Повторно пощщю этот пост, одну из печальных жертв позавчерашнего сбоя на сайте, чтобы тем, кто не успел прочесть, не показалось, что в рассказе есть дыра.
Вдогонку к предыдущему посту видео посадки в Толмачёво:
Первым делом мы пошлёпали в кассу местной автостанции, чтобы купить билеты в Томск. Конечно, чем трястить пять с половиной часов скрюченным в позе Zю в автозаке, мы бы лучше поехали поездом. Но в этот день поездов из Новосибирска в Томск не было, так что автобус оставался единственным вариантом.
В кассе нас поджидало разочарование. Нет, билеты были, но ближайший автобус отправлялся лишь через 5 часов. Искать какие-то другие варианты, типа, ехать в город на ж.д. вокзал, было лень. Взяли, какие были, на 13.10.
Стали искать, где позавтракать. Цены в кафе конские. Хорошо, что в Москве предусмотрительно запаслись пряниками. Нашли относительно дешёвый капучино, вот и завтрак готов. Нажиться на нас местным нэпманам мы не дали!
Особо в этом кафе не разгуляешься, но перекусить, не оставшись без штанов, можно.
В который уже раз с грустью смотрю на эту воздушную гавань и задаюсь всё тем же вопросом: «Доколе можно латать эту старую рухлядь?» Ни рожи, ни кожи, как говорится. Задержка в развитии лет примерно на 30. И это в третьем по величине городе России! Чего-то тут постоянно ремонтируют, чего-то пристраивают, ставят какие-то подпорки. Да вот беда, ежели к одному сараю пристроить ещё пару таких же, дворец из них всё равно не получится. Это не тот случай, когда количество переходит в качество. Мёртвому припарками не поможешь. Сделайте уже как в Симферополе и Владивостоке, снесите к монахам всё это барахло и постройте где-нибудь на ровном месте новый, современный аэровокзал. Вот это будет реальный вклад в развитие города!
Наконец, дождались нашего автобуса. "Пазик", правда, с довольно сносным салоном, который пять часов скакал по, местами, не самым лучшим дорогам, что я видел.
ПАЗ-Вектор. Не лучший вариант для 5-часовой поездки, но и не худший.
В пути сделали одну остановку в городе Болотное. Там нашлась очень приличная столовая, где можно по-человечески поесть, правда, цены и там не радовали. За двоих (без первого и компота!) отдали 628 р.
Клёв в этом Болотном неплохой. Ведь, если едешь из Новосибирска в Томск или Кемерово, мимо не проедешь.
Интерьер вполне приличный...
...меню и кухня тоже.
В Томске нас привезли к ж. д. вокзалу Томск-1, рядом с которым находится и автовокзал. В общем, вышло всё для нас удачно, ибо рядом также оказался SPAR, в котором мы запаслись продуктами на предстоящие ужин и завтрак, а также остановка 119-го автобуса, который идёт в аэропорт. Продуманная логистика!
На привокзальной площади, помимо автовокзала, также уместились ж. д. вокзал Томск-1, гостиница "Томск"*** и универсам SPAR.
Учитывая, что воздушные ворота Томска не отнесёшь к самым оживлённым в стране, а также довольно позднее время, около семи вечера, я опасался, что придётся-таки ехать на такси, но ничуть не бывало. Минут через 15 приехал нужный нам "пазик" (других автобусов в Томске нет), и через 35 минут мы уже были в аэропорту Богашёво.
С недавних пор всех прибывающих туда встречает Ан-24Б СССР-47826, более 30 лет отлетавший в Томском авиапредприятии. Естественно, именно он стал нашей первой фотомишенью.
На примере Томска видно, что памятники нашей авиации в аэропортах можно не только пилить и крушить. Привет "ИстЛайну"!
Терминал казался совершенно вымершим, и я даже подумал, что он уже совсем закрыт на лопату, но нет, тут же внутрь вошла молодая пара, невесть откуда взявшаяся, ибо в автобусе их с нами не было. Правда, что они там могли делать, не представляю, так как после нашего приезда в аэропорту не было ни одного прилёта или вылета.
Ближе к вечеру Богашёво не самое людное место.
Сам перрон был совершенно пустым, только на отшибе в дальнем углу стояли несколько Ан-24/26 каких-то авиакомпаний, а также Л-410 и Ан-28, возможно, тот самый, на котором нам и предстояло завтра лететь в Белокуриху.
В аэропорту, помимо пассажирского терминала, есть аж две гостиницы, одна из которых, «Скайлайн», и стала нашим пристанищем на предстоящую ночь.
Помимо собственно отеля, шестиэтажное здание является офисом управления аэропорта Томск и компании «Запсибаэронавигация», а гостиница занимает всего с десяток номеров на одном 4-м этаже.
В этом офисном здании нашлось местечко и для гостиницы "Скайлайн".
Уровень удобств и сервиса там оказался выше наших самых смелых ожиданий. В номерах есть всё, что может потребоваться гостю во время проживания, в том числе и длительного, рядом кухня со всем набором необходимого и даже кое-какая еда, вроде чая, кофе, печенья и овсяной каши. На ресепшене очень симпатичная и приятная девушка. Из окна обзор на половину ВПП и рулёжки, а также на вышеупомянутый Ан-24, что сразу создаёт непередаваемую атмосферу лётной романтики.
Наш номер в "Скайлайне".
Это шестая по счёту аэропортовская гостиница, где мне довелось пожить (Колпашево-1985; ШРМ-2018, 2021; Краснодар-2019, Стокгольм/Бромма-2020, Сочи-2021), но однозначно самая лучшая в плане авиационных впечатлений. В общем, здесь нам открылись новые горизонты (skyline, англ. - горизонт) предполётного досуга, отдохнули на «пять».
Продолжу в выходные.