Слетать в Сочи всегда хорошо, даже на денёк, и даже в январе. А на таком раритете как Як-42 - особенно, ведь, кроме "Ижавиа", считай, больше этого самолёта на регулярке уже нет.
Этот рейс появился на их сайте ещё до Нового года, но тогда я побоялся покупать билеты - за месяц многое что может измениться, в том числе, и тип ВС. Плавали, знаем.
В итоге, дотянули до того, что вместо 7400 р. за двоих, пришлось брать за 8700 на одного, а жену отправлять следом за собой бюджетным NordStarом. Платить 20 рублей в одну сторону, даже за Як-42, даже я не готов.
Вылет значился на 8.40, но мне удалось добраться до Домодедово почти задёшево, на общественном транспорте. Только до Новогиреево пришлось брать-таки такси, но, всё равно, это всего 430 рупий за всю дорогу от дома до аэропорта, а не полторы тысячи на моторе.
На стойке регистрации, когда я туда прибыл за 1.15 до вылета, не было ни души. Удивительно, учитывая, что регистрация на этот рейс, по словам кал-центра "Ижавиа", была возможна только в аэропорту.
Счастливый билетик на Як-42!
В Домодедово лично пожали руки с нашим коллегой Антоном Титовым и ещё парой юных энтузиастов, ранее мне не знакомых.
Самолёт прибыл с опозданием на 40 минут, зато все опасения насчёт возможной подлой подмены улетучились - это был Як-42! Он встал у гейта, что вызвало недоумение, ибо я готовился к долгому путешествию до трапа самолёта на автобусе.
А вот и наша птица счастья!
Когда объявили посадку, стало ясно, что общая задержка будет не обещанные полчаса, а гораздо больше.
Наконец, гейт открыли, и наша четвёрка первой понеслась в пустой ещё самолёт, чтобы успеть сделать фото, пока салон почти пустой. У RA-42450 он, кстати, отличался от 455-го, которым мы летели в позапрошлом году. Здесь не было бизнес-класса. Вместимость салона
full-econom 108 мест. Интересно, куда девали ещё 12? А у тех, что с бизнесом, и вовсе всего 92 кресла.
Салон в RA-42450 исключительно экономического класса.
Пока я снимал, начался цирк на тему "Ижавиа" хочет нас убить!" Не знаю, куда смотрели эти люди, покупая билет, но для многих тип воздушного судна стал явным и неприятным, притом, сюрпризом.
Я остановился у широкого прохода напротив запасного выхода, чтобы сделать пару хороших снимков, и тут услышал диалог двух девушек, уже сидевших там.
- Что-то какой-то очень печальный самолёт, - с такой же печалью в голосе прошептала одна другой, и лица их тоже были очень печальны. Похоже, у них были серьезные сомнения, что они увидят хоть ещё что-нибудь в своей жизни, кроме этого самолёта.
Я не сдержался и попытался, как мог, подарить им какую-то надежду:
- Девушки, это не печальный, а очень хороший самолёт. Не переживайте, всё будет хорошо!
Они с большим удивлением посмотрели на меня, видимо, удивлённые такой неожиданной оценкой такой однозначной, по их мнению, ситуации. И даже не нашли никаких слов для ответа. Я не стал его дожидаться, а пошёл к своему месту.
Мой ряд №18.
19-й ряд у окна полностью заняли какие-то злодеи, поэтому мне пришлось довольствоваться 18-м рядом по правому борту. Кстати, по крайней мере один из этих злодеев, тот, что сидел за мной, точно знал, что делает, покупая это место - всю дорогу он щёлкал зеркалкой.
Но и 18F оказалось неплохой локацией. Всё видно.
Ради этого вида всё и затевалось.
Между тем, трагедия "Ижавиа" хочет нас убить" продолжилась и здесь. Едва лётчики запустили двигатели, ещё одна девица напротив меня говорит кому-то как бы в шутку:
- Ну что, перекрестимся?
Пока они крестились, я с интересом разглядывал лётное поле, поскольку там было много заслуживающих внимания аппаратов, таких как Ил-76ТД RA-76502 "Трансавиаэкспорта" и эфиопский
Dreamliner, не говоря уже про "музей" на траве у края ВПП 14L/32R.
Прилетели эфиопы на мечтолёте B787. Что интересно, назвали его "Люси", видимо, в честь знаменитой австралопитечки, найденной в Эфиопии в 1974 г.
Взлетели, в итоге, с часовой задержкой. Увы, "Ижавиа" тоже присоединилась к тем, кто кормит пассажиров только за деньги, а платить полкосаря за обед я не решился. В итоге, получил только томатный сок.
Зато Ижи обзавелись собственным бортжурналом, довольно качественным, причём. Я даже нашёл там фотку их нового Б738 в новой ливрее. Схема его салона в журнале также уже имелась.
Как видно, с названием своего бортового журнала "Ижавиа" не особо мудрила.
В общем, всё было прекрасно, пока, уже на эшелоне, не начал запотевать иллюминатор. Вначале это было небольшое пятно по центру, но на снижении капли воды покрыли уже почти всё стекло. Ободок окошка и вовсе зарос коркой льда.
Снимать было очень сложно и неудобно, а под конец полёта мне на макушку ещё начала капать откуда-то с потолка вода!
Несмотря на некоторые неудобства, такой вид окупает всё!
Вообще, этот борт 1996 г. в. выглядел потрёпаннее 455-го, хоть и новее его на два года.
Посадка была мягкой, как и весь полёт, и тут же в салоне довольно активно захлопали, что сейчас встречается не так и часто. Видимо, хлопали зрители вышеупомянутой трагедии, уже не чаявшие увидеть Сочи.
Непривычный для меня вид Сочи. Снег, и совсем не видно зелени.
В отличие от Домодедово, в Адлере нас поставили на одну из самых дальних стоянок, почти напротив старого аэровокзала. Зато на
terra firma мы выходили по кормовому трапу! Вот тебе и вишенка!
Народ тут же стал активно снимать необычный самолёт, каковой многие, наверняка, и видели-то впервые. Сабовцы даже никого не гоняли, даже зеркальщиков, понимая особенность момента.
Всё, жизнь удалась - спускаемся по встроенной лесенке.
В аэровокзале я попрощался со своими попутчиками и стал думать, что делать дальше - до прибытия Юли оставалось ещё больше четырёх часов.
Сначала посидел в зале ожидания, поболтал с женой по телефону, показав ей в прямом эфире, как СБ аэропорта с помощью собаки и спецприборов проверяли на наличие криминала барахло, которое кто-то, явно девушка, забыл на соседней лавке. Ладно, можно забыть по отдельности сумку, шарф, пакет, но как можно забыть всё сразу?