Как говорится, кому война, а кому мать родна. Вот, вроде бы, дерьмовая штука, эта эпидемия, а и в ней есть свои плюсы. Например. С начала ноября я работаю посменно, неделю через неделю. Денежки капают 100%, а у меня ещё появилась возможность куда-нибудь поехать, не тратя на это свой отпуск. Правда, так, чтобы начальство об этом не прознало. Всё ж таки, это карантин, а не отпуск. Предполагается, что при необходимости в любой момент меня могут вызвать на работу. Но я решил рискнуть и смотаться из Москвы на четыре дня, благо только два из них за счёт праздника были рабочие, авось пронесёт.
С маршрутом помог определиться недавний выпуск любимой передачи «ОиР», разве что от себя к Карелии мы добавили Петербург. Вышло так, что эта поездка большей частью шла по железной дороге. Я, вообще-то, не большой любитель поездов, но надо признать, что есть в них свои плюсы и своя романтика. Задушевные посиделки под стук колёс, чаёк в подстаканниках, домашняя снедь на столике, картинки за окном. В нашем случае это ещё и уникальная возможность освоить единственный российский суперпуперпоезд «Сапсан» и не менее экзотический, но только в противоположном смысле, ретропоезд «Рускеальский экспресс», для чего пришлось взять билеты на «Ласточку» из Питера до небольшого карельского города Сортавала. По Карелии снова поездом Сортавала — Петрозаводск, где и планировалось поставить жирную точку в путешествии, а домой оттуда уже на самолёте. Разве может авиаманьяк ездить на одних поездах? В общем, это путешествие стало самым «железнодорожным» из всех, что мы совершали — пять сегментов по рельсам!
Заказали такси в «Яндекс.го» до Ленинградского вокзала, но из-за собственного раздолбайства поехали мы только в 4.58, притом, что наш «Сапсан» отправлялся в 5.45. Пришлось понервничать. Впрочем, у вокзала мы были уже в 5.25, а ещё через 10 минут на перроне, где нас уже ждал самый быстрый и современный поезд РЖД.
«Сапсаны» ходят между Москвой и Петербургом с 2009 года. Не прошло и 11 лет, как мы на него попали.
Низкий, обтекаемый, как пуля, он смотрелся очень эффектно. Интерьер вагона под стать футуристичному экстерьеру. Широкие мягкие кресла с подножками и белыми подушками на подголовниках, мягкое освещение, удобные туалеты, автоматические стеклянные двери между вагонами, мониторы под потолком и прочий фарш. В середине вагона небольшой гардероб с вешалками для верхней одежды.
Свободных мест в нашем вагоне, несмотря на ранний час, было совсем мало.
Проводники - всё молодые парни и девушки, чрезвычайно вежливые и приятные.
Свободных мест в нашем 3-м вагоне из наличных 66-ти было совсем немного, процентов 10.
Только мы тронулись, у нас сразу стали проверять температуру и раздавать маски, а потом понесли еду. Мы ничего существенного не заказывали, только чай и кофе. Зато к ним каждому дали по бесплатной фирменной шоколадке.
Первые 25 минут скорость не превышала 160 км/ч, только потом разогнались до 200+, но всё равно периодически поезд притормаживал. Единственный раз, когда «Сапсан» мчится с максимальной на этом маршруте скоростью под 250, это примерно за час до прибытия в Петербург, но длительность этого участка всего минут пять.
Большую часть пути мы мчались с этой скоростью.
Вообще, этот поезд 752А, которым мы ехали, самый быстрый из всех на линии Москва-Спб. Весь путь он пролетает за 3,5 часа, в то время, как все другие «Сапсаны» делают от одной до пяти остановок, да и трафик потом, видимо, выше, а скорость ниже, поэтому и время в пути больше от 5-ти до 35 минут.
Из «Сапсана» мы не могли уйти без сувениров, но, к сожалению, ручка в виде поезда, которую мы нашли в каталоге, в продаже отсутствовала. Пришлось ограничиться набором открыток «Рускеальский экспресс», на котором нам предстояло ехать на следующий день. Будет что отправить себе на память по почте.
В 9.18 прибыли на Московский вокзал. Тоже интересное место с огромной картой и бюстом Петра Великого, на голове которого очень любят сидеть вокзальные голуби.
Зал ожидания Московского вокзала.
Затем час гуляли по ТЦ «Галерея» на Лиговском рядом с вокзалом, которую в честь только что прошедшего дня всех святых, более известного, как Хеллоуин, оккупировали летучие мыши, чорные кареты и прочая нечисть. Оттуда по Лиговке и ул. Радищева дошли до метро «Чернышевская», где вкусно и недорого пообедали в столовой со смешным названием «Бульк».
Улица Кирочная у метро "Чернышевская". Зелёное здание справа - дом Ратькова-Рожнова, 1900 г.
Пельменная «Бульк». Один из многих вариантов недорого поесть в Питере. Мы там набулькали на 390 рупий, именно столько стоят два бизнес-ланча без учёта спиртного.
После обеда спустились в метро. Как мне показалось, за два года, прошедшие с момента нашего предыдущего вояжа сюда, существенно обновился подвижной состав. Кроме старых поездов серий 81 и Ем, обычных и для Москвы, всё чаще попадаются новые, причём, не имеющие аналогов в столице — «НеВа» и «Юбилейный». В вагонах, наконец-то, появился вайфай.
Поезд модели «НеВа» на станции «Приморская» линии 3.
Та же станция, поезд модели 81-724.3.
Нельзя не заметить также, что подземка в Питере имеет свою специфику и отличается от московской. Какие-то вещи, вроде порядка оплаты и цены за проезд, не слишком бросаются в глаза, какие-то носят более глобальный характер.