занимает 50 минут, что не сильно дольше, чем на такси, зато позволяет лучше разглядеть город и проникнуться его атмосферой.
Стоимость проезда 26 р., причём есть возможность и безналичной оплаты банковской картой. Троллейбусы в Краснодаре хорошие, не хуже, а то и лучше московских.
Ж.д. вокзал, конечная точка маршрута, находится прямо напротив автовокзала и славится своей красотой. Он здорово похож на своих собратьев по сталинскому ампиру в Сочи и Симферополе.

Ж.д. вокзал в Краснодаре зачётный. Сталинский ампир - верный способ попасть в историю. В хорошем смысле.



Нам, однако, было недосуг разглядывать, и мы практически сразу с троллейбуса пересели на новороссийский автобус, идущий через Абинск. Полтора часа - и мы уже на месте.
Нашим пристанищем на следующие сутки стала гостиница со скромным названием "Европа". Название не обмануло. По всем параметрам она была на порядок лучше краснодарского "Пролёта".

Це - "Европа".





Скажу больше, я был в шоке, встретив такое приличное заведение в таком маленьком и провинциальном городе. Правда, окрестности "Европы" всё же больше смахивали на Азию-с.
 
Последнее редактирование:
А це - що це таке?



Абинск - город неприметный и малоизвестный за пределами региона. Гораздо известнее находящийся всего в десятке-другом километров Крымск, в 2012 году прогремевший на всю страну после жуткого наводнения, стоившего жизни полутора сотням человек. Несмотря на столь близкое соседство, Абинск вообще не пострадал. Единственное, чем он может по праву гордиться, это огромный и современный электрометаллургический комбинат, построенный несколько лет назад. Благодаря ему Абинск вырвался из цепких лап экономического застоя, возникли тысячи новых рабочих мест, в город потянулись люди со всей России.
Наша "Европа" располагалась как раз недалеко от этого монстра. Однако, в отличие от, скажем, Нижнего Тагила, здешний гигант чёрной металлургии выглядит не столь зловеще. Здесь и в помине не видно ядовитых клубов жёлтого дыма, в воздухе не пахнет ничем токсичным. Прогресс, однако.
В остальном в Абинске интересного мало. Большая часть двухдневного пребывания здесь ушла на различные ностальжи-маршруты, проложенные супругой. Я покорно следовал в кильватере.
Пару фоток города всё-таки выложу.

Центральная площадь. Жена говорит, что она стала намного чище и красивее, да ещё и фонтаном приросла.



А вот такого Ленина мы встретили в одном из городских баров. Я думаю, Ильич, как человек прогрессивный, только одобрил бы такой креативный подход к его хрестоматийной внешности.



На следующий день мы тем же маршрутом вернулись в Краснодар - сначала автобусом до ж.д. вокзала, потом троллейбусом в аэропорт.
Позволю себе пару критических замечаний в адрес этой воздушной гавани. По большому счёту, если Краснодар хочет куда-то там развиваться, терпеть дальше существование столь отсталого аэровокзала преступно. Практически все свободные площади на первом этаже залепили всякими харчевнями и сувенирными лавками, и пассажирам приходится протискиваться в прокрустово ложе между всем этим добром и стойками регистрации. Сидеть там негде и, чтобы как-то решить проблему, снаружи к терминалу пристроили что-то вроде теплицы, куда поместили досмотровые рамки и зал ожидания.

Аэропорт. Терминал 1. Я за старину, но здесь палку перегнули.



Большая часть людей, однако, сидеть там почему-то брезгует и бродит туда-сюда по терминалу в ожидании того счастливого момента, когда можно будет вырваться в чистую зону. Там, увы, ситуация ничем не лучше - идёт охота за свободными креслами в зале ожидания. Зато там много гламурных туалетов, сорру, аутлетов и довольно щадящие цены на продукты питания и напитки.

В зоне вылета всё намного современнее, но не менее тесно.



