Итак, продолжаем наш
長征 Чанчжэн (Великий поход) на восток!
Встали в шесть утра, наскоро поели и пошли на поезд. Найти вокзал оказалось нетрудно. Он в Иркутске старинный, очень красивый снаружи, но внутри кажется уж очень маленьким и тесным. Во всяком случае правое крыло, где мы ждали поезд.
Иркутск. Железнодорожный вокзал.
Ж. д. вокзал, 1-й этаж.
Только второй этаж с интерьерами в стиле ампир выглядит презентабельно. Там расположена детская игровая комната, бизнес-зал и обычный зал ожидания с телевизором и кафе.
Ж. д. вокзал. Зал ожидания на 2-м этаже.
Поезд 062М Москва - Владивосток прибыл минут через двадцать на первый путь. Наш вагон №2 оказался почти прямо напротив выхода из вокзала. Одно из преимуществ СВ перед остальными, как я приметил, что он находится в голове состава, и на станциях почти всегда останавливается у выхода на перрон, что конечно очень удобно, так как избавляет от беготни с чемоданами по путям. Минимум помех сильным мира сего для приятного путешествия!
"Головняк" нашего поезда. ЭП1П Новочеркасского ЭВЗ.
Состав выглядел немного странно. Совсем короткий - десять вагонов, из них три багажных и вагон-ресторан. Пассажирских всего шесть - сборная солянка из четырёх новых и двух старых. Наш СВ тоже был старый, потому что поезд не фирменный вроде "России", а обычный скорый. Хотя, пора бы уж заменить на новый СВ, что с того, что не "Россия"?!
Пока плебс осаждал плацкарткупейные вагоны, два олигофренарха с почётом без всякой очереди сели в свой 18-местный СВ!
Внутренняя отделка из натуральных деревянных панелей достаточно неплоха и смотрится достойно, но всё равно какая-то архаичная. И совсем не добавляют лоска жуткий древний туалет и не менее допотопный титан. Почему просто не поставить обычный кулер? Неужели мощности электросети не хватает? XXI век на дворе, алё!
Так выглядит проход с нашим 4-м купе. Почти половина кают пустовала.
Но на девять купе два туалета, так что очереди туда почти никогда не бывает. Тем более, что большую часть пути загрузка вагона не превышала 60-70%, и только в Хабаровске все каюты забились под жвак.
Ходить лишний раз в туалет, честно говоря, хотелось не очень. Даже когда хотелось.
Душа, телека и вайфая нет. Но всё равно мы остались очень довольны своим купе - два мягких дивана, три зеркала, шесть светильников, крючки и вешалки для одежды, кнопка вызова проводника, розетки, кондиционер, пресса, дорожный набор (тапочки, зубная паста и щётка, мыло, влажная салфетка, расчёска, ложка и губка для обуви).
Из других плюшек - две подушки на каждой койке. Надеюсь, не за счёт путников более дешёвых классов. Представляю картину - спит человек в плацкарте, а у него проводник вырывает из-под головы подушку со словами: "А ну, сюда давай! Ишь, разлёгся как барин, не положена нищебродам подушка, в СВ из-за вас не хватает!"
Олигархическое купе. Две подушки на каждого - и я мигом забыл про все косяки.
Поезд отправился точно по расписанию, в 08.07. РЖД, как и авиация, тоже перешли на расписание с привязкой к местному времени пунктов прибытия и отправления, что несомненно гораздо удобнее, и не ломает мозги путникам, особенно в дальних поездках.
Примерно через час к нам в купе пожаловала сама директор вагона-ресторана и предложила выбрать в какой из трёх дней путешествия мы желаем получить бесплатный обед. Такой поворот дела поверг нас в шок, ибо мы рассчитывали на двухразовое бесплатное питание в течение всех трёх дней поездки! Ан нет, вот такой он, класс обслуживания 1У. Видимо, чтобы подсластить горькую пилюлю, нам вручили презент - две бутылочки минералки.
Обед олигофренархов.
Пока РЖД не передумали кормить нас бесплатно, мы сразу заказали обед в купе. Через полчаса нам принесли: печёный картофель с жареной сёмгой (каждому!), мясную нарезку (по 3 кусочка буженины и копчёной колбасы), рыбную нарезку (по несколько ломтиков солёной масляной и красной рыбы), по фруктовому салату (банан, яблоко, виноград), ещё две бутылки воды. Банку "Сибирской короны" за 180 р. купили сами. Юля прыгала от радости, ехать в СВ ей очень понравилось.
Соседнее купе занимала пожилая пара из Швейцарии, Марк и Сигрет. Они не первый раз в России, были в Москве, Петербурге, Мурманске и Владивостоке. Очень хвалили столицу Приморья, что мне, как коренному владивостокцу, было приятно. В Улан-Удэ мы с ними попрощались, дальше до Владивостока они летели самолётом.
Байкал перед Слюдянкой. Три года спустя мы вновь увидели это великое озеро.
Между тем, через пару часов после Иркутска, показался Байкал. Пришлось выйти из купе, так как озеро было с другой стороны. Но оно того стоило, конечно. Жаль, мы проспали момент, когда поезд идёт над Байкалом по серпантину и увидели его только когда уже одолели почти половину спуска.