Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Пассажирские кабинки колеса очень большие и основательные, настоящие вагоны! Всего их 14, из них одна с ВИП-обслуживанием, где, кроме вас, не будет других пассажиров, зато будет ходить официант и подливать вам в бокалы шампанское.
Мы залезли в обычную, но всё равно не пожалели - вид на город с верхней точки очень красивый! Жена была в восторге, а я был рад за неё.

Вид на город с колеса «Ризенрад». Как видно, в Вене даже свои небоскрёбы имеются!




Парк «Пратер».



В «Пратере», конечно, много других аттракционов и там можно зависнуть надолго, но у нас в Вене были ещё другие дела, поэтому сразу после «Ризенрада» мы поехали дальше.
Сели на S-bahn на станции «Пратенштерн» и поехали до станции «Флоридсдорф» на левом берегу Дуная.

Дунай в Вене не очень впечатляет. Я думал, что он пошире.



Уж и не вспомню сейчас, чего нас туда понесло — ничего интересного в том районе нет, так что, едва приехав на «Флоридсдорф», мы сразу сели на 31-й трамвай и поехали смотреть ещё одно творение Хундертвассера — мусоросжигательный завод в Шпиттелау. Правда, близко к нему мы не подходили, ограничившись созерцанием с другого берега Дунайского канала.

Печка для мусора от Хундертвассера в Шпиттелау.



Больше ничего заслуживающего внимания там тоже нет, и с ближайшей станции метро «Егерштрассе» мы доехали до центра, откуда не спеша пошли по Шоттенрингу в сторону одной из красивейших церквей Вены Вотивкирхе. Благодаря своей немалой высоте она видна издалека и была давно примечена нами.
И немудрено. Её архитектор, всё тот же старый, добрый Генрих фон Ферштель очень постарался, чтобы его творение не оставалось незамеченным. Её два стройных 99-метровых шпиля, словно два белых кристалла, вырастают над крышами домов и приковывают взор не только размерами, но и ажурной вязью конструкции. Вблизи впечатление ещё усиливается пышным нагромождением башенок, стрельчатых арок, скульптуры. Очень роскошно для неоготики, обычно отличающейся от своего средневекового эталона большей простотой конструкции и внешнего декора.

Вотивкирхе, 1879 г. Готика, даже с приставкой «нео», мне нравится гораздо больше творений Хундертвассера.



Вокруг кирхи разбит парк, названный в честь хорошо всем известного австрийца З. Фрейда.
От Вотивкирхе, не мудрствуя лукаво, мы просто решили устроить пешую прогулку вдоль Ринга. Это довольно увлекательное путешествие, во время которого можно полюбоваться аллеей австрийских национальных героев у ратуши, зданием парламента и всем остальным, что есть на Ринге.

Австрийский парламент на Доктор-Карл-Реннерринг.



А помимо этого ещё послушать старого шарманщика у Фолькспарка и прикупить сладких сувенирчиков в магазине у Венской оперы. Отведать местных сладостей было одной из главных целей жены в этом путешествии, и она её успешно выполнила. Даже я, не будучи ни разу сладкоежкой, подтверждаю — шоколад в Австрии зачётный!

Такие маленькие детали тоже очень важны для общей картины.




Австрийский шоколад. Мы купили себе цветную жестяную коробку с шоколадками. Шоколадки съели, а коробка осталась!



Кроме того, в центре Вены встречается немало красивых автомобилей известнейших моделей, как винтажных,так и самых что ни на есть современных, и мы имели возможность в
этом убедиться. Видать, австрийцы - большие любители такой техники.

Porsche 356 Coupe 1964 года на Карл-Люгерплац.




А вот техника поновее. Ferrari 488 GT-B у Гранд-Отеля «Вена» на Кертнерринг. И ещё вопрос, кто из них дороже.



В конце дня мы погуляли в тихом и красивом Штадтпарке, а потом прошлись вдоль набережной Дунайского канала, замкнув, таким образом, более чем 5-километровый маршрут вокруг Старого города.
 
Последнее редактирование:
Шестой день был последним днём нашего пребывания в Вене. Самолёт вылетал в три часа пополудни, и у нас была возможность ещё целых полдня гулять по городу. Ничего лучше, чем повторить вчерашний маршрут только в обратном направлении, мы не придумали и вновь совершили приятный променад по Рингу.

В Вене вкусняшки на каждом шагу. Очень сложно хотя бы не остановиться. Кондитерская на Кертнерринг.





Правда, дойти успели только до Дворцового сада Хофбурга, что тоже неплохо, ибо с этой стороны Хофбург мы ещё не видели, а там есть, что посмотреть, тот же Пальмовый павильон, например, или ливанский кедр, посаженный ещё Францем Иосифом, или фонтан Геракл.

Пальмовый павильон в Дворцовом саду Хофбурга.



После обеда мы отбыли в Швехат тем же путём, что и приехали — на электричке S-bahn. Вышли в том же самом терминале 3 и оттуда долго шли пешком в самый дальний, маленький терминал 1А, для чего надо пройти полностью через терминал 3, а потом ещё через терминал 1.

Швехат, терминал 3. По этому пандусу мы вышли со станции S-bahn.




Швехат. Переход из Т3 в Т1.




Швехат. Терминал 1.



Терминал 1А предназначен, кстати, для лоу-костов. Это по поводу статуса «Ютэйра», который они официально не хотят подтверждать. В отличие от современного Т3, он очень скромный. Там, по сути, нет ничего, кроме стоек регистрации.

Швехат. Площадь между терминалами 3 & 1 и терминалом 1А.




Рядом с Т1А торчит эта новая 109-метровая башня КДП.



Поэтому, пройдя регистрацию в Т1А, нам пришлось возвращаться обратно в Т3, чтобы улететь тем же самым рейсом UT821/822.

Дьюти-фри в зоне вылета Т3.



Самолёт, тот же Б735, правда, на этот раз был другой борт — VP-BVZ, того же, 1998 года выпуска, что и его предшественник. И обслуживание было таким же никаким, что и на предыдущем рейсе — только вода из-под крана.

Наш Б735 до Москвы.



Но нас это уже не слишком огорчало, ведь мы везли с собой массу хороших впечатлений и ожидание следующей интересной поездки — уже завтра нас ждал «Дримлайнер», чтобы увезти в Ташкент. Вот такой у нас получился тогда контрастный тур, сначала христианский Запад, Австрия, а потом сразу мусульманский Восток, Узбекистан. Было очень интересно после атмосферы западной цивилизации очутиться в её противоположности, на загадочном Востоке.

Основные расходы: авиабилеты Москва (ВНК) - Вена — Москва (ВНК) 20328 р., проживание в Вене (5 ночей) 16460 р. Итого: 36788 р.
 
Последнее редактирование:
По мне и Париж слабее СПб
Ну это смотря что с чем сравнивать. В Питере практически нет африканцев и арабов, обилие которых в Париже реально раздражает. А еще больше раздражает срач на улицах, если отойти в сторону от центра. Питер в целом гораздо чище.
Но в Париже не меньше архитектурных памятников и интересных мест, чем в Питере.
А вот чего в Питере нет, так это мест, связанных с последним периодом жизни Джима Моррисона.
Дом, где он жил на Rue Beautreillis, 17

Мы даже умудрились попасть во внутренний дворик дома. Оттуда нас со скандалом выгнала проживающая там мадам . Связываться с ней мы не стали, пока она полицию не вызвала, а молча ретировались.
Ну и могила Джима на кладбище Пер-Лашез. Если кто смотрел фильм "Дорз" Оливера Стоуна, то там в конце показано фуфло.

 
ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ - "Победи в себе демона". Интересная эпитафия.
 
Последнее редактирование:
ΚΑΤΑΤΟΝ ΔΑΙΜΟΝΑ ΕΑΥΤΟΥ - "Победи в себе демона". Интересная эпитафия.
Вот этого алкогольного и наркотического демона он к сожалению не победил и ушел в 27 лет.
Я не являюсь фанатом The Doors и в моей коллеции виниловых пластинок этой группы нет, но все их альбомы и видео-концерты у меня есть на CD и БлюРеях. Последний альбом The Doors "L.A.Woman" лучший, imho. Может быть следующий был бы еще лучше, но увы, никому этого уже узнать не дано...
 
Zeppelin, увы, бюджет не позволял ходить по ресторанам. Опять же, жирную свинину не ем, по медицинским соображениям
В деревню Хундертвассера тоже заходить не стали. Потоптались у входа и пошли дальше, скажу честно, не впечатлило нас его творчество.
 
Кстати, там не только свинина) и цены очень приемлемые. Если вдруг.
Ну, а Хундертвассер - на вкус и цвет) мне, например, он нравится.
 
Едва перестали кошмарить народ коронавирусом, как он ломанулся, кто куда, а мы в другую сторону. Алтай - жемчужина и гордость России, край, где красота зашкаливает за все мыслимые пределы. К тому же там можно освоить новые самолёты.
Жену пришлось убеждать, что Алтай лучше теплого моря. Я-то на Алтае уже был без малого 20 лет назад, поэтому моё краснобайство вкупе с парой видовых фильмов, найденных в Ютубе, не оставили Юлю равнодушной настолько, что она прямо бредила этой поездкой.
Короче, взяли мы билеты у S7 в Горно-Алтайск туда и обратно, благо сибирцы начислили-таки нам баллы за полёты с «Финнэйром», да ещё урвали на шару по 3000 тыщи за образцовую самоизоляцию. Так что все допуслуги оплатили баллами, а у жены ещё на полноценный билет куда-нибудь осталось.
Плюс покатушки по Алтаю. Увы, силовский Ан-28 пока от нас ускользнул, но Л-410 тоже зачётный вариант.
В Домодедово вроде ничего не изменилось за время карантина. Людей, как мне показалось, не меньше, чем было раньше, разве что маски выдают последствия катаклизьмы.
В аэропорт приехали на 4,5 часа до вылета, так что у нас было время проутюжить терминал вдоль и поперёк. Недалеко от нашего выхода на посадку есть магазин с разными сибирскими деликатесами, где мы задержались надолго. Чего там только не было! Ягоды, грибы, мясо, рыба, икра, мумиё всякие. Цены, правда, не оставляли шанса совершить хоть какую-то покупку, но продавец дала попробовать по кусочку рыбы табунец, о которой я даже не слышал прежде. Вкусная, но очень дорогая - литровая банка 6000 р. Жесть!
В Горно-Алтайск летели на Б738 VP-BDG. Эссевенами мы в предыдущий раз летали не так давно, чуть больше года, но интерьер салона у них стал другой, и мы его оценили. Мне понравились их новые цвета - меньше стало ядовитой кислоты, появились новые оттенки. Таблетка с логотипом компании у выхода тоже добавляет креатива.

VP-BDG. Салон бизнес класса.




Но мы не олигархи и летели тут, в экономе. Таблетка с логотипом смотрится неплохо, только непонятно, почему с одной стороны?



Вылетели строго по расписанию в полтретьего ночи, но спать не стали, чтобы не пропустить кормёжку.

Рейс S7 2631 Москва - Горно-Алтайск. Взлёт в Домодедово.



С какого-то перепою я зачем-то купил себе мусульманское питание, хотя в наш нищебродский тариф ужин был включен. Зачем я потратил на это 1600 баллов на двух рейсах?! Вообще не знаю. Содержимое наших с Юлей коробок почти не отличалось. Просто разное меню.

Пока нормальные люди ели свой ужин бесплатно, я наслаждался магометанской кухней за 800 баллов S7 Priority.



Глиссада в Горно-Алтайске идёт над красивейшими местами. Слева вьётся широкое русло могучей Катуни, дробясь рукавами и небольшими островами, с водой такого молочно-голубого цвета, словно она течёт прямо из Индийского океана.

Слева по борту Горно-Алтайск и река Катунь. Увы, на снимке не видно, какая она голубая. То ли я плохой фотограф, то ли техника «не тянет».



Аэропорт в Горно-Алтайске удивительный. Большое дело сделали люди, стараниями которых в столице республики появился такой крупный по нашим меркам, и достаточно современный аэропорт. Для Горного Алтая он, не побоюсь этого слова, флагман местной экономики, ибо в регионе, заточенном почти исключительно под туризм, и в отсутствие крупных предприятий других отраслей, трудно придумать более эффективный ускоритель экономического роста. В 2003-м, когда никакого аэропорта ещё не было, я добирался в Горно-Алтайск из Владивостока на перекладных больше суток - сначала самолётом до Новосибирска, потом 14 часов на поезде до Бийска, потом ещё на попутке. Теперь всего четыре часа - и мы на месте.

Наш VP-BDG в Горно-Алтайске.



Сейчас движуха здесь - будь здоров! Когда мы сели, там уже был один зелёный A321, силовская «элка», несколько Ми-8 МЧС и «Авиалесоохраны» и какой-то большой бизнес-джет. Следом за нами прилетел ещё 320-й уральцев.

A321 VQ-BQI тоже прибыл из ДМД другим рейсом S7, 2629, прямо перед нами.




«СиЛА» активно летает по всему Алтаю на своих «элках». Эта сейчас улетит в Усть-Коксу рейсом СЛ79.




МЧСовский Ми-8 высадил прямо в чистом поле группу каких-то людей, и был таков. Что за люди, куда они пошли, я так и не понял.




Этот А320 VQ-BAG уральцев вскоре улетел в ЕКБ рейсом U6 1354.



Три рейса только из Домодедово! От нечего делать мы сравнили - больше оттуда было только в Анапу и Симферополь. Кроме этого, «Победа» из Внуково, плюс Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, плюс ещё МВЛ по региону и Сибири. И это в город с населением 65 тысяч, где лишь недавно снова реанимировали воздушный транспорт.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт советской постройки и состоит ажно из двух терминалов А и В, в котором находится бизнес-зал. Его довольно неплохо подшаманили, хотя, учитывая даже текущий трафик, строительство нового здания явно назрело. И работа в этом направлении уже активно идёт. Ведь одного московского рейса хватает, чтобы пассажиры уже ходили по головам.

Терминал А.




Терминал В.




С привокзальной площади открываются настолько живописные картинки, что жена именно отсюда сразу влюбилась в Алтай.



К тому же, сразу бросаются в глаза серьёзные недоработки. Нет элементарных вещей - камеры хранения, вайфая, туалеты убогие, маленькие. Горячей воды и мыла нет! Зато есть лаундж для "платиновых" пассажиров S7, буфет с горячим питанием и божескими ценами, киоски с местной сувениркой.

Буфет.




Этот завтрак стоил нам чуть больше 400 монет. Бутылка кедрового масла и шишки - нарисованные



Кстати, из-за камеры хранения нам пришлось 8 часов ждать своего рейса в аэропорту. Не тащиться же в город с чемоданом.
Да, Горно-Алтайск не был нашим конечным пунктом назначения, ибо у нас ещё были билеты до Белокурихи. Вообще-то, изначально мы хотели улететь в Усть-Коксу или Кош-Агач, но в предварительной продаже билетов туда я не нашёл, и, чтобы не рисковать, мы решили слетать в Белокуриху. И потом ни разу не пожалели об этом.
Ближе к вечеру в аэропорту вновь началось бурление. Вылетали сразу три рейса - два московских и один в Красноярск.

Так выглядит терминал А днём...




... а вот так - вечером, когда все рейсы, кроме нашего в Белокуриху, разлетелись.



Плюс тот самый бизнес-джет, который мы видели ещё утром. Это был частный Bombardier BD-700-1A10 с бортовым T7-AVD. На нём, кстати, прилетела делегация каких-то американцев. Человек пять, несколько мужиков и девушка, явно не работяги.

Такие птицы - частые гости в горно-алтайском аэропорту.



Мало того, что на собственном самолёте летают, так их ещё привезли в аэропорт на джипе с крутыми номерами и машиной сопровождения. Они вместе с нами проходили досмотр на входе, там по перешёптыванию сотрудников, мы и узнали, что это американцы.

Крутые америкосы.



Несмотря на наличие бизнес-зала в терминале В, америкосы почему-то туда не пошли, а воспользовались общим входом. Видимо, бизнес-зал пока не работает. У терминала их встречал один из пилотов, и они сразу загрузились в свой самолёт. Но улетели не сразу, а только через час, не раньше.
Мне прямо интересно, кто такие. Я бы подумал, что учёные, но для учёных летать на бизнес-джете как-то крутовато. Скорее, какие-то бизнесмены. В общем, в интернете я ничего про них не нашёл.
В седьмом часу вечера улетел последний рейс в ШРМ, и аэровокзал закрыли на лопату.

Последний на тот день, четвёртый, рейс на Москву N4 718 выполнял нордвиндовский VP-BSQ.



Да, аэропорт в Горно-Алтайске работает только с 8.00 до 18.30. Остались только мы с Юлей. Аэропорт разом словно вымер.
На регистрации наш чемодан забрали в багаж, а также мы узнали, что, считая нас, в Белокуриху полетит всего пять человек. Остальные трое - транзитные пассажиры из Красноярска.
 
Последнее редактирование:
Отличный рассказ!
Интересно, по окончанию алтайского сезона, то есть после 30 сентября видимо, останется ли столько рейсов, или зимой один С7 на 319 опять будет...
А может,границы останутся закрытыми, и россияне и зимой в Сибирь попрут вместо тайланда
 
Отличный рассказ!
И это только начало!
Насчёт рейсов, конечно, не могу знать наверняка, но мне кажется, что должно быть поболее, чем один. Уж больно много народу на Алтай сейчас валит. Та же Белокуриха раскручивается, будь здоров. Опять же, неспроста они заговорили о расширении и перестройке аэровокзала. Даже хотят сделать аэропорт международным. Правда, куда за границу они собираются летать, пока не представляю. Мне только Казахстан приходит на ум. Ну, может, Китай подтянут.
 
Начинаю думать, что надо болеть за международные карантины на подольше, года на три хотя бы. Получится как с санкциями и сельским хозяйством, которое вроде как по крайне мере отдельными элементами зацвело после запрета хамона
 
За полчаса до вылета объявили посадку. Всё как полагается - проверка документов, досмотр. Людей, которые этим занимались, было ровно в два раза больше, чем пассажиров!
Мы очутились в безлюдном зале ожидания. Честно говоря, ожидать там можно только вылета такого рейса, как наш - полтораста человек с «Боинга» или «Эрбаса» в нём просто не поместятся, настолько он небольшой.

Чистая зона. Места очень мало, но уютно, а репродукции картин Рериха создают атмосферу.



Оттуда уже было видно наш самолёт, который только что прилетел из Красноярска. Это был тот же самый Л-410УВП-Э20 RA-67060, который мы видели здесь утром. Выходит, он с тех пор уже успел сгонять в Усть-Коксу и обратно, потом туда-сюда в Красноярск, и вот ещё готовится лететь с нами в Белокуриху! Трудяга! Авиалайнер выпущен в 2017 году на чешском заводе «Лет» и оборудован комфортабельным салоном на 15 пассажирских мест туристского класса.
Народу из Красноярска прилетело прилично, я насчитал именно полтора десятка человек, которые в сопровождении дежурной гуськом прошагали по перрону к терминалу. Между тем, к самолёту подогнали заправщик. Наверное, даже если бы здесь, в Горно-Алтайске, не было пассажиров, он всё равно делает здесь посадку для дозаправки.
Вскоре появились и трое наших попутчиков, после чего нас сразу повели к самолёту. Кроме паксов, в салоне летел также один авиатехник.

Салон RA-67060. В отличие от рейсов в Красноярск, Усть-Коксу и Кош-Агач, здесь аншлага нет.



Второй пилот в форменной белой рубашечке прочитал нам правила безопасности и нырнул в кабину. В «элке» она необычная - двери нет, просто две щели с каждого борта.
Весь процесс подготовки к взлёту был если не виден, то слышен прекрасно. Лётчики защёлкали тумблерами и стали читать карту проверок.
Правда, сразу обнаружилась проблема. Оказывается, нашего рейса не было в плане полётов аэропорта! Кто-то чего-то забыл привезти из Новосибирска. Однако, испугаться мы даже не успели. Проблема была быстро решена, разрешение на взлёт получено, и пилоты, моментально запустив двигатели, покатили самолёт к ВПП.

«Щас спою!», думает Walter M601Fs.



Аэропорт в Горно-Алтайске с трёх сторон окружён горами, и поначалу я думал, что все взлёты-посадки здесь осуществляются в одну сторону - на север. Причём, северный торец КПБ почти упирается в высокий обрыв, прям как в приснопамятном Кожикоде.
Маленькие моторчики «элки» загудели, и через 15 секунд мы уже набирали высоту над долиной Катуни.

Взлёт. Через 20 минут мы уже сядем в Белокурихе.




Ради одного этого вида можно сюда летать. На этом снимке немножко видно, какого удивительного цвета вода в Катуни.



Справа сразу становятся видны наклонные зеркала Майминской СЭС, одной из крупнейших в России, мощностью 25 МВт. Алтай - один из лидеров по развитию этого вида альтернативной энергетики в нашей стране, сейчас треть электроэнергии в республике вырабатывается на солнечных электростанциях.

Майминская СЭС. Пусть всякие шведские девочки на нас булку не крошат!



Полёт проходил на высоте всего 800 м по давлению аэропорта, что соответствует 500 метрам фактической высоты над местностью (это я потом от КВСа узнал).
Пейзажи тут очень живописные. С одной стороны горы, с другой - бесконечные поля и луга. Почти все земли распаханы и чем-нибудь засажены. Поля, из-за гористого рельефа, имеют необычный вид. Это не привычные квадраты и прямоугольники, а разноцветные пятна неправильной формы со сглаженными углами и волнистыми краями, поскольку расположены они на срезанных вершинах невысоких холмов.
От Горно-Алтайска до Белокурихи, смешно сказать, 60 километров, которые мы пролетели за 20 минут. Это наш пока самый короткий рейс. Предыдущий антирекорд ДМД - Калуга на руслайновском CRJ200 побит почти вдвое и по протяжённости, и по времени.
Аэропорт в Белокурихе - это бомба! Мы уже раз садились на грунт в Дальнереченске в позапрошлом году, но здесь ВПП - вообще просто заросшее травой поле. Мы довольно долго по нему катились, слегка подпрыгивая, пока не закатились на крохотную бетонированную площадку, как раз по размеру нашего Л-410.

Aeropuerto de Belokúrija. Хостел для «элки». На этом пятачке она и поспит до утра.


.
Здесь ему и предстояло заночевать, обратного рейса, вопреки моим ожиданиям в этот день уже не было. Вот почему, видимо, с нами полетел авиатехник.
Помимо травяной ВПП, эта воздушная гавань также может похвастать концептуально футуристическим аэровокзалом, в виде каркасного белого купола метров восемь диаметром, обтянутого каким-то упругим материалом.

В белокурихинском аэропорту всё по-взрослому. Даже терминал есть.



Наш самолёт был не единственным ВС в Белокурихе. Рядом стоял диковинный аппарат - чешский планер «Лет» Л-13 «Бланик» с регистрационным RA-1744G, переделанный в самолёт, с мотором над фюзеляжем за кабиной пилота.

Белокуриха, продолжаем изучать перрон. «Лет» Л-13 «Бланик».



Пока я разглядывал аэродром и самолёты, жена тоже времени даром не теряла - не успел я отвернуться, она уже вовсю селфилась со вторым пилотом. Растёт - раньше она только с бортпроводниками делала это, а теперь и до лётного состава дошла очередь!

Белокуриха. Фотосессия на память о необычном полёте.



Я рад за неё! Во-первых, фото с пилотом было её давней, заветной мечтой, а разве на больших самолётах к ним подберёшься? Во-вторых, человек только что завёл себе инстаграмм, надо же наполнять его качественным контентом!
 
Последнее редактирование:
Но больше всего меня потрясло отношение авиакомпании «СиЛА» к своим пассажирам. Такого уровня сервиса я ещё не видел. Аэродром находится в чистом поле километрах в четырёх от города, и мы поначалу совершенно не представляли себе, как будем туда добираться.
Оказывается, авиакомпания уже обо всём позаботилась. Нас ждал комфортабельный микроавтобус марки «Мерседес», который забрал и нас, и лётчиков с техником, после чего водитель развёз всех прямо по адресам!

В Белокурихе «СиЛА» устроила нам встречу по ВИП-разряду.





Более того, если у вас есть и обратный билет, то в аэропорт вас снова доставит тот же самый автобус.
Я, на всякий пожарный, всё же поинтересовался у водителя:
- А мы Вам должны что-нибудь?
И получил ответ:
- Ничего не должны. У вас уже всё оплачено.
Вот это я понимаю, забота о пассажирах!
В Белокурихе мы разместились в гостевом доме с огромной террасой и шикарным видом на горы.

Наше пристанище в Белокурихе снаружи...




... и внутри.




На террасе можно играть в футбол, жарить шашлык и любоваться горами.



На следующее утро наш хозяин, Вячеслав, очень любезный и гостеприимный человек, рассказал нам всё, что нужно знать туристу и даже устроил небольшую экскурсию по городу на своей старенькой «Кальдине». С ним мы доехали до канатной дороги на другом конце города, где и вышли. Кресельная канатка идёт по склону горы Церковка на самую её вершину. Место пользуется бешеной популярностью у туристов при цене 400 рупий за билет в оба конца.

Канатка на вершину Церковки официально называется горнолыжный комплекс «Благодать». Из конца в конец - 25 минут.



Несмотря на хмурое небо, мы отважно взяли два билета и медленно, со скоростью пешехода поехали вверх. Я много видел канаток, но эта, несомненно, одна из лучших.
Да, ты открыт всем ветрам и дождям (едва мы поехали, как заморосил дождик и поднялся довольно холодный ветерок), зато можно рукой дотянуться до ветвей деревьев, которые плавно проплывают мимо и полной грудью вдыхать ароматы горной тайги.
Это вам не в закрытой кабинке клаустрофобить, здесь кожей чувствуешь красоту, которая тебя окружает.

Действительно благодать!



С вершины горы на высоте 800 метров НУМ открывается фееричная панорама города-курорта, окрестных гор и прилегающей к ним равнины. Здесь Алтай встречается с Сибирью.

На вершине Церковки.



На вершине, кроме того, народ активно общается с бурундуками, которые облюбовали одну из скал. Все приезжают туда с горстями семечек и орехов, чтобы кормить ими няшных зверьков, которые совершенно не боятся людей.

Для меня, дальневосточника, бурундук - обычное дело, они воровали клубнику у нас на даче, а Юле они внове.



Нас с руки никто не кормил, поэтому, гонимые голодом и холодом, мы очутились в крохотном кафе, где под коньяк и горячий глинтвейн на ура пошёл шашлык из марала. Реально, вкус не сильно отличается от говядины, а баранина для меня всё равно вне конкуренции.

Шашлык из маралятины. Как там пел Трофимов, «шашлычок под коньячок вкусно очень»? Мы и без него знаем Данное застолье обошлось в 1050 р.



Церковка всего-то метров на 500 выше Белокурихи, но спустившись вниз, мы попали в совсем другой климат. Наверху было прохладно и временами моросил дождик, а в городе вовсю светило солнце.
 
Странное расписание у этой СИЛА. почему бы утром не летать, когда основной прилет в горный?
 
20 минут вместо 1.5 часа по жуткой дороге -это конечно класс. Нигде не нашла про стоимость билетов
 
Вопреки моим ожиданиям, Белокуриха оказалась весьма интересным местом. Скажу больше, уже сейчас курорт находится в таком состоянии, что его и зарубежным гостям было бы не зазорно показать. Курортная зона города сплошь застроена зажиточными на вид домами отдыха, санаториями и гостиницами. На каждом шагу магазины, кафе и рестораны.

Вот так выглядит большинство санаториев Белокурихи.







Вообще, всё очень гламурно и ухожено. Повсюду шатаются толпы туристов. Короче, способов культурно организовать свой досуг масса. Видно, что люди вкладывают сюда хорошие деньги.