Робкая надежда на то, что у "Ред Вингз" что-нибудь сломается, и нам дадут на замену Ту-204 рухнула, едва я кинул взгляд на перрон. Там нас уже поджидал красненький А320. В полёте авиакомпания тоже ничем не порадовала. Вот тов. Jouan недавно тут нахваливал краснокрылых, но, видимо, всё это было давно и неправда. Нам пожировать они возможности не дали. Ужин был наискуднейший - чаёк и крохотная вафелька. Правда, Юле в просьбе принести ещё одну добрые бортпроводницы не отказали. Спасибо.

Наш VP-BWZ в Пашковском.





С ужином вышла откровенная и жёсткая подстава.



Но ещё более пренеприятный сюрприз нас ожидал в Домодедово. Земля открылась всего за несколько секунд до касания, и её вид вызвал подозрение, что нас привезли куда-то не туда. В Москве бушевала метель, каких мы тут и в январе не видывали. Удивительно, как нас не завернули на какой-нибудь запасной или вовсе не оставили ночевать в Краснодаре. Народ, поеживаясь от холода и хватаясь руками за поручни, осторожно спускался по обледенелому трапу. Жертвы московского климата зябко кутались в хлипкие курточки и пытались поглубже натянуть на уши летние кепочки (у кого они были).

Вот в такую ж... ару мы попали в Москве. Если что, 14 апреля.



В Домодедово мы неожиданно оказались прямо на выставке потрясающих ретро-авто. Такому собранию позавидовал бы любой музей. Давно собирался посетить музей автостарины на Рогожском Валу, а вот на тебе! Он сам меня нашёл! Если Магомет не идёт к горе, то гора идёт к Магомету. Жаль, время было позднее, и толком посмотреть экспозицию не получилось.

Авторетромузей в Домодедово.



Из-за паршивой погоды у нас появилась возможность шикануть и доехать до дому на такси. В общем, поездочка по ряду аспектов вышла не самой удачной. На новых самолётах не полетали, это самое печальное. Зато жена довольна, и вот это уже куда важнее

Основные расходы: билеты Москва - Краснодар 5688 р. (в т.ч. выбор мест 377 р.), Краснодар - Москва 7278 р. (в т.ч. выбор мест 398 р.), билеты на автобус Краснодар - Абинск - Краснодар 820 р., проживание в Краснодаре (1 ночь) 1896 р., проживание в Абинске (1 ночь) 1800 р. Итого: 17482 р.
 
Последнее редактирование:
Да, за год как-то всё изменилось в худшую сторону. Меня они нормально кормили даже на маршруте СПб - Москва еще в 2018-м, с тех пор ими не летал. Так что извините, ввел в заблуждение, надо было упомянуть про срок давности.

P.S.автовыставку тоже фотографировал и заметил неприятный момент, Шевроле кто-то уже коцнул:
 
Solnce2424, пост, однако. Может, после Пасхи разговляться начнут?
 
Реакции: WS
Видимо, всё с питанием совсем непредсказуемо у RW ) В феврале летал в Мурманск - туда "сэндвич" (ставлю в кавычки), обратно полноценный горячий завтрак.
 
17 марта, Москва-Махачкала-Москва, горячее питание в обе стороны.
 
И снова καλημέρα (калимера, то есть, здравствуйте)!
Наступили майские праздники, и ветер странствий погнал нас в дальнюю дорогу. Не прошло и четырёх месяцев, а мы снова возвращаемся на древнюю землю Эллады, в Афины.
Вылет был из терминала F Шереметьево. Лично мне прежде ещё не доводилось летать через этот терминал, поэтому то, что я там увидел, было с непривычки в диковинку.
Первое, что удивило, это то, что прежде, чем попасть к стойкам регистрации, нужно было пройти контроль безопасности. Естественно, это помимо того, что мы уже прошли на входе в терминал. Потом ещё одну проверку нужно проходить после пересечения границы. В общей сложности получается, что в F пассажиров пробивают три раза. Рекорд для московских аэропортов?

С Московской Олимпиады-80 терминал F, наверное, самая узнаваемая картинка из Шереметьево.



