Окончание 3-го путешествия
Синдбада прокуратора на Алтай.
На другой день все планы нам поломал дождь, зарядивший ещё с ночи и поливавший Белокуриху до самого вечера. Целый день просидели в номере, лишь под вечер пришлось-таки выползти на улицу. После долгого ливня река Белокуриха вспучилась и превратилась в бурный коричневый поток, грозящий выйти даже из своих, довольно высоких берегов и затопить всю округу.
Из-за продолжительного ливня река Белокуриха снова разбушевалась. Обычно эти деревья стоят у самого уреза воды, а не в реке.
Дождик периодически ещё накрапывал, и мы не рискнули идти на канатную дорогу. Вместо этого отправились в гастроном и на автовокзал за билетами в Горно-Алтайск на следующий день.
Продукты купили, а вот с билетами вышло фиаско. Оказывается, автобусы по этому маршруту почему-то отменили. Подозреваю, что из-за состояния дороги.
Пошли на поклон к злобным частникам, которые, воспользовавшись отменой автобуса, стали ломить по 3 рубля за машину. Чувствуя свою неуязвимость, они грязно глумятся над несчастными нищебродами, вроде нас, разговаривают через губу, всячески давая понять, что сколько они захотят, столько и заломят. Дошло до того, что один из них даже прислал мне смс-ку, где, явно издеваясь, написал, что мы записались уже у всех местных бомбил (на самом деле, только у одного), и если нам жалко денег, то к нашим услугам автобус через Бийск.
Автостанция Белокуриха. Ждём отправления в Бийск.
Бестолковый, сам нагадил в карман своему же товарищу! А может, и себе - у них там реально мафия, всё схвачено. Мы в точности последовали его «совету» - пошли утром на автостанцию и купили билеты до Бийска. Да, это дольше на 2 часа, зато сэкономили минимум 500 р.
Слышали бы вы голос бомбилы, когда я сообщил ему, что мы передумали и едем на автобусе! Ещё бы, он ведь уже напел своим паксам, что с них по 750 р., а теперь, за час до отъезда, ему надо было им объяснять, почему цена резко выросла вдвое. Он сначала было наезжал, пока я не напомнил, что лично я ему ничего не должен и мог вообще тихо слиться без всякого предупреждения, и это исключительно моё дело, каким образом тратить свои деньги. Пришлось ему униженно просить, чтобы я объяснил по громкой связи его клиентам, что он не по своей воле накинул им 100% на проезд. Это им всем наука, как говорится, не буди лиха, пока оно тихо!
До Бийска доехали за два часа. За 18 лет, что я здесь не был, на привокзальной площади Шукшина произошли большие изменения. Я, правда, за давностью лет позабыл как тут всё выглядело осенью-зимой 2003 г., но внешний вид строений зародил подозрения, что он сильно преобразился. И верно, в 2009-2010 гг. автовокзал капитально отремонтировали, а ж.д. и вовсе снесли (1914 года постройки!) и построили на его месте совершенно новое здание.
Бийский автовокзал.
Если первому ремонт пошёл на пользу, придав ему современный, яркий облик, то о его железнодорожном собрате этого не скажешь. Получившееся на выходе сооружение безумной эклектикой и абсолютным отсутствием художественного вкуса соперничает с худшими образцами «точечной» застройки 1990-х. Разве что ларьков не хватает.
Ж. д. вокзал Бийска произвёл на меня не самое лучшее впечатление. Но признаю, бывает и хуже. Много хуже.
Снаружи автовокзал изменился, но кое-какие вещи остались такими же, как и прежде. А именно, длинные очереди в билетные кассы, и паразитирующие на этом нездоровом явлении бомбилы. Такое впечатление, что я отлучился отсюда не на 18 лет, а на 18 минут. Кипучая деятельность этих трудящихся особенно идиллически смотрится на фоне регулярных грозных предупреждений по внутренней громкой связи об опасности поездок с частниками и их нежных рукопожатий с вокзальными полицейскими, которые, по идее, должны одним своим видом изгонять оттуда эту публику.
Изнутри автовокзал тоже полностью преобразился за исключением пола. И правильно.
Тем не менее, с минимальным перевесом побеждает позитив, ибо между вокзалами поставили чёрный, как уголь, на котором он ходил, паровоз серии Л. Если верить интернету, построен в Брянске в 1949 г.
Паровоз в любом месте всегда смотрится выигрышно.
Отстояв в очереди 15 минут, купили билеты до Горно-Алтайска. Уже у автобуса оказалось, что билетов продали больше, чем мест в здоровом KIA GRANBIRD. Типичный overbook. Но лишних динамить не стали. Подогнали ещё маршрутку. Мы заняли последние места в автобусе.
Желающих ехать в Горно-Алтайск набралось столько, что даже "Гранбёрда" на всех не хватило.
Сидели по правому борту, и я надеялся поймать почивший в бозе бийский аэропорт. Увы. Хоть я и разглядел терминал, сфоткать его не удалось — автобус мчался как ракета.
Через два часа, не доезжая до автовокзала Горно-Алтайска, мы вышли у парка Победы, где и находилась наша гостиница «Парнас».Отельчик, конечно, средненький.
Это не сама гостиница, а лишь фасад. Сам отель - за забором.
От центра далеко, находится прямо посреди какой-то автобазы. Проход через железные ворота со звонком. На звонок выходит пенсионер-сторож, который каждый раз смотрит на вас, как в первый
Зато администратор там очень душевная, и очень большой номер со всеми удобствами, бесплатный завтрак. Жить можно. И да, цена очень щадящая, 1900 р.
Удобства в «Парнасе» вполне приемлемые.
Часы показывали уже почти четыре, нужно было зайти в магазин за продуктами и пообедать, так что на культурную программу времени не оставалось, а собирались мы, ни много, ни мало, посетить-таки исторический музей и увидеть принцессу Укока. Но всё опять сорвалось.
Единственное, что успели - погуляли немного в вышеупомянутом парке Победы между Коммунистическим проспектом и рекой Майма, которая из-за таяния снега в горах и дождей превратилась в коричневый бурлящий поток вдвое шире и глубже, чем обычно.
Река Майма.
Как люди не боятся там жить, не знаю. Лишние пара метров паводка весной, и кирдык - их дома затопит.