Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Спасибо за труд по восстановлению этой части!
Было бы жаль потерять ее навсегда из-за того сбоя на сайте.
 
Мы тоже не лыком пошитые
Я сначала пишу весь текст и сохраняю на компе, внешнем диске и в облаке:. То же самое с фотками Так что навсегда никак не потеряется!
 
прокуратор понтий пилат, Леша, там отлично сохранился деревянный двухэтажный купеческий фонд, много отремонтировали, в отличии от других сибирских городов и Урала. Пока оно стоит и центр старый - стоит сгонять. набережная симпатичная, особенно летом на закате. И пиво в городе славится.
 
Продолжу про наши приключения в Сибири.
Утром, вместо настроенного на ранний подъём звонка гудильника, меня разбудил прокатившийся прямо под окном нашего номера Б738 «Аэрофлота» из Москвы. Вот это я понимаю, вид из окна!

Проснуться под рёв реверса прибывшего лайнера гораздо приятнее, чем под опостылевшее треньканье ненавистного гудильника.



Мы вышли в столовую к завтраку, развязали свой узелок со снедью, и стали глазеть в окно на аэропорт, где уже шла нешуточная движуха. Накануне вечером он казался вымершим, а теперь его со всех сторон облепили люди, машины и самолёты.

Пейзаж из столовой тоже зачётный, а во время завтрака ещё и весьма способствует хорошему пищеварению.



В восемь мы уже были в терминале, до которого ровно минута пешком. Регистрация уже началась. Впереди стояли человек шесть, и я даже подивился такому многолюдью, поскольку думал, что мы будем чуть ли не единственными пассажирами на этот рейс. Параллельно, к соседней стойке, другая очередь — на Стрежевой.

Стоим в очереди на регистрацию. Рядом люди летят в столицу томской нефти Стрежевой.



Заполучив посадочные, немного пошатались по терминалу. Я уже раньше говорил и не поленюсь повторить, что в томском аэропорту, несмотря на то, что он древний, как мамонт, сделали очень качественный ремонт, коротать время перед вылетом там приятно.

Богашёво. 1-й этаж. Вместо какого-нибудь "Ауди" более уместный в здешней тайге снегоход.



Времени коротать, однако, особо не было, и мы пошли проходить предполетный досмотр. В Томске он довольно жёсткий, заставили даже разуться.

Богашёво. 2-й этаж.



В чистой зоне я первым делом припал к окну закрытого намертво балкона. Вот почему бы не дать возможность пассажирам туда выходить, как это было в старом терминале Емельяново? У меня нет разумного объяснения. Из-за этого те самолёты, что я увидел накануне, мне пришлось фоткать через грязное стекло терминала, что отнюдь не улучшило качество снимков. Не успели мы там осмотреться, как объявили посадку на наш рейс СЛ47 Томск — Барнаул — Белокуриха.
Народу, вопреки моим ожиданиям, оказалось очень много, 15 человек. Всех погрузили в большой перронный автобус, на деле оказавшийся машиной времени, который всего за пару минут привёз нас прямиком куда-то в 10-ю пятилетку. Мы очутились в самом центре заповедника советской эпохи, посреди чудом сохранившихся артефактов МАП и МГА СССР. Я глядел на этих сказочных авиадинозавров, и большая слеза ностальгии катилась по небритой щеке сурового совка.
Самое удивительное, что многие из них были вполне ещё живыми, и их оказалось гораздо больше, чем виделось издалека, с балкона терминала. Никаких Ан-26 там не было, исключительно три Ан-24РВ «ЮТэйр ЗАО» - RA-47358, RA-47321 с синим хвостом и гондолами движков и RA-46520, именно он летел с пассажирами в Стрежевой.

Этот Ан-24, пока мы грузились в свой самолёт, улетел в Стрежевой рейсом ЮЭ57...




...этот просто отдыхает...




... а RA-47358, судя по этому жёлтому "Уралу", тоже куда-то готовят.



Помимо них, был ещё четвёртый — бывший борт «Томск-Авиа» Ан-24РВ RA-46627 из числа экспонатов местного авиамузея, в коем также имеются Ту-154М СССР-85685 в ливрее «Аэрофлота» и Як-40, который я не разглядел как следует, так как он стоял ко мне в фас.

Эти Як-40, Ту-154М и Ан-24РВ числятся за местным музеем авиации.




В их компанию затесался и новенький Ми-8 RA-24450 «Тува-Авиа».

Тувинский Ми-8 оказался единственной винтокрылой машиной в Богашёво.