В чистой зоне поглазели на капсульный отель "Аэрослип". Раньше мы ничего подобного не видели, а тут капсулы можно было рассмотреть в деталях - дверцы каждой были открыты.
- Ну-ка, - говорю жене, - посмотри, там Сноудена нигде не видно? Может, до сих пор здесь ночует?
Капсулы нам понравились - чисто, уютно, технологически продвинуто. Залез туда - и даже конец света не страшен, если, конечно, не страдаешь клаустрофобией. Не понравились только цены. Тут же рядом находится стоечка ресепции с девушкой и мониторчиком с ценой на услуги отеля - 450 р. в час. Впрочем, для московских аэропортов здесь нет ничего необычного, цены здесь давно стали притчей во языцех. Но особенно мне приглянулся местный обменник с просто немыслимыми курсами доллара и евро - 53,60/73,90 и 63,10/83,90! 20 рэ маржи! Если это не разбой средь бела дня, то я не знаю, что ещё.

Капсульный постоялый двор "Aerosleep" на 8 персон.





Пока мы сидели в аэропорту, погода стала гораздо лучше, и когда наш рейс 2112 взлетел, небо было синее-синее. На рулении удалось увидеть парочку лайнеров экзотических авиакомпаний.

На похожем A330, только хайнаньском, два года назад мы летали в Пекин.




Этот монгольский Б-767 без ложной скромности несёт на борту имя некоего Чинггис Хаана.



Самолёт A321 носил имя Сергея Бондарчука, а голос КВСа был тихим и вкрадчивым, как у опытного психиатра.
Кормили в полёте неплохо. Даже винца перепало, которого мы так и не дождались на Новый год. Омрачило только то, что разливали его в обычные бумажные стаканчики, даже без аэрофлотовских логотипов, а задним рядам после этого ещё целый час пришлось ждать, пока туда доедет тележка с ужином, хотя бортпроводников было аж шесть человек. Может быть тележка была одна, не знаю.

Ужин.




К ужину прилагался вот такой тематически-креативный тульский пряник. Есть было жалко, но мы съели.



Пограничный контроль в Афинах прошли довольно быстро, минут за пятнадцать, и сразу сели на 95-й автобус, который за 45 минут домчал нас до площади Синтагма. На этот раз, как и недавно в Краснодаре, мы были хитры и прозорливы, и нам не пришлось идти на ночь глядя на поклон к ненадежным местным таксистам - от остановки до нашей гостиницы "Омирос" (это по-гречески, между прочим, значит "Гомер") ровно пять минут пешком. В час ночи мы уже были в номере, и нас согревала новость о том, что завтрак, оказывается, включён в цену бронирования, что стало приятным сюрпризом.
Утром мы решили одну задачку. В прошлый раз мы брали проездной на 5 дней, что сэкономило массу денег и времени, ибо ездить пришлось много. Сейчас мы приехали всего на день, и нужды много кататься по городу не было. Однако, покупать разовые билеты по 1,35 евро всё же не стали, а взяли суточные проездные по 4,5 евро. И правильно сделали - хоть немного, но сэкономили.

Церковь XVI в. Святой силы Богородицы на ул. Эрму. Земля в центре Афин очень дорогая, но старинная церковь ещё дороже, поэтому гостиницу "Электра" построили прямо над ней.



Начали с того, что довели-таки до победы то, что не удалось в прошлый раз - попали на крейсер "Георгиос Аверофф". Всего за 6 евро мы своими глазами увидели и своими руками потрогали военно-морскую историю Греции, ведь этот корабль принимал активное участие в пяти войнах - двух Балканских, двух мировых и греко-турецкой 1919-22 гг.

Крейсер "Аверофф".



Музей во внутренних помещениях крейсера победнее, чем на "Авроре", но его девятидюймовый главный калибр по-прежнему дышит мощью, а вмятины от турецких снарядов на стволах орудий напоминают о том, через какие испытания прошёл корабль, прежде чем оказался в этой мирной, спокойной бухте.

Эти мощные орудия с успехом громили турецкий флот.



Увы, радость вновь оказалась неполной - на этот раз от нас ускользнула триера "Олимпия". Кому-то приспичило временно переместить её из Фалиро в Пирей. Похоже, придётся ехать в Афины в третий раз. Ведь и авиамузей в Декелее мы вновь пролетели мимо.
 
Последнее редактирование:
После "Авероффа" мы вернулись на трамвае в центр, пообедали в уже знакомом нам ресторане на улице Дионисия Ареопагита, а оттуда пошли в находящийся в двух шагах музей Акрополя. Ранее стоявший на его вершине, с недавних пор он переехал в огромное современное здание у подножия.
Скажу сразу, мы были слегка разочарованы. По сравнению с археологическим музеем акропольский проигрывает по всем статьям. Количество и качество экспонатов скромнее, много копий, в некоторых, наиболее интересных, залах почему-то нельзя снимать, чего близко нет в археологическом. И вдобавок цена вдвое выше. За что? За новое здание?
В общем, ушли мы оттуда с неоправдавшимися надеждами и маленькой бронзовой совой из сувенирного отдела в виде компенсации.

Именно эти кариатиды Эрехтейона с Акрополя - подлинные, а те, что стоят в самом храме - копии.



Продолжили прогулку по городу. Сначала сходили на полюбившийся Юле холм Ареопага, а затем совершили восхождение на холм Муз, к памятнику Филопаппу.

От памятника Антиоху Филопаппу, который построили в 116 г. мало что осталось, зато отсюда великолепный вид на город и Акрополь.





Оттуда на метро добрались до Монастираки, а потом пешком до древнего афинского района Керамик. Он занимает обширную огороженную территорию с явно платным входом, но, посмотрев через забор сверху на заросшие высокой травой бесформенные руины, мы решили, что тратить время и деньги здесь нет никакого смысла.
В мае темнеет поздно, и у нас ещё осталось время немного погулять в Национальном саду у площади Синтагма, где больше всего понравился небольшой бассейн с огромными разноцветными карпами. На этом наша короткая культурная программа в Афинах завершилась.
Наутро привычно отправились на 95-м автобусе в аэропорт. Накануне "Волотея", которая взялась доставить нас на Крит, засыпала юлин телефон смс-ками о возможной задержке рейса из-за каких-то ремонтных работ в аэропорту. К счастью, больше новостей от неё не было, и из Афин мы улетели вовремя.
Рейс на Ираклион - внутренний, и улетали мы в этот раз из другого сектора, не из того, что в январе. Магазинов, однако, и там хватает, а больше всего мне понравились разложенные там и сям в залах ожидания книжки на английском и греческом языках, дабы любознательные пассажиры могли скоротать время за чтением. Все книжки заботливо и намертво были прикручены к креслам крепкими верёвками.

Зал ожидания в зоне вылета.




Эта греческая красотка за прилавком, увидев, что я снимаю, сразу вот так лучезарно улыбнулась. Люблю позитивных людей!



Поскольку "Волотея" лоукостер, к самолёту нас повезли на автобусе в самый дальний конец перрона, что дало возможность хорошо рассмотреть множество стоявших на перроне самолётов. Я только успевал щёлкать камерой.

Этот A319 Ellinair пошёл на Ираклион рейсом EL33.




A330 N271AY American Airlines прибыл из Филадельфии рейсом AA758.




Турецкий В-777 TC-LJG прибыл рейсом TK1845 из Стамбула (греки упорно называют его Константинополь).




Ещё один А330. Это Delta DL202 из JFK.




Пошла экзотика. В-787 9V-OFJ Scoot рейса TR712 из Сингапура.

 
Последнее редактирование:
Когда терминал с телетрапами для больших ребят остался позади, пошли более интересные и редкие в наших краях самолётики. Многие из них я так вообще видел первый раз в жизни.

Эти Fairchild SW4 авиакомпании Swift Hellas лётают туда-сюда по Греции и по всяким Албаниям.




Весёлая троица Bombardier Challenger 605, судя по всему, частных.




Embraer-120 Swift Air. Судя по слепым иллюминаторам и большой двери в хвосте - грузовичок.





Gulfstream G650, тоже явно частник.




Более привычный ATR-72 Sky Express.



В наш Б-712 EI-FGI загружались под дождём, но это полбеды, настоящая беда случилась, когда я увидел наши места. Окошко там было, но обзор почти целиком закрывал двигатель. Только если смотреть сильно вперёд, можно было хоть что-то увидеть. Шайтан! И вот за это я заплатил 6 евро?!
Boeing-717 хоть и новый для нас тип, но немного формально. По сути, это тот же MD-82, на котором мы уже летали в Иране, только короче, не говоря о том, что салон выглядит намного свежее. Как-никак, 2003 г.р., лет на 15 моложе иранского собрата. Ну и движки у "Боинга" поновее, ибо в нём с двигателем возле уха шума не больше, чем на передних рядах в "Дугласе".

После эрбасов и боингов приятно видеть, а тем более в кои-то веки лететь, на самолёте с чистыми крыльями, без "бочек".




Салон 3+2.





Полёт от взлёта до касания полосы в Ираклионе занял всего 35 минут. За это время лайнер успел набрать, смешно сказать, 7200 метров.
Незадолго до посадки самолёт сделал правый разворот, и даже в свой инвалидный иллюминатор я увидел кусочек Крита. EI-FGI летел вдоль северного берега острова. На море пенились белые барашки прибоя, а горизонт заслоняли высокие горы, покрытые снегом.
Через несколько минут мы сели. Аэропорт в Ираклионе старый и неказистый. Внутри кажется очень тесным и тёмным. Мы там долго не задержались и пошли искать способы добраться до своего отеля "Кастро" в Амударе.

Аэровокзал в Ираклионе довольно большой. А то - второй по пассажиропотоку аэропорт в Греции после афинского.



Едва подойдя к остановке, мы обнаружили там автобус №6, который за 45 минут довёз нас до самой гостиницы. Маршрут проходит через весь город, так что за 1,70 евро опционально получается автоэкскурсия по Ираклиону.

Наш отельчик. Сезон только начался, и на три 4-этажных корпуса постояльцев было человек десять с нами.

 
Последнее редактирование:
И гостиница, и номер нам понравились. Чисто, уютно, балкон с фантастическим видом на горы, под ним - бассейн с прозрачной, голубой водой, прямо у входа в отель - автобусная остановка. Живи и радуйся. Быстренько побросав свой скарб, мы устремились в город.

Планировка отеля и апартаментов предрасполагала к буржуйскому времяпровождению.




Вид с балкона был нереально красивый. Если бы ещё снести эти коробки с антеннами на крышах...



Но прежде нужно было пообедать. Рядом с отелем нашёлся неплохой ресторан "Петусис". Нашим обедом стали греческий салат и заморская рыба-меч, а потом ещё прилетел и подарок от шефа - две стопки ракии и тарелка сладостей. Ракия подванивала обычным самогоном, но, когда я опрокинул в себя стопарик, пролетела в желудок без остановки. Резюмирую - пойло плебейское, но зачётное.

Дармовое угощение пошло на ура. Мне - водка, жене - сладенькое.



До центра, кроме 6-го, ходит ещё автобус №1, на котором мы за 25 минут доехали до остановки на площади Корнаро, где начинаются главные пешеходные улицы Ираклиона, 1866 года, переходящая затем в улицу 25 августа. Она вся забита магазинами, лавочками и тавернами, а также толпами праздношатающегося люда, как приезжего, так и местного.
Здесь же сосредоточена большая часть городских интересностей - фонтаны Бембо и Морозини, Венецианская лоджия, собор Св. Тита, базилика Св. Марка. Она упирается в порт, где также множество туристов из-за находящихся здесь средневековых доков и крепости, построенных ещё в XVI веке венецианцами.

Венецианцы 400 лет владели островом, и поэтому в Кандии (так тогда назывался Ираклион) от них многое чего осталось. Например, этот фонтан Бембо.




Фонтан Морозини, построенный в 1629 году, пожалуй, самое узнаваемый место города. За ним - базилика святого Марка.




Ещё одно, вполне итальянское, здание - так называемая Венецианская лоджия.




А это венецианские доки.



Мы прошли эту улицу от начала до конца и дошли почти до крепости, но туда уже не пошли - заряд камеры был на нуле.
Да и день клонился к закату. На автобусе мы вернулись к себе в Амудару. Между прочим, ездить на автобусе в Ираклионе надо умеючи, иначе не избежать лишних трат. Билеты нужно покупать заранее, либо в терминале на остановках (где они есть далеко не на каждой), либо в обычном магазине (опять же, не в каждом). Проезд по городу по такому билету стоит 1,70 евро, а у водителя - уже 2,50.
 
Последнее редактирование: