Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
В кампусе есть всё - учебные, хозяйственные и административные корпуса, общежития, жилой квартал для преподавательского состава.

IMG_7295.JPG
Очень похоже на аналогичные места в Швеции и Финляндии
 
Реклама
Стыдно - в родном городе не в ту сторону поехать!
Да я его временами вообще не узнавал! :)
Из за треклятого форума нас не впустили в кампус :mad:
Да, странно. Тем более, что вы вроде же раньше нас туда ездили?:unsure:
Про автобусы я вообще подумал, что они из Москвы, все один в один - цвет, фиговина для оплаты проезда, бегущая строка. Но все таки вряд ли подержанные из столицы (такое встречается в некоторых городах), видно, одной серией делают не только для Москвы
Да, автобусы 100% новьё. По салону видно.
 
Тем более, что вы вроде же раньше нас туда ездили?
Я 4 сентября вроде на Русский заглядывал. На следующий день уже можно было туда пройти, но мы поленились второй день подряд ехать. Да и других дел много во Владике было
 
Я 4 сентября вроде на Русский заглядывал. На следующий день уже можно было туда пройти, но мы поленились второй день подряд ехать. Да и других дел много во Владике было
Я немного раньше был на Русском - 31 августа.
 
Я 4 сентября вроде на Русский заглядывал.
Я немного раньше был на Русском - 31 августа.
Правильно. Мы раньше там были, 28 августа. Получается, надо было не попасть с 29.08 по 04.09, в дни форума, он по-моему 2 сентября открылся.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, всего 3 дня какого то странного сборища, а столько разговоров :)
Да, из-за моровой язвы сейчас ВЭФ не шибко эффективная бизнес-площадка. В 20-м его вовсе отменили, а в этом, пожалуй, решили-таки провести больше ради хоть какой-то движухи. Но до пандемии результаты этот форум приносил неплохие, даже если считать только иностранные инвестиции. На него регулярно приезжали политические лидеры, вроде Си Цзиньпина и Абэ, и ведущие бизнесмены крупнейших гос-в региона. Помню в 18-м я только одних бизнес-джетов в Кневичах насчитал штук 50! Аэропорт наверное озолотился на одних поборах :) Соответственно, такой народ не станет приезжать ради порожняка - подписывали серьёзные контракты с крупнейшими компаниями Японии, Китая, Казахстана, США. Так, в 18-м вложились такие компании как "Мицубиси", "Мицуи", "Марубени", "Бейджин Газ", "Дюрасел" и др. Будем надеяться, после пандемии динамика вернётся.
 
Тут можно сказать пару слов про городской транспорт. За прошедшие несколько лет здесь тоже явно произошли позитивные перемены. Большую его часть теперь составляют новенькие синие ЛиАЗ-5292, такие же, как в Москве, среди которых встречаются даже электробусы, и ПАЗ-320405, а реликты Daewoo и Hyundai из лихих 90-х уже в меньшинстве. Даже трамваи на единственном оставшемся маршруте обновили. Теперь вместо древних КТМ-5М3 и 71-608К ходят более современные 71-619К. Собянин подогнал! А чего тушеваться? Техника ещё вполне в тонусе, не пропадать же добру! То же самое с троллейбусом. Помимо ЗиУ-682Г я заметил у автовокзала новый ВИЗ-5298. Вряд ли станут менять подвижной состав перед его полным списанием. Есть надежда что классический электротранспорт во Владивостоке сохранится.
В центре появились новые, красивые и хорошо оборудованные остановки с вай-фаем и USB-портами.

Вот это я понимаю, остановка! На такой не станешь жертвой какой-нибудь стихии.

IMG_7109.JPG


Единственное, что осталось прежним, это неистребимая любовь владивостокцев к праворульным японским машинам. Пожалуй, именно феномен "правого руля" - одна из тех вещей, которая уже в аэропорту первой бросается в глаза заезжему туристу. Благодаря наличию морского порта и близости Японии владивостокцы уже в конце 1980-х первыми в СССР массово пересели на праворульные иномарки, пока в Москве ещё долго считалось крутым ездить на "ладах" и "волгах".

Дамский угодник. Субкомпактвэн "Ниссан-Куб". 3-е поколение, 2008-2019 гг.

IMG_7588.JPG


И по сей день, пока москвичи и питерцы лезут в долги к банкам, чтобы купить какие-нибудь "Шкода-Октавия" или даже "Тойота-Камри", во Владивостоке леворульная машина всё такая же редкость. А мои земляки, как и 25-30 лет назад, едут не в автосалон, а на Зелёный угол за "Тойота-Марк II" или "Ниссан-Глория", которые вдвое дешевле, а по части надёжности и всякого рода фарша дадут фору любому S-классу.

"Тойота-Марк II". Пожалуй, самый культовый и любимейший автомобиль владивостокцев. Это последнее, 9-е поколение, выпускался с 2000-го по 2004 г.

IMG_7239.JPG


Что, вы, наверное, даже и не слыхали про такие? Хе-хе, а я с ними вырос, и гуляя по городу, непрерывно щёлкал камерой, видя на каждом шагу эти экзотические для европейской России авто.
Ещё одна специфическая черта местного автозоопарка — масса пассажирских микроавтобусов с люксовым салоном. В основном, это такие же неведомые москвичам модели вроде "Тойота-Таун Эйс", "Мицубиси-Делика", "Ниссан-Серена". Объясню, чем они отличаются от западных аналогов.

"Мицубиси-Делика" 5-го поколения, выпускается с 2007 г. Фактически, джип "Паджеро" замаскированный под микроавтобус. Сожрёт любые ухабы и ямы, пока вы будете кайфовать в нафаршированном всякими примочками салоне. У друга в 00-х был такой, только 3-й генерации, 1988 г. Мы придумали ему девиз: "Лучше нету велика, чем "Мицубиси-Делика!" :)

IMG_7587.JPG


Прежде всего, это не европейские паркетные минивэны (в Приморье и слова-то такого до недавних времён не слыхивали!), которые из-за длинной базы и почти нулевого клиренса бесполезны на бездорожье, а именно микроавтобусы, обычно 4WD-овые, поскольку имеют приличный дорожный просвет и короткую базу. На них смело можно ехать и в лес, и по дрова. В то же время, их не сравнить и со скотовозками вроде "ФИАТ-Дукато" или "Фольксваген-Транспортер", поскольку помимо описанных выше отличий (европейские грузопассажиры также весьма низки и длиннобазны), имеют полный фарш в салоне.
Исторически приморцы активно скупают такие драндулеты, ибо очень любят ездить на всякие моря с шашлыками, наслаждаясь при этом полным комфортом в поездке.
В то же время правый руль совсем не мешает идти в ногу с современными "зелёными" трендами. У нас даже "Тесла" своя, праворульная — "Ниссан-Лиф"!

Японский ответ Маску - электрический "Ниссан-Лиф". На конвейере с 2010 г.

IMG_7614.JPG


Но и я, как выяснилось, не всё знал о японских праворульках! На Светланской, прямо под мостом, мне попалось жуткое, проеденное сквозной коррозией корыто невиданного вида! Поиск в интернете помог установить его личность — "Мицуока-Рёга" обр. 2001 года! Да чтоб тебя! Я даже никогда не слыхал про такое!

Вот это зверюга! "Мицуока-Рёга". Явно косит под "Джагуар".

IMG_7251.JPG


Третий день во Владивостоке, воскресенье, мы хотели потратить на какую-нибудь морскую прогулку. Не экскурсию, поскольку цены там зашкаливают далеко за тысячу на человека, а просто прокатиться на морском общественном транспорте по одной из прибрежных линий.
Раньше во Владивостоке, почти напротив Вечного огня на Мемориале боевой славы ТОФ, был вокзал местных морских сообщений, построенный в середине 1980-х. Тогда весь город и его окрестности опутывала густая сеть морских линий, жизнь в вокзале била ключом. Потом, в 00-е, многие из этих линий умерли, чему немало посодействовало строительство мостов, вокзал опустел, и его снесли, а на этом месте построили гостиницу Hayatt. Теперь и с ней что-то происходит - название исчезло, снаружи кипит ремонт. Наверное, кому-то продались.

Новый вокзал прибрежных сообщений. Стеклянная коробка у моста, отель Hayatt на месте старого вокзала.

IMG_7401.JPG


Так вот, о морской прогулке. На текущий день остались лишь несколько маршрутов: до о. Рейнеке через о. Попова, на Русский, в п. Славянка и на мыс Песчаный. Из всех этих вариантов мы выбрали остров Попова, благодаря его относительной близости, доступной цене, красивой природе и возможности полюбоваться на Владивосток с самого выигрышного ракурса - пролива Босфор Восточный.
Сначала пришлось побегать по Корабельной набережной в поисках места отправления и кассы. Оказывается, они теперь отъехали метров на 500 ближе к морвокзалу. Именно там теперь построили новый терминал местных морских линий с кассами, залом ожидания, туалетами и зоной досмотра, куда ж теперь без неё?

Вокзал прибрежных морских сообщений.

IMG_7328.JPG


Кассы нашли, но попытка уехать потерпела крах. Точнее, уехать-то было можно, а вот вернуться нет. По какой-то загадочной причине билетов на обратные рейсы на этот день не было.
На наше счастье на следующий день имелись дополнительные рейсы на Попова - Рейнеке, и мы купили билеты с отправлением в 10.00 туда и в 12.10 обратно. Идеально. Цена вопроса 184 р.

Прямо у вокзала пристань учебного фрегата "Надежда".

20210830_094516.jpg


Возле этого нового терминала появился памятник, посвящённый, судя по его внешнему виду, жертвам русско-японской войны 1904-05 годов. Выполненная из серого мрамора морская волна с белыми чайками над ней и морские фуражки русского и японского офицеров по бокам.

Памятник морякам, погибшим в русско-японской войне 1904-1905 гг. Надпись гласит: "Над павшими время не властно, их души не знают границ".

IMG_7336.JPG


Насколько я знаю, во Владивостоке это уже, как минимум, третий памятник на эту тему, помимо памятника морякам крейсера "Варяг" на Морском кладбище и героям данной войны у музея КТОФ на Светланской.
 
Последнее редактирование:
Хайят, как я понял, не успели сдать к великому саммиту 2012 (или какой там год был), и он стоял недостроем с тех пор.

Понимаю, зачем владивостокцам микрики 4ВД, но понять не могу, зачем японцы их себе-то делают? :) Неужели и у них с дорогами плохо, или любят в гребеня с дороги съехать?
 
он стоял недостроем с тех пор.
Даже так! Не знал, что он всё это время был необитаем. Но теперь там работа прямо кипит.
Понимаю, зачем владивостокцам микрики 4ВД, но понять не могу, зачем японцы их себе-то делают?
Шайтан их поймёт, этих японцев. Но явно они не на нас ориентируются, производя свои микрики. Какие-то причины есть. Мне кажется, они просто любят, чтоб было побольше всякого фарша, даже не вникая, есть в этом для них лично какой-то практический смысл или нет.
 
Леша, почему неведомые звери праворульные. Они и в москве были. Я это всё массово застал, когда в Иркутск летал по работе в нулевых и десятых.

И потом, я лично Ниссан Серена праворукий катал аж 6 дней на Багамах, там же как в англии движение :)
Так что опыт имеется :)
А вообще отличная поездка да.
П.с. 22 градуса вода это вообще норм. Позавчера в Геленджике вода была наверно градусов 17-18 - я только ноги помочил, хотя отдельные моржи купались.
 
Леша, почему неведомые звери праворульные. Они и в москве были. Я это всё массово застал
Стас, были конечно. Я и сейчас иногда вижу здесь и Марк II, и Краун. Но даже в 90-е в Москве на одну праворульку приходилось 100 жигулей и иномарок. А сейчас наверное все триста.
А для Сибири праворульки вообще привычное дело даже до сих пор, хотя сейчас там всё таки в крупных городах типа Иркутска и Новосибирска примерно 50 на 50 по моим наблюдениям.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за свежие репортажи из Владивостока! :agree:
Приятно видеть что за десяток лет многое изменилось к лучшему. (y)

феномен "правого руля" - одна из тех вещей, которая уже в аэропорту первой бросается в глаза заезжему туристу

Это верно, живо вспомнилось как мы высадились в этом аэропорту, вышли из аэровокзала и начали искать машину встречающих.
Один автомобиль остановился немного недоезжая до нас, а другой вдруг начал его объезжать прямо-таки в беспилотном режиме: нормальное место водителя пустовало, а альтернативного нам просто не было видно с такой позиции. :eek:

Реально поражает поначалу, хотя у нас уже был тогда и боливийский опыт, а в Боливию импортировали (да и сейчас, наверное, тоже импортируют) много подержанных машин из Японии. Но там есть закон о левом расположении руля и педалей, и они его реально соблюдают. Т.е. кустарным образом переделывают все эти музейные экспонаты. Видимо в этом законе ничего не сказано о приборной панели, поэтому несколько раз ездил на такси в которых панель была справа - передо мной, а у водителя слева только руль и педали. :giggle:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад