Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Иркутска и Новосибирска примерно 50 на 50 по моим наблюдениям.
сейчас опять косорулек становится больше , во-первых проблемы с производством из-за нехватки чипов и бензин с начала года подорожал примерно на 20-25% , становится все больше Лифов и прочих гибридов японского происхождения, никогда не рассматривал для себя праворульные машины, но сейчас задумываюсь над Ниссан Нот е-power
 
Последнее редактирование:
Реклама
сейчас опять косорулек становится больше , во-первых проблемы с производством из-за нехватки чипов и бензин с начала года подорожал примерно на 20-25% , становится все больше Лифов и прочих гибридов японского происхождения, никогда не рассматривал для себя праворульные машины, но сейчас задумываюсь над Ниссан Нот е-power
а на электрички ввозные пошлины такие же, как на ДВС?
 
а на электрички ввозные пошлины такие же, как на ДВС?
если не ошибаюсь на электрички пошлин нет, но есть утилизационный сбор, неплохой Ниссан Leaf можно купить за 700-800 тр. Гибриды будут подороже.
Если для города то вполне себе отличная машина, тем более даже в нашем захолустье есть инфраструктура
 
Между тем, наш первоначальный план насчёт морской прогулки рухнул, требовался план Б. И он у меня таки был, а именно, совершить ностальжи-тур по местам моей учёбы в ДВГУ.
Начали со здания ректората на Суханова. Старинный и очень красивый дом в стиле модерн стоит рядом со сквером им. Суханова.

Памятник эпохи модерна, бывший ректорат ДВГУ (1910 г.) на ул. Суханова.

IMG_7351.JPG



По соседству с ним, на Уборевича - отель Lotte 4*, бывший Hyundai. На сегодняшний день самый фешенебельный в городе.

IMG_7340.JPG


Недалеко от него, на Уборевича, корпус ВИМО, где я получал второе высшее и мимо которого чуть не прошёл - он выглядел совершенно покинутым. В похожем виде находились также здание биофака у Покровского парка и гуманитарный корпус, в котором я 5 лет проучился на истфаке.

У корпуса корейского образовательного центра корейцы поставили какие-то свои корейские артефакты. А кирпичное здание за ними - бывший гуманитарный корпус, где я пять лет учился на истфаке.

IMG_7368.JPG


У этого последнего разговорились с пожилым охранником, который и объяснил, почему всё так запущено. Оказывается, ДВГУ, он же ныне ДВФУ, в полном составе переехал на Русский. Что ж, c’est la vie. Теперь всё это история!

Вид от Покровского парка. При мне этих башен не было.

IMG_7364.JPG



Пока идёт сомнительный долгострой на центральной площади, построенный лет 20 назад Покровский храм остаётся главным кафедральным собором Приморья.

IMG_7361.JPG


Затем мы прогулялись по так называемому Арбату, точнее по улице Адмирала Фокина. Здесь приятно шататься без дела, кругом праздный люд, красивые девушки, геи, фонтаны, скамейки в тени деревьев, множество кафе и ресторанов на любой вкус.

Владивостокский Арбат - пешеходная улица Адмирала Фокина.

IMG_7375.JPG


Она является южной границей бывшего владивостокского чайнатауна, известного как Миллионка. Когда-то это гетто было скопищем множества притонов и всякого рода криминала, доставляя массу проблем городским властям и жителям.

Бывшая Миллионка. Убрать отсюда машины, и можно снимать боевики про шпионов и криминал 1920-х.

IMG_7377.JPG


В 1930-е Советской власти всё это скотство окончательно надоело, и всех китайцев, корейцев и японцев повыгоняли, кого в Среднюю Азию, а кого и на историческую родину. С тех пор здесь тишь да гладь - жилые дома, офисы, много хостелов.
В конце улицы попали на концерт какой-то группы рокеров пенсионного возраста, которые бойко пели песню Сукачёва "Моя бабушка курит трубку", причём им подплясывала очень колоритная babooshka с сигареткой в зубах.
Время до темноты ещё оставалось, и я продолжил наш ностальжи-маршрут на мыс Чуркин, где родился, вырос и прожил 38 лет. Сели на ж. д. вокзале на старый, добрый 49-й автобус и доехали до площади Окатовой. Девятиэтажка, в которой я прожил ровно 30 лет, почти не изменилась, а на месте моего старого дома на другом конце площади теперь почти совсем пусто, стоят лишь пара продуктовых ларьков.

Площадь Окатовая. Кирпичное здание - ясельки, куда ходил маленький прокуратор, а на низком пригорке сразу за ним стоял наш деревянный барак, где я жил до 8 лет. Улица с подпорной стенкой (Олега Кошевого) - теперь часть федеральной трассы на о. Русский, а до "эпохи мостов" дорога и площадь были на том уровне, где идёт поворот направо вдоль звукоизолирующего экрана. Т. е. всю прежнюю площадь срыли на глубину до 15 м.

IMG_7391.JPG


Заметил я и ещё одно изменение в своём районе. На вершине сопки Бурачека шла какая-то стройка. Копошились люди, работала техника. Похоже, разравнивали место под обзорную площадку, что городские власти грозились сделать ещё несколько лет назад. И вот перешли от угроз к делу. Это хорошо, оттуда зачётный вид на центр города с Золотым Рогом, мыс Чуркин и остров Русский.

Вид с площади Окатовой. Видны устья бухт Золотой Рог и Диомид, пролив Босфор Восточный, оконечности мысов Голдобин и Эгершельд, острова Русский.

IMG_7389.JPG


Долго задерживаться на Окатовой мы не стали и через полчаса вернулись обратно в центр.
Вечером, в гостинице, нам перепал неожиданный, но приятный сюрприз. Оказывается, если написать в Инстограмме отзыв об отеле с парой фоток, автору полагается бутылка шампанского. Отель нам и так очень понравился, не пришлось кривить душой, сочиняя панегирик. Мы тут же провернули это дело и получили своё Санто-Стефано, да ещё и шоколадку впридачу, которые тут же были употреблены по назначению.

"Наркотики нельзя, но можно водку" :) Такой закусон, кукумарию, кальмар с овощами, солёный папоротник, в Москве найти крайне проблематично.

20210829_193850.jpg


Пока Юля пила шипучку, я дегустировал китайское пиво "Лаошань", купленное накануне по скидке за 100 р. в "Реми" (между прочим в Москве я такое видал за 300!). Закусывалось всё это разнообразными таёжными дикоросами и морепродуктами, дарами Японского моря, кукумарией в масле и в томатном соусе, а в придачу кальмаром с морковью тоже в томате.
 
Последнее редактирование:
В понедельник нас ждала увлекательная поездка на остров Попова. Погода снова была чудесной, и за два часа на катамаране "Москва" мы сполна насладились приятной морской прогулкой, свежим морским воздухом и солнцем.

Это ж надо! Приехали сюда за 9 тыщ км и всё равно попали на судно с таким названием! У Москвы длинные руки, как известно, везде достанет! :)

20210830_094526.jpg


Данное судно оборудовано весьма комфортабельным салоном с мягкими креслами, как в самолёте, но почти все два часа мы провели на открытой палубе. Как усидеть в салоне, когда снаружи такие виды?! С моря Владивосток и острова просто восхитительны!

В салоне есть всё для приятного времяпровождения, но в такую погоду желающих сидеть там было мало.

IMG_7403.JPG



Поехали!

IMG_7406.JPG


Катамаран может развивать скорость до 22 узлов, но мы всё время шли где-то на 50% его потенциала, что давало массу возможностей детально разглядывать все красоты морских окрестностей Владивостока.

Глядя на пенный кильватерный след нашего катамарана, мы смотрели, как вдали постепенно тает в дымке Владивосток.

IMG_7411.JPG


IMG_7432.JPG



Даже за островом Русский виден Золотой мост и облепившие склоны сопок высотки Владивостока.

IMG_7457.JPG


Отчалив от причала во Владивостоке, "Москва" не спеша проследовала через Золотой Рог, вышла в Амурский залив, затем обогнула изрезанное бухтами западное побережье острова Русский. Спустя примерно час мы прошли проливом Старка и бросили якорь в бухте с тем же названием на острове Попова.

Скала Уши. Они торчат из воды у входа в бухту Новик на Русском.

IMG_7430.JPG


IMG_7423.JPG


На Попова, если не ехать туда на отдых, делать особо нечего. У причала стоит какой-то сарай с громким названием "кафе", несколько домиков поблизости и всё. Сюда нужно ехать с палаткой, а ещё лучше на пароме со своей машиной, что многие и делают.

Остров Попова. Пристань в бухте Старка.

IMG_7475.JPG


Нам же осталось в ожидании возвращения нашего катамарана, который поплыл дальше на остров Рейнеке, гулять по берегу. Море там такое ласковое и чистое, что Юля не удержалась и залезла в воду. Берег и дно в основном песчаные с небольшим количеством гальки.

Остров Попова. Вид на пролив Старка. За ним полуостров Кондратенко и мыс Рогозина (нет, не "космонавта"!) острова Русский. Вода - как стекло!

IMG_7496.JPG


Прибывший вместе с нами народ, в основном, рассосался. Большинство уехали вглубь острова, а некоторые занялись подводным нырянием.
 
Последнее редактирование:
Между тем, жена поймала звезду. В буквальном смысле. Вода у берега кишит местными обитателями - морскими ежами и звёздами. Ежи колючие, и с ними лучше не связываться, так что Юля сосредоточилась на звёздах. Потом все пленники, конечно же, были отпущены в родную стихию. Никто не пострадал.

20210830_112945.jpg



Вода в бухте Старка была чистая и тёплая. Жаль, не взяли купальные причиндалы.

IMG_7488.JPG


На Попова мы пробыли чуть больше часа. В 12.10, чётко по расписанию, наша "Москва" вернулась за нами, и тем же маршрутом мы пошли обратно во Владивосток.

За кормой медленно исчезает остров Попова.

IMG_7518.JPG



В проливе Босфор Восточный.

IMG_7525.JPG


Пока проходили мимо моста на Русский, я снова восхищался этим чудесным творением. Достаточно посмотреть на идущие под ним морские суда, длиной метров по сто каждое, чтобы до тебя дошло его истинное величие.

Русский мост. Двумя днями раньше мы по нему ехали.

IMG_7543.JPG


Если по пути на остров Попова я, в основном, разглядывал острова, то обратно сосредоточился на изучении прибрежных акваторий города.

Токаревский маяк на Згершельде. Популярное место отдыха и купания горожан. Отсюда минимальное расстояние до острова Русский, и сначала мост хотели тянуть отсюда.

IMG_7550.JPG



Ледокольный флот Владивостока.

IMG_7568.JPG



Угольный терминал. Портовые краны загружают топливом товарный состав.

IMG_7571.JPG



"Москва" подходит к родному причалу.

IMG_7576.JPG


По возвращении с Попова надо было пообедать. Мы решили добавить в это рутинное дело местной кулинарной специфики и купили себе по пян-се. Это такой корейский стрит-фуд в виде большого пельменя на пару с начинкой из мясного фарша и капусты. К ним мы прикупили китайского пива аж трёх сортов - "Циндао", и уже знакомых мне "Харбин" и "Лаошань". С жары и устатку всё это пошло на ура.

Очередной владивостокский кулинарный эксклюзив. Пян-се и китайское пиво. В Москве, при желании можно найти, но цены раза в три выше. А мы за всё это дело отдали всего 470 р.

Наш ужин с пян-се и китайским пивом.png


Про китайское пиво надо сказать пару слов. Китайцы не занимаются обманом потребителя и наливают полновесные поллитра, а в "Лаошань" бухнули, не жалея, даже сразу 600 мл! Как правило, оно варится не из привычных нам ячменя или пшеницы, а из кукурузы и риса, и имеет зачастую небольшую крепость менее 4%. На вкус весьма приятно и легко пьётся. Ну мы легко три банки и засосали.
 
Последнее редактирование:
И как же этот пян-се едят, ножом и вилкой или просто откусывают? Уж больно здоровенный пельмень.
 