Ноги устали? Заходи передохнуть в такой вот ресторан.




Сибирский архитектурный колорит тоже присутствует.



Всю вторую половину дня мы потратили на пешую прогулку по городу. Я обратил внимание, что здесь очень много магазинов, продающих фермерские сыры и мёд. Мы хотели купить что-нибудь домой, да так и не купили - пчеловодам я не доверяю, а сыр мог пропасть за это время. Зато Юля раскрутила меня на 350 рэ и урвала-таки себе подарочек - фитоподушечку, набитую алтайским фитнесом в виде хмеля, можжевельника и кедровой стружки. Сейчас с ней не расстаётся и спит в обнимку, попала в зависимость .
В общем, от Белокурихи она осталась в полном восторге.

Самая первая водолечебница города. С неё началась настоящая история курорта. Сейчас здесь городской музей.



Мы хотели ещё взять такси и поехать на серпантин, соединяющий современный город со строящейся Белокурихой-2, но в итоге передумали. Серпантин он и в Африке серпантин, Белокуриху сверху мы уже увидели, а Белокуриха-2 никуда не денется. Вот когда её достроят, тогда на неё и посмотрим.
За пределами курортной зоны Белокуриха - обычный провинциальный город. Здесь есть общественный транспорт в виде маршруток (стоимость проезда 25 р.) и даже многоэтажки по 9 этажей и выше (попался даже один 16-этажный дом), что для 15-тысячного города довольно редкое явление.

Так выглядит спальная часть города. Если не знаешь, можно подумать, что какие-то Черёмушки или Косино.



Утром встали в семь и к девяти утра приехали на такси на автостанцию. Наш путь лежал в райцентр Чемал, что примерно в 100 км к юго-востоку от столицы республики. Для меня это был очередной ностальжи-тур - зимой 2003 года я полтора месяца лечился здесь на курорте и уже тогда на всю жизнь влюбился в Алтай. Странно, конечно, но так вышло, что только сейчас снова удалось сюда приехать.
Прямого сообщения между Белокурихой и Чемалом нет, нужно делать пересадку в Горно-Алтайске.
Ехали на конкретно убитом 19-местном «Хёндэ». Такие же маршрутки лет пять назад ещё ездили у нас по Балашихе. Дорога шла по глухим дебрям и была большей частью такая же убитая, как и автобус, да ещё и салон забился под завязку. Стоящие в тесном проходе люди буквально висели на тех, кто сидел. Снова проехали мимо аэродрома, где помимо планера, появился ещё какой-то белый гидросамолёт.

Наш транспорт до Горно-Алтайска.



Ехали 3.15, по дороге делали одну остановку на полчаса в селе Алтайское.
Приехали в Горно-Алтайск без 15-ти час, и застряли тут на три с половиной часа, так как на ближайший автобус на 13.35 билетов уже не осталось. Взяли на транзитный из Новосибирска на 16.10. У меня появилась возможность оценить, какие изменения произошли на местном автовокзале за те 17 лет, что я здесь не был. Оценивать оказалось нечего - никаких. Всё осталось точь-в-точь так же, как и в 2003 году. Даже столовая «Синегорье» на 2-м этаже, где я в тот раз пообедал за 50 р. осталась. Только не работала. Удивительно, но по громкой связи пассажиров автовокзала приглашали её посетить. Пришлось обедать в ближайшей пирожковой.

Автовокзал в Горно-Алтайске имеет довольно потрёпанный вид. Но людей здесь всегда много.



Новосибирский автобус оказался ушатанным в хлам KIA Granbird, в котором страшно сифонило. Дорогу от столицы республики до Чемала можно оценить как 50 на 50 - половина хорошая, половина плохая, но плохую половину активно меняли. Именно не заплатки ставили, а укладывали совершенно новое, гладкое покрытие. Это радует.

Из Горно-Алтайска в Чемал ехали на автобусе из Новосибирска.



Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее становилось чувство ностальгии - как-никак, те полтора месяца, проведённые мною здесь на курорте, по-прежнему остаётся одним из моих лучших воспоминаний.
 
Последнее редактирование: