Что меня удивило и разочаровало, так это очень короткая стоянка в Слюдянке. Когда я проезжал эту станцию в 2000-м, перрон был забит местными. Все продавали омуль - главное рыбное богатство и гордость Байкала. Этой рыбы там было просто завались и во всех возможных видах - свежий, солёный, вяленый, жареный, копчёный. Я тогда взял себе два хвостика горячего копчения и под пивко до Иркутска наслаждался их нежным вкусом. Сейчас перрон был совершенно пуст. И неудивительно, что можно сделать, когда стоянка поезда всего две минуты? А двадцать лет назад мы стояли гораздо дольше.
Вот так мы ехали по Транссибу.
Байкал. Въезжаем в Слюдянку. Увы, стоянки там, считай что и не было.
Не удивлюсь, если другие поезда там тоже не задерживаются. Есть у меня подозрение, что сделано это намеренно, чтобы лишить местное население возможности продавать омуль, на вылов которого недавно был наложен запрет, пассажирам поездов. Эффективное средство контроля данного запрета, ведь если нельзя продать, то какой смысл ловить?
Местами воды Байкала подступают так близко к рельсам, что становится видно насколько чиста и прозрачна вода в нём. Мы ехали вдоль озера часа три, не в силах оторваться от прекрасных видов.
Байкал. Железнодорожный мост через реку Переемная к востоку от пос. Танхой.
Кстати, перебегая периодически обратно в купе, ибо там картинки за окном тоже были не хуже - зубчатые вершины покрытых густым лесом высоких гор очень красивы.
Байкал. У реки Бол. Мангилы близ станции Выдрино.
Байкал. Хребет Хамар-Дабан. Чем не Швейцария? Даже лучше, ведь там нет Байкала!
Байкал. Покровская церковь на ст. Выдрино Кабанского района Бурятии.
Справа по ходу движения красоты не меньше, чем слева. Место Байкала там занимают бурные, быстрые и местами довольно широкие и полноводные горные реки, стекающие в Байкал с крутых склонов хребта Хамар-Дабан, чьи вершины местами поднимаются выше 2000 м над уровнем моря.
Река Снежная у станции Выдрино Кабанского района Бурятии.
Байкал. Река Выдриная у ст. Речка Выдрино того же Кабанского района.
Да и за Байкалом пасторали завораживают. Там Транссиб проходит по долине реки Селенги, вдоль лесистых отрогов Хамар-Дабана, расположенного к югу от великого озера.
Бурятия. Ж. д. мост на Селенге между ст. Старое Татаурово и Улан-Удэ.
После более чем 4-часового перегона от Слюдянки до Улан-Удэ, самого длинного от Иркутска до Владивостока, мы приехали в столицу Бурятии, где прибывающие с запада поезда встречает поставленный здесь на вечную стоянку труженик - паровоз Су 205-91.
Улан-Удэ и река Уда.
Местный вокзал помоложе иркутского и не такой красивый снаружи зато внутри производит более благоприятное впечатление. Светлый, удобный, хорошо оборудованный. На втором этаже три года назад появились очень впечатляющие панно в стиле флорентийской мозаики бурятского художника Ю. Мандаганова, изображающие историю Великого Чайного пути, который когда-то проходил в этих местах.
Вокзал Улан-Удэ с новыми мозаиками на тему Великого Чайного пути.
В Улан-Удэ мы попрощались со швейцарцами, сделали селфи с местным медведем и двинулись дальше на восток.
Вот так мы ехали по Транссибу.
Байкал. Въезжаем в Слюдянку. Увы, стоянки там, считай что и не было.
Не удивлюсь, если другие поезда там тоже не задерживаются. Есть у меня подозрение, что сделано это намеренно, чтобы лишить местное население возможности продавать омуль, на вылов которого недавно был наложен запрет, пассажирам поездов. Эффективное средство контроля данного запрета, ведь если нельзя продать, то какой смысл ловить?
Местами воды Байкала подступают так близко к рельсам, что становится видно насколько чиста и прозрачна вода в нём. Мы ехали вдоль озера часа три, не в силах оторваться от прекрасных видов.
Байкал. Железнодорожный мост через реку Переемная к востоку от пос. Танхой.
Кстати, перебегая периодически обратно в купе, ибо там картинки за окном тоже были не хуже - зубчатые вершины покрытых густым лесом высоких гор очень красивы.
Байкал. У реки Бол. Мангилы близ станции Выдрино.
Байкал. Хребет Хамар-Дабан. Чем не Швейцария? Даже лучше, ведь там нет Байкала!
Байкал. Покровская церковь на ст. Выдрино Кабанского района Бурятии.
Справа по ходу движения красоты не меньше, чем слева. Место Байкала там занимают бурные, быстрые и местами довольно широкие и полноводные горные реки, стекающие в Байкал с крутых склонов хребта Хамар-Дабан, чьи вершины местами поднимаются выше 2000 м над уровнем моря.
Река Снежная у станции Выдрино Кабанского района Бурятии.
Байкал. Река Выдриная у ст. Речка Выдрино того же Кабанского района.
Да и за Байкалом пасторали завораживают. Там Транссиб проходит по долине реки Селенги, вдоль лесистых отрогов Хамар-Дабана, расположенного к югу от великого озера.
Бурятия. Ж. д. мост на Селенге между ст. Старое Татаурово и Улан-Удэ.
После более чем 4-часового перегона от Слюдянки до Улан-Удэ, самого длинного от Иркутска до Владивостока, мы приехали в столицу Бурятии, где прибывающие с запада поезда встречает поставленный здесь на вечную стоянку труженик - паровоз Су 205-91.
Улан-Удэ и река Уда.
Местный вокзал помоложе иркутского и не такой красивый снаружи зато внутри производит более благоприятное впечатление. Светлый, удобный, хорошо оборудованный. На втором этаже три года назад появились очень впечатляющие панно в стиле флорентийской мозаики бурятского художника Ю. Мандаганова, изображающие историю Великого Чайного пути, который когда-то проходил в этих местах.
Вокзал Улан-Удэ с новыми мозаиками на тему Великого Чайного пути.
В Улан-Удэ мы попрощались со швейцарцами, сделали селфи с местным медведем и двинулись дальше на восток.
Последнее редактирование: