Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат

dunch

Старожил
Видно его из центра, уродует :( (вид на стрелку, например)
А в метро питерском радует, что на подем обе стороны занимают. В Москве же идиотизм какой то: стоит толпа, все трамбуются справа, в итоге эскалатор используется на 50% мощности
 

dunch

Старожил
Но нам повезло, затора почти не было. Может быть потому, что было утро воскресенья, а не субботы.
Думаю, что на самом деле пробка к следующему залпу сапсанов, в 6.40-7.00. Хотя, может, и правда фактор субботы тоже влияет. А у вас сапсан сдвоенный был, или из одного состава?
 

Stalevar

Старожил
учти Леша, что в сапсанах к этому году сделали обновление почти всех поездов и там новые интерьеры. Мне старые ужасно не нравились - сиденья жуть - спина болела у меня после поездки. С тех пор не езжу в питер на поезде. Я туда на машине добираюсь ОЧЕНЬ быстро. До открытия последнего сегмента М-11, я доехал туда за 6,5 часов. Думаю после открытия всех секторов доеду часов за 6. :) Это БЕЗ фанатизма :)
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Нагулявшись в парке, доехали на метро до «Василеостровской». Там отправили открытку и совершили пешую прогулку по вечернему городу. Вышли к мосту лейтенанта Шмидта, откуда хотели было дойти до «Красина», но быстро сгущавшиеся сумерки и холодный, пронизывающий ветер остановили наш порыв.

Вечерний Петербург прекрасен. У моста лейтенанта Шмидта.

IMG_5068.JPG


Не дойдя даже до Успенской церкви, мы повернули назад к мосту, а по нему вышли на Английскую набережную, а затем к Медному всаднику и Исаакиевскому собору.

Вот он, один их главных символов Северной Пальмиры. Здание за Медным всадником - Конституционный суд России.

IMG_5087.JPG



Манеж.

IMG_5093.JPG


У Исаакия и завершилась наша маленькая экскурсия по бывшей столице, и с «Адмиралтейской» мы приехали на «Площадь Ленина», неподалёку от которой на ул. Лебедева находилась гостиница, где нам предстояло скоротать предстоящую ночь.
Резюме по Петербургу: 5*/5*. Не знаю, уместно ли вообще в данном случае выставлять оценки, когда и так всё очевидно. Плюсы — божественная архитектура, музеи и театры с мировым именем, настоящий столичный лоск (не чета мещанско-купеческой Москве), Нева, каналы, мосты и набережные, прекрасные парки и многое-многое другое. Белые ночи! Масса интересного в окрестностях. Доступный (на фоне той же Москвы) общепит, что тоже важно для бедных туристов. Минусы? Их почти нет, разве что 72 станции метро для огромного пятимиллионного города, конечно, маловато.
Встать пришлось с петухами, ибо наша «Ласточка» отправлялась с Финляндского вокзала в Сортавалу в 6.15. Хорошо, что жили мы близко, 10 минут пешком, так что не пришлось тратиться на такси.

Финляндский вокзал.

IMG_20201102_055346.jpg


Я поразился, сколько народу ехало в нашем поезде. Соседний вагон, правда, был почти пустой, но наш забился под завязку. И это в понедельник! Причём, в основном, группы молодёжи.

Финляндский вокзал. «Ласточка» до Сортавалы. Её прибытие туда и обратный рейс специально подогнаны под рейсы ретропоезда.


IMG_20201102_060014_HHT.jpg


Данный поезд идёт быстро. Два года назад мы ехали до Выборга часа два, а теперь всего час. Оно понятно, остановок до Выборга не было совсем, да и ехали тоже быстрее, как мне показалось.
Ещё момент, подчёркивающий, что поезд заточен под развитие туризма на этом направлении. Все объявления в поезде делали на трёх языках - русском, английском и... финском - показатель близости этой страны и желания завлечь сюда побольше финских туристов.
Интересно, что до первой остановки мы ехали лицом вперёд, что вызвало наше ликование, а потом почему-то уже всё время вперёд спиной. После Выборга было ещё всего три остановки - Каменногорск, Элисенваара и Яккима. Долго стояли только на первой из них, 20 минут, две другие очень короткие.
Едва «Ласточка» остановилась на перроне в Сортавале, мы сразу увидели свой ретро-поезд, стоявший прямо напротив на соседнем пути. У его головы уже роились пассажиры, чтобы запечатлеть и сам старинный локомотив, и себя на его фоне. Возбудиться есть от чего — попробуй найди сейчас состав на паровозной тяге, да ещё по регулярному пассажирскому расписанию! А именно это и является одной из двух главных изюминок «Рускеальского экспресса».
Закончив фотосессии, народ побежал по вагонам. Мы тоже побежали.

«Рускеальский экспресс».


IMG_5121.JPG



Тамбур купейного вагона.

IMG_5132.JPG


Вторая фишка этого поезда — интерьер, стилизованный под «Николаевский экспресс» СПб-Москва 2-й пол. XIX века. В той же стилистике пошита и форма проводников. В поезде шесть вагонов – пять купейных класса «эконом» с местами 3+3 для сидения и одним ВИП-купе 3+1, а также 16-ти местный вагон-ресторан. Всё это внушает уважение и пробуждает в памяти кадры фильма «Транссибирский экспресс». Правда, наш шёл не из Москвы во Владивосток, и здесь трудно было встретить дам в пышных платьях и кавалеров во фраках, но всё остальное было очень похоже - мягкие диваны в купе, зелёные лампы на столах, отделка деревом, в вагоне-ресторане вычурная мебель а-ля «12 стульев», зеркала, шторы с кистями, пианино!

В таком поезде можно и до Владивостока махнуть, не только до Рускеалы!

IMG_5137.JPG


IMG_5152.JPG


Локомотив тоже рвёт шаблоны. Аутентичный синий-синий паровоз П36-0032, построенный в 1955 г. на Коломенском заводе, с 4-мя огромными ведущими колёсами красного цвета и красной звездой на торце парового котла, дружелюбно шипел и выпускал в разные стороны столбы тёмно-серого дыма и белого пара.
В общем, то ли музей, то ли машина времени. Здорово придумано! Экстаз пассажиров был всеобщим.

В отличие от современных локомотивов в старинных паровозах прям чувствуется какая-то первобытная мощь.

IMG_20201102_102518.jpg


Россию часто критикуют за равнодушное отношение к своему историческому наследию, и, как правило, справедливо. Но вот к РЖД в этом вопросе претензий нет. Наверное потому, что железные дороги не растащили на тысячу алчных живопырок, как авиацию и флот, где нет единого хозяина, и всем на всё наплевать.
Наша попытка упасть в ресторане сразу после отправления провалилась - все места уже были заняты. Но и в купе мы неплохо провели время, тем более ехать там всего час.
 
Последнее редактирование:

прокуратор понтий пилат

Старожил
Думаю, что на самом деле пробка к следующему залпу сапсанов, в 6.40-7.00. Хотя, может, и правда фактор субботы тоже влияет. А у вас сапсан сдвоенный был, или из одного состава?
Не, у нас был простой, 10 вагонов.
 

Stalevar

Старожил
Есть еще паровоз с 2 вагонами на регулярке - Бологое-Осташков и обратно ходит в Тверской области. Не каждый день но ходит. Там тоже валом. Но причем он более обычный. без пафоса. Я тоже на рускеалу хочу попасть.
 

dunch

Старожил
Резюме по Петербургу: 5*/5*.
Я давно (с первых выездов за границу) понял, что СПб для городского туриста лучший город мира!) В дальнейшем только убеждался. Ну какая, например, в Европе Европа после Петербурга - так, провинция-с.
Все объявления в поезде делали на трёх языках - русском, английском и... финском -
Что ж китайцев обидели) правда, в Рускеале я китайцев не видел (впрочем, как и кого либо кроме финнов). Но это было в до жд эпоху
Но вот к РЖД в этом вопросе претензий нет.
Ещё бы дома сайдингом не уродовали да вокзалы 100 летние не сносили :) (ну, положим, содержать 100-летний деревянный дом недёшево, хотя так себе оправдание, но сайдинг :Е)
 

Mikhail a380

Местный
Нагулявшись в парке, доехали на метро до «Василеостровской». Там отправили открытку и совершили пешую прогулку по вечернему городу. Вышли к мосту лейтенанта Шмидта, откуда хотели было дойти до «Красина», но быстро сгущавшиеся сумерки и холодный, пронизывающий ветер остановили наш порыв.

Вечерний Петербург прекрасен. У моста лейтенанта Шмидта.

Посмотреть вложение 746489

Не дойдя даже до Успенской церкви, мы повернули назад к мосту, а по нему вышли на Английскую набережную, а затем к Медному всаднику и Исаакиевскому собору.

Вот он, один их главных символов Северной Пальмиры. Здание за Медным всадником - Конституционный суд России.

Посмотреть вложение 746474


Манеж.

Посмотреть вложение 746475

У Исаакия и завершилась наша маленькая экскурсия по бывшей столице, и с «Адмиралтейской» мы приехали на «Площадь Ленина», неподалёку от которой на ул. Лебедева находилась гостиница, где нам предстояло скоротать предстоящую ночь.
Резюме по Петербургу: 5*/5*. Не знаю, уместно ли вообще в данном случае выставлять оценки, когда и так всё очевидно. Плюсы — божественная архитектура, музеи и театры с мировым именем, настоящий столичный лоск (не чета мещанско-купеческой Москве), Нева, каналы, мосты и набережные, прекрасные парки и многое-многое другое. Белые ночи! Масса интересного в окрестностях. Доступный (на фоне той же Москвы) общепит, что тоже важно для бедных туристов. Минусы? Их почти нет, разве что 72 станции метро для огромного пятимиллионного города, конечно, маловато.
Встать пришлось с петухами, ибо наша «Ласточка» отправлялась с Финляндского вокзала в Сортавалу в 6.15. Хорошо, что жили мы близко, 10 минут пешком, так что не пришлось тратиться на такси.

Финляндский вокзал.

Посмотреть вложение 746563

Я поразился, сколько народу ехало в нашем поезде. Соседний вагон, правда, был почти пустой, но наш забился под завязку. И это в понедельник! Причём, в основном, группы молодёжи.

Финляндский вокзал. «Ласточка» до Сортавалы. Её прибытие туда и обратный рейс специально подогнаны под рейсы ретропоезда.


Посмотреть вложение 746478

Данный поезд идёт быстро. Два года назад мы ехали до Выборга часа два, а теперь всего час. Оно понятно, остановок до Выборга не было совсем, да и ехали тоже быстрее, как мне показалось.
Ещё момент, подчёркивающий, что поезд заточен под развитие туризма на этом направлении. Все объявления в поезде делали на трёх языках - русском, английском и... финском - показатель близости этой страны и желания завлечь сюда побольше финских туристов.
Интересно, что до первой остановки мы ехали лицом вперёд, что вызвало наше ликование, а потом почему-то уже всё время вперёд спиной. После Выборга было ещё всего три остановки - Каменногорск, Элисенваара и Яккима. Долго стояли только на первой из них, 20 минут, две другие очень короткие.
Едва «Ласточка» остановилась на перроне в Сортавале, мы сразу увидели свой ретро-поезд, стоявший прямо напротив на соседнем пути. У его головы уже роились пассажиры, чтобы запечатлеть и сам старинный локомотив, и себя на его фоне. Возбудиться есть от чего — попробуй найди сейчас состав на паровозной тяге, да ещё по регулярному пассажирскому расписанию! А именно это и является одной из двух главных изюминок «Рускеальского экспресса».
Закончив фотосессии, народ побежал по вагонам. Мы тоже побежали.

«Рускеальский экспресс».


Посмотреть вложение 746479


Тамбур купейного вагона.

Посмотреть вложение 746481

Вторая фишка этого поезда — интерьер, стилизованный под «Николаевский экспресс» СПб-Москва 2-й пол. XIX века. В той же стилистике пошита и форма проводников. В поезде шесть вагонов – пять купейных класса «эконом» с местами 3+3 для сидения и одним ВИП-купе 3+1, а также 16-ти местный вагон-ресторан. Всё это внушает уважение и пробуждает в памяти кадры фильма «Транссибирский экспресс». Правда, наш шёл не из Москвы во Владивосток, и здесь трудно было встретить дам в пышных платьях и кавалеров во фраках, но всё остальное было очень похоже - мягкие диваны в купе, зелёные лампы на столах, отделка деревом, в вагоне-ресторане вычурная мебель а-ля «12 стульев», зеркала, шторы с кистями, пианино!

В таком поезде можно и до Владивостока махнуть, не только до Рускеалы!

Посмотреть вложение 746482

Посмотреть вложение 746483

Локомотив тоже рвёт шаблоны. Аутентичный синий-синий паровоз П36-0032, построенный в 1955 г. на Коломенском заводе, с 4-мя огромными ведущими колёсами красного цвета и красной звездой на торце парового котла, дружелюбно шипел и выпускал в разные стороны столбы тёмно-серого дыма и белого пара.
В общем, то ли музей, то ли машина времени. Здорово придумано! Экстаз пассажиров был всеобщим.

В отличие от современных локомотивов в старинных паровозах прям чувствуется какая-то первобытная мощь.

Посмотреть вложение 746480

Россию часто критикуют за равнодушное отношение к своему историческому наследию, и, как правило, справедливо. Но вот к РЖД в этом вопросе претензий нет. Наверное потому, что железные дороги не растащили на тысячу алчных живопырок, как авиацию и флот, где нет единого хозяина, и всем на всё наплевать.
Наша попытка упасть в ресторане сразу после отправления провалилась - все места уже были заняты. Но и в купе мы неплохо провели время, тем более ехать там всего час.
Надо добавить, что в Каменногорске долгая стоянка из-за прицепки тепловоза, т.к. электрификация далее отсутствует, этот же локомотив помимо того что тянет ещё и питает полностью ласточку электричеством!
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Надо добавить, что в Каменногорске долгая стоянка из-за прицепки тепловоза, т.к. электрификация далее отсутствует, этот же локомотив помимо того что тянет ещё и питает полностью ласточку электричеством!
Точно! Вот он. Тоже попал в кадр :)

IMG_20201102_102416.jpg
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Закончу повесть о нашем северном походе. Горный парк Рускеала, всего в 10 км от финской границы, куда нас привёз этот самодвижущийся музей, место волшебное. Казалось бы, обычный карьер, да ещё и заброшенный. Но, во-первых, это карьер, где добывали мрамор, а не какой-нибудь там щебень, во-вторых, выглядит он просто как страна чудес.

Мраморные скалы очень гладкие, и на них хорошо заметны следы следы инструментов, которыми их пилили.

IMG_5184.JPG


Повсюду скалы из чистого мрамора, сумрачный, таинственный лес, а в центре всего этого нордического великолепия огромный провал с фантастическим зелёным озером длиной порядка 400 м, над которым нависают отвесные утёсы из всё того же чистого мрамора высотой 20-30 метров. Примерно такова же и глубина озера.

Большое мраморное озеро. У дальнего берега виден вход в один из подземных шурфов.

IMG_5211.JPG


Мрамор здесь не абы какой, а самый что ни на есть знаменитый. Именно отсюда везли камень для отделки самых знаковых мест Петербурга - Эрмитажа, Исаакиевского и Казанского соборов, Михайловского замка, станций метро «Приморская» и «Ладожская».

Вода в озере насыщенного изумрудного цвета.

IMG_5212.JPG


Забавная деталь - вся территория парка уставлена пирамидками из мраморных камней, видимо, продукт творчества заезжих любителей шапочек из фольги.

Такие пирамидки в Рускеале повсюду.

IMG_5182.JPG


Парк устроен на славу. Есть кое-какие недоработки, но, в целом, всё очень красиво. Люди развлекаются полётами на зиплайне над зелёным озером, плавают по нему на барже, лазят по мраморным скалам, скупают сувениры, бродят по подземным шурфам. На такую прогулку мы не решились, цена в 1500 р. с носа немного пугала, но и без того впечатления были самые незабываемые. В том числе, и кулинарного свойства.

Одна из рускеальских пещер.

IMG_5239.JPG


Погода была отвратительная. Даже в зимних куртках после часа на свежем воздухе мы уже стучали зубами, и, только в поле зрения показались заведения общепита, сразу пошли туда греться. Причём, пришлось ещё постоять там в очереди, правда недолго, всего минут пять — кафешек от силы три-четыре, а голодающих намного больше. Ещё бы, человек двести с экспресса, плюс те, кто приезжает на автобусах и машинах.

Местный фудкорт.

IMG_5220.JPG


Несмотря на мою патологическую жадность, иногда тороватая русская душа вырывается на волю, и тогда деньги текут рекой. Широкий взмах руки с банкнотами в кафе «Русколка», что по-карельски значит «коричневое место» (?), и наш стол покрылся тарелками с образцами карельской кухни.

Карельские пирожки калитки. Один с рисом, другой с пшеном. В карельском общепите их можно встретить практически везде.

IMG_5226.JPG



Форель горячего копчения даже жевать не нужно, она тает во рту.

IMG_5224.JPG


Чек потянул на 1400 монет и включал почти сплошь местные деликатесы - уху по-карельски калакейтто, пирожки калитка, огромный кусок форели горячего копчения. Форель - просто отвал башки, съешь с собственным языком и не заметишь.
Калитка с рисом 1х50 р.
Калитка с пшеном 1х50 р.
Рис отварной 1х80 р.
Бульон куриный с яйцом 1х120 р.
Макароны отварные 1х80 р.
Форель г/к 309 г 702 р.
Уха по-карельски 1х220 р.
Чай 2х40 р.
Итого: 1382 р.
Тех, кого законно удивит полное отсутствие в нашем меню спиртных напитков, разочарую. В вышеозначенном кафе действует сухой закон, даже пиво там только безалкогольное.
После обеда мы ещё час погуляли по парку, но затем холодный ветер погнал нас обратно к поезду. Назад нас должен был везти другой паровоз, другой серии — инфернально чорный, как карельский шунгит, Л-2180 1953 года выпуска, тоже коломенский. В Рускеале ещё нет разворотного кольца, которое уже в процессе постройки, поэтому к прибывшему составу сзади цепляют другой локомотив, который и тащит вагоны в обратный путь.

Это Л-2180 привёз нас обратно в Сортавалу.

IMG_5247.JPG


Мы упали в пустом ещё вагоне-ресторане и более уже не выходили оттуда до самой Сортавалы. Забавная деталь — я сидел на том самом стуле, что и одна известная ведущая «ОиР» в той их передаче про Карелию, что и сподвигла нас сюда приехать.

Вагон-ресторан «Рускеальского экспресса».

IMG_5143.JPG


Ближе к отправлению свободных мест уже не осталось, а посетители пустились во все тяжкие, благо, выпивки в баре было в достатке, чем вовсю пользовались задубевшие в парке путешественники. Жаль, нет у них в ресторане штатного пианиста.
Единственное, что там реально разочаровало - старый туалет.
 
Последнее редактирование:

dunch

Старожил
Отличное место Рускеала, как в туристическом плане, так и в плане бизнес-проекта. Я всего пару лет назад там был - прогресс с тех пор налицо, судя по яндекс.мапз и наличию поезда.
Бесят только дебилы, уродующие скалы своими тупыми "Вася. Тула"

ПС: жаль, вы в Сортавалу не заехали :)
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
dunch, увы, заехали. Об этом сейчас и пойдёт речь. :( Город Сортавала, он же старорежимный Сердоболь, преподнёс нам несколько не самых приятных сюрпризов.
Начиналось всё неплохо. Город незнакомый, карты у нас не было, на улице темно, до нашего хостела, как мы выяснили у дежурной по вокзалу, далеко, но на такси мы доехали до нужного адреса всего за 6 минут и 100 рублей. Однако, дальше дела пошли наперекосяк. Хостел «Ярви» находился в каком-то жутком адовом очкуре, совершенно тёмном и совершенно безлюдном. Здание не подавало никаких признаков жизни, и быстро выяснилось, что неспроста. Хозяин хостела по телефону сообщил, что он поселит нас по другому адресу, ибо в адовой дыре нет отопления, и там никто не живёт.
- Приходите, - говорит, - я вас жду, - таким тоном, словно мы в Москве, и дойти надо от «Националя» до «Метрополя».
Между тем, такси уже уехало, а мы застряли в этой страшной чёрной дыре. Снова вызывать такси не было смысла, потому что ждать его пришлось бы минут пятнадцать, а торчать здесь четверть часа было ещё страшнее, чем куда-нибудь идти. Мы и пошли, благо, хотя бы примерно представляли куда. Чтобы выйти к людям, потребовались те же 15 минут. Ещё через 10 мы дошли до нового хостела. С учётом вышеизложенного, искать какие-либо местные достопримечательности абсолютно не хотелось, и мы бросили якоря.
Утром нас ждал новый увлекательный квест. Поверив словам хозяина, что местные таксисты в такую рань очень неохотно берут грошовые заказы на вокзал, и что до него рукой подать, мы опять пошли пешком. Погода была гнусная, с неба сыпалась мелкая, но очень густая морось. В одном месте прямо на нас ещё чуть не выскочили три здоровых пса, устроившие междоусобную грызню.
Хорошо хоть, что дорога до вокзала шла почти всё время прямо, не заблудишься, и через 20 минут мы были на месте с большим запасом. Поезд пришел минут через десять. Кроме нас, на перроне почти никого не было бы, если б не большая группа школьников, человек тридцать, которых, по случаю каникул, куда-то понесло. К счастью, эта орущая ватага ушла в голову состава, и мы ехали до самого Петрозаводска в почти пустом вагоне, все пять с половиной часов наслаждаясь тишиной и покоем.

Наш поезд 159*ВА Москва-Петрозаводск перед отправлением из Сортавалы.

IMG_20201103_064806.jpg


Резюме по Сортавале: 4*/5*. Данная оценка относится только к Рускеале, ибо Сортавалу мы, считай, не видели. Плюсы — незабываемые впечатления от поездки на ретропоезде и посещения горного парка. Эксклюзив, каких мало. Летом возможность относительно недорого и быстро добраться оттуда на «Метеоре» до Валаама (увы, в другой раз). Минусы — неразвитость туристической инфраструктуры в Рускеале, из-за чего нужно возвращаться в Сортавалу, хотя рядом есть станция Маткаселькя, где можно сесть на тот же самый поезд Москва-Петрозаводск.
Железнодорожный вокзал столицы Карелии очень хорош, что, впрочем, обычное явление для сталинского ампира. Причём, добрых слов заслуживает не только его экстерьер, но также интерьер. Видно, что недавно его отремонтировали - всё чисто, красиво, свежо. Внутри гранит и мрамор, старинные люстры, отделка деревом, зелень. Зачёт!

Петрозаводск. Железнодорожный вокзал и лакшери-отель «Piter Inn» на площади Гагарина.

IMG_20201103_123859_HDR.jpg


IMG_20201103_123202.jpg


От вокзала идёт прямой, как стрела, проспект Ленина. По нему мы и начали наше знакомство с Петрозаводском.

Помимо ж. д. вокзала, площадь Гагарина обрамляет такой архитектурный ансамбль в виде подковы с проспектом Ленина посередине.

IMG_20201103_123728_HDR.jpg


Начнём с того, что здесь вообще не чувствуется, что находишься в столице карело-финской республики. Ни одного слова по карело-фински за два дня мы так и не услышали. Вся национальная специфика выражается редкими двуязычными вывесками на государственных учреждениях (да и то не на всех).

Городская администрация, памятник советскому карело-финскому деятелю Куусинену, ЗАГС и ещё одна лакшери-гостиница «Космос» у набережной.

IMG_20201103_142504_HDR.jpg


Немудрено. В отличие от той же Республики Алтай, где довольно много титульных аборигенов, и местный говор звучит повсеместно, в Карелии совсем мало карело-финнов, саамов и вепсов, лишь 10% от всего населения, да и те, похоже, в основном предпочитают говорить по-русски. Лишь в толпе нет-нет, да и встретишь характерное приветливое, румяное и широкое лицо типичного финна.
Центр города довольно приличный. Всё, как у людей - торговые центры, «МакДональдс», КФЦ, «Пятёрочки» и «Магниты», есть несколько неплохих гостиниц.

Гостиница «Северная» на проспекте Ленина.

IMG_20201103_140547_HDR.jpg



Был очаг культуры кинотеатр «Победа», стал очаг изжоги и несварения желудка. Это ж надо было додуматься заселить в такое здание этого козлобородого упыря.

IMG_20201103_140102_HDR.jpg


Общественный транспорт представлен одинаковыми маршрутками ПАЗ-3204/05 и троллейбусами, в основном ЗиУ-682 и ЛиАЗ-5280. В последних билет стоит 25 р., а в маршрутках 32 и 35 р. Я так и не понял, откуда эта разница.
Улица Ленина упирается прямо в Онежское озеро, на берегу которого сделан неплохой променад. Ничего особенно выдающегося там нет, но это с лихвой окупается одним видом могучего озера, тёмные, маслянистые воды которого бьются о гранитные камни набережной.

Набережная Онежского озера.

IMG_20201103_144517.jpg



Нагулявшись, мы вернулись на Ленина и оттуда на 6-м троллейбусе доехали прямо до нашего пристанища на проспекте Александра Невского. Надо сказать, это лучший хостел, что нам вообще попадались.

После Варфоломеевской ночи в Сортавале этот хостел стал для наших израненных душ настоящим бальзамом.

IMG_20201103_162021_HDR.jpg


IMG_20201103_163359.jpg


Резюме по Петрозаводску: 3,5*/5*. За один день сложно составить полную картину, но провести в этом городе пару дней можно. Плюсы — развитое воздушное, речное, автобусное и железнодорожное сообщение с другими городами России, неплохой аэропорт, красивые виды на Онегу. Минус один, но большой - всё же нет в Петрозаводске чего-то особенного, какой-то изюминки.
 
Последнее редактирование:

прокуратор понтий пилат

Старожил
Бесят только дебилы, уродующие скалы своими тупыми "Вася. Тула"
Плюсую. Я бы их скидывал в это самое озеро.
жаль, вы в Сортавалу не заехали
Если забыть про наши мытарства, достойный город? Мы-то его не видели.
 

dunch

Старожил
Что то вы сезон неудачно выбрали, ни Валаама, ни Кижей :) Ну зато будет повод Сортавалу ещё посетить (справедливости ради, ничего такого уж этакого там нет, не Выборг чай. Да и Валаам не Кижи).
Тоже в этом году в Петрозаводске был, жил в Северной, выбрал по фотке: такое здание, просто не мог пропустить (с такими ценами, как были сразу после карантина, во всяком случае). :)
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Утром мы попытались добраться до аэропорта общественным транспортом, так как на такси в хостеле нам назвали какую-то запредельную для провинции цену в 600 р. 2ГИС зуб давал, что он туда ходит, нужно лишь доехать до автовокзала на 121-м автобусе, а там пересесть на 100-й. Ходить-то ходит, да только совсем не так, как у 2ГИС, хотя бы потому, что здесь вообще нет 121-го маршрута. В итоге, до автовокзала мы доехали, хоть и на совсем другом автобусе, и там быстро выяснили, что никак не успеваем на свой рейс, если будем ждать автобус до аэропорта.
Хорошо, что в Петрозаводске тоже есть крупные такси-сервисы. «Яндекс.го» уже через пять минут прислал за нами машину, водитель которой очень удивлялся, откуда в хостеле взяли такую конскую цену, если реальный тариф оттуда не более 350 рублей. Ну а мы доехали и вовсе за 300.
Петрозаводский аэропорт Бесовец, несомненно, достойная воздушная гавань. Терминал совершенно новый, что не так часто встречается в регионах, где обычно довольствуются ремонтом советского наследия, а часто даже и на это не тратятся. Его построили в рекордно короткие сроки, всего полгода назад, аккурат к 100-летнему юбилею республики. Увы, чуть-чуть не успели застать старый аэровокзал.

Если не ошибаюсь, самый молодой пока аэровокзал страны.

IMG_20201104_111539_HDR.jpg


Здание небольшое, всё помещается на одном-единственном этаже. Снаружи и изнутри оно отделано под дерево, сохраняя традиции местного зодчества, и напомнило мне аэропорты шведских МВЛ, где нам приходилось бывать.

Зал ожидания и зона регистрации.

IMG_20201104_113601_HDR.jpg


IMG_20201104_113650_HDR.jpg


Онлайн-табло даёт понять, что трафик здесь пока небольшой. Кроме нашего рейса в Москву, был ещё только транзитный руслайновский в Мурманск и Калининград. На перроне как раз стоял только что прилетевший из Калининграда красный CRJ100. Помимо него, там отдыхали два советских красавца — Ан-26-100 RA-26636 авиакомпании «Сев-Авиа» и Ил-18Д 75713 НПП «Мир».

Советские раритеты Бесовца. Ради таких самолётов можно не глядя променять Таиланд на Карелию.

IMG_5260.JPG


IMG_5264.JPG


Размеры зала ожидания не позволяют разместить там больше полутора, максимум двух, сотен пассажиров, так что, если в Карелию вдруг потекут серьёзные турпотоки, городу придётся что-то с этим делать.
Общепита и прочей торговли в аэропорту пока никакой нет. Справа от входа есть маленькое кафе, но и оно ещё не работает.

Будущее кафе.

IMG_20201104_113759_HDR.jpg


В зале ожидания чистой зоны имеется бизнес-зал, изнутри облицованный чёрным карельским шунгитом. На текущий момент он не работает в этом качестве. Дверь была гостеприимно открыта для всех желающих посидеть там на железных табуретках.

Зал ожидания в чистой зоне.

IMG_20201104_115152_HDR.jpg



Бизнес-зал. Тоже будущий.

IMG_20201104_123241_HDR.jpg


Из прочих недостатков я заметил также отсутствие вайфая и зеркал в туалетах.
Впрочем, это не главные мои претензии к аэропорту Бесовец. Пришлось столкнуться там с вещами и похуже. Для начала, «Победа» выдала нам посадочные с совсем другими местами, нежели назначила при покупке билетов. С её стороны это скотство, ибо одно из мест было у окна, и я не стал тогда тратить деньги на его покупку, не ожидая такой подставы. А после получения на руки талонов уже было поздно.
Но самые худшие воспоминания остались от предполётного досмотра. Местные борцы с нарушителями ФАП выпили у меня практически всю кровь. Намертво прицепились к 100-граммовой бутылочке бальзама, купленного в «Рускеальском экспрессе» и тоном, не терпящим возражений, предложили мне избавиться от неё. Поскольку есть у меня сильное подозрение, что все более-менее хорошие вещи, выброшенные в их корзину, переходят затем в личное пользование этих товарищей, я постарался привести злополучный сувенир в состояние ограниченной годности, сдобрив содержимое самым смачным харчком, на какой только оказался способен. Приметив, что я скручиваю пробку, церберы заголосили было, что распивать спиртное здесь запрещено, но быстро замолчали при виде столь жёсткого беспредела. До кучи отобрали ещё и штопор, который, к сожалению, я забыл испортить.
Под конец добавили позитивчика и сабовцы. В Бесовце, как я понял, пока что напрочь отсутствуют перронные автобусы, и нас, к моему ликованию, отправили к самолёту пешком. Я, конечно, не мог пройти мимо мировского Ил-18, не сделав его портрет, и тут же нарвался на выговор. Удалять снимки, правда, не потребовали, и на том спасибо.

Наш VQ-BTI рейса DP282 Петрозаводск-Москва/ВНК.

IMG_20201104_125431.jpg


Садились в самолёт по двум трапам. Свободных мест было совсем мало, но среди них, к моему удивлению, оказался целый блок пустых кресел спереди. Можно было сесть там у окна, но я постеснялся беспокоить соседку справа, равно как и нарваться на грязные оскорбления проводников за незаконную пересадку. Мне вполне хватило эпопеи с бальзамом. В итоге, так и остался на своём 32B. Жаль, можно было сделать неплохие фото-видео перрона и окрестностей, поскольку в Бесовце стоят военные Су-27, а на взлёте как раз левым бортом мы прошли над аэропортом, живописной рекой Шуя и Петрозаводском.

В победовском 738-ом мне достался самый последний ряд. Жену заботливо отсадили подальше, в серединку салона.

IMG_20201104_130659_HDR.jpg


О полёте с «Победой» много не расскажешь — час с четвертью тупой медитации. Удивил лоукостер уже во Внуково — сколько летаю, а впервые попал здесь с ними на высадку по телетрапу.
По дороге домой мы с женой живо обсуждали нашу поездку и пришли к выводу, что русский Север отличное место для путешествий. При первой возможности обязательно вернёмся туда снова.

Основные расходы: билеты на поезд «Сапсан» Москва (Ленинградский вокзал) — Спб (Московский вокзал) 4207 р., Спб (Финляндский вокзал) — Сортавала 777 р., Сортавала — Рускеала — Сортавала 1436 р., Сортавала - Петрозаводск 1545 р.; проживание в Спб (1 ночь) 1170 р., в Сортавале (1 ночь) 1200 р., в Петрозаводске (1 ночь) 1349 р., авиабилеты Петрозаводск — Москва (ВНК) 2998 р. Итого: 14682 р.
 
Последнее редактирование:

прокуратор понтий пилат

Старожил
Что то вы сезон неудачно выбрали, ни Валаама, ни Кижей :) Ну зато будет повод Сортавалу ещё посетить (справедливости ради, ничего такого уж этакого там нет, не Выборг чай. Да и Валаам не Кижи)
Вот и я думаю, есть ли вообще смысл ехать в эти самые Кижи, чтобы увидеть три церкви, от которых ничего оригинального уже давно не осталось? Валаам другое дело, или Соловки и вообще Архангелогородчина.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил

Alena_

Старожил
У нас тоже 2 бухгалтера так работают. Один на удаленке, второй в офисе. Удаленщик всегда за компом и на связи
 

dunch

Старожил
Вот и я думаю, есть ли вообще смысл ехать в эти самые Кижи, чтобы увидеть три церкви, от которых ничего оригинального уже давно не осталось? Валаам другое дело, или Соловки и вообще Архангелогородчина.
В Кижи точно имеет смысл ехать на мой вкус, нигде такого больше не посмотреть. И, как говорят японцы, деревянное здание старше, чем бревна в нем, я с ними согласен. Валаам как раз наоборот, смысл есть, конечно, но принципиально ничего не теряется, если не тянет именно туда - типовой православный монастырь, только на острове и с неразрывной историей (во времена самой ярой борьбы с церковью там была Финляндия, так что они были закрыты всего год между финской войной и ВОВ). Хор церковный там ещё необычный, со своим стилем каким - то :). Но это на большого знатока фишки, меня не сильно тронуло.

На севере из того, где я был, очень рекомендую Феррапонтово и Кириллов. (хотя мне вообще все северное нравится, от Москвы на север выезжать в 100 раз интересней, чем на юг на малые и средние расстояния. Север, конечно, в широком смысле, от Владимира и Волговерховья до Тобольска, Сольвычегодска и Кижей; северней пока не был, Соловки вот сорвались в этом году карантином, мечтаю также о Каргополе и даже Кимже).