Сам музей сейчас не работает, в интернете пишут, что экспонаты поставили на реставрацию. Ну, дело нужное, хотя со стороны они, вроде, и так неплохо выглядят.
 
Последнее редактирование:
А в Томск не зашли что ли? Или раньше бывали?
 
А в Томск не зашли что ли? Или раньше бывали?
Не получилось, я писал уже выше. В Томск из Новосибирска приехали в седьмом часу вечера, а нужно ещё было до аэропорта, в гостиницу, добираться. Никак не удаётся его посмотреть, как следует. С Новосибирском такая же петрушка - много раз был проездом, а города, считай, не видел. Хотя, если, честно, то, что видел, не особо вдохновляет.
 
Но и это ещё не всё. Рядышком чалились второй Ан-28 RA-28723 в неопознанной ливрее, Л-410 RA-67079 «СиЛА» и ещё один Як-40 «Томск-Авиа» RA-87232.

Федот, да не тот. Нам лететь на другом Ан-28.




Второй силачовский самолёт в Томске. Куда летит, не знаю. Из Томска "СиЛА", вроде бы, только на Ан-28 летает.




Один из бывших бортов (до 1993 г.) Колпашевского ОАО. Может быть, мне доводилось на нём летать.



На фоне богатой выставки отечественного авиапрома, как-то диковинно смотрелись здесь воздушные суда иностранного производства, коих здесь, как в любом нормальном советском аэропорту, было негусто. Собственно, после разлетевшихся с утра пораньше "боингов" и "эрбасов", только два. Один из них - частный Hawker400XP с заморским клеймом N445VL какого-то местного богача.

Один из двух заморских гостей.



Но больше всего удивил второй, руслайновский CRJ100 VQ-BNB, чей красный нос торчал из-за какого-то сарая. Не представляю, что он там мог делать. В принципе, "РусЛайн" в Томск летает, но зачем самолёт засунули в эту дырку? Видимо, сломался, на что могла намекать какая-то подпорка под его носом.

CRJ100 VQ-BNB "РусЛайна" наблюдал за происходящим из-за угла.



Машина времени плавно затормозила у маленького синего Ан-28 RA-28728 1989 года рождения с кажущимися в наши дни пережитком палеогена архаичными трёхлопастными винтами, который как-то понуро стоял на краю лётного поля. Если верить RP, то в России осталось всего пять пассажирских Ан-28 (4 в «СиЛА» и 1 в Камчатском АП), так что данный полёт однозначно хорошее вложение денег.

Ан-28 - это СиЛА!



Посадка в Ан-28 осуществляется как в Як-40 - через двустворчатую заднюю дверь по хлипкой железной лесенке через багажное отделение. Правда, открыта была только левая створка. Попутно я отметил про себя отсутствие на борту лайнера туалета и кухни.

Посадка-высадка через хвост нечасто встречается в пассажирских самолётах.



Салон забился битком. Из 17 мест свободным осталось лишь одно. Мы с Юлей плелись в хвосте пелетона, и нам даже пришлось сесть раздельно.

Отрезок рейса от Томска до Барнаула проходил с аншлагом.



Впрочем, мы и посадочные получили вразнобой, 1А и 4Б, а народ ещё и позанимал какие попало места. Так что Юля оказалась на своём 4Б, а я на чужом 1Б, которое одиноко приткнулось возле кабины пилотов. На моём устроилась какая-то девица, но я уже в полёте понял, что она сидит именно на моём месте, и не стал устраивать разборку в воздухе, хотя мой «законный» иллюминатор был чистый, а её — весь запотевший.

Дурацкий конденсат серьёзно подпортил мне картинку.



Из кабины вышел ВП и объявил, что лететь до Барнаула будем час двадцать минут на высоте три тысячи метров. Скрыться назад в кокпит он не успел, ибо я поймал его за рукав, поскольку мой ремень безопасности заклинило между сидушкой и бортом. Пришлось мужественному авиатору самолично разгребать эту предпосылку к АП. Для этого ему потребовалось вытащить из пола металлический шток, служивший креслу подпоркой, сложить сидушку, и только потом удалось освободить ремень. Так, теперь все паксы привязаны, можно лететь.

Эта массивная бляха - ещё одно déjà vu из 1970-х.



Оторвались от ВПП точно по расписанию, ровно в девять. Самолётик очень шустро разбежался, и уже через десять секунд мы взлетели и стали так же шустренько набирать высоту.

Небольшой акшн из Богашёво. Регистрация, посадка, взлёт.

 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, спасибо за полёт на Ан-28!

Интересный самолётик, и смотреть в окно стакой высоты это одно удовольствие. Жаль что сезон и погода не очень помогали в этот раз. Желаю новых удач в этом жанре!
 
Весь путь до Барнаула прошёл над сплошной пеленой серых туч, так что разглядывать в иллюминатор было решительно нечего. Стал разглядывать салон.

Дверь, как и положено, закрыта, но лётчики сказали, что если что "стучите, и отворят вам"!



Полёт на Ан-28, да ещё продолжительностью полтора часа, надо признать, то ещё БДСМ. Постоянная мелкая вибрация и оглушительный гул моторов сводят с ума. Сиденья маленькие и неудобные. И, конечно, если полёт долгий, очень желательно сходить в туалет в аэропорту, ибо на борту, как я уже говорил, его нет.

Инструкция по безопасности - хороший способ окончательно добить аэрофоба



В Барнауле нас посадили в автобус, но потом те, кто летел дальше до Белокурихи, то есть мы и ещё четверо, вышли у ближайшего павильона, пристроенного к правому крылу аэровокзала, поднялись на 2-й этаж и стали ждать продолжения полёта, а остальные поехали дальше.

Барнаул, аэропорт им. Г. Титова. Здесь мы коротали время перед вылетом.



В Барнауле на рейс никто не сел, в зале ожидания, куда нас завели, было совершенно пусто. Вообще, я не понял, что это за помещение. Когда зимой мы улетали из Барнаула, то вылета ждали в другом зале. Терминал прилёта у них тоже не здесь. Может быть, это для международных рейсов, если в Барнауле есть таковые.
Примерно через полчаса нас пригласили на выход. Теперь до самолёта уже шли пешком. В салоне после дозаправки сильно подванивало керосином.
На этот раз почти пустой и более лёгкий, чем в Томске, Ан-28 взлетел вообще как ракета — 5 секунд разбега, и мы уже набирали высоту! Такого я ещё не видел.

Взлёт в Барнауле:



Самолёт едва оторвался от ВПП, и мы ещё даже до аэровокзала не долетели, а высота уже вот какая!




Понятное дело, салон полупустой, заправки всего на полчаса, но всё же такие ВПХ внушают уважение. Тем более у такого маленького и такого старенького самолётика.
Пилоты заложили левый вираж на 90 и, оставляя Барнаул слева, взяли курс на юг.

За окном Барнаул.



Полёт был гораздо короче, всего 35 минут, и летели сильно ниже, метрах на 900. Несмотря на конец апреля и довольно тёплую уже погоду, на земле местами ещё белели пятна снега, а вот льда на Оби, над которой мы, по большей части летели, не было.

Летим над Обью.



Впереди показались покрытые снегом горы, и пилоты пошли на посадку.

Ещё минута - и мы в Белокурихе.



Удивительно, но пробег по грунтовой полосе аэродрома Белокуриха был даже мягче, чем по бетонке в Барнауле. Ан-28 остановился на маленьком бетонном пятачке, снаружи быстро открыли двери, а второй пилот, выйдя в салон, сообщил, что температура в Белокурихе +24!

Пока капитального в белокурихинском аэропорту только этот бетонный пятачок для серьёзных лайнеров, вроде нашего Ан-28.



Встречали нас с помпой. На лётном поле собралась небольшая делегация в составе оператора передачи «Вести» и глав администраций Белокурихи и Алтайского района. Мы с Юлей тут же стали звёздами и минут десять давали интервью, рассказывая, как нам понравился полёт, и какое замечательное место Белокуриха.

По прибытии пассажиры сразу попали в цепкие лапы папарацци.



Хотя, в общем, почти всё это правда. Увы, злобным цензорам чем-то не понравились наши физиономии, и в самом сюжете «Вести-Алтай» нас в итоге так и не показали.

Один рейс, два сегмента на редком типе! Жизнь удалась!



Из-за съёмок снова не удалось зайти внутрь "аэровокзала", у лётного поля уже ждал автобус, пришлось поспешить, пока он не уехал без нас.
 
Последнее редактирование:
mota, а не припомните, примерно в каком разделе его видели, этот сюжет? Уж очень хочется потешить свое актерское тщеславие
Тут ещё пара нюансов. Первый, мужик с репортёром на фото выше не я, а один из пассажиров. Может это его показывали?
Второй момент, мы сами смотрели сюжет уже поздно вечером, возможно его к тому времени уже подсократили, вместе с нами
 
Вот, нашел, видел все-таки не на форуме а в ВК: Полеты в Белокуриху нужны? Авиапассажиры.. | Авиакомпания «СиЛА» | VK
 
Последнее редактирование: