Весь путь до Барнаула прошёл над сплошной пеленой серых туч, так что разглядывать в иллюминатор было решительно нечего. Стал разглядывать салон.
Дверь, как и положено, закрыта, но лётчики сказали, что если что "стучите, и отворят вам"!
Полёт на Ан-28, да ещё продолжительностью полтора часа, надо признать, то ещё БДСМ. Постоянная мелкая вибрация и оглушительный гул моторов сводят с ума. Сиденья маленькие и неудобные. И, конечно, если полёт долгий, очень желательно сходить в туалет в аэропорту, ибо на борту, как я уже говорил, его нет.
Инструкция по безопасности - хороший способ окончательно добить аэрофоба
В Барнауле нас посадили в автобус, но потом те, кто летел дальше до Белокурихи, то есть мы и ещё четверо, вышли у ближайшего павильона, пристроенного к правому крылу аэровокзала, поднялись на 2-й этаж и стали ждать продолжения полёта, а остальные поехали дальше.
Барнаул, аэропорт им. Г. Титова. Здесь мы коротали время перед вылетом.
В Барнауле на рейс никто не сел, в зале ожидания, куда нас завели, было совершенно пусто. Вообще, я не понял, что это за помещение. Когда зимой мы улетали из Барнаула, то вылета ждали в другом зале. Терминал прилёта у них тоже не здесь. Может быть, это для международных рейсов, если в Барнауле есть таковые.
Примерно через полчаса нас пригласили на выход. Теперь до самолёта уже шли пешком. В салоне после дозаправки сильно подванивало керосином.
На этот раз почти пустой и более лёгкий, чем в Томске, Ан-28 взлетел вообще как ракета — 5 секунд разбега, и мы уже набирали высоту! Такого я ещё не видел.
Взлёт в Барнауле:
Самолёт едва оторвался от ВПП, и мы ещё даже до аэровокзала не долетели, а высота уже вот какая!
Понятное дело, салон полупустой, заправки всего на полчаса, но всё же такие ВПХ внушают уважение. Тем более у такого маленького и такого старенького самолётика.
Пилоты заложили левый вираж на 90 и, оставляя Барнаул слева, взяли курс на юг.
За окном Барнаул.
Полёт был гораздо короче, всего 35 минут, и летели сильно ниже, метрах на 900. Несмотря на конец апреля и довольно тёплую уже погоду, на земле местами ещё белели пятна снега, а вот льда на Оби, над которой мы, по большей части летели, не было.
Летим над Обью.
Впереди показались покрытые снегом горы, и пилоты пошли на посадку.
Ещё минута - и мы в Белокурихе.
Удивительно, но пробег по грунтовой полосе аэродрома Белокуриха был даже мягче, чем по бетонке в Барнауле. Ан-28 остановился на маленьком бетонном пятачке, снаружи быстро открыли двери, а второй пилот, выйдя в салон, сообщил, что температура в Белокурихе +24!
Пока капитального в белокурихинском аэропорту только этот бетонный пятачок для серьёзных лайнеров, вроде нашего Ан-28.
Встречали нас с помпой. На лётном поле собралась небольшая делегация в составе оператора передачи «Вести» и глав администраций Белокурихи и Алтайского района. Мы с Юлей тут же стали звёздами и минут десять давали интервью, рассказывая, как нам понравился полёт, и какое замечательное место Белокуриха.
По прибытии пассажиры сразу попали в цепкие лапы папарацци.
Хотя, в общем, почти всё это правда. Увы, злобным цензорам чем-то не понравились наши физиономии, и в самом сюжете «Вести-Алтай» нас в итоге так и не показали.
Один рейс, два сегмента на редком типе! Жизнь удалась!
Из-за съёмок снова не удалось зайти внутрь "аэровокзала", у лётного поля уже ждал автобус, пришлось поспешить, пока он не уехал без нас.