И как же этот пян-се едят, ножом и вилкой или просто откусывают? Уж больно здоровенный пельмень.
Мы руками ели. Так удобнее всего :) Есть видео

,

примерно на 37+ минуте, там можно в подробностях.
 
Подкрепившись таким образом, дальше мы пошли вкушать пишу духовную. Мы давно не были в кино, и я предложил сходить в кинотеатр "Океан". От нашей гостиницы идти туда даже на четвереньках минут 20, но мы шли дольше, поминутно останавливаясь, чтобы поглазеть по сторонам и пофоткать, ибо путь идёт по улицам 1-я Морская и Набережная с очень зачётными видами на побережье Амурского залива.

Это заведение на углу 1-й Морской и Посьетской одно из старейших в городе. Году этак в 1987-м здесь открылось первое корейское кафе "Моранбон". Корейская специфика осталась, но теперь кафе называется "Мёнга".

IMG_7591.JPG



Бухта Фёдорова.

IMG_7596.JPG


Построенный в 1969 г. он имел два зала, Большой и "Меридиан", и поныне остаётся главным кинотеатром города. В детстве поход туда был для меня целым событием, почти как поездка в отпуск. Ведь помимо самого фильма к этому мероприятию прилагалось обязательное посещение тамошнего кафе, в котором продавались всякие лакомства - пирожные, молочный коктейль и мороженое с различными подливками, подаваемое в металлических фужерах на высокой ножке. Наверное, именно это было даже важнее и интереснее, чем кино.

Улица Набережная у кинотеатра "Океан".

IMG_7604.JPG


Ещё одной изюминкой "Океана" считалось чучело нерпы в большом стеклянном ящике сразу у входа. Нужно было непременно кинуть монетку в её открытый рот, и в случае прямого попадания волшебная нерпа непременно исполняла любое твоё желание. Насколько помню, я ни разу не попал.

С 2003 г. "Океан" был местом проведения международного кинофестиваля "Меридианы Тихого", где периодически появлялись всякие отечественные и зарубежные кинознаменитости.

IMG_7612.JPG


Вот и сейчас я шёл в "Океан" вовсе не на фильм, а просто посмотреть, что в нём изменилось за то время, что я там не был. А не был я там аж с 1987 года! Тогда я пригласил туда однокурсницу на "Пиратов XX века". Теперь же мы взяли два билета на дневной сеанс на 3D блок-бастер "Главный герой".
Увы, ни кино, ни нерпу увидеть так и не удалось.

Собственно, сам исторический синематограф.

IMG_7610.JPG


Никому не мешая, я тихо делал фото и видео в фойе у касс, когда мне сделал замечание проходивший мимо рабочий. Дескать, съёмка здесь запрещена. И впрямь, рядом висело соответствующее предупреждение, но там шла речь лишь о запрете снимать в кинозалах. Я продолжил своё чёрное дело, но затем в игру вступили местная СБ и прибежавшая им на помощь администратор.
На глазах у довольной бесплатным шоу публики разыгралась безобразная сцена. Затык был не в том даже, с какой конкретно целью я тут снимаю. Челядь отказывалась понимать, зачем вообще нужно что-то снимать. Ну вот так, по жизни.
Короче, такое скотское отношение к клиентам мне надоело, и мы сдали билеты. Полтыщи, равно как и последующие траты в кафе, остались в моём кошельке, а не в кармане "частной собственности". Ну и кто из нас лох?
Я не против частной собственности, но создавать конфликт с клиентом на пустом месте, лишая себя лишней тысячи дохода да ещё и собирая негативные отзывы в интернете, по-моему, не лучший способ ведения бизнеса.

Вид на Спортивную гавань с ул. Набережной.

IMG_7600.JPG



В Спортивной гавани народ активно плескался в воде.

IMG_7601.JPG


Снимать стресс пошли на Спортивную набережную. Несмотря на будний день и рабочее время, людей там было почти как вечером в пятницу, что говорит о большом количестве приезжих в городе. Это хорошо, значит, туризм во Владивостоке прёт в гору даже несмотря на чёртов коронавирус. Кстати, немаленькие цены на постой в гостиницах подкрепляют этот тезис.

В застойные времена эта гостиница носила имя "Амурский залив" (если не ошибаюсь), потом Hayat, но у них дело не пошло, и её выкупил Дерипаска. Судя по активности строителей, скоро она таки заработает.

IMG_7599.JPG


Хотели покататься на педальном катамаране, но в бухте была волна, ничего из этой затеи не вышло бы. Вернулись в гостиницу допивать своё китайское пиво с морепродуктами. Но и после ужина на месте не сиделось. Погода шептала, и мы снова вышли на улицу. Ноги сами понесли на центральную площадь, и не зря.

Одно из культовых зданий Владивостока. "Серая лошадь". Название уже само по себе история, но к визиту Путина его зачем-то покрасили в розовый.

IMG_7620.JPG


Там открыли новый фонтан. Визит Путина, прибывшего в тот день во Владивосток, сделал своё дело. Правда, фонтан ещё был огорожен низким заборчиком, но смотреть начавшееся светомузыкальное шоу он не мешал.
В отличие от нового храма, фонтан прекрасно вписался в окружающую среду. Люди, пришедшие посмотреть на это его тестовое включение, были явно довольны. Правда, знаменосец взирал на него со своего постамента немного удивлённо, но, думаю, и ему понравилось.

Новый фонтан на площади Борцов за власть Советов. Удивительно, но на его фоне даже неудачно поставленный храм теперь смотрится совсем по-другому!

IMG_7630.JPG


По возвращении в отель мы сделали ещё одно дело, которое давно собирались - купили, наконец в соседнем ларьке арбуз. Выбрали небольшую ягоду на 3 кг. Это местный сорт, выращиваемый в Октябрьском районе Приморья. Внешне он отличается светлой коркой, а внутри хоть и не очень красный, но сочный и довольно сладкий. Этот арбуз стал последней галочкой нашей программы во Владивостоке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как ни грустно, а настал день отъезда. За эти пять дней я получил огромную порцию позитива на много месяцев вперёд и массу хороших впечатлений. Хотя выполнить все планы всё равно не удалось. Не посмотрели игорную зону в бухте Черепаха, не съездили на пляж бухты Анна, где в детстве я провёл немало времени с родителями и друзьями, и на Змеинку, тоже весьма памятный для меня район города. Не успели и в старый терминал аэропорта.
Мы в последний раз позавтракали в нашем "Тепле" и потопали на Аэроэкспресс с отправлением в 11.51.

До Владивостока "Ласточки" ещё не доехали, и вместо них пока что ходят менее продвинутые ЭД9М.

Станция Аэрозкспресса на ж. д. вокзале.jpg


Стоимость билетов 560 р. на двоих, что минимум вдвое дешевле, чем на такси. Поезд состоял всего из четырёх вагонов, да и те были полупустые. В дороге наслаждались райскими пейзажами санаторно-курортной зоны Владивостока. Хочешь на море любуйся, хочешь - на покрытые тайгой сопки.

Станция Спутник. Хоккейная "Фетисов-Арена", дом вернувшегося в КХЛ после годичного перерыва клуба "Адмирал".

Станция Спутник, ледовая Фетисов-арена.jpg


Через 55 минут мы были на станции в аэропорту Кневичи. На перроне слева от терминала скромно притулился СЛО-шный Ил-96. Видимо его, Главного пассажира, прилетевшего на стартовавший через два дня ВЭФ. По этому случаю местная СБ устроила на входе всем прибывающим форменный погром.

Станция "Аэропорт".

Аэропорт Кневичи. Станция Аэроэкспресса.jpg


Требовалось пройти через досмотр, причём рамки не было, и сумки проверяли вручную, пропуская всего по 5-6 человек. Хорошо, что на поезде приехало всего человек 80, но даже так мы, будучи последними, простояли там 25 минут. Ещё лучше, что был небольшой запас по времени.

Аэропорт им. В. К.Арсеньева.

Снимок экрана (52).png


Не успели мы раскачаться, как объявили посадку на наш рейс SU5644 до Красноярска. Но я всё-таки успел как следует изучить перрон и его обитателей. В этот раз, несмотря на ВЭФ, их было немного. Коронавирус, понимаешь.

VQ-BPK потащили к началу руления перед рейсом в Москву.

Аэропорт Кневичи. A330 VQ-BPK Аэрофлота (2).jpg



СЛО радует глаз авиаманьяка непреходящей советской классикой. Ту-154М RA-85084.

Аэропорт Кневичи. Ту-154М RA-85084 СЛО.JPG


Наш A319 с бортовым VP-BDN стоял прямо напротив терминала, но немного поодаль, к трапу везли на автобусе. Несмотря на то, что наш рейс имел аэрофлотский индекс, и самолёт, и экипаж были аврорскими. Это не первый мой полёт с "Авророй", но первый на магистральном реактивном лайнере.

Нам любезно подогнали крытый трап. То ли, чтоб головку не напекло, то ли, чтоб камерами поменьше водили.

Аэропорт Кневичи. Посадка на A319 VP-BDN рейса SU5644 до Красноярска.JPG


По-моему, впервые в жизни я попал в самолёт не просто одним из первых, а вообще первым. Людей набилось полный салон. Правда, загрузку бизнеса не видел.
В экономе стояли симпатичные синие кресла с толстыми спинками и подголовниками, такие сейчас редкость.

Вот это я понимаю кресла!

Снимок экрана (51).png


В кармашках - журнал, платное меню напитков и закусок, инструкция по подключению бортовой мультимедиа, каталог товаров в полёт. Мультимедию мы позже промультимедили, всё подключается и работает. Выбор фильмов и телепередач небольшой, но интересный. Взлетели минут на пять позже расписания курсом на море.

VP-BDN взлетает курсом на юг. Под крылом п. Новый Надеждинского р-на.

Снимок экрана (57).png


Развернулись над Угловским заливом и пошли на северо-восток. Пролетели Арсеньев и Амур, потом пошла плотная кучёвка, сквозь просветы в которой, однако, часа через три после взлёта временами проступали впечатляющие пейзажи Станового нагорья на севере Забайкалья.

Становое нагорье - огромная горная страна с высотами за 3000 м.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Становое нагорье (3).JPG


В общем, пять часов до Красноярска скучать не приходилось.
 
Последнее редактирование:
Как раз в это время подоспел и обед. Кормит "Аврора" не от жабы. Хотя, может это "Аэрофлоту" спасибо, поскольку рейс был с кодом SU. Питание включало картонную коробку с закусками и лоток с горячим. В коробке находились несколько увесистых кусочков красной рыбы с лимоном и зеленью, булочка, витой сочник, кусок хлеба, сливочное масло. На горячее предлагали на выбор курицу с рисом или говядину с гречкой.

Помереть с голоду "Аврора" вам не даст. По крайней мере на дальняке.


Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Обед (2).jpg


Люди хватали курицу, и аккурат на мне она закончилась, так что Юле уже не хватило. Пришлось отдать её ребёнку, а самому есть корову. Давно меня так плотно не кормили в полёте бесплатно.
Из напитков давали соки и воду с газом/без после взлёта и чай/кофе в обед, к коим предлагались также лимон или молоко. А по платному меню был доступен выбор алкоголя: пиво "Асахи" и "Хайнекен" по 350 и 300 рупий соответственно, винишко.

За отдельную плату и поддать можно.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Платное меню.jpg


Ещё у них понравилась работа бортпроводников. Два раза посещал туалет, и оба раза заставал там почти идеальную чистоту. Вообще, на A319 туалет просторнее и удобнее по сравнению с B738.
Заключительную часть пути от Станового нагорья до Красноярска землю затянули плотные облака, но перед самой посадкой они внезапно пропали, что позволило сполна насладиться живописными пейзажами Енисея.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Енисей и Сосновоборск.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Сосновоборск (2).JPG



Енисей у Красноярска.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск. Енисей у Красноярска.JPG


Красноярск встретил хорошей солнечной погодой, но с прохладцей, всего +16, хотя прилетели не поздно, в пятом часу вечера.

Это моё первое знакомство с новым терминалом Емельяново.

Рейс SU5644 Владивосток - Красноярск завершён (1).JPG



Да я и старый не узнал по прошествии пяти лет.

Аэропорт Красноярск. Старый терминал.JPG


В Емельяново мы не были пять лет, и за это время многое здесь изменилось. Построили большой новый терминал, который несомненно по всем статьям затыкает за пояс считающийся главной воздушной гаванью Сибири Толмачёво. Одно очко в пользу Красноярска в его давнем споре с Новосибирском, кто из них главнее.
Прекрасный терминал.

Времени у нас было навалом, и я не преминул осмотреть терминали снаружи.

Аэропорт Красноярск. Новый терминал.JPG



Емельяново, 1-й этаж.

Аэропорт Красноярск. Вид терминала со 2-го этажа.jpg


На первом этаже под потолком висит макет спутника связи "Экспресс-АМ8", а у входа стоит джип BMW. Видимо, какой-то приз. Интересно, что как раз в это время меняли огромный чёрный X7 на белый X6 помельче. Наверное, спонсор решил, что чересчур расщедрился. Или уже выиграли.

Сразу у входа глаз радует вот такой экспонат.

Аэропорт Красноярск. 1-й этаж, зона регистрации (2).jpg


Этим, однако, выставка техники в Емельяново не ограничивается - у входа в терминал ещё и аэросани поставили.
На втором этаже зал ожидания с мини-выставкой репродукций картин Сурикова, и только на третьем - чистая зона. Бизнес-зал там практически уже на 4-м этаже, под крышей. Туда ведёт хлипкая на вид лесенка.

2-й этаж. Кафе в чистой зоне.

Аэропорт Красноярск. Зона вылета на 2-м этаже (3).jpg


Народу на досмотр почти не было, в общем, как и в самом аэропорту. Видно, что по KJA ковид тоже прошёлся.
 
Возникает резонный вопрос, какого чёрта мы вообще прилетели в Красноярск? А всё потому, что нет прямых рейсов из Владивостока в Сочи. Именно туда мы и отправились с моей родины. Жена сомневалась в возможностях Японского моря предоставить ей такой же полноценный пляжный отдых, как на Чёрном море, пришлось брать билеты в Москву через Сочи. Был выбор, как добираться туда из Приморья, "Аэрофлотом" или "Уралом", в итоге, после того, как я почитал отзывы про уральцев, полетели премиально. Правильно сделали, что не купились на несколько тысяч выгоды. "Урал", по отзывам, дно в плане пунктуальности.

"Михаил Ботвинник" готовится к рейсу SU2896 Красноярск - Сочи.

IMG_7706.JPG


Открытые балконы в аэропортах советских времён, увы, остались в прошлом, но в Красноярске в чистой зоне большие панорамные окна, откуда я имел возможность и время разглядывать, что делается на лётном поле.

Этот CRJ-200 "ИрАэро" улетел в Иркутск прямо перед нами.

IMG_7693.JPG


Самолётов на перроне и на прилёт/вылет было немного. Из интересных можно отметить ATR-42 "Красавиа" и грузовые B747 Air Bridge Cargo. У последних тут, по ходу, хаб, на рулении насчитал на стоянке три борта, и ещё один улетел.

ATR-42-500 "Красавиа". Как я понял, летает в Игарку.

IMG_7695.JPG



Похоже, скоро эти небесные дредноуты останутся останутся только во флотах грузовых перевозчиков. Надо ловить момент.

IMG_7702.JPG


Вообще, "грузовиков" в Емельяново много. Помимо ABC засветились несколько бортов "Атрана".

Грузовые B737 встречаются не часто.

IMG_7699.JPG


Помимо этого, как и в Домодедово, в Емельяново есть своя "кунсткамера", где можно увидеть списанные борта "Красэйра" - по одному Ил-62, Ту-134, Ан-24, по два Ту-154 и Як-40. Они стоят у торца ВПП, противоположного тому, с которого мы начинали взлёт, из терминала их тоже не видно. Короче, снять их не удалось.

Вместо "илов" и "тушек" пришлось ограничиться "боингами". VQ-BNG прилетел из Норильска.

IMG_20210831_190540.jpg


Подошло время посадки, и тут выяснилось, что желающих лететь в Сочи негусто. Обычно ещё до открытия гейта там уже длинная очередь, а тут человек 10, не больше. На борту B738 VP-BKK "Аэрофлота" то же самое - загрузка процентов 60, хвост пустой.

Посадка на рейс SU2896. Бизнес-класс привычно проходим, не задерживаясь.

IMG_20210831_185238.jpg



Изображение салона во время полёта не сильно отличалось от этого. Загадочным образом желающих лететь на юга в разгар сезона нашлось немного.

IMG_20210831_185414.jpg


Из Емельяново взлетели минут на 10 позже положенного и пустились в погоню за уходящим солнцем. Лететь дольше, чем из Владивостока в Красноярск, но кормить начали раньше, часа через полтора.

Всю дорогу мы пытались догнать солнце. Но так и не догнали.

20210831_215335.jpg


Меню оказалось похожим, правда, победнее, что понятно, на то и ужин - пластиковый сет с закусками и баночка с горячим. В первом - несколько кружочков огурца с морковью, кусочек хлеба, кекс, булочка, сливочное масло. На горячее Полубояринов приготовил курицу и говядину, с той лишь разницей, что гарниром к курице шли макароны. Выбор напитков тот же.

"Аэрофлот" тоже не подкачал с хлебом-солью.

20210831_204226.jpg


После ужина взялся тестить бортовую мультимедию. Работает, только автоматом не подключилась, пришлось вбивать адрес в поисковик.
Над Краснодарским краем небо было чистое, но далеко на горизонте клубились облака, которые ежесекундно озарялись вспышками мощнейших молний. На подлёте к Сочи стало очевидно, что погода в городе неважная. Побережье было закрыто тучами, из которых вышли на посадочной прямой, когда огни города уже видны в иллюминаторы правого борта.
 
Последнее редактирование:
Завершаю свой рассказ о вояже в Сочи через Сибирь и ДВ.
Совсем стемнело, но нас это совершенно не волновало. Чемодан при себе, а отель всего в 10 минутах ходьбы от выхода из зала прилёта, так что, пока другие пассажиры нашего рейса ещё даже не получили багаж, мы уже сидели в своём номере.

Постфактумом видео перелёта Красноярск - Сочи.




При заселении спросили про QR-код, но как-то скромно: типа, нет ли его у нас случайно? Юлин телефон сдох, мы предъявили мой код и получили ключ от номера, пообещав показать её код завтра. А завтра его у нас уже никто и не спрашивал.
Утром поехали исследовать неизученные окрестности Олимпийского парка. На 57-м автобусе доехали до квартала Бархатные сезоны - нового модного места отдыха, купания и променадов в Адлере.

Екатерининский квартал в посёлке Сириус в Адлере. Бульвар Надежд. В тот день наши надежды искупаться там разбились.

Бул. Надежд в Екатерининском квартале.JPG


Раньше здесь была убогая дыра, а теперь всё тут застроено отелями, таунхаусами, кафе и прочей курортной инфраструктурой. Рядом с морем сделали два фонтана - "Дружба народов" и светомузыкальный, между которыми тянется прекрасная набережная и длинный, хорошо оборудованный пляж.

Фонтан "Дружба народов" на пляже "Бархатные сезоны".

Фонтан Дружба народов на пляже Бархатные сезоны.JPG


На улице было жарко и душно, сам бог велел лезть в воду, но не судьба. На море гуляла крупная зыбь, накатывая на берег нешуточные волны. К тому же, дно там сразу глубокое, а Юля не умеет плавать. Мы побоялись купаться в таких условиях. Ничего не оставалось, как просто слоняться по кварталу.

Посёлок Сириус. Апартаменты в жилом квартале Арт-Лайн Сити пользуются спросом у отдыхающих в Адлере.

ЖК Арт-Лайт Сити на ул. Фигурной.JPG


Пора было подкрепиться, и мы зашли в столовый дом (не просто столовую!) "Окрошкин" на улице Фигурная. Неплохое место. По сути кафе, но цены, как в столовке. Я взял 0,5 ирландского эля, Юля маленькую бутылочку сухого розового Chateau de Tamagne, на закуску добрали холодный борщ и четыре пирожка. За всё 640 р.

Столовый дом "Окрошкин". Luxury-эконом-еда для тех, кто не живёт в хилтонах.

Столовая Окрошкин в Екатерининском квартале.JPG


Вернулись к набережной, оттуда пешком дошли до Сочи-парка, а там сели на 135-й и вернулись в гостиницу. Центр Адлера, через который мы ехали, забит машинами, пробки адские, и планируя поездку через него, надо всегда прибавлять лишний час.

Набережная пляжа Бархатные сезоны. Вдали виден купол "Фишта".

Наб. пляжа Бархатные сезоны в Имеретинской бухте.JPG


Ночью Сочи накрыло ненастье. Пока мы спали некоторые районы затопило потоками воды, штормовой ветер валил деревья, а на пляж в Адлере с моря вышел смерч и устроил там дебош.
Таща за собой наш оранжевый чемодан на колесиках, мы пришлёпали по лужам в аэропорт и оттуда на 105-м автобусе доехали до санатория "Металлург", а дальше пешком дошли до нашей гостиницы "Гарден Хиллз" в Бытхе.

Гостиница "Гарден Хиллз". С недавних пор наша постоянная штаб-квартира в Сочи.

20210903_084112.jpg


Вот там уже с антиковидными мерами всё серьёзно. QR-код потребовали первым делом. После чего вручили ключи от номера на 8-м этаже. Правда, море оттуда не видно, но прекрасный вид на горы. В город, однако, мы так и не пошли - периодически заряжал дождь, иногда сильный, и весь остаток дня мы просидели в номере.

Я не фанат моря, а вот такой вид по мне!

IMG_7749.JPG


На завтрак нас ждал отличный "шведский стол". Третий раз уже мы здесь, и каждый раз "Гарден Хиллз" что-то улучшает в своём сервисе. Теперь у них можно бронировать проживание с завтраком (по желанию также с обедом и ужином), рядом с бассейном появилась барная стойка. Кроме того, минимум вдвое увеличилось количество бесплатных трансферов на пляж Солнечный рядом с цирком. Именно туда мы и отправились после завтрака.
Увы, и в этот день, несмотря на солнечную погоду, искупаться не удалось. На море бушевал шторм. Огромные волны в несколько метров высотой обрушивались на берег, сметая всё, до чего могли дотянуться. Воздух гудел от разбивающихся о мол валов, над набережной висела водяная пыль. Я вообще первый раз в жизни видел такое буйство морской стихии.

Сочи. Пляж Цирк. На море снова шторм.

Пляж Цирк.jpg


К тому же, в первой половине дня периодически набегали тучи, и шёл дождь.
Несмотря на такую погоду, из гавани морвокзала в море вышел трёхмачтовый парусник "Херсонес". Подняв алые стаксели, словно "Секрет" в замечательной повести Грина, он стал медленно уходить вдаль, время от времени тяжело ныряя носом на поперечной волне.

Поплыл за Ассолью :)

Пляж Цирк (2).jpg


На набережной, куда шторм не мог достать, народу было невпроворот. Мы прошли по привычному маршруту до морвокзала, а потом по Курортному проспекту в обратном направлении до "Светланы". По пути, спасаясь от дождя, посидели за порцией хинкали в кафе "Белые ночи".

Грузинские пельмени хинкали.

Хинкальная Белые ночи в Морском пер..jpg


Взяли 5 штук этих пельменей и пивка самого дешёвого 0,33. Кошелёк полегчал где-то на четыре сотни. Вообще, эта хинкальная пользуется почётом у таких прошаренных туристов, как мы, потому что считается, что там едят местные, а местные, типа, не едят где попало. Не знаю, мне их стряпня не очень нравится. Наверное, я просто не люблю хинкали. Я манты люблю.
 
Последнее редактирование:
Потом всё так же пешком дошли до Ривьеры, прошли через парк, а оттуда до центрального рынка и только там сели на автобус до Бытхи. Отличное кардио!
На Курортном проспекте, прямо у поворота на Бытху, есть кафе-чебуречная знаменитая своими чебуреками. Говорят, сам Ф. Киркоров там столовался. Мы тоже давно хотели там посидеть, но вот только в этот раз сподобились.
Что сказать, чебуреки там действительно отменные. Нежные и сочные. Мы взяли два с сыром и запивали их местным тёмным пивом "555". Отлично!

Чебуречная в Бытхе. Диетологи и фитоняшки не одобрят, но как тут устоять?

Чебуречная на углу ул. Бытха и Курортного пр-та.jpg


Следующий день выдался удачным по всем статьям. Нам стало известно, что недалеко от нашей гостиницы, в Мацесте, есть дача Сталина, а также о том, что туда можно добраться своим ходом. Сразу после завтрака за 10 минут на автобусе мы доехали до остановки "Зелёная роща".

Санаторий "Зелёная роща".

20210904_101735.jpg


Это санаторий, который теперь принадлежит "Ростеху". От его КПП через густой лес вверх идёт извилистая, но качественная дорога. Прогулочным шагом, с остановками для фотосессий, мы дошли туда за 18 минут.
Место там красивое. Собственно, в Сочи некрасивое вообще трудно найти. Дача - это каменное 2-этажное здание в виде незамкнутого каре. Стены зелёного цвета, из-за чего оно теряется в чаще леса, становясь заметным лишь вблизи.

Вид изнутри на дачу Сталина.

20210904_105940.jpg


Построена она в 1936 г. архитектором Мержановым, и часто посещалась вождём.
Здесь нет богатых интерьеров и прочей роскоши, которые обычно сопровождают первых лиц государства. Наоборот, внутреннее убранство очень аскетичное, если не сказать бедное, что подтверждает хорошо известную скромность Сталина в быту.

Хотел бы я посмотреть, на какой кровати спит наш нынешний вождь.

IMG_7877.JPG


Самая дорогая вещь, которую я там увидел, это кожаный диван. Всё остальное на уровне обычной советской коммуналки, разве что жилплощадь попросторнее. Как ни относись к личности Сталина, но среди нынешних власть имущих такая логика точно не в почёте. Думаю, что Сталин искренне верил, что поставлен на такую высокую должность, дабы работать на благо страны, а не купаться в роскоши, тем более, когда большинство его сограждан живёт бедно.

Любимый диван Сталина. На нём он смотрел фильмы. Такой где-нибудь в "Газпроме", наверное, постеснялись бы даже для гостей поставить.

IMG_7879.JPG


Так вот. Несмотря на отсутствие золотых унитазов и картин, достойных Лувра или Эрмитажа, место очень любопытное. Где ещё вы сможете постоять на том же балконе или пройти по тем же лестницам, по которым ходил сам Сталин?

Зал для приёмов.

20210904_115300.jpg



Рабочий кабинет Иосифа Виссарионовича.

IMG_7867.JPG


Обязательно к посещению, тем более, что всего 350 р. с человека. Правда, с гидом уже тысяча. Думаю, Иосиф Виссарионович был бы недоволен такой высокой ценой.
Кстати, он до сих пор присматривает за своей дачей. Приезжает туда на олдскульной "Чайке", катает на ней туристов и фоткается с ними. Правда, не бесплатно.

"Тоуарищ Туполэв, ви можете сдэлать такой же самолёт как B-29 у американцев? - Товарищ Сталин, мы можем сделать лучше! - Нэ надо лучше, тоуарищ Туполэв, сдэлайте такой же!" :)

20210904_110559.jpg


20210904_110523.jpg


Заодно эту экскурсию можно совместить с посещением горы Ахун, они совсем рядом. Мы пробыли там два часа, потом вернулись в отель, отобедали и отправились к морю.
Даже сутки спустя шторм ещё давал о себе знать, накатывая на пляж довольно высокие волны. Но купаться они уже не мешали, чем народ вовсю пользовался.
Мы застолбили местечко на пляже Солнечный чуть ниже цирка. Из-за отсутствия мола волны здесь выше, чем в начале набережной, зато лучше берег, покрытый не крупной галькой, по которой очень неудобно ходить, а мелкими камешками и песком. Купаться там одно удовольствие. Море, несмотря на только что прошедший шторм, остыло всего на градус. В воде было теплее, чем на берегу.
Накупавшись, мы тут же нашли ещё способ потратить деньги путём дегустации даров моря. Увесистая порция свежих мидий под белое полусухое зашла в наши организмы, как по маслу, и обошлась в достаточно приемлемые 540 р.

Не всё ж нам пиво с чебуреками жрать! Где-то в глубинах наших души и кошелька мы тоже эстеты, знаем толк в высокой кухне! :)

20210904_175641.jpg


Я первый раз ел такую буржуйскую еду. Ну чо сказать, буржуи знают толк в жратве!
 
Последнее редактирование:
После этого мы погуляли по набережной и центру города. Наш обычный маршрут пролегает через парк "Ривьера" к Кубанскому мосту и далее мимо центрального рынка и морвокзала к центральной набережной. Проходя по мосту, мы подивились насколько полноводной стала обычно весьма мелкая река Сочи.

Река Сочи после катастрофических циклонов в этом году чуть не смыла окрестности.

Река Сочи, Кубанский мост.jpg


Это она уже подпересохла, за несколько дней до нашего приезда она вообще чуть не вышла из берегов, хотя они высотой несколько метров. Гуляли дотемна, чтобы сполна напитаться ароматами и теплом южного города перед возвращением в сырую и холодную столицу.

Пальмовая аллея на улице Навагинской.

20210904_192412.jpg



Люблю мозаики и, естественно, не мог пройти мимо такой красоты. Наверное, ещё советская.

20210904_191704.jpg


Вернувшись в Бытху, снова не смогли пройти мимо "чебуречной Киркорова". Но на этот раз разнообразили свой выбор классическим чебуреком с мясом под "Жигулёвское". Как в старые добрые времена.
В последний день отпуска Юля наконец сделала то, что грозилась сделать три предыдущих дня в "Гарден Хиллз" - после завтрака мы спустились к бассейну, где она не только поплавала, но и поучаствовала в сеансе аквааэробики.
Своё проживание мы использовали по максимуму - ключи от номера сдали ровно в полдень. Оставили до вечера вещи в отеле и трансфером доехали до пляжа у цирка. Я на этот раз не купался, лень было переодеваться, а любитель водных процедур Юля не упустила лишний шанс искупаться. Правда, выскочила из воды уже через 15 минут. Дескать, вода холодная. Хотя ещё накануне была от неё в восторге. Наверное, просто одной было скучно купаться.

Пляж у цирка. В этот день я занял позицию стороннего наблюдателя.

20210904_160139.jpg


Предстоящий отъезд давил на психику, душил фантазию, и ничего лучше стандартного дефиле по набережной мы не придумали. Посидели за кружечкой пива в одном из кафе, снова прошлись по пальмовой аллее на Навагинской и дошли до Ривьеры. Но пошли не в парк, а на одноимённую набережную.

Пляж Ривьера.

На пляже Ривьера.jpg


Её капитально реконструировали, сделали новую лестницу, проложили красивые дорожки, на пригорке разбили сквер с лежаками, на которых можно приятно отдохнуть в тени деревьев, любуясь морем.
Пешком прошли весь центр до цирка, чтобы сесть там на трансфер с пляжа. Забрали в отеле свои вещички и на последнем трансфере опять вернулись к цирку, на автобусную остановку.

У цирка.

20210904_173843.jpg



Нижняя станция канатки Дендрария. Мне показалось, что в этом году она почему-то не работает.

Пр-т Пушкина, нижняя ст. канатной дороги Дендрария.jpg


Дальше начался кошмар. До аэропорта там ходит только 105-й автобус, который мы прождали ровно час. Естественно, с таким интервалом он приехал почти битком, а по ходу туда набилось столько народу, что салон затрещал. Хорошо, что мы стояли в хвосте, там было немного свободнее. Не знаю, что случилось, но раньше добраться до аэропорта в Сочи было гораздо проще.
Регистрацию и предполётную проверку прошли без приключений, после чего два часа ждали посадки на рейс.

Такой вид обычным пассажирам в Сочи доступен только уже с борта самолёта.

20210905_224030.jpg


Было время обдумать все мои претензии к сочинскому аэропорту. По пунктам:
Транспортная недоступность. Автобусы ходят редко, забиты под крышу. То же самое с электричками, там ещё и цена кусается. Такое впечатление, что власти специально выдавливают людей на такси.
Терминал недружелюбен к пассажирам. Грязная зона ещё ничего, но чистая никуда не годится. Длинная и узкая, как червяк, потолки низкие, и оттуда постоянно дует прямо в голову вентиляция. Там очень холодно. Окон нет. Не только лишили возможности смотреть на самолёты, но и вообще такое чувство, словно находишься в подвале. На улице сделали симпатичный дворик, и при этом воткнули там курилку, даже не курилку, а просто ничем не закрытую зону для курения, без всякой вентиляции, из-за чего почти везде там воняет дымом. И это город, который объявил себя самым свободным от курения в России! В общем, на мой взгляд, худший из крупных аэропортов страны, где я был.
"Аэрофлот" тоже немного подсуропил, рейс задержался на полчаса. Забавно, что подали нам всё тот же VP-BKK, что привёз нас сюда из Красноярска. Ещё забавнее то, что и сидели мы на тех же самых местах 25 E, F! Естественно, покупая их, я не мог знать, что самолёт будет один и тот же.

Вот те на, опять VP-BKK!

IMG_20210905_222818_HHT.jpg


В полёте "Аэрофлот" накрыл достархан. Вполне неплохой для столь короткого рейса. Горячие и холодные напитки, жирный сандвич, вафельный батончик, яблоко.
Адски хотелось спать, но выбирая между дармовым ужином и здоровьем, я конечно выбрал ужин (дэнги-то плочэны!).

Даже на относительно коротких рейсах "Аэрофлот" кормит пока ещё сносно.

20210905_234705.jpg


Несмотря на задержку с вылетом, прилетели вовремя, около часа ночи. Выгрузили нас в терминале B Шереметьево, откуда, ввиду того, что утром надо было ехать на работу, пришлось заказывать такси. 1500 р., и через 40 минут мы уже стояли на пороге своего дома. Жутко уставшие, но очень довольные двумя полноценными неделями отдыха вкупе с таким долгим, разнообразным и интересным путешествием.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ВНК — Иркутск 16129 р. (12902+718 выбор мест+1010 заказ питания+1499 ручная кладь)=15099 р.+1030 миль; Владивосток — Красноярск — Сочи 34776=34146+(350+280 выбор мест), Сочи — Москва/ШРМ В 9410=8960+(250+200 выбор мест), билеты на поезд Иркутск — Владивосток 37174; проживание: Внуково (1 ночь) 1949 р., Иркутск (1 ночь) 1800 р., Владивосток (4 ночи) 15480 р., Сочи/Атрия (1 ночь) 4500 р., Гарден Хиллз (3 ночи) 11700 р. Итого: 131888 р.
 
Последнее редактирование:
Транспортная недоступность. Автобусы ходят редко, забиты под крышу.
Я была в Сочи/Адлере только по рабочим делам, и в не сезон —в конце октября. Сложилось впечатление, что там вообще отсутствует общественный транспорт. Нет, какие-то маршруты есть, но их мало и ходят действительно в час по чайной ложке. Единственный выход, если действительно куда-то надо — яндекс-такси :cautious: Нас, правда, от отеля до места довозили на автобусе, а вечером назад мы пешочком шли, чтобы хоть немного посмотреть город.
 
Реклама
Alena_, майонез там был - это уже жир. Да ещё ветчина, помидор, огурец, салат. Как ни крути, жирный :)
 
Назад