Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Вологодский аэропорт (2).JPG
Здание аэровокзала аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) во времена СССР без мозаичного панно справа.
Аэровокзал 62.jpg

А это 26 апреля 2021 года.
ERT_0307.JPG
 
Реклама
Деревянные панели облицовки, кабинки междугородного телефона, стрелочные весы для взвешивания багажа, мраморная лестница на 2-й этаж, закусочная, комната матери и ребёнка, боже, неужели мы и впрямь пролетели сквозь кротовую нору и попали в прошлое?
Вологодский аэропорт (7).JPG

Здание аэровокзала аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) внутри в 2007 году.
Аэровокзал 15.jpg
Аэровокзал 14.jpg
Аэровокзал 8.jpg
Аэровокзал 7.jpg
 
Fencer, да типовых аэропортов в Союзе хватало. Хотя эксклюзив тоже встречался.
 
да типовых аэропортов в Союзе хватал
Мне об этом известно - зданий аэровокзалов такого проекта как в Хурбе и Вологде ещё были в СССР и как-то на авиафоруме несколько лет назад выясняли сколько такого проекта были и оказалось 5-6 таких аэровокзалов.
 
Fencer, я смотрю вы прочитали все сообщения этой ветки, начиная с самого первого? Спасибо!
 
dunch, хочу написать про туалет в кижах на причале. Он просто прекрасен.
Вы наверное какой то другой имели в виду, когда писали, что он ужасен
 
dunch, хочу написать про туалет в кижах на причале. Он просто прекрасен.
Вы наверное какой то другой имели в виду, когда писали, что он ужасен
может, за год что поменялось. А может, вы в кафе его отыскали, а я "уличный"
 
Три месяца скучного домоседства закончились, и двое лишенцев снова засобирались в дорогу.
Я уговорил жену навестить мою малую родину, Владивосток. Просто долететь туда самолётом мне показалось слишком просто, и мы решили часть пути проделать на поезде по Транссибу. Весь маршрут, конечно, осилить было нереально. Слишком долго и слишком дорого. Почему дорого? Хотели ехать как белые люди - без чужих пяток, варёных яиц и детских криков. Правильно, в СВ. За три дня буржуйского шика от Иркутска до Владивостока пришлось выложить 37 тыс. рубликов.
Почему именно Иркутск — Владивосток, а не Москва — Иркутск? Во-первых, очень хотел прибыть на родину как VIP, поездом. Во-вторых, ездил я уже в 2000-м по Транссибу туда-обратно и понял, что самые красивые места у нас от Иркутска на восток.

Река Селенга и хребет Хамар-Дабан к западу от Улан-Удэ. Кстати, этот город входит в число одной из 12 пар городов-антиподов в мире и единственной в РФ.

IMG_6897.JPG


Там тебе и горы, и реки, и озёра, и тайга, и степь. Иногда даже всё "в одном флаконе". А западная половина пути — в основном плоская, скучноватая равнина, где глазу и зацепиться особо не за что. Хотя, наверное кто-то думает ровно наоборот.

Ещё один шикарный пейзаж на нашем пути. Река Хилок в Забайкальском крае. Где-то между станциями Петровский Завод и Хилок.

20210824_192425.jpg


Я хотел ехать "Россией", но как не искал, найти билеты в СВ на этот поезд не смог. Из принципа просмотрел расписание до ноября включительно, не было СВ, хоть тресни. Делать нечего, купил билеты на обычный скорый.
Доставить до Иркутска взялся "Ютэйр", однако, в силу раннего вылета пришлось бронировать гостиницу во Внуково, куда приехали накануне вечером общественным транспортом.

Трансфер забрал нас из Внуково прямо здесь, между терминалом A и автобусной остановкой.

IMG_6603.JPG


Нет, не в Double Tree, а в чуть менее звёздном хостеле в Лапшинке, 3 км от аэропорта.

Жить можно, конечно, но не больше суток!

IMG_6611.JPG


Место оказалось несколько убогим. Удобств почти никаких, гальюн общий с дырками в полу, как в казарме, завтрак по нормам Бухенвальда. Зато бесплатный
трансфер, благодаря чему мы за 10 минут добрались сначала от аэропорта до гостиницы, а утром обратно в аэропорт.

Единственное, что есть хорошего в этом хостеле - трансфер.

IMG_20210823_065800.jpg


И да, там настоящий рай для споттера! Гостиница стоит у самой глиссады, меньше километра, с ДФ-объективом я мог чуть ли не в иллюминаторы заглядывать. Я пару часов проторчал там с камерой, собрав богатейший урожай бизнес-джетов.

Embraer Legacy 650 D-AIRZ немецкой Air Hamburg.

IMG_6692.JPG


Чего там только не было! От карликов класса, вроде всяческих "Цессн", до настоящих монстров.

Этот крохотный Cessna 525 CitationJet RA-67431 стал самой мелкой добычей моей камеры. Зачем ему такой носище? Туда можно парочку паксов посадить.

IMG_6678.JPG



Gulfstream G650 T7-NGNG с олдскульными овальными иллюминаторами a la Comet 4 на фоне предыдущего экземпляра кажется просто огромным.

IMG_6675.JPG



Ещё один "гигант" - Bombardier Global 6000 авиакомпании MJet.

IMG_6629.JPG


Этот класс авиации для меня тёмный лес, и даже теперь я не стал особо лучше в них разбираться.

Пару раз мелькали борта этой австрийской авиакомпании VistaJet. Bombardier CRJ200SE 9H-ILA. Привычный по красным одёжкам "Руслайна", в шкуре бизнес-джета я его даже не узнал.

IMG_6666.JPG


Интересно, что они составляли не менее половины всех пролетавших там самолётов. Также интересно, что взлетающих не было ни одного, исключительно заходившие на посадку со стороны Москвы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Неужели хостел дешевле такси выходит? :eek:
самые красивые места у нас от Иркутска на восток.
по мне краше всего БАМ от Байкала до Тынды. Правда, после запуска Северомуйского тоннеля это уже не так актуально

Также интересно, что взлетающих не было ни одного, исключительно заходившие на посадку со стороны Москвы.
так самолеты взлетают в том же направлении, что и садятся, в вашем случае "от Москвы". То есть находясь с одного из торцов полосы, видишь обычно или только взлетающие, или только садящиеся :) Если не в Сочи наблюдать, конечно )))
 
Из больших летали в основном "ЮТэйр", "Победа" и немного "России".

Ютовских бортов было до фига, выложу довольно редкий и очень древний B734 VQ-BHZ в классической ливрее нефтяников. Первый полёт 31.12.1996!

IMG_6631.JPG



"Победа" соперничала с Ютами по количеству посадок. B738 VP-BPV.

IMG_6691.JPG


Но "российских" было немного. Даёт о себе знать уход части рейсов в ШРМ.

Борты "России" пролетали редко. Один из них. A319-100 VP-BIQ.

IMG_6706.JPG


Жаль, не успел поймать SSJ100 "Газпромавиа" и "Азимута" для RP. Зато снял красненький CRJ A. Privrotskyi. Полдня потом потратил на то, чтобы по именному названию найти его бортовой. Что интересно, ФР24 указывает его модель как Mitsubishi CRJ. Не знал, что японцы тоже делали у себя этот самолёт.

CRJ-100ER VQ-BNE "Руслайна".

IMG_6659.JPG


Попалась даже молдавская экзотика в виде A320-200 Fly One. "Лети один". Подходящее название. Других таких я там и не видел :).

ER-00005 прилетел из Кишинёва рейсом 5F131. Из-за чёрной маски я даже подумал, что это Neo. А вот и нет.

IMG_6698.JPG


Зато под занавес фотосессии осчастливили "Азур" и турки, в результате чего в мои сети угодили две больших рыбины.

Азуровский B777-300ER VQ-BXJ мотается как заведённый между Москвой и турецким Бодрумом рейсами ZF7779/80.

IMG_6694.JPG



Турецкий A330-300 TC-LNF. Рейс TK415 Стамбул - Москва.

IMG_6718.JPG


По приезду во Внуково пришлось встать в длинную очередь на регистрацию, в которой простояли полчаса. Мы везли с собой ручную кладь в виде чемодана на 8 кг, и я не был уверен, можно ли с ним регистрироваться самостоятельно.
Поначалу у "Ютэйра" всё шло как по маслу, но затем перевозчик начал чудить.

Благодаря грамотно организованной мной логистике, время до вылета было, и удалось поглазеть на перрон.

IMG_6720.JPG


Первым делом я обратил внимание, что помимо нашего рейса UT465, с интервалом всего в пять минут в том же направлении летит рейс со странным индексом UT465D, что немедленно породило среди пассажиров небольшой хаос.
Посадка на эти рейсы с похожими номерами шла через разные гейты, и народ ожидаемо начал путаться и бегать от одного выхода к другому. Мы тоже встали было правильно к 13-му, но потом краем уха услышали объявление с номером нашего рейса о посадке через 16 гейт. Пошли туда, встали в очередь. Гляжу, номер с буквой D. Нет, думаю, это какая-то подстава. Пришли обратно.

"ЮТэйр" приложил немало усилий, дабы запутать своих пассажиров при помощи рейсов-двойников.

IMG_6721.JPG


Постепенно до меня начало доходить, что "ЮТэйр" нас кинул. Обещанного B767 и близко не было видно, что в сочетании с появлением рейса 465D явно указывало на то, что авиакомпания вместо большого, просторного ШФС подсунула нам два маленьких. И точно, телетрап привёл нас прямиком в салон древнего 738-го VQ-BDG 2007 г. выпуска.
На посадке из-за этого снова возникла лёгкая неразбериха. Правда, наши места 5A и B остались при нас, но так повезло не всем. Некоторых рассаживали уже в ручном режиме.
Какая-то дама устроила с БП разборку по поводу мест в бизнесе:
- Я вам не за такие кресла платила деньги! - возмущалась она.
Впрочем, не уверен, насколько обоснованно, ибо, по-моему, в "евробизнесе"их 767-го сидушки точно такие же куцые.
Я подумывал было докупить билеты до этого самого евробизнеса, и хорошо, что не стал, сидели бы как пауперы в том же экономе только за лишние 6 тысяч.
Когда всех рассадили, свободных мест почти не осталось.

Я забронил себе местечко у окна, но меня оттуда отжали :).

20210823_094208.jpg


Как я уже сказал, салон производил впечатление какой-то архаики. Я уже как-то привык к новым B738 "Победы", и то, что я увидел в таком же самолёте "Ютэйра" немного озадачивало. Окна прямоугольные, без выемок, большие поворотные светильники и сопла обдува, другая конструкция багажных полок.
 
Неужели хостел дешевле такси выходит?
По цене почти то же самое. За номер заплатили 1950 р., такси в районе 1500. Вылет в 9.45. Утром понедельника ехать из Балашихи рискованно, ибо можно намертво и неоднократно застрять где-нибудь в пробках. А тут ещё запугали роликами, как на входе в московские аэропорты люди чуть ли не по часу стояли в очереди на вход. Пришлось бы вставать минимум в четыре утра, чтобы успеть без нервов, да ещё позавтракать. А так встали в шесть, спокойно поели за чужой счёт, спокойно доехали. Как говорится, лучше перебдеть :)
 
прокуратор понтий пилат, Леша, это не японцы у себя делали СRJ - они ж просто купили линейку и теперь официально называются так. А самолеты просто никто не переименует - деньги еще тратить :)
Жаль что прокинули с 767. Эти 767-200 в принципе редкая машина - их было меньше 200 сделано тогда, а летает и того меньше.
 
прокуратор понтий пилат, Леша, это не японцы у себя делали СRJ - они ж просто купили линейку и теперь официально называются так. А самолеты просто никто не переименует - деньги еще тратить :)
Жаль что прокинули с 767. Эти 767-200 в принципе редкая машина - их было меньше 200 сделано тогда, а летает и того меньше.
Стас, так я думал, что они вроде как "Эрбасу" продались? Или "Эрбас" только А220 купил, а всё остальное японцы?
767-й, да, жаль. Хоть я и летал на нём. Но всё лучше, чем 737.
 
прокуратор понтий пилат, канадцы распилили свои линейки - кому куда. Эйрбас купил 220, чтоб иметь младшую модель без необходимости разработки. Тем более, что А318 похерили. А я кстати не знаю, А319neo считай не берут - тоже как то не очень.
А про CRJ - их Митцу купил буквально "только что", когда их супер дупер проект MRJ приказал долго жить.
Естессно в ш/ф лучше обычного 737. :)
 
прокуратор понтий пилат, канадцы распилили свои линейки - кому куда. Эйрбас купил 220, чтоб иметь младшую модель без необходимости разработки. Тем более, что А318 похерили. А я кстати не знаю, А319neo считай не берут - тоже как то не очень.
А про CRJ - их Митцу купил буквально "только что", когда их супер дупер проект MRJ приказал долго жить.
Естессно в ш/ф лучше обычного 737. :)
Ага, на А319neo было что-то около 30-40 заказов. В итоге его просто не делают
 
Реклама
Продолжаю про летний Drang nach Osten.
Наш 5-й ряд был вторым от перегородки, отделяющей эконом-класс от "бизнеса". Извиняюсь, "евробизнеса". Места достаточно козырные и не сказать, чтоб шибко дорогие, за них я заплатил чуть больше 700 р.

Право сидеть за этой ширмочкой "Ютэйр" оценил в 12 т. р. на двоих. Глядя туда, я пытался понять за что.

IMG_6750.JPG


Со всей этой катавасией из-за замены ВС проковырялись лишние 25 минут. Но когда, наконец, начали отъезжать от гейта, задержка была вознаграждена. В объектив камеры попал диковинного вида ЛА. Сослепу я прочитал на хвосте "Boeing 737" и долго не мог понять, почему он выглядит как A321. Да ещё и с российской регистрацией :). Слепошарый старичок, забыл, что летают ещё Б757!

Знакомьтесь, B752 RA-73029. Я грешным делом сначала решил, что это бизнес-джет какого-то ЛГБТ-нэпмана (ну, все эти стикеры "Искусство наслаждения", "Ты не такой, как все?"), ан нет! Плацкарт от "Азура" для полётов на всякие бодрумы! Кстати, Lujo (стикер на носу) - это отель в Бодруме!

IMG_6736.JPG


На взлёте благодаря грамотно выбранным местам долго любовались видами столицы вперемешку с жирной кучёвкой.

Видео. Взлёт, кормёшка, посадка:





Набирая высоту, наш самолёт четверть часа летел над МКАДом.

IMG_6745.JPG


Часа через полтора принесли корм. Естественно, только потому, что мы его заранее заказали. Правда, и на борту тоже можно было купить, но в этом случае выбор меню был победнее, чем предварительно.

Обеды раздавали в таких коробочках.

IMG_6751.JPG


Даже алкоголь присутствовал - красное и белое вино, пиво, коньяк, виски. Вино стоило 450-500 р. за 250 г, крепкие напитки столько же, но за 50 г. Мы выбрали самое дешёвое, «Хайнекен» за 250. Честно говоря, редкостный шлак, да ещё и в читерской банке 0,43 л.
Но обед полностью съедобный: салатик, горячее, десерт. Мне перепало картофельное пюре с куриной грудкой, салат из томатов, какой-то маслянистый соус с зеленью, булочка и маффин. Юле — картофель по-деревенски с курицей, салат из капусты, та же булочка и шоколадный пирог с вишней. Мой чек — 460 р., у жены — 550. Нам понравилось.

Скатерть-самобранка из этой коробочки досталась мне.

IMG_6752.JPG


Впереди по курсу начали сгущаться сумерки, и самолёт пошёл на снижение. И снова удачно выбранные места подарили нам бесплатное шоу, на этот раз освещённого огнями Иркутска и красавицы Ангары.

Летим над Иркутском.

IMG_6758.JPG


"Боинг" пролетел над всем городом, развернулся над тайгой на 180° и через несколько минут мы сели в иркутском аэропорту. Стемнело очень быстро, из самолёта выходили уже, считай, ночью, хотя местное время показывало лишь половину девятого вечера.

Прибыли!

20210823_203710.jpg


Кстати, несмотря на почти получасовую задержку с вылетом из Москвы, в Иркутск мы прибыли всего на пять минут позже расписания. В аэропорту шла нешуточная движуха, помимо пассажиров с нашего рейса, под ногами путался московский рейс "Аэрофлота".

Узнаваемые декорации иркутского аэропорта с макетом первого спутника под потолком.

IMG_6768.JPG


Рассусоливать было некогда, время позднее, требовалось побыстрее попасть в гостиницу. Общественный транспорт вроде бы ещё ходил, но ехать им, значило терять ещё часа полтора, и мы вызвали Яндекс.Такси.

Иркутяне не торопятся строить новый аэровокзал. Терминал воздушных ворот Байкала тот же, что и полвека назад.

IMG_6773.JPG


Машина приехала быстро, и через 20 минут мы уже заселялись в наш отель с приветливым и уютным названием "Добрый кот" на улице Румянцева в левобережной части города.

"Добрый кот" прямо с порога создаёт гостям позитивный настрой. Коты тут повсюду. Правда, ни одного настоящего :(.

20210823_214946.jpg


Я специально подобрал это место, поскольку на следующее утро мы отправлялись поездом дальше на восток, а до ж. д. вокзала оттуда всего минут 10-15 пешком.
Отель оказался неплохой, во всяком случае по сравнению с тем, что мы жили во Внуково. Рядом нашёлся небольшой универмаг, где мы купили себе кое-какой снеди для завтраков.
P. S. Здесь пока остановлюсь до следующей недели. Сейчас надо бежать к телеку на "Формулу-1", да ещё хочу смонтировать видео про СВ.
 
Последнее редактирование:
Назад