Авторская ветка Первым делом-самолёты!

    Модератор темы: прокуратор понтий пилат

    mp14

    Местный
    А дело было в августе 98-го. Надо было мне возвращаться из Москвы домой. Решил ехать на поезде. Был у меня крупногабаритный багаж - внушительная сумка на колёсиках. Билеты взял заранее. И вот, днём, около 15-00 спустился на станцию метро Площадь Революции. Ехать до Курской- всего ничего. В тот год наша "Кама" ходила на Курский вокзал. Сел на поезд, отъехали и встали посередине перегона. В темноте проторчали полтора часа. Когда добрался до вокзала, то поезда и след простыл. Сдал билет, но денег вернули совсем немного. А на следующий день мне обязательно надо было быть дома. В кармане- НЗ. 5000 рублей. На метро добрался до аэровокзала. Билетов на вечерние рейсы уже не было. На завтрашний- были. Еле добился у дамочки в кассе, чтобы она сказала мне цену. Около 6000. У меня не хватает. Тогда отправился на Комсомольскую. У Ярославского, правее, тогда были железнодорожные кассы .Смотрю расписание. Остался на вечер только "Байкал", Москва- Иркутск. Билетов в плацкартные вагоны уже нет. В купейные- тоже. Есть только СВ. Пять с лишним тысяч. Выгреб из карманов всё, даже мелочь. Осталось только на трамвай. Ладно, продуктами на дорогу запасся заранее. Вот и ехал домой как фон- барон, один в двухместном купе. А другие вагоны были полностью заполнены. Доехал без происшествий. А дома и по радио, и по телевизору, все трубят о дефолте. Вот так.
     

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    mp14, зато в СВ прокатились! Меня вот на СВ и бизнес в самолёте жаба давит, видимо, как раз таких форс-мажоров и не хватает :)
     

    dunch

    Старожил
    mp14, зато в СВ прокатились! Меня вот на СВ и бизнес в самолёте жаба давит, видимо, как раз таких форс-мажоров и не хватает :)
    А вы мили копите :) На СВ накопить довольно просто. На бизнес посложнее, но тоже можно, если по европейской России (правда, такой бизнес не интересно, на мой взгляд)
     

    ViperNN

    Прочнист
    Тот самый "Маринс Парк", в котором мы должны были жить в Новосибирске. В этот раз не сложилось.
    Весьма неплохой отель. Несколько раз там останавливался. Тихо, спокойно, номера удобные, завтраки и ужины по системе "шведский стол" достаточно разнообразны.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    dunch, да я коплю. Но мы не так много ездим поездами, чтобы это быстро конвертировать во что-то осязаемое. А с бизнесом ещё сложнее. Как Вы совершенно верно заметили, лететь в бизнесе пару часов совсем неинтересно, особенно на каком-нибудь 320-м или 737. Вот на ДВ - другое дело. За 9 часов в широкофюзеляже успеешь почувствовать себя олигархом. Но тут тоже придётся копить мили до пенсии, тем более я нелояльный пассажир, летаю на чём придётся :)
     

    dunch

    Старожил
    Вот на ДВ - другое дело. За 9 часов в широкофюзеляже успеешь почувствовать себя олигархом. Но тут тоже придётся копить мили до пенсии, тем более я нелояльный пассажир, летаю на чём придётся
    Да, я тоже скопил миль на бизнес ДВ только благодаря много-многолетнему использованию кобрендинговых карт (и к текущему моменту пришел к выводу, что зря я ими заморачивался:), невыгодно и картами мили афл копить на фоне альтернативных вариантов). А просто полетами АФЛ и скайтима совсем тяжко было бы.
    А вот жд на удивление незаметно накопились, на СВ в восхитительной Красной стреле довольно недорого в милях стоит.
     

    Stalevar

    Старожил
    Я в новосибе последние разы жил в ДаблТри. Новый качественный. Но мне работа позволяет жить в таких. Вообще Новосибу конечно нужен большой новый порт.

    П.С. Платов да, дорогой, но мне он тоже очень нравится. Много места, воздушно и приятно. Все эти инсталляции и дизайн.
     

    Stalevar

    Старожил
    прокуратор понтий пилат, в кой-то веки я был готов на бизнес в том году до гаваны, но на удивление даже СИЛЬНО заранее за полгода, мест не было даже на А330. Пришлось эконом брать за мили, что впрочем, здорово экономию дало.
     

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    здорово экономию дало.
    Вот и у меня, когда посчитаю, сколько новых полётов на новых самолётах можно совершить вместо одного рейса в бизнесе, желание в нём лететь сразу улетучивается:)
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Вот и у меня, когда посчитаю, сколько новых полётов на новых самолётах можно совершить вместо одного рейса в бизнесе, желание в нём лететь сразу улетучивается:)
    прокуратор понтий пилат, нельзя так. ) Надо себя любить. Жизнь одна. ;)
    #ау
     

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    Закончу уже, наконец, с нашим крымско-доно-сибирским анабасисом.
    Утром приехали в аэропорт на такси за 15 минут и 200 р. Местная воздушная гавань, носящая теперь имя космонавта Германа Титова, мне хорошо знакома. Когда-то с родителями я почти каждый год летал через Барнаул в Алма-Ату, где делал посадку рейс из Хабаровска.

    Аэропорт Барнаул.

    IMG_5906.JPG


    Много воды утекло с тех пор. Последний раз я был здесь в далёком уже 1987 году. Аэровокзал мало изменился, за исключением пристроенных справа бизнес-терминала и павильона прилёта.

    Зал прилёта.

    IMG_5899.JPG


    Само здание то же, что и 34 года назад, с небольшими косметическими переделками - типовое строение, каких в те годы было немало в Союзе.

    Барнаульский аэропорт - это тот случай, когда ремонтом всё только испортили. Первый этаж.

    IMG_5907.JPG


    IMG_5908.JPG


    На первом этаже — стойки регистрации, бизнес-терминал, выход на посадку с накопителем.
    Назвать это помещение с рядами стульев залом ожидания вылета, язык не проворачивается. Слишком бедноватенько всё. Правда, скучать пассажирам не дают - в накопителе есть телевизор и автомат по продаже напитков.

    Накопитель для ожидающих выхода на посадку.

    IMG_20210216_073355.jpg


    Второй этаж изучить не успел. Наверное, там должен быть какой-то зал ожидания, учитывая его полное отсутствие внизу. Также не было обнаружено ни малейших признаков какой-либо торговли и общепита. Даже в несравненно менее статусном Горно-Алтайске и то веселее.
    Кроме того, у входа в терминал прилёта появился памятник самолёту Ан-2 СССР-40484, бывшему борту «Алтайских авиалиний».

    Такие памятники крылатым машинам всегда оживляют аэровокзальный пейзаж.

    IMG_5900.JPG


    Обратно домой нам предстояло лететь сначала "Ред Вингзом" в Кольцово, а оттуда "Победой" во Внуково.
    Краснокрылые всё сделали вовремя. Никаких задержек, вылет минута в минуту.
    Огорчили только местные сабовцы. В Барнауле они запредельно злобные. Ладно, злостные нарушители с зеркалкой, но они гоняют всех, даже тех, кто фоткает на телефон. Жаль - за отсутствием автобусов, мы шли к самолёту метров 70 пешком, можно было сделать неплохие кадры. Есть ещё перегибы на местах, понимаешь.
    Самолёт RA-89140, тот, что полностью красный. На мой вкус, красивая ливрея. Он совсем новый — ему ещё и года нет. Притом, это юбилейный, 200-й по счёту, "Суперджет".

    Из шести редовских SSJ100 только этот почти целиком красный.

    IMG_5913.JPG


    Салон и кресла свеженькие. Мне особенно понравились фирменные подголовники на спинках — стильные такие, из серого, мягкого кожзама с тиснёной лейбой Red Wings.
    Места купили козырные - 4A и C, где двойной блок кресел с видом на двигатель. Загрузка хоть хорошая, порядка 82%, но всё же поменьше, чем у "Азимута" на таких же по вместимости SSJ100 - первые четыре ряда и последние два зияли большими проплешинами.

    Салон RA-89140 дышал новизной и свежестью.

    IMG_5914.JPG


    Зато, в отличие от "Азимута", RW бесплатно ничего не даёт. Кроме воды. Видимо, накануне с девчонками я мало выпил, хотелось ещё, и "Ред Вингз" давал такую возможность - купил за 200 рупий банку 7-й "Балтики" в новом дизайне. На закуску пожалел денег.

    Бортовое меню. Не разгуляешься, но заморить червячка и хоть чем-то поразвлечься можно.

    IMG_5917.JPG


    Что меня удивило и разочаровало в полёте - отсутствие бортового журнала. В 2016-м летели тоже "Суперджетом" Москва - Иваново, и тогда корпоративная пресса у РВ была. Деградация?
    Взлетали на запад, от города, и вскоре прошли над Касмалинским ленточным бором — одной из природных достопримечательностей равнинного Алтая.

    Видео: взлёт в Барнауле, снижение в Екатеринбурге.



    Пролетаем над Касмалинским ленточным бором в районе с. Рогозиха Павловского р-на.

    IMG_20210216_083404_HDR.jpg


    Это уникальный лесной массив, имеющий несколько сот километров в длину и всего до 10 км в ширину, отчего такие боры и называются ленточными. В окрестностях Барнаула есть ещё один такой бор — Барнаульский. Вместе они идут параллельно друг другу аж до границы с Казахстаном, где соединяются воедино.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    Прилетели в SVX, а там -27! Такого мы совсем не ожидали, будучи уверенными, что, чем дальше на запад будем продвигаться, тем будет теплее.

    Рейс WZ1076 Барнаул - Екатеринбург. До посадки несколько минут.

    IMG_5926.JPG


    Перрон забит самолётами, даже как бы не больше, чем в Толмачёво.

    Аэропорт Екатеринбург/Кольцово.

    IMG_5927.JPG


    IMG_5932.JPG


    Удивило, что среди них я насчитал вместе с нашим RA-89140 аж 4 SSJ100 RW – это больше половины парка данного типа этой авиакомпании. Похоже, у «Ред Вингз» для них здесь настоящий хаб.

    Самолёты "Красных крыльев" тоже чувствуют себя в Кольцово, как дома...

    IMG_5937.JPG



    ... в том числе и тот, на котором только что прилетели мы.


    IMG_5934.JPG


    Пересадка длинная, девять часов, но прежнее желание ехать в город из-за морозяки сразу скукожилось до минимума. Всё же поехали, тупить целый день в аэропорту - это слишком. Там ходит 1-й автобус, и на этом маршруте до сих пор ездят Икарусы-283 с гармошкой, динозавры эпохи СЭВ. Салон убитый, дубак, как на улице. До ж. д. вокзала идёт час.

    Ради поездки на венгерском раритете я не побоялся даже адского холода в убитом геологическими эпохами, древнем салоне.

    IMG_20210216_101950.jpg


    У вокзала пообедали в давно намоленной столовке “Масленица». Увы, мир меняется и, зачастую, не в лучшую сторону. Вот и в столовой обед стоит уже под 700 р. на двоих, а ещё 4-5 лет назад было почти вдвое дешевле.
    Из-за мороза нормально погулять по любимому городу так и не получилось. Какая тут гульба, если мне пришлось покупать мерзавчик коньяка и греться из горла сначала прямо у магазина, а потом в автобусе до аэропорта? Причём, с нулевым результатом, такое впечатление, что пил не коньяк, а воду. А жаль - возле Храма-на-Крови соорудили выставку красивых ледяных скульптур, но мы их увидели только из окна автобуса. И снова не добрались до небоскрёбов Сити и Ельцин-центра.
    На площади перед аэровокзалом, где стоит известный памятник Би-1, проверил, как руководство Кольцово исправляет свои косяки, на которые я обращал их внимание ещё 5 лет назад. Оказалось, что никак. Как был Болховитинов Болховитиным, а Душкин Душниным, так ими и остались. Всем плевать.
    В зале ожидания чистой зоны просто рай для любителей наблюдать за самолётиками.

    Санитарную авиацию встретишь нечасто.

    IMG_5940.JPG


    Там панорамные окна выходят прямо на перрон, а часть кресел развёрнуты к окнам. Садись и любуйся! Чем я и занимался добрых полтора часа.

    B738 VP-BGI со стикером "75 Победа! 1941-1945" прибыл рейсом SU1404 из Москвы.

    IMG_5970.JPG



    Вот и за нами прилетели!

    IMG_5981.JPG


    В Кольцово, как я уже сказал, была хорошая движуха - и военные, и гражданские - туча «Боингов», «Эрбасов», «Бомбардиров», «Суперджетов». Попались даже газпромовский Л-410 и 320-й "Аэрофлота" в классической раскраске.

    Никак не получается попасть на этот "А-104".

    IMG_5989.JPG


    Заключительный отрезок до Внуково летели "Победой". Полный салон народу, сажали по телетрапу. Всё по расписанию. Бортпроводники весь полёт ходили по салону и следили, чтобы все были в масках. После солнечной Сибири в Москве угодили прямиком в ад. Метель и мороз -15. До дому доехали за три часа.
    Что сказать в заключение? Поездка явно удалась. Юля посмотрела своих львов и поймала их хозяина, я записал в актив беспрецедентные три сегмента подряд на "Суперджете". Вместо столицы Сибири Новосибирска оказались в столице донских казаков Новочеркасске, да ещё и за чужой счёт. Правда, Ан-28 улетел без нас, но это дело поправимое. Чем и займёмся в ближайшем будущем.

    Основные расходы: авиабилеты Москва/ШРМD-Симферополь 5904+350 выбор места=6254 р., Симферополь-Ростов-на-Дону-Новосибирск 11120+498 выбор места=11618 р., Барнаул-Екатеринбург 4268+400 выбор места=4668 р., Екатеринбург-Москва/ВНК 2598+398 выбор места=2996 р.; билеты на автобус Симферополь-Белогорск-Симферополь 428 р., Новосибирск-Барнаул 1650 р.; проживание Holiday Inn (Москва/ШРМ, 1 ночь) 2592 р., «Сафари» (Белогорск, 1 ночь) 3500 р. Итого: 33706 р.
     

    прокуратор понтий пилат

    Старожил
    Итак, прошло всего два с половиной месяца после нашей предыдущей поездки, как ветер странствий понёс нас в очередное путешествие.
    В прошлый раз трип по Сибири сорвался из-за форс-мажорных обстоятельств, превратившись в трип по Новочеркасску, и теперь надо было наверстывать упущенное. Тем паче, что у нас был должок перед авиакомпанией «СиЛА». Или у неё перед нами, даже не знаю.
    План предусматривал перелёт до Новосибирска, затем автобусом до Томска, и снова самолётом в Белокуриху. Там мы собирались отдохнуть несколько дней, а потом на автобусе доехать до Горно-Алтайска, и уже оттуда вернуться домой, в Москву.
    Зачем в нашем маршруте появился Томск? Посвящённые наверняка догадаются. Всё верно, из Томска в Белокуриху летает ностальжи-аэроплан Ан-28. В феврале рейс Томск - Барнаул улетел без нас, пока мы поневоле изучали достопримечательности Новочеркасска. Теперь мы собирались всё исправить.
    Я в очередной раз напортачил с отпуском и взял на день больше, чем надо, хотя вполне мог отработать понедельник и поехать в аэропорт прямо из офиса. Зато это позволило как следует выспаться, что архиважно перед бессонной ночью в полёте, и заодно подарить себе увлекательную экскурсию по Москве с shoppingом и прочими элементами la dolce vita. Кульминацией всего этого скотства стал выход на Красную площадь с последующим défilé по ГУМу и ужином в тамошней знаменитой столовке à la sovok на 3-м этаже.

    Наш поход в Сибирь начался на Красной площади.

    20210426_180519.jpg


    Дальше была привычная рутина - красная ветка метро до Саларьево, 911-й автобус до Внуково, жалкий час пути - и мы в терминале D старейшего из ныне действующих московских аэропортов.

    Всех прибывающих во Внуково общественным транспортом и "Аэроэкспрессом" встречает вот этот заслуженный человек. Кто на машине, такой чести не удостаиваются.

    20210426_223013.jpg


    В аэропорту пришлось потратить время на получение бумажных посадочных (когда уже "Победа" дорастёт до электронных?), и вот большой приземистый Cobus везёт нас по перрону Внуково к Б738 рейса ДР1443 Москва - Новосибирск.

    Посадка на борт с трапа для "Победы" обычное дело.

    20210426_235332.jpg


    VP-BPU взлетел по расписанию, заложил крутой левый вираж и полетел навстречу Солнцу.
    Пока я щёлкал клювом, пролетели над Нижним, и тут я спохватился, что так и поспать совсем не успею - лёту-то всего 3.20!

    Нижний Новгород залит огнями.

    20210427_005128.jpg


    Но поспать всё равно не удалось. Салон победовских «Боингов» не очень этому способствует, да и Солнце уже очень скоро разогнало мрак в самолёте. Стальная птица пошла на снижение.
    Над Новосибирском висела какая-то полупрозрачная, розоватая хмарь, из-за которой внизу почти ничего не было видно до самого касания. Очень похоже то ли на пылевую бурю, то ли, скорее, на дым от лесных пожаров, которые уже начались в Сибири.

    Розоватая дымка превратила Солнце в какую-то косматую комету. A320 VP-BMW "Урала" прилетел из Нур-Султана рейсом U6 8292.

    20210427_034203.jpg


    Зато на перроне видимость была отличная и масса интереснейших аппаратов. Все они стали жертвами дорогостоящей камеры нового супер-пупер S20 Юли, и первым — ставший недавно звездой соцсетей и профильных форумов Ан-124-100 RA-82042 из «Волга-Днепр», у которого рванул движок сразу после взлёта, что вызвало экстренную посадку с последующим выкатыванием. Теперь стоит в Толмачёво со снятыми двигателями, зализывает раны.

    Героический Ан-124 RA-82042 "Волги-Днепр". Движков нет, но дырки в фюзеляже, как мне показалось, уже заделали. Значит, полетает ещё, будем надеяться.

    20210427_033721.jpg


    Помимо него, там отдыхают ещё две «больших тушки»: алросовская RA-85684, больше известная как «Ижма», и RA-85615 в лягушачьем костюмчике S7, алросовский Ту-134Б-3 RA-65693, а также Ил-86 RA-86097, тоже бывший борт S7.

    Ту-154М RA-85615.

    20210427_033808.jpg



    Ту-134Б-3 RA-65693. Последний "туполёнок", совершивший в 2019 году регулярный пассажирский рейс.

    20210427_033853.jpg



    Ил-86 RA-86097.

    20210427_033757.jpg


    К этой тёплой компании авиараритетов прибился ещё один редкостный иностранец Boeing747-400F(ER) Cargolux, прилетевший из Люксембурга.

    Boeing747-400F(ER) LX-KCL Cargolux. В Толмачёво он постоянный гость.

    20210427_111836.jpg


    Выгрузили нас быстро, посадили в два автобуса, провезли сотню метров и отпустили восвояси. Багажа мы с собой, по традиции, не возим, так что сразу оказались предоставлены самим себе.
     
    Последнее редактирование: