Нагулявшись в парке, доехали на метро до "Василеостровской". Там отправили открытку и совершили пешую прогулку по вечернему городу. Вышли к мосту лейтенанта Шмидта, откуда хотели было дойти до "Красина", но быстро сгущавшиеся сумерки и холодный, пронизывающий ветер остановили наш порыв.
Вечерний Петербург прекрасен. У моста лейтенанта Шмидта.
Не дойдя даже до Успенской церкви, мы повернули назад к мосту, а по нему вышли на Английскую набережную, а затем к Медному всаднику и Исаакиевскому собору. У Исаакия и завершилась наша маленькая экскурсия по бывшей столице, и с "Адмиралтейской" мы приехали на "Площадь Ленина", неподалёку от которой на ул. Лебедева находилась гостиница, где нам предстояло скоротать предстоящую ночь.
Вот он, один их главных символов Северной Пальмиры. Здание за Медным всадником - Конституционный суд России.
Манеж.
Резюме по Петербургу: 5*/5*. Не знаю, уместно ли вообще в данном случае выставлять оценки, когда и так всё очевидно. Плюсы - божественная архитектура, музеи и театры с мировым именем, настоящий столичный лоск (не чета мещанско-купеческой Москве), Нева, каналы, мосты и набережные, прекрасные парки и многое-многое другое. Белые ночи! Масса интересного в окрестностях. Доступный (на фоне той же Москвы) общепит, что тоже важно для бедных туристов. Минусы? Их почти нет, разве что 72 станции метро для огромного пятимиллионного города, конечно, маловато.
Встать пришлось с петухами, ибо наша "Ласточка" отправлялась с Финляндского вокзала в Сортавалу в 6.15. Хорошо, что жили мы близко, 10 минут пешком, так что не пришлось тратиться на такси.
Финляндский вокзал.
Я поразился, сколько народу ехало в нашем поезде. Соседний вагон, правда, был почти пустой, но наш забился под завязку. И это в понедельник! Причём, в основном, группы из молодёжи. Данный поезд идёт быстро. Два года назад мы ехали до Выборга часа два, а теперь всего час. Оно понятно, остановок до Выборга не было совсем, да и ехали тоже быстрее, как мне показалось.
Финляндский вокзал. "Ласточка" до Сортавалы. Её прибытие туда и обратный рейс специально подогнаны под рейсы ретро-поезда.
Ещё момент, подчёркивающий, что поезд заточен под развитие туризма на этом направлении. Все объявления в поезде делали на трёх языках - русском, английском и... финском - показатель близости этой страны и желания завлечь сюда побольше финских туристов.
Интересно, что до первой остановки мы ехали лицом вперёд, что вызвало наше ликование, а потом почему-то уже всё время вперёд спиной. После Выборга было ещё всего три остановки - Каменногорск, Элисенваара и Яккима. Долго стояли только на первой из них, 20 минут, две другие очень короткие.
Едва "Ласточка" остановилась на перроне в Сортавале, мы сразу увидели свой ретро-поезд, стоявший прямо напротив на соседнем пути. У его головы уже роились пассажиры, чтобы запечатлеть и сам старинный локомотив, и себя на его фоне. Возбудиться есть от чего - попробуй найди сейчас состав на паровозной тяге, да ещё по регулярному пассажирскому расписанию! А именно это и является одной из двух главных изюминок "Рускеальского экспресса".
Закончив фотосессии, народ побежал по вагонам. Мы тоже побежали.
"Рускеальский экспресс".
Тамбур купейного вагона.
Вторая фишка этого поезда - интерьер, стилизованный под "Николаевский экспресс" СПб-Москва 2-й пол. XIX века. В той же стилистике пошита и форма проводников. В поезде шесть вагонов - пять купейных класса "эконом" с местами 3+3 для сидения и одним ВИП-купе 3+1, а также 16-ти местный вагон-ресторан. Всё это внушает уважение и пробуждает в памяти кадры фильма "Транссибирский экспресс". Правда, наш шёл не из Москвы во Владивосток, и здесь трудно было встретить дам в пышных платьях и кавалеров во фраках, но всё остальное было очень похоже - мягкие диваны в купе, зелёные лампы на столах, отделка деревом, в вагоне-ресторане вычурная мебель а-ля "12 стульев", зеркала, шторы с кистями, пианино!
В таком поезде можно и до Владивостока махнуть, не то что до Рускеалы!
Локомотив тоже рвёт шаблоны. Аутентичный синий-синий паровоз П36-0032, построенный в 1955 г. на Коломенском заводе, с 4-мя огромными ведущими колёсами красного цвета и красной звездой на торце парового котла, дружелюбно шипел и выпускал в разные стороны столбы тёмно-серого дыма и белого пара.
В общем, то ли музей, то ли машина времени. Здорово придумано! Экстаз пассажиров был всеобщим.
В отличие от современных локомотивов в старинных паровозах прям чувствуется какая-то первобытная мощь.
Россию часто критикуют за равнодушное отношение к своему историческому наследию, и, как правило, справедливо. Но вот к РЖД в этом вопросе претензий нет. Наверное потому, что железные дороги не растащили на тысячу алчных живопырок, как авиацию и флот, где нет единого хозяина, и всем на всё наплевать.
Наша попытка упасть в ресторане сразу после отправления провалилась - все места уже были заняты. Но и в купе мы неплохо провели время, тем более ехать там всего час.
Вечерний Петербург прекрасен. У моста лейтенанта Шмидта.
Не дойдя даже до Успенской церкви, мы повернули назад к мосту, а по нему вышли на Английскую набережную, а затем к Медному всаднику и Исаакиевскому собору. У Исаакия и завершилась наша маленькая экскурсия по бывшей столице, и с "Адмиралтейской" мы приехали на "Площадь Ленина", неподалёку от которой на ул. Лебедева находилась гостиница, где нам предстояло скоротать предстоящую ночь.
Вот он, один их главных символов Северной Пальмиры. Здание за Медным всадником - Конституционный суд России.
Манеж.
Резюме по Петербургу: 5*/5*. Не знаю, уместно ли вообще в данном случае выставлять оценки, когда и так всё очевидно. Плюсы - божественная архитектура, музеи и театры с мировым именем, настоящий столичный лоск (не чета мещанско-купеческой Москве), Нева, каналы, мосты и набережные, прекрасные парки и многое-многое другое. Белые ночи! Масса интересного в окрестностях. Доступный (на фоне той же Москвы) общепит, что тоже важно для бедных туристов. Минусы? Их почти нет, разве что 72 станции метро для огромного пятимиллионного города, конечно, маловато.
Встать пришлось с петухами, ибо наша "Ласточка" отправлялась с Финляндского вокзала в Сортавалу в 6.15. Хорошо, что жили мы близко, 10 минут пешком, так что не пришлось тратиться на такси.
Финляндский вокзал.
Я поразился, сколько народу ехало в нашем поезде. Соседний вагон, правда, был почти пустой, но наш забился под завязку. И это в понедельник! Причём, в основном, группы из молодёжи. Данный поезд идёт быстро. Два года назад мы ехали до Выборга часа два, а теперь всего час. Оно понятно, остановок до Выборга не было совсем, да и ехали тоже быстрее, как мне показалось.
Финляндский вокзал. "Ласточка" до Сортавалы. Её прибытие туда и обратный рейс специально подогнаны под рейсы ретро-поезда.
Ещё момент, подчёркивающий, что поезд заточен под развитие туризма на этом направлении. Все объявления в поезде делали на трёх языках - русском, английском и... финском - показатель близости этой страны и желания завлечь сюда побольше финских туристов.
Интересно, что до первой остановки мы ехали лицом вперёд, что вызвало наше ликование, а потом почему-то уже всё время вперёд спиной. После Выборга было ещё всего три остановки - Каменногорск, Элисенваара и Яккима. Долго стояли только на первой из них, 20 минут, две другие очень короткие.
Едва "Ласточка" остановилась на перроне в Сортавале, мы сразу увидели свой ретро-поезд, стоявший прямо напротив на соседнем пути. У его головы уже роились пассажиры, чтобы запечатлеть и сам старинный локомотив, и себя на его фоне. Возбудиться есть от чего - попробуй найди сейчас состав на паровозной тяге, да ещё по регулярному пассажирскому расписанию! А именно это и является одной из двух главных изюминок "Рускеальского экспресса".
Закончив фотосессии, народ побежал по вагонам. Мы тоже побежали.
"Рускеальский экспресс".
Тамбур купейного вагона.
Вторая фишка этого поезда - интерьер, стилизованный под "Николаевский экспресс" СПб-Москва 2-й пол. XIX века. В той же стилистике пошита и форма проводников. В поезде шесть вагонов - пять купейных класса "эконом" с местами 3+3 для сидения и одним ВИП-купе 3+1, а также 16-ти местный вагон-ресторан. Всё это внушает уважение и пробуждает в памяти кадры фильма "Транссибирский экспресс". Правда, наш шёл не из Москвы во Владивосток, и здесь трудно было встретить дам в пышных платьях и кавалеров во фраках, но всё остальное было очень похоже - мягкие диваны в купе, зелёные лампы на столах, отделка деревом, в вагоне-ресторане вычурная мебель а-ля "12 стульев", зеркала, шторы с кистями, пианино!
В таком поезде можно и до Владивостока махнуть, не то что до Рускеалы!
Локомотив тоже рвёт шаблоны. Аутентичный синий-синий паровоз П36-0032, построенный в 1955 г. на Коломенском заводе, с 4-мя огромными ведущими колёсами красного цвета и красной звездой на торце парового котла, дружелюбно шипел и выпускал в разные стороны столбы тёмно-серого дыма и белого пара.
В общем, то ли музей, то ли машина времени. Здорово придумано! Экстаз пассажиров был всеобщим.
В отличие от современных локомотивов в старинных паровозах прям чувствуется какая-то первобытная мощь.
Россию часто критикуют за равнодушное отношение к своему историческому наследию, и, как правило, справедливо. Но вот к РЖД в этом вопросе претензий нет. Наверное потому, что железные дороги не растащили на тысячу алчных живопырок, как авиацию и флот, где нет единого хозяина, и всем на всё наплевать.
Наша попытка упасть в ресторане сразу после отправления провалилась - все места уже были заняты. Но и в купе мы неплохо провели время, тем более ехать там всего час.
Последнее редактирование: