Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
исключительно УАЗ буханка.
А ничего, что в этом городе завод уазиков? ) Вполне логично, что продукция местного производства используется.
Насколько я помню из практического опыта, буханка по асфальту едет не хуже чем по ухабам. )
 
Реклама
А ничего, что в этом городе завод уазиков? ) Вполне логично, что продукция местного производства используется.
Насколько я помню из практического опыта, буханка по асфальту едет не хуже чем по ухабам. )
Совершенно нелогично на этом угробище 1950 года разработки возить больных и, особенно, бригаду смп. Там, где дорог нет, это ещё куда ни шло, где есть - ни в какие ворота.
С тем же успехом в Челнах на камазах можно пассажиров возить, а в Павлове скорую из пазиков делать
 
Или даже до трамвая, правда, мне показалось, что он не ходит
Точно! Когда ехали обратно в аэропорт, мне тоже такая мысль пришла. От конечной трамвая до аэропорта пешком, я думаю, с полчаса пешком, не больше. Так что, это вариант.
 
Учитывая, что такси в Ульяновске довольно дешёвое, он стал первым городом, где мы передвигались исключительно на нём. До центра отдали 93 целковых. Вчерашнее впечатление об Ульяновске как о большой промзоне сразу и сильно изменилось. Город, во всяком случае центр, очень приятный. Красивая старинная архитектура, парки и скверы, множество разного рода памятников, от монументальных, вроде вездесущего Ильича (куда ж без него!), до малых форм, вроде вышеупомянутого Колобка.

В этом нарядном домике находится музей автора "Фрегата "Паллада" И. А. Гончарова, где он родился и жил.

IMG_6350.JPG



Карамзинский сквер разбили в позапрошлом веке вокруг памятника историку. На постаменте муза истории Клио, в круглой нише - бюст Карамзина.

IMG_6363.JPG


И, конечно, потрясающий вид на Волгу с бульвара Новый Венец. Несомненный плюс Ульяновска весьма доступный по цене общепит. С общественным транспортом похуже, но он есть. Кроме маршруток, ходят автобусы - синие СИМАЗ-2258, и трамваи, причём, помимо побитых молью КТМ-8, немало даже суперсовременных 71-911ЕМ.

Общественный транспорт города потихоньку обновляется.

IMG_6351.JPG


Троллейбусы тоже имеются, но все их маршруты проходят исключительно по левому берегу, куда мы не добрались, так что мы их не видели. А вот трамвайная сеть, наоборот, проходит, также исключительно, через Правобережье.
Времени у нас было в обрез, ведь до отъезда я во что бы то ни стало хотел попасть в музей гражданской авиации. Поэтому и экскурсия получилась короткой. Всё, что успели, это сходить к Ленинскому мемориалу и погулять по Новому Венцу.

Память И. А. Гончарова в Ульяновске очень чтят. Настолько, что даже специально построили в его честь целый дом-памятник (именно так!) писателя.

IMG_6399.JPG


Мемориал, увы, на ремонте и посмотреть его толком даже снаружи не удалось, зато по достоинству смогли оценить красоту бульвара Новый Венец. Он идёт вдоль высокого правого берега Волги, откуда открываются захватывающие дали - зеркало Куйбышевского моря, левобережье, Императорский мост.

Волга и Императорский мост.

IMG_6387.JPG


Фактически, это большой парк, который спускается до самой Волги. Долгое время он был в запущенном состоянии, но сейчас пошло финансирование, и его потихоньку приводят в порядок.

В Ульяновске даже кусты вырастают в виде слова "Ленин" :) Парк Дружбы народов.

IMG_6391.JPG


К сожалению, временем спуститься к Волге мы не располагали. Боялись не попасть в музей ГА.
Очень красива и прилегающая к Новому Венцу площадь Ленина, окружённая по периметру разными интересными объектами, среди которых, помимо Ленинского мемориала и гарнизонного Дома офицеров, выделяется своими размерами 24-этажная гостиница "Венец". Походу, это самое высокое здание в городе 1970-го года постройки. Наверняка с верхних этажей очень зачётные виды.

Гостиница "Венец" и гарнизонный Дом офицеров (бывшее земское собрание).

IMG_6376.JPG


Очень приглянулся большой фонтан с романтическим названием "Морское дно", из-за того, что оно выложено шикарной цветной мозаикой.

Есть в Ульяновске даже "Морское дно".

IMG_6377.JPG


Ленинский мемориал тоже довели до ручки, но и до него, наконец-то, докатились финансовые потоки. Теперь он на реставрации, поэтому домик Ленина, в котором родился Володя Ульянов, находящийся внутри здания, можно увидеть лишь издали. Зато другой дом-музей, где он провёл первые годы жизни, снаружи от мемориала, доступен для обозрения и посещения.

Дом, в котором родился Ильич недоступен из-за ремонта, довольствовались этим, в котором он провёл детство.

IMG_6382.JPG


У мемориала набрели на небольшую ярмарку, где прикупили сувениров - кристалл пирита, подвеску с зелёным кристаллом улкесита для жены и открытку с "Русланом" ручной работы - самое то, чтобы осталась память о центре отечественной авиации. Открытку отправили домой с местного Главпочтамта, очень живописного здания эпохи модерна с атлантами и верстовым столбом у входа. Кстати, на этой почте на 2-м этаже по выходным собираются ульяновские филателисты.

Даже если у вас нет никаких дел на почте, побывать у главпочтамта и зайти внутрь всё равно стоит.

IMG_6344.JPG


Покончив с делами в городе, мы вызвали такси до аэропорта и, заплатив за поездку 183 р., через 20 минут уже стояли у входа в музей ГА. Но я вам про него не расскажу! Сейчас :) Закончу с Ульяновском и тогда будет отдельный очерк про музей. С фотками. Походя о нём не расскажешь.
 
Последнее редактирование:
А что, разве мобильный интернет там не работает?
Должен работать, наверное. У кого он есть :) У меня своего нет, только казённый, а пользоваться им в чужом регионе - схвачу по шапке на работе.
 
cot, насчёт бортжурнала тов. mishk правильно пояснил. Кстати, у многих авиакомпаний на обложке так и написано "бортовой журнал". Некоторые пишут "журнал для путешественников", но это, по-моему, уж слишком витиевато и длинно :)
 
Должен работать, наверное. У кого он есть :) У меня своего нет, только казённый, а пользоваться им в чужом регионе - схвачу по шапке на работе.
Серьёзно? Как мне кажется, у ОПСОСов уже не осталось тарифов с повышенными ценами на мобильный интернет во внутри сетевом роуминге
 
По дороге в аэропорт проехали мимо очень красивой барочной церкви - Спасо-Вознесенского кафедрального собора. По факту это, конечно, псевдо- или нео-барокко, поскольку собор совсем новый, 2014 г. постройки. Но красив. Таксисту пришлось даже притормозить, чтобы мы сделали его фотки.

Барокко, даже с приставкой "нео", всегда нарядно и поднимает настроение. Спасо-Вознесенский собор.

IMG_6417.JPG


От музея ГА до терминала аэропорта совсем близко, минут пять пёхом. Так что оттуда мы отправились прямиком на регистрацию. Если кто летит в Ульяновск без ночёвки, то возможность побывать в этом замечательном музее точно есть, если вы располагаете хотя бы парой часов свободного времени.
Я сознательно опустил описание ульяновского аэропорта в день прилёта, так что сейчас небольшой его обзор.

Аэропорт им. Карамзина. Привокзальная площадь.

IMG_6577.JPG


Досмотр в Баратаевке организован кривовато - всего один пункт пропуска на 2-м этаже, из-за чего очередь выстроилась чуть ли не до середины лестницы. Впрочем, долго стоять всё равно не пришлось. Напрягает только то, что даже летящих вместе заставляют подходить поодиночке. То ли ковида боятся, то ли ещё чего. Наверное, чего-то такого, из-за чего и в туалет с улицы не пускают.

Так выглядит зона регистрации на 1-м этаже.

IMG_20210523_160043.jpg


Зал ожидания в чистой зоне небольшой, но два победовских рейса в Питер и Москву в нём поместились. Из развлечений только небольшой буфет, но желание поесть там лично у нас отпало после знакомства с ценами. Там же можно купить всякую сувенирку, в том числе бюстики Ленина и Сталина, причём Ильич был только один, тогда как Сталиных намного больше. Видать, разбирают Ильичей лучше, не Гори же, в самом деле!

Зал ожидания в чистой зоне.

IMG_20210523_172240.jpg


IMG_20210523_172211.jpg


Также присутствует и вид на лётное поле, но через закрытый балкон, служащий одновременно накопителем на посадку. В результате, попытка сфоткать через три мутных стекла многочисленные раритеты, стоящие вдоль ВПП, на границе дальности даже ДФ-объектива, да ещё между ветвями растущих у терминала деревьев, была совсем неудачной.
Но и без того было что пощёлкать. Жизнь в Баратаевке есть. Сначала улетел SSJ100 "Аэрофлота".

АФЛ-ский SSJ позирует на фоне старого аэровокзала 1957 г. Сейчас там квартируют аэродромные службы.

IMG_6579.JPG


Потом с небольшими интервалами сели два 737-х "Победы", а между ними ещё один эрвэшный "Суперджет" того самого рейса WZ391, которым мы прибыли накануне. Только сейчас прилетели на нём человек двадцать, не больше.

На этот раз рейс из Москвы выполнял другой борт Red Wings.

IMG_6592.JPG


Второй из севших Боингов был наш VP-BOH. Первым отправили питерский борт, а затем позвали на посадку и нас. Самолёт стоял метрах в 60 от терминала, и нам предложили добираться к нему на своих двоих.
Пока паксы тонкой струйкой текли с балкона-накопителя на улицу, я всё-таки кое-как сфоткал пару советских артефактов за ВПП, коих там совсем не мало. Четыре Ту-154 (один из них в современной ливрее АФЛ, остальные ещё в СССР-овской), по одному Ту-134 и Ил-76, пара Ан-24/26 и ещё целая куча какой-то учебной мелюзги, в которой я вообще не силён.

Этот Ту-154М СССР-85617 тот самый, который в 1988 г. грубо сел в Норильске. Затем его перегнали в Ульяновск, где он стоит и поныне.

IMG_6598.JPG



Ил-76 (ещё без буквы!) СССР-76503, один из ранних 76-х. Построен тоже в 76-м.

IMG_6597.JPG


Пока я занимался этим делом, мимо, в сторону города, взлетел питерский рейс, который уехал от терминала ещё с полчаса назад. Я так и не понял, чего он там делал, не мог же он рулить всё это время. Да и такого трафика, чтобы кого-то пропускать, в Ульяновске тоже нет. Может, на борту возникли какие-то нездоровые разборки?
Покупая билеты на рейс, я пожалел лишние 500 р. на хорошие места в тысячу раз облётанном Б737, да ещё на таком коротком плече. Робкая попытка попросить на стойке места рядом провалилась, но мы-таки сели по соседству - через ряд у прохода. Наш борт забился под пробку, и надежда присесть на незанятое место у окошка растаяла. Да фиг с ним, с этим окошком, успокойся уже, лету час!

Пора домой!

20210523_181707.jpg


КВС попался очень контактный и словоохотливый. Не только полностью представился сам, но ещё и "сдал" ВП, а заодно и кого-то третьего, затесавшегося к ним в кабину. Проверяющий? Стажёр? Этого командир не уточнил. Зато уточнил, что старшего БП звать Лизой. Ну, чтоб сразу сократить дистанцию. И уже до кучи до последней запятой рассказал план полёта.
Предупреждая возможные догадки, говорю сразу, это был не А. Кочемасов. Но, видать, у него появился достойный ученик. Вот это я понимаю, отношение к пассажирам! Такой любого аэрофоба успокоит. В этой связи вспомнилось приснопамятное: "Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Командир корабля заслуженный лётчик СССР такой-то и экипаж от имени "Аэрофлота" приветствуют вас на борту реактивного самолёта Ту-104 Дальневосточного управления гражданской авиации, выполняющего рейс..." Но даже тогда пассажирам столько подробностей не рассказывали!
Вот бы все были такие! Если кому интересно, КВСа звали Константин Кочетов, ВП Искандар Шарипов. В общем, этот бравый экипаж без приключений доставил нас во Внуково, добавив ещё чуток позитивных эмоций к и без того удавшейся поездке! Спасибо!

Основные расходы (2 человека): авиабилеты Москва/ДМД - Ульяновск 1998+600 (выбор мест)=2598 р., Ульяновск - Москва/ВНК 5398 р.; проживание в Ульяновске (1 ночь) 1312 р. Итого: 9308 р.
 
Последнее редактирование:
Серьёзно? Как мне кажется, у ОПСОСов уже не осталось тарифов с повышенными ценами на мобильный интернет во внутри сетевом роуминге
У МТС ещё есть. И у меня с женой как раз один из таких, безынтернетных. Застряли, так сказать в 00-х :) Но меня устраивает, поскольку трачу на него не больше 10 р. в месяц, когда попаду на перерасход бесплатных звонков.
 
Реклама
Совершенно нелогично на этом угробище 1950 года разработки возить больных и, особенно, бригаду смп. Там, где дорог нет, это ещё куда ни шло, где есть - ни в какие ворота.
С тем же успехом в Челнах на камазах можно пассажиров возить, а в Павлове скорую из пазиков делать
Совершенно не логичный ответ, ну, да, ладно.
На базе буханки есть вариант скорой помощи, ее и используют.

Мне кажется, Ульяновск не насколько богатый город, чтобы покупать Спринтеры... А газель недалеко от буханки ушла.
 
Последнее редактирование:
Как обещал, остановимся подробнее на музее гражданской авиации Ульяновска. Вход представляет собой небольшой домишко, один-в-один типичный КПП режимного объекта.

У входа в музей.

IMG_6418.JPG


Собственно, уже отсюда начинается интересное. Сразу за входной дверью посетители попадают в полутёмный коридорчик, стены которого увешаны почётными грамотами и картинами, среди которых портрет ГСС и преподавателя Ульяновской ШВЛП Н. И. Мартьянова, а также Ленин и Троцкий (если только это не Свердлов), присутствующие на каком-то авиационном параде. Здесь же находится небольшая экспозиция натурных макетов советских пассажирских самолётов: Як-42 с б/н СССР-42313, Ил-18 с ложным бортовым СССР-77411 и Ан-24Б вообще без бортового.

Экспозиция на КПП. Як-42. Реально существовал, летал в Быковском ОАО УГА Центральных районов.

IMG_6427.JPG



Ан-24Б выглядит достаточно условно.

IMG_6429.JPG


Это учебные пособия для курсантов УВАУГА, поэтому они очень большие, метра по три-три с половиной длиной и сделаны в разрезе, так что можно видеть внутренность пассажирского салона.

Ил-18.

IMG_6430.JPG


Интерьер коридорчика дополняет кофе-автомат, видимо, для красоты, ибо попить из него не удалось, не работал. Туалета там нет, зато он есть на территории - винтажный дощатый сарай такого вида, что мигом излечит любую диарею. Правда, есть ещё биологический туалет, но от сарая он ушёл не очень далеко.
Касса прячется за дверью с табличкой "Администрация музея". Там тоже есть, на что поглазеть. Например, на пару больших разрезных моделей Ту-104 без б/н и Ми-6 с б/н СССР-07185, как я понимаю, тоже ложным.

Ту-104. Судя по компоновке салона - раннего выпуска на 70 мест.

IMG_6422.JPG



Учитывая наличие салона, вроде как пассажирский Ми-6П, но у реального прототипа этой модификации, судя по фоткам, не было таких стоек шасси с обтекателями.

IMG_6423.JPG


Под потолком ещё несколько тоже больших, но поменьше, с метр длиной, моделей Ил-86, Ил-96, Ту-204, Ан-10 и два Ту-154. На стенах фотографии самолётов и вертолётов, космонавтов с автографами, советские плакаты.

"Касса".

IMG_6419.JPG


Касса - это стол, за которым сидит дядечка и выдаёт билет, клочок резаной бумаги, отпечатанной на чёрно-белом принтере, взрослый 120 р., детский 50% тарифа.
Сразу за выходом начинается самое главное - впечатляющая демонстрация достижений советского авиапрома.
Музей неспроста называется музеем гражданской авиации, ибо подавляющая часть экспонатов это гражданские самолёты и вертолёты, кстати, многие из них трудились в Центре ГА стран-членов СЭВ и училище гражданской авиации. Полно раритетов. Ту-144, Ту-114, Ту-116, АНТ-4 и куча других. Да, некоторые образцы перекрываются с коллекцией Монино, но далеко не все.

Общий вид наружной экспозиции.

IMG_6452.JPG


Вообще-то, я не понял, почему именно ульяновский музей считается крупнейшим по числу экспонатов авиационной тематики в РФ. Визуально, площадь открытых стоянок и количество ЛА в Монино явно гораздо больше, тогда с какой стати отдали первенство Ульяновску? Или там где-то есть незамеченный мной ангар с парой сотен исторических болтов и гаек?
Итак, выходим с КПП, поворачиваем направо и первым нам попадается Ан-2ТП (зав. №1Г72-19) RA-40561 (бывший СССР-40561), выпущенный в 1967 г. на польском заводе PZL в Мелеце. После ремонта самолёт в очень хорошем состоянии. Борт почти 30 лет эксплуатировался Ульяновским ОАО, а затем авиакомпанией "Симбирск-Аэро", выполняя рейсы по областным маршрутам.

Ан-2ТП.

IMG_6436.JPG


Проходим досаафовский L-29 "Дельфин" (зав. №190890), бортовой 125 красный, детище пражского завода Aero.

Чехословацкий L-29.

IMG_6440.JPG


В 1960-70-е он был основной рабочей лошадкой в наших военных лётных училищах.
 
Последнее редактирование:
Был там за неделю до вас, ничего не изменилось :)
Тоже не понял славы музея как самого самого на фоне Монино. Ну и в самолёты, кроме двух, попасть нельзя, сказали, в 144 даже экскурсии не взять никогда.
С туалетами в музеях и примечательных точках страны вообще беда. Такие же дырки в полу в Кижах, у Покрова на Нерли, на Валааме. Иностранные туристы наверное в восторге от российской экзотики :) Ну да под кремлёвской стеной зато прилично стало и на шуйсклм вокзале, верю, что доживём до программы туалетизации страны
 
За ним Ил-28Р (зав. №56605702) без бортового номера, зато с флагом СССР вместо красной звезды на киле и аэрофлотовской птичкой на носу. Это, однако, не гражданский вариант, а боевая машина. Гражданские регалии, как пишут, на него нанесли, чтобы соответствовать критериям экспоната музея ГА.

Ил-28. Настолько удачный самолёт, что кое-где, по-моему, всё ещё летает.

IMG_6448.JPG


Всё-таки, ульяновский музей и по названию, и фактически по преимуществу гражданский, поэтому там есть много из того, чего нет в Монино - АНТ-4, Ми-1, Ил-14, Ил-62М, Ил-86, Як-12, Як-18, Ан-2, Ан-26, Ту-154, Ту-134, Л-410, М-101. А вот чисто военной техники - считанные единицы - L-29, Ил-28, и... МиГ-25, 04-синий.
МиГ-25ПДС (зав. №840АА04), построенный в 1971 году на авиационном заводе №21, он же "Сокол", в Горьком. Есть информация, что в конце 1980-х годов он совершил аварийную посадку на аэродроме "Ульяновск-Центральный" из-за поломки одного из двигателей, после чего списан и передан в музей. В доказательство приводят то, что у данной машины нет одного из двигателей. На самом деле этот самолет передан сюда из Московского Политехнического музея. Остальное не более чем легенда.

МиГ-25. Совсем чутка не дотянул до ракеты.

IMG_6447.JPG


Обозначение ПДС получали МиГ-25П, переоборудованные силами авиаремонтных предприятий аналогично МиГ-25ПД. В ходе доработок РЛС РП-25 "Смерч" заменяли на С-25 "Сапфир", двигатели Р15Б-300 на Р15БД-300, а также обеспечивалось применение УР "воздух-воздух" Р-40ДР/ДТ и Р-60.
На мой взгляд, это самый лучший советский истребитель послевоенной поры, прекрасно проявивший себя не только как перехватчик и разведчик, но и как бомбардировщик во многих войнах и конфликтах и даже успешно противостоявший гораздо более поздним истребителям НАТО во время войны 1991 г. в Заливе. Шутка ли, скорость за 3000 км/ч и потолок 23 км! Когда МиГ-25, выполнив задание, выходил из боя, чаще всего ракеты противника (не говоря уже про самолёты) просто не могли его догнать.
На этом военная тематика музея кончается. За МиГ-25 идёт небольшая лакуна, за которой несколько небольших гражданских машин, одна из которых Ил-14М (зав. №7342307), построенный в 1957 г. на заводе №84 в Ташкенте как Ил-14П на 18 пассажиров, а в 1963 г. переоборудованный в Ил-14М на 32 кресла.

Этот Ил-14М самый запущенный в экспозиции музея. Надеюсь, не надолго.

IMG_6459.JPG


Самолёт имел бортовой СССР-91588 и летал в Алма-Атинском и Бурундайском авиаотрядах КазГУ. Увы, машина сейчас предстаёт посетителям не в лучшем виде. Пожалуй, среди всех экспонатов этот наименее ухоженный.
Рядом с ним выставлено целое звено Як-40. Все выпускники Саратовского авиазавода. Первый из них RA-87299, прежде СССР-87299, (зав. №9341528), выпущенный в 1973 г. Почти всю свою карьеру он прослужил в качестве учебного самолёта в Бугуруслане и Ульяновске. Машина красуется в классической ливрее советского "Аэрофлота" 1970-1990-х с флагом СССР на киле, но при этом имеет регистрацию RA-, что довольно редко.

Первый из трёх здешних Як-40.

IMG_6457.JPG


Другой - RA-87653 (СССР-87653, зав. №9211620), 1972 г. рождения, успевший потрудиться в 235-м правительственном АО, как пассажирский в Украинском УГА, а потом "летающей партой" в том же Бугуруслане и Кировограде. Этот борт интересен тем, что у него ещё присутствует характерный для ранних серий выступающий вперёд обтекатель килевой антенны. В то же время, это не самая ранняя 1-я серия, а более поздняя и усовершенствованная 2-я, о чём говорит конфигурация среднего двигателя с хорошо заметными створками реверса.

У этого "Яка" самая современная ливрея, хотя он самый пожилой.

IMG_6462.JPG


Третий Як-40 RA-87357 (бывший СССР-87357, зав. №9340631) ровесник СССР-87299. Тоже 1973 г. В музее он в ливрее авиакомпании "Волга-Днепр", которая довольно непривычно смотрится на столь малом ЛА. Сначала возил пассажиров в Ульяновском ОАО, потом был передан в местный учебный центр ГА стран СЭВ, после чего и попал в парк "Волга-Днепр".

Як-40 "Волги-Днепр". Интересно, какие грузы он возил в своём крохотном салончике?

IMG_6474.JPG


Теперь вернёмся назад к КПП и посмотрим на то, что стоит по другую сторону этого ряда. Прямо напротив входа в музей скромно примостилась крохотная "Пчёлка" Ан-14А СССР-48104 (зав. №003307). Для меня особенно приятно было встретить земляка, ведь его построили в Арсеньеве в 1971 г., так что мы не только земляки, но и почти ровесники! Всю свою лётную биографию маленький самолётик отработал в интересах МАП.

А у этой машинки очень удачное название. Она и вправду похожа на пчёлку, как размерами, так и внешним видом. Ан-14А.

IMG_6564.JPG


Справа от него застыл Ту-104 СССР-42322 (первоначальный б/н СССР-Л5416, зав. №6350103). Один из ранних Ту-104, он был построен в 1956 г. на заводе №135 в Харькове. Эксплуатировался во Внуково и в Ташкенте, затем был передан в авиацию Северного флота в Североморск. Этот борт уникален тем, что именно он стал последним Ту-104, поднявшимся в небо - в ноябре 1986 г. лайнер перегнали из Оленегорска в Ульяновск, на чём и завершилась история этого типа.

Ту-104. Мой любимый самолёт и первый, на борт которого я поднялся. Мне повезло, я успел полетать на таких из Хабаровска в Алма-Ату и Владивосток.

IMG_6563.JPG


По соседству со своим реактивным предшественником раскинул широкие крылья Ту-114 СССР-76490 (зав. №64М471), выпущенный на Куйбышевском авиазаводе в 1964 г. Это предпоследний серийный Ту-114, известный также тем, что несколько лет находился в совместной эксплуатации "Аэрофлота" и японской JAL. Данный борт трудился в Шереметьевском ТУ МВЛ и Домодедовском ОАО, а с 1973 г. был передан Дальней авиации ВВС, где 10 лет входил в состав 409-го тбап на аэродроме Узин под Киевом.

Ту-114 по праву был гордостью "Аэрофлота". Быстрый, дальний, надёжный.

IMG_6433.JPG


Увы, турбовинтовой гигант пролетел мимо меня - моё знакомство с этим лайнером ограничилось лишь парой коротких встреч на перроне хабаровского аэропорта в 1970-х.
Некоторые самолёты настолько выдающиеся сами по себе, что невозможно ограничиться одним снимком. Ну как пройти мимо, например, могучих НК-12М?

Вот это миксер! 15000 л.с. это вам не мелочь по карманам тырить. До сих пор никем не превзойдены в своём классе.

IMG_6439.JPG


Благодаря четырём этим монстрам Ту-114 летал быстрее и дальше иных реактивных аэропланов. Они и по сей день производят неслабое впечатление даже на тех, кто видел двигатели "Руслана" или Б777.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад