Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Второй день не могу прикрепить фотки к рассказу. Так что, продолжение пока откладывается. Зато сегодня получили от себя открытку из Ульяновска, так что будет и о нём рассказ.

20210530_211607.jpg
 
Движок заработал, фотки прикрепились, продолжаю рассказ про Алтай.
Как и в прошлом году «СиЛА» прислала за пассажирами автобус, тот же самый и с тем же водителем, который довёз нас до гостиницы в самом центре города.

Гостиница Номе.

IMG_20210428_153951.jpg


Отельчик неплохой. Не такой фарш, как в томском аэропорту, но тоже достойно. Притом, всё рядом - курортная зона, автовокзал, большой супермаркет «Мария-Ра», Сбербанк, почта.

Номе отслюнил нам большой Номер.

IMG_20210428_132423.jpg


Второй раз мы уже в Белокурихе, а я не перестаю удивляться, как быстро это место приобрело уже почти культовый статус. В то же время многие плохо осведомлены о том, что у нас и помимо Кавказа есть курорты очень высокого уровня. Даже у меня ещё год назад были довольно смутные представления о Белокурихе. Это место казалось мне довольно заштатной дырой посреди унылой степи. На деле же, кроме степи, есть тут и вполне серьёзные горы, и вовсе это не дыра.

Центральная улица города-курорта, Академика Мясникова, рядом с нашей гостиницей.

20210430_154529.jpg


Да, не ровня той же Розе Хутор, но всё же. Кругом весьма приличного вида отели, санатории, рестораны, кафе, пивбары, фишка Белокурихи — магазины с продукцией хорошо развитого здесь сыроварения, всякого рода сувенирка, канатные дороги, на каждом углу киоски турфирм с богатым выбором туров по Алтаю.

Давно присматриваюсь к этому пищеблоку на заднем плане, но зайти всё никак не получается.

20210428_154855.jpg


Центр забит праздношатающимся людом, которого здесь значительно больше, чем местных. Причём, по словам самих местных, и зимой так же. Рядом вбухиваются миллиарды в новый суперкурорт Белокуриха-2. Этому городу бы ещё сделать настоящий аэропорт, и народ попрёт косяками.

"СиЛА" развернула в Белокурихе агрессивную рекламную кампанию. И не зря, многие даже не в курсе, что сюда летают самолёты.

IMG_6085.JPG


Между прочим, в годы ВОВ Всесоюзный пионерлагерь «Артек» эвакуировали не куда-нибудь, а именно в Белокуриху.

Вот и пруф того, что в годы войны «Артек» работал в Белокурихе.

20210428_161250.jpg


Мы забросили вещи и пошли за продуктами. Пообедали и отправились на прогулку, хотя она у нас чуть не сорвалась. Поднялся ураганный ветер, на землю упали капли дождя. Мы испугались и уже начали было отступать в направлении отеля, но всё обошлось. Тревога оказалась ложной, и мы дошли пешком почти до канатной дороги, а потом обратно.

В Белокурихе даже дедушка Ленин капитальный, из гранита, а не какой-нибудь гипсовый.

20210428_155019.jpg


По пути купили назавтра экскурсию в Горный Алтай. Программа предусматривала поездку по Чуйскому тракту до Гейзерного озера в Улаганском районе с посещением всех основных попутных достопримечательностей и обошлась в шесть рублей. Нам ещё и скидку дали не от жабы, аж в 1000 р.!
Следующим же утром отправились в долгое путешествие протяженностью в оба конца, ни много, ни мало, 904 км!

Маршрут автоэкскурсии пролегал через весь Горный Алтай. Цифра 1 на карте - село Алтайское, 3 - Гейзерное озеро.

Снимок экрана (17).png


Водитель был точен - ровно в 7 утра машина уже стояла напротив нашей гостиницы. Турфирма прислала 7-местный минивэн Honda Stepvagon, видавший виды, но вполне годный для такого рода поездки.

Давненько я не ездил на праворульных машинах! Гигиенический пит-стоп перед Манжероком.

20210429_084640.jpg


Если не считать водителя и меня, компания подобралась исключительно женская - нашими спутницами оказались четыре девушки, всем лет по 25, из Белгорода и Красноярска. Я чувствовал себя, как хан в гареме.

Дорога Алтайское - Ая, она же «вытряси душу, вырви глаз», хотя виды там просто райские. Это моя прошлогодняя фотка.

На дороге Алтайское - Ая.JPG


Ехали через большое село Алтайское, самое длинное село в России и центр одноимённого района, потом более 40 км по разбитой в хлам дороге «вытряси душу, вырви глаз» до села Ая, одного из центров туризма Горного Алтая, дальше вдоль Катуни до села Манжерок, тоже крупного центра прежде всего горнолыжного отдыха.
 
Вскоре за Манжероком дорога сворачивает на Чуйский тракт. Этот древний торговый путь когда-то связывал Монголию и Сибирь, здесь ходили, зачастую балансируя на грани отвесного обрыва, караваны верблюдов, теперь же это современная автострада с хорошим покрытием.

Меж отвесных скал и бурных рек вьётся лента Чуйского тракта.

20210429_125940.jpg


Попадаются сложные участки, но это, в основном, там, где идёт ремонт дороги. По Чуйскому тракту мы доехали до села Акташ. До монгольской границы не хватило всего километров 150.

В борьбе с суровой природой дорогу порой прорубали прямо сквозь скалы. Этот участок у с. Малый Яломан так и называется - Скальные ворота.

20210429_131552.jpg


По дороге туда не обошлось без приключений. На одном из ремонтируемых участков тракта между селами Купчегень и Малый Яломан Онгудайского района мы пробили заднее левое колесо и на полчаса застряли с его заменой.

Незапланированная остановка на берегу Катуни подарила возможность полюбоваться пейзажами и сделать 100500 селфи. Пока другие работают :)

IMG_6139.JPG


К счастью, произошло это в очень живописной местности, так что у девчонок оказалась уйма времени для самых сумасшедших фотосессий, на какие только хватило их фантазии.

Могучие горы нависают над долиной Катуни, которая своим руслом прорезала глубокий каньон.

20210429_132656.jpg


Полноценной запаски у водителя не было, и следующие 150 км мы ехали на хлипком «банане», пока в самом конце пути, уже в Акташе, не нашли СТО с шиномонтажем.

Один из поворотов Чуйского тракта.

20210429_141355.jpg


По пути преодолели три перевала - Бирюксинский, Семинский и Чике-Таман. Первые два находятся в горах Семинского хребта. Бирюксинский, на той самой убитой дороге К-29 между сёлами Алтайское и Ая, самый низкий из них с высотой седловины 500 м.

Райцентр Онгудай, близ перевала Чике-Таман, одно из древнейших русских сёл не только на Алтае, но и в Сибири, основано в 1626 г.

20210429_112343.jpg


Семинский имеет высоту 1717 метров и расположен между горами Тяхта и Сарлык высотой 2507 м, покрытой сплошной шапкой белого снега. На этой горе, если наш гид не приврал, вроде бы снимали недавно фильм «Перевал Дятлова». Несмотря на конец апреля и температуру под +20, здесь всё ещё лежал глубокий снег.

Семинский перевал и гора Сарлык. Здесь до сих пор лежит снег.

IMG_6086.JPG


Чике-Таман самый сложный из них, длина его подъёма и спуска всего 4 км, из-за чего они очень крутые и представляют собой живописные, извилистые серпантины с множеством виражей, а сам перевал при высоте 1460 м кажется даже выше Семинского, хотя реально он ниже на 250 м.

Перевал Чике-Таман.

20210429_115301.jpg


У села Малый Яломан на берегу Катуни искали цветущий маральник. Обычно в это время года он уже вовсю цветёт, покрывая горы сплошным розовым ковром, но нынче из-за холодной весны цветение задержалось и только-только началось. Пришлось стать маралами и скакать по скале Айрыташ в поисках цветущих кустов.

С большим трудом, но всё же мы нашли цветущий куст маральника на скале у излучины Катуни.

20210429_132934.jpg


К слову, это растение меня не особо впечатлило, хотя местные носятся с ним, как с писаной торбой. На деле, это невысокий кустик с довольно блеклыми цветочками.Гораздо больше мне понравились анемоны, словно лиловые звёздочки сверкавшие под ногами на каменистых склонах.

Анемон, он же сон-трава, не только красив, но и очень полезен в медицине. И, к тому же, редок - цветок занесён в Красную книгу во многих странах.

20210429_141340.jpg


Тут наш гид нам маленько подсуропил. Уже дома я узнал, что совсем рядом там ещё имеются древние петроглифы, но к ним нас не довезли. Видимо, гид тоже про них не знал.
 
Последнее редактирование:
Также мы были у причудливо изрезанных эрозией песчаных скал на реке Иня, называемых инискими столбами. Наглядный пример того, как природа с помощью ветра и воды может ваять из камня сложные и красивые скульптуры.

Песчаные столбы у села Иня.

20210429_135650.jpg


Затем мы оказались у впадения Чуи в Катунь, где на камнях до сих пор видны отпечатки древних морских животных.

У впадения Чуи в Катунь много окаменелостей. Эта похожа на аммонит, которые вымерли вместе с динозаврами.

20210429_141147.jpg


Чуть ниже места слияния, прямо над изгибом Катуни возвышается скалистый утёс, с которого открывается такая потрясающая панорама, что аж дух захватывает. Фанаты сериала «Пока цветёт папоротник», несомненно, сразу узнают его, ибо именно на этом утёсе снимали начальные эпизоды, где охотник сражается со злой колдуньей.

Утёс над Катунью, где снимали фильм «Пока цветёт папоротник».

20210429_141534.jpg


Удивительные ощущения испытываешь во время этого путешествия. Загадочные безмолвные горы, нависающие со всех сторон, безлюдные степи, мрачные леса и могучие гремящие реки, гипнотически действуют на мозг, стирают воспоминания о больших городах и прежней жизни, рвут связь с реальностью, только узкая лента Чуйского тракта не даёт ей порваться окончательно.

Что такое Алтай? Горы, реки и... Чуйский тракт!

IMG_6162.JPG


Сознание пребывает в слегка измененном состоянии постоянной эйфории. По жизни я безнадёжно приземлённый циник и рационалист, мне чужды всякого рода мистика и эзотерические учения людей вроде Блаватской или Рериха, но на Алтае, глядя на уходящие в облака белые пики, волей-неволей ловишь себя на мысли «а может и правда где-то в недрах этих гор есть таинственная страна Беловодье, и сидят там мудрые белобородые старцы и ткут нить нашей жизни?».

Глядя на эти белые вершины, хочется искать загадочную страну Беловодье.

20210429_141501.jpg


В любом случае, есть там всякие шамбалы и беловодья или нет, а мощная эмоциональная подзарядка лошадиной дозой положительной энергии обеспечена.
Кульминацией поездки стало горное Гейзерное озеро в 6 км от села Акташ в Улагайском районе на высоте 1370 м над уровнем моря.

Село Акташ Улагайского района.

IMG_6242.JPG


С дороги можно долго любоваться завораживающим видом на покрытые ледниками вершины Северо-Чуйского хребта с горой Куркурек высотой 3930 м.

Вершины Северо-Чуйского хребта прячутся в облаках.

20210429_161343.jpg


Тропа к озеру идёт по покрытой чахлой травой болотистой равнине. Почва на первый взгляд кажется обычной, твёрдой поверхностью, но как только ступаешь на неё, она начинает проминаться и ходить ходуном, будто идёшь по волнам какого-то застывшего моря.

Местами тропа от Чуйского тракта к озеру идёт по деревянным мосткам. На склоне горы слева виден ледопад Кургак-Суу высотой 180 м, образующийся талой водой с ледников Тонгулакского хребта.

IMG_6284.JPG


Метров через 400 тропа уходит в лес, в глубине которого деревья расступаются и взору предстаёт фантастической красоты бирюзовое озеро, диаметром метров 30.

Небольшое видео:




Дно озера покрыто редкой голубой глиной, которая образует замысловатые текучие узоры, постоянно меняющие свои очертания, отчего они похожи на изображение далёких космических туманностей. А со дна бьют родники в виде грязевых гейзеров.

Колдовское озеро.

20210429_163224.jpg


Интересно, что, несмотря на свою красоту, несомненную привлекательность для туристов и доступность для посещения, озеро лишь совсем недавно, не более 10 лет назад, появилось на тревел-маршрутах по Алтаю. Как такое возможно, загадка, учитывая, что до Акташа всего 6 км, а до оживлённой федеральной трассы и вовсе полверсты. Есть мнение, что объект возник в начале этого века, после сильнейшего землетрясения 2003 г.

У Гейзерного озера.

20210429_173006.jpg


Кстати, озеро находится на территории частной турбазы и за проход туда надо платить 100 р. с носа. Также там есть кафе, куда экскурсоводы приводят своих туристов пообедать, но я категорически этого не советую. Меню очень скудное и скверное (манты были худшими, что я ел в жизни) и очень дорогое. Зато озеро с лихвой компенсирует это досадное недоразумение.
Налюбовавшись на это чудо природы, мы повернули в обратный путь и уже без приключений в пол-двенадцатого ночи добрались до своей гостиницы в Белокурихе.
 
Последнее редактирование:
Mikhail a380, поправил. Сайт почему-то бьёт фейсбуковские ссылки, выложил с утюба. Теперь можно смотреть :)
 
Спасибо за рассказ. Чисто российское расп***яйство, мало того, что запаски нет нормальной, так еще и домкрат хлипкий как не знаю кто... блин, ты людей возишь, в конце концов.
 
Zeppelin, Вы совершенно правы. По идее такая деятельность должна жёстко лицензироваться государством, чтобы транспортное средство соответствовало, чтобы водитель имел необходимую квалификацию и т. д. Но... Пока вот так. А что делать, приходится идти на такие условия на свой страх и риск ради незабываемых впечатлений.
 
Шикарные фотки и виды! Хорошо вы заехали туда! :)
Я почти по твоим стопам взял билет из Костромы в Питер. В Кострому ночным "Россия" собираюсь (на легенде Москва-Владивосток все таки надо хоть раз в жизни попробовать кусочек). Ну и костромские ребята на Ан-26Б-100 ждут моих впечатлений :)
 
Реклама
Окончание 3-го путешествия Синдбада прокуратора на Алтай.
На другой день все планы нам поломал дождь, зарядивший ещё с ночи и поливавший Белокуриху до самого вечера. Целый день просидели в номере, лишь под вечер пришлось-таки выползти на улицу. После долгого ливня река Белокуриха вспучилась и превратилась в бурный коричневый поток, грозящий выйти даже из своих, довольно высоких берегов и затопить всю округу.

Из-за продолжительного ливня река Белокуриха снова разбушевалась. Обычно эти деревья стоят у самого уреза воды, а не в реке.

20210430_180257.jpg


Дождик периодически ещё накрапывал, и мы не рискнули идти на канатную дорогу. Вместо этого отправились в гастроном и на автовокзал за билетами в Горно-Алтайск на следующий день.
Продукты купили, а вот с билетами вышло фиаско. Оказывается, автобусы по этому маршруту почему-то отменили. Подозреваю, что из-за состояния дороги.
Пошли на поклон к злобным частникам, которые, воспользовавшись отменой автобуса, стали ломить по 3 рубля за машину. Чувствуя свою неуязвимость, они грязно глумятся над несчастными нищебродами, вроде нас, разговаривают через губу, всячески давая понять, что сколько они захотят, столько и заломят. Дошло до того, что один из них даже прислал мне смс-ку, где, явно издеваясь, написал, что мы записались уже у всех местных бомбил (на самом деле, только у одного), и если нам жалко денег, то к нашим услугам автобус через Бийск.

Автостанция Белокуриха. Ждём отправления в Бийск.

20210501_122524.jpg


Бестолковый, сам нагадил в карман своему же товарищу! А может, и себе - у них там реально мафия, всё схвачено. Мы в точности последовали его «совету» - пошли утром на автостанцию и купили билеты до Бийска. Да, это дольше на 2 часа, зато сэкономили минимум 500 р.
Слышали бы вы голос бомбилы, когда я сообщил ему, что мы передумали и едем на автобусе! Ещё бы, он ведь уже напел своим паксам, что с них по 750 р., а теперь, за час до отъезда, ему надо было им объяснять, почему цена резко выросла вдвое. Он сначала было наезжал, пока я не напомнил, что лично я ему ничего не должен и мог вообще тихо слиться без всякого предупреждения, и это исключительно моё дело, каким образом тратить свои деньги. Пришлось ему униженно просить, чтобы я объяснил по громкой связи его клиентам, что он не по своей воле накинул им 100% на проезд. Это им всем наука, как говорится, не буди лиха, пока оно тихо!
До Бийска доехали за два часа. За 18 лет, что я здесь не был, на привокзальной площади Шукшина произошли большие изменения. Я, правда, за давностью лет позабыл как тут всё выглядело осенью-зимой 2003 г., но внешний вид строений зародил подозрения, что он сильно преобразился. И верно, в 2009-2010 гг. автовокзал капитально отремонтировали, а ж.д. и вовсе снесли (1914 года постройки!) и построили на его месте совершенно новое здание.

Бийский автовокзал.

IMG_6286.JPG


Если первому ремонт пошёл на пользу, придав ему современный, яркий облик, то о его железнодорожном собрате этого не скажешь. Получившееся на выходе сооружение безумной эклектикой и абсолютным отсутствием художественного вкуса соперничает с худшими образцами «точечной» застройки 1990-х. Разве что ларьков не хватает.

Ж. д. вокзал Бийска произвёл на меня не самое лучшее впечатление. Но признаю, бывает и хуже. Много хуже.

IMG_6289.JPG


Снаружи автовокзал изменился, но кое-какие вещи остались такими же, как и прежде. А именно, длинные очереди в билетные кассы, и паразитирующие на этом нездоровом явлении бомбилы. Такое впечатление, что я отлучился отсюда не на 18 лет, а на 18 минут. Кипучая деятельность этих трудящихся особенно идиллически смотрится на фоне регулярных грозных предупреждений по внутренней громкой связи об опасности поездок с частниками и их нежных рукопожатий с вокзальными полицейскими, которые, по идее, должны одним своим видом изгонять оттуда эту публику.

Изнутри автовокзал тоже полностью преобразился за исключением пола. И правильно.

20210501_135613.jpg


Тем не менее, с минимальным перевесом побеждает позитив, ибо между вокзалами поставили чёрный, как уголь, на котором он ходил, паровоз серии Л. Если верить интернету, построен в Брянске в 1949 г.

Паровоз в любом месте всегда смотрится выигрышно.

IMG_6288.JPG


Отстояв в очереди 15 минут, купили билеты до Горно-Алтайска. Уже у автобуса оказалось, что билетов продали больше, чем мест в здоровом KIA GRANBIRD. Типичный overbook. Но лишних динамить не стали. Подогнали ещё маршрутку. Мы заняли последние места в автобусе.

Желающих ехать в Горно-Алтайск набралось столько, что даже "Гранбёрда" на всех не хватило.

IMG_6291.JPG


Сидели по правому борту, и я надеялся поймать почивший в бозе бийский аэропорт. Увы. Хоть я и разглядел терминал, сфоткать его не удалось — автобус мчался как ракета.
Через два часа, не доезжая до автовокзала Горно-Алтайска, мы вышли у парка Победы, где и находилась наша гостиница «Парнас».Отельчик, конечно, средненький.

Это не сама гостиница, а лишь фасад. Сам отель - за забором.

20210501_175243.jpg


От центра далеко, находится прямо посреди какой-то автобазы. Проход через железные ворота со звонком. На звонок выходит пенсионер-сторож, который каждый раз смотрит на вас, как в первый :)
Зато администратор там очень душевная, и очень большой номер со всеми удобствами, бесплатный завтрак. Жить можно. И да, цена очень щадящая, 1900 р.

Удобства в «Парнасе» вполне приемлемые.

20210501_163818.jpg


Часы показывали уже почти четыре, нужно было зайти в магазин за продуктами и пообедать, так что на культурную программу времени не оставалось, а собирались мы, ни много, ни мало, посетить-таки исторический музей и увидеть принцессу Укока. Но всё опять сорвалось.
Единственное, что успели - погуляли немного в вышеупомянутом парке Победы между Коммунистическим проспектом и рекой Майма, которая из-за таяния снега в горах и дождей превратилась в коричневый бурлящий поток вдвое шире и глубже, чем обычно.

Река Майма.

20210501_182207.jpg


Как люди не боятся там жить, не знаю. Лишние пара метров паводка весной, и кирдык - их дома затопит.
 
Последнее редактирование:
Парк, кстати, неплохой для такого небольшого города — много зелени, река, настоящие танки и пушка, аллея героев, впечатляющий мемориал с Вечным огнём. Теперь остался только исторический музей, всё остальное уже увидели.

Парк Победы в Горно-Алтайске.

20210501_175424.jpg


Утром, несмотря на ранний час, администратор гостиницы накормила нас завтраком, мы заказали такси на «Яндексе» за 210 р. и через 15 минут уже были в аэропорту.

На подъезде к аэропорту почти всегда можно полюбоваться на винтокрылые машины.

20210502_072421.jpg


Там царил нешуточный ажиотаж. Прилетел «Северный ветер» из Северной столицы, соответственно, готовился вылететь туда же обратный, а также ещё один их рейс в Москву.

К нашему прибытию аэропорт напоминал потревоженный муравейник.

20210502_072613.jpg


Несмотря на это, людей на стойке регистрации совсем не было. Едва мы получили свои посадочные, как объявили о начале досмотра на наш рейс N4 718 Nordwind до Москвы. В Горно-Алтайске процедура посадки на рейс своеобразная. Сначала приглашают на досмотр, и только потом уже на посадку. Аэропорт маленький, видимо, в этом всё дело.
Маленький, да удаленький. Здесь всё по-взрослому, как в больших, серьёзных аэропортах — кафе с очень доступными ценами, торговля всякой всячиной, туалеты, удобное сообщение с городом и прочий фарш. Даже вай-фай есть, чем могут похвастать даже далеко не все более крупные аэропорты.

При таких размерах в Горно-Алтайске ухитряются как-то обслуживать рейсы.

20210502_073659.jpg


После досмотра мы попали в уже хорошо знакомую чистую зону с репродукциями Рериха на стенах. Зал ожидания там маленький и едва вмещает пассажиров одного московского рейса. Как ни крути, а если местные и федеральные власти хотят развивать туризм в регионе, новый терминал строить придётся. И чем раньше, тем лучше.

В зале ожидания в чистой зоне есть что-то от музея Рериха.

20210502_074058.jpg


До самолёта везли на автобусе. Нас ожидал нордвиндовский B738 VP-BSA.

Привезли аж два автобуса паксов, но свободных мест в салоне всё равно осталось много.

20210502_084309.jpg



Салон фул-эконом на 189 мест, хороший, свежий, что неудивительно — ероплану всего три года, и NW получил его прямо с завода.

Как обычно, плетёмся в хвосте.

20210502_084709.jpg


Свободных кресел было полно, процентов 30-40. Я купил места на двух рядах, чтоб каждый сидел у окошка, и мы развалились как баре, ибо соседние места D и E, что у меня, что у Юли, остались свободны.

Мне досталось "спальное" место. Жене тоже.

IMG_20210502_093244.jpg


Обслуживание на рейсе было совсем куцее. Только вода. И то, мне кажется, что и это лишнее. Как известно без питья человек может протянуть несколько дней, а тут всего-то 4 часа лёту.

Порулили. Этот B738 только что прилетел рейсом S7 2629 из ДМД, и теперь ждёт пассажиров на обратный 2630.

20210502_085033.jpg


Бортжурнала у СВ тоже нет, и единственным развлечением остался иллюминатор, но и здесь не повезло — сплошные облака шли до самой Волги, и только за ней распогодилось. Снова пролетели над Нижним, и вскоре я приготовился искать внизу наш дом, да не тут-то было — самолёт пролетел значительно севернее Балашихи.

Летим над Нижним Новгородом. Скоро дом!

20210502_125651.jpg



Аэропорт Горно-Алтайск и рейс N4 718.




После посадки и недолгого руления нас посадили в автобус и отправили в терминал D, откуда мы за рекордные 2 часа добрались до дома благодаря пустым дорогам и удачным пересадкам на автобусы. Voilà!
Что имеем в активе? Незабываемую поездку по Чуйскому тракту, две автобусные экскурсии Новосибирск - Томск и Белокуриха - Бийск - Горно-Алтайск, плюс интересное проживание в гостинице у ВПП в Томске и Ан-28. Весьма неплохо.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ВНК — Новосибирск/Толмачёво 3999+349 (выбор места)+3999+249 (выбор места)=8596; авиабилеты Томск/Богашёво — Белокуриха 6660; авиабилеты Горно-Алтайск — Москва/Шереметьево D 3813+350 (выбор места)+3813+350 (выбор места)=8326; билеты на автобус: Новосибирск/Толмачёво — Томск 1694; Белокуриха — Бийск 460; Бийск — Горно-Алтайск 540 р.; проживание: Томск, гостиница Skyline 2309; Белокуриха, гостиница Home 5100; Горно-Алтайск, гостиница «Парнас» 1900 р. Итого: 35585 р.
 
Последнее редактирование:
Ну вот, дошли руки до обещанного месяц назад Ульяновска.
Что первым делом приходит в голову по поводу Ульяновска? Конечно, что раньше звался он Симбирск, и что это родина В. И. Ленина. Знать прежнее имя города уже само по себе круто, но если вам также известно, что у него было и третье имя Синбирск, можно смело считать себя очень продвинутым эрудитом. Одно непонятно, какой смысл был менять в названии города одну-единственную букву?

Эта стела недалеко от аэропорта встречает всех прибывающих сюда по воздуху.

20210523_130440.jpg


По иронии судьбы, это также родина главного политического оппонента Ильича в 1917 г. А. Ф. Керенского. Помимо того, здесь родились Н. М. Карамзин и УАЗ-452, больше известный в народе как "Буханка".

Ульяновский автомобильный завод на Московском шоссе, где делают "уазики".

IMG_20210522_185739.jpg


Но у авиафаната другие ассоциации, тут у него место силы. Ведь он тесно связан с небом. Здесь тебе и музей гражданской авиации, и завод "Авиастар-СП", где строили Ан-124, Ту-204, Ил-76МД-90А, и институт гражданской авиации (а в советское время ещё и центр ГА стран СЭВ).
Так что причины посетить этот город на Волге однозначно есть. Поэтому, когда "Ред Вингз" объявил распродажу по всем направлениям с нешуточными скидками, мы сразу решили лететь. Обратные билеты уже не такие дешёвые? Не беда, ведь есть "Победа"! Правда, даже её цены оказались выше в 2,5 раза, чем шара от РВ.
По дороге в аэропорт пришлось понервничать. Имели неплохие шансы опоздать, самонадеянно выйдя из дому всего за 3,5 часа до рейса. В итоге в Домодедово приехали-таки за час до вылета, и там узнали, что его перенесли на 10 минут позже. Причём РВ никак не оповестил.
Ещё, на стойке нас обозвали ненормальными пассажирами за отсутствие багажа и ручной клади.
Попав в чистую зону, я пытался искать наш самолёт, но тщетно. В пределах видимости не было ни одного "Суперджета", который значился в расписании.

У терминала краснокрылым и иже с ними не место.

IMG_6303.JPG


Оно и понятно. Когда автобус увёз нас в самый дальний угол ДМД, там и обнаружились РВэшные "суржики", выстроившиеся рядком.

Не скажу, что я прямо в восторге от этого варианта новой ливреи РВ, но то, что она лучше старой, это точно.

IMG_6309.JPG


Когда летишь непремиальным перевозчиком, такие принудительные экскурсии на чёртовы кулички лётного поля имеют свою прелесть, ибо там очень часто роятся различные редкостные аэропланы, увидеть которые рядом с терминалом обычно нельзя.
Сначала попался руливший на старт первенец из славного семейства "Боингов" в "Ижавиа". Мальтийский крест на киле поставил меня в тупик, пока я не обратил внимания на маленькие буквы ИЖАВИА по борту. Думаю, их надо сделать больше, а то плохо видно.
Очень страшная ливрея, несомненное 1-е место в моём личном антирейтинге.

Новую одёжу "Ижавиа" я поначалу принял за швейцарцев :) B738 VP-BUU.

IMG_6306.JPG


Ещё раз я обознался, когда возле здоровенного ангара увидел "Суперджет" "Бурала" и ... недокрашенный Ту-204 "Почты России", оказавшийся на поверку А321-м из молдавской Air Moldova :)

A321 ER-AXR Air Moldova и SSJ100 RA-89004 почивших в бозе "Бурятских авиалиний".

IMG_6308.JPG


Потом пошёл крупный калибр. Первым абаканский В763, собравшийся явно куда-то на юга.

VP-BLC Royal Flight.

IMG_6307.JPG


Самая редкая птица появилась, когда нас уже заперли в самолёте. Тут уж не обознаешься, "Джамбоджет" - он и в Африке "Джамбоджет"!

Только что прилетевший B747-400BDSF Asiana Cargo.

IMG_6321.JPG


Несмотря на седьмой по счёту полёт на этом типе, нам ещё ни разу не попался один и тот же борт дважды. На этот раз лететь выпало на RA-89138. Новый самолёт, всего два года на крыле.

Традиционные кадры с посадки в самолёт.

IMG_6313.JPG


IMG_6316.JPG


САБ не лютовал, удалось спокойно сделать несколько хороших кадров, на ходу прикручивая к лицу маску. Правда, здесь на них особого внимания не обращали.
 
Последнее редактирование:
Итак, вернусь к Ульяновску.
Пробираясь к своим 9E, F, я обратил внимание на первые три ряда. Подголовники кресел там были снабжены салфетками с красным тиснением, и звались они местами повышенной комфортности. Почему, я не понял. Наверное, шаг кресел немного больше, но визуально это не заметно.

Салон RA-89138.

IMG_6317.JPG


Людей набралось достаточно много, человек 70. Старший бортпроводник запела свою песню, и мы захихикали - ульяновский аэропорт она назвала Баратеевкой, да так и величала его всю дорогу.
Сервис на рейсе богатством не отличался. Еду не предлагали даже за деньги, только разнесли воду. Ну оно и понятно, всего час в воздухе. А вот отсутствие бортжурнала, похоже, для РВ стало обычным делом. Экономика должна быть экономной?

Взлёт в Домодедово.

IMG_6324.JPG


Пресловутая Баратеевка встретила хорошей погодой, хоть и пасмурно, но сухо и +20. "Суперджет" встал на ближнем краю перрона, и нас посадили в два больших автобуса. Очень кстати, ибо до терминала было метров 50, не меньше.

Видео. Рейс WZ391 Москва/ДМД - Ульяновск.




Та самая Баратеевка :)

IMG_6327.JPG


В Ульяновске мы впервые, соответственно, состоялось и первое знакомство с очередным аэропортом. Аэровокзал мне понравился. Даром, что ещё советской постройки, отремонтировали его весьма качественно. Чисто, светло, уютно. Привокзальная площадь тоже ухоженная и зелёная. Вот только общепита и всякого рода торговли мало.
Рассусоливать, однако, было некогда, пора было двигать в город. Изначально мы планировали сделать это на общественном транспорте - из аэропорта там ходит автобус №1. Но просчитались. Расписание гласило, что в день он совершает всего пять рейсов, предыдущий уехал час назад, а следующий, кстати, он же и последний, только через два часа. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А ведь вскоре после нас прилетела ещё "Победа" из Москвы, то есть, желающие поехать явно нашлись бы. Хорошо, что в Ульяновске работают все основные такси-сервисы - Яндекс, Ситимобил, Uber.

Остановка "Аэропорт". Люди есть, чего не скажешь про автобусы.

IMG_6335.JPG


Правда, пришлось вернуться в аэровокзал за интернетом. Войти оказалось сложнее, чем выйти. На входе меня сразу спросили, лечу я куда-нибудь или так просто припёрся? Сказал, как есть, типа вай-фай нужен, и меня пропустили. А вот Юля поведала страшную историю одной девушки, которая пожаловалась ей, что хотела пройти в туалет, но её не пустили. Много вас таких, дескать, тут шляется, не напасёшься на всех туалетов. Даже не знаю, что сказать на такие правила. Нету слов.
В общем, мне повезло, и я припал к живительному источнику местного интернета. Не без труда, правда - вай-фай в ULV слабенький. Вызвал Яндекс.Такси, и за 212 р. и 15 минут мы доехали до своей гостиницы на улице Урицкого. Хорошо, когда есть вай-фай и крупные игроки, а то ехали бы с бомбилой, у которых разговор короткий - пятихатка. А автобус мы так ни разу и не встретили.
Гостиница звалась "Сказкой", в подтверждение чего рядом поставили памятник известному сказочному персонажу по имени Колобок. По факту, это огромная копилка высотой метра полтора, с прорезью в нужном месте. Бросаешь пару монет и жди быстрого обогащения. Ну, мы не стали упускать такой шанс и раскошелились.

Колобок собирает дань с желающих попасть в "Сказку".

IMG_20210522_191037.jpg


Сказка, правда, поначалу показалась нам недоброй, ибо находилась на стыке промзоны и частного сектора. До центра далеко, до ближайшего гастронома тоже. Но всё остальное понравилось. Номер большой, ванная вообще лакшери, хороший завтрак, и всего 1312 р. за всё про всё. Не зря подружились с Колобком!

Три звезды по цене хостела.

IMG_20210522_192026_HHT.jpg


Для das Kulturprogramm было поздновато, пришлось ограничиться походом в ближайший магазин. Шли пешком минут 15. Справа - промзона, слева - частный сектор. Дома зажиточные. Правда, дороги не очень.
Наградой нам стал большой супермаркет "Гулливер". Это местная торговая сеть, прибравшая к рукам, по моим прикидкам процентов 50 местного рынка, хотя есть тут и московские ритейлеры.

"Гулливер" в Ульяновске подмял под себя лилипутов вроде "Пятёрочки" и "Магнита".

IMG_20210522_201643.jpg


"Гулливер" нам понравился. Большой ассортимент товаров, нормальные цены, всякие кафешки внутри. Но меня больше всего завлёк невиданный прежде автомат для продажи разливного пива. Я понимаю, что безнадёжно устарел, но такой впервые увидел именно в Ульяновске. А вернувшись домой и зайдя в соседний "Перекрёсток" обнаружил там такой же :) Буквально на днях поставили.

Пройти мимо такого автомата я не смог.

20210522_194554.jpg


Рано поутру спустились в пищеблок за своим завтраком и приятно удивились. Простая, калорийная, здоровая еда. Оформление пищеблока тоже в тему - деревенские мотивы, лубочные русские традиции. Разве что кофемашина смотрелась бельмом на голубом глазу. Правда, именно кофе мы себе и налили:)

В Москве один такой завтрак обойдётся в цену проживания.

20210523_091032.jpg



Самовары, баранки, ковши, матрёшки. Вот только зачем здесь кофемашина? Укулеле что ли :)

20210523_091054.jpg


Распрощались со "Сказкой" и пошли смотреть Ульяновск.
 
можно до трассы пешком дойти, там транспорта по идее побольше должно быть. Или даже до трамвая, правда, мне показалось, что он не ходит :) Но из-за цен на такси не проверял прочие виды транспорта

Больше всего в Ульяновсе поразили скорые помощи - исключительно УАЗ буханка. Первый раз увидел - подумал, с района откуда приехали, но нет, все такие. Думал, такое в райцентрах Якутии уместно, но никак не в городе с асфальтированными дорогами :eek:
 
" А вот отсутствие бортжурнала" А это чё такое? Вроде Б/Ж у ЛС находится и паксам недоступен?
 
" А вот отсутствие бортжурнала" А это чё такое? Вроде Б/Ж у ЛС находится и паксам недоступен?
Не, это не то имеется в виду. Это буклет такой с инфой о компании и разными разностями, вкладывают в кармашек вперeдистоящего кресла. Некоторые это бортжурналом называют.
 
Реклама
" А вот отсутствие бортжурнала" А это чё такое? Вроде Б/Ж у ЛС находится и паксам недоступен?
inflight magazine - по-русски говоря )

Могу ошибаться, но РВ анонсировали в свое время электронный инфалйт. На спинке кресла не было таблички с куар-кодом? По которому загружается журнал?
 
Назад