На центральном пляже мы уже намеревались искупаться, и тут начался потоп. Он продолжался в течение следующих четырех часов, и мы всё это время прятались в столовых, сперва у моря, потом в той, где завтракали. Там же обедали и ужинали. Кстати, не самое плохое место для времяпровождения.
Столовки стали в Анапе нашим домом. Притом недорогим. Пюре, голубцы, суп-лапша, коньяк и вино - всего 700 рупий.
Только часам к трём распогодилось, и мы смогли бегло осмотреть окрестности. Снова пошли было на пляж, но после ливня его залило прорвавшейся канализацией, даже дышать там было невозможно, не говоря уже про купание.
Прогулялись по набережной, посмотрели руины античной Горгиппии, на большее не хватило сил и времени - таскаться с сумками по городу не самое приятное
comme il faut. Да, собственно, кроме них и ещё пары-тройки локаций поблизости, смотреть в Анапе больше не на что. Пришлось оставшиеся до автобуса два часа старательно прожигать всё в той же столовке у автовокзала.
Так выглядит вход на территорию Горгиппии. Когда-то здесь бродили греки в хитонах и туниках, а теперь туристы в шортах и с фотиками.
Платить за это зрелище 350 р. чистое безумие, когда то же самое можно увидеть через забор бесплатно.
Потом был очень мерзкий автобус Анапа-Краснодар и ещё два часа тоскливого ожидания поезда на вокзале столицы Кубани.
Резюме по Анапе: 2,5 (ладно, 3-)/5. Плюсы - хороший и недорогой общепит, богатый выбор вариантов размещения, доступность любыми видами транспорта, есть куда пойти с детьми. Минусы - очень мало достопримечательностей, море дрянь. Город для длительного интеллектуального отдыха непригоден.
Тут, пожалуй, пора объяснить, зачем нас понесло из Крыма в Сочи через такие унылые очкуры как Анапа и Краснодар. Ведь можно было замутить неплохой авиатрип Симферополь - Сочи на ATR-72! Но причины имелись. Во-первых, хотелось посмотреть в Крыму ещё что-нибудь, помимо ЮБК, где мы уже были. Чем не вариант древний Пантикапей-Керчь? А уж не проехать при этом по Крымскому мосту, да ещё на новом "рельсобусе", было бы уже верхом тупости. Так на нашей карте появилась Анапа.
Ещё глупее вернуться оттуда в Симферополь, поэтому надо было думать, как попасть в Сочи из Анапы. Тут-то меня и осенило удлинить крюк до Краснодара. Хорошая возможность опробовать, наконец, новое двухэтажное чудо РЖД, а заодно сэкономить денежки за одну ночь проживания - в поезде можно и переночевать бесплатно, пока он везёт тебя туда, куда тебе надо. Давно мечтали прокатиться на двухэтажке, вот и подвернулся случай.
К сожалению, изучить его, как следует, всё равно не удалось - стоянка 8 минут, время за полночь, вставать рано. Короче, едва сев на поезд, мы сразу легли спать. Проснулись уже в Сочи - и с вещами на выход. Но, в общем, эта новинка РЖД мне понравилась.
Поезд №641 Ростов-на-Дону - Адлер. Этот снимок сделан в Сочи с моста - на перроне за каким-то хреном стояли охранники и не пускали к голове.
На вокзале Краснодар-1.
Купе уютное, туалеты удобные, по три в каждом вагоне, не чета прежним жутким гальюнам. Примечательно, что на первом этаже купе справа по ходу, а на втором, где мы ехали - слева. Видимо, для баланса. Места нам достались козырные, 99 и 100. Любой китаец за две девятки вообще полжизни отдаст.
Первый этаж.
Второй этаж. Жена грустная, потому что не может попасть в наше законное купе.
Хороший туалет - важная составляющая общего впечатления от поездки.
Верхняя "сотка", где ехала Юля, уже была застелена, а вот мне пришлось шуршать бельём самому. На каждой кровати лежал фирменный наборчик от РЖД. Вот это я понимаю, культура обслуживания! Приятно!
Подарок от РЖД - тапки, зубная щётка и паста, ложка для обуви, влажная салфетка.
А больше всего понравилось, как он едет - мягко, плавно, без пробоев и грохота на стыках, слегка покачиваясь, как люлька, так что быстро проваливаешься в сон.
В сети пришлось прочесть немало критики в адрес двухэтажек, но я с ней не согласен. Основные претензии у недовольных к размерам лежаков и отсутствию верхних багажных полок.
Лежаки нормальные. У меня лично ничего никуда не свисало и не упиралось. Жена своей верхней шконкой тоже осталась полностью довольна, пресловутый скос верхней стенки вагона ей не мешал. Опять же, благодаря редукции верхней багажной полки, на верхнем спальнике теперь можно даже сидеть (свесив потные ноги поближе к носу нижнего попутчика, если он урод, и не даёт тебе пообедать за столом).
Наше купе на втором этаже.
На всех не угодишь, людей размером 2x2 не так много, всегда приходится кем-нибудь жертвовать.
Теперь багаж. Я просто не представляю, что надо тащить с собой в отпуск, чтобы половины пространства под нижней полкой не хватило. Если только прихватить с собой любимый диван с телевизором и весь гардероб в придачу.
Не укладываешься? Тогда ехай на старом поезде, там места столько, что чёрта лысого можно засунуть. Вообще, я бы на месте РЖД давно ввёл плату за лишние литры и килограммы, как в авиации. Специально для любителей таскать за собой полосатые баулы. Сами потом не знают, как утрамбовать своё барахло, и другим не оставляют места даже для несчастной авоськи.
Ещё в сети писали, что в этих поездах пассажирам дают магнитные ключи от купе. Не знаю, нам не давали. И это плохо, потому что наши соседи, севшие где-то раньше, заперлись изнутри и впали в полный анабиоз. Даже своим кулачищем я не смог вернуть их к жизни, пришлось звать на помощь проводницу, которая открыла дверь своим ключом.