Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Что меня удивило и разочаровало, так это очень короткая стоянка в Слюдянке. Когда я проезжал эту станцию в 2000-м, перрон был забит местными. Все продавали омуль - главное рыбное богатство и гордость Байкала. Этой рыбы там было просто завались и во всех возможных видах - свежий, солёный, вяленый, жареный, копчёный. Я тогда взял себе два хвостика горячего копчения и под пивко до Иркутска наслаждался их нежным вкусом. Сейчас перрон был совершенно пуст. И неудивительно, что можно сделать, когда стоянка поезда всего две минуты? А двадцать лет назад мы стояли гораздо дольше.

Вот так мы ехали по Транссибу.




Байкал. Въезжаем в Слюдянку. Увы, стоянки там, считай что и не было.



Не удивлюсь, если другие поезда там тоже не задерживаются. Есть у меня подозрение, что сделано это намеренно, чтобы лишить местное население возможности продавать омуль, на вылов которого недавно был наложен запрет, пассажирам поездов. Эффективное средство контроля данного запрета, ведь если нельзя продать, то какой смысл ловить?
Местами воды Байкала подступают так близко к рельсам, что становится видно насколько чиста и прозрачна вода в нём. Мы ехали вдоль озера часа три, не в силах оторваться от прекрасных видов.

Байкал. Железнодорожный мост через реку Переемная к востоку от пос. Танхой.



Кстати, перебегая периодически обратно в купе, ибо там картинки за окном тоже были не хуже - зубчатые вершины покрытых густым лесом высоких гор очень красивы.

Байкал. У реки Бол. Мангилы близ станции Выдрино.




Байкал. Хребет Хамар-Дабан. Чем не Швейцария? Даже лучше, ведь там нет Байкала!




Байкал. Покровская церковь на ст. Выдрино Кабанского района Бурятии.



Справа по ходу движения красоты не меньше, чем слева. Место Байкала там занимают бурные, быстрые и местами довольно широкие и полноводные горные реки, стекающие в Байкал с крутых склонов хребта Хамар-Дабан, чьи вершины местами поднимаются выше 2000 м над уровнем моря.

Река Снежная у станции Выдрино Кабанского района Бурятии.




Байкал. Река Выдриная у ст. Речка Выдрино того же Кабанского района.



Да и за Байкалом пасторали завораживают. Там Транссиб проходит по долине реки Селенги, вдоль лесистых отрогов Хамар-Дабана, расположенного к югу от великого озера.

Бурятия. Ж. д. мост на Селенге между ст. Старое Татаурово и Улан-Удэ.



После более чем 4-часового перегона от Слюдянки до Улан-Удэ, самого длинного от Иркутска до Владивостока, мы приехали в столицу Бурятии, где прибывающие с запада поезда встречает поставленный здесь на вечную стоянку труженик - паровоз Су 205-91.

Улан-Удэ и река Уда.



Местный вокзал помоложе иркутского и не такой красивый снаружи зато внутри производит более благоприятное впечатление. Светлый, удобный, хорошо оборудованный. На втором этаже три года назад появились очень впечатляющие панно в стиле флорентийской мозаики бурятского художника Ю. Мандаганова, изображающие историю Великого Чайного пути, который когда-то проходил в этих местах.

Вокзал Улан-Удэ с новыми мозаиками на тему Великого Чайного пути.



В Улан-Удэ мы попрощались со швейцарцами, сделали селфи с местным медведем и двинулись дальше на восток.
 
Последнее редактирование:
Можно на кулере написать "титанЪ"
А прессу не обновляли. Уж не знаю, с Москвы или с Иркутска. Не догадался посмотреть дату на газете.
 
Дополнил второй пост видосом.
 
Продают Пелядь под видом омуля
Есть такое дело. На Ольхоне с этим столкнулись. Правда нам честно сказали что это пелядь.
А вы считаете, что зря запретили? Неужели его так много в Байкале? Нам же из всех утюгов говорят, что озеро и его богатства под угрозой исчезновения.
 
Существуют разные мнения, ученые из Лиминологического института говорят , что опасности нет, другие наооборот.
Просто опять же как во всей России происходит примерно так : какого нибудь рыбака с удочкой ловят и кричат браконьер, но при этом не замечают суда, ведущие браконьерский улов в бОльших масштабах.
 
Продолжу рассказ о нашем Чанчжене.
После Улан-Удэ путь несколько часов идёт вдоль весьма живописной реки Хилок, которая, причудливо извиваясь, катит свои воды по зелёной, лесистой равнине, ограждённой цепью невысоких гор. Обед в наших утробах давно растворился, и мы пошли прощупать вагон-ресторан. Цены там и не пахнут православием, поэтому на что-то большее, чем пиво с закуской нас не хватило.

Вагон-ресторан поезда 062М. Жена корчит из себя олигарху, изучая винную карту.



Станция с тем же названием, Хилок, стала нашей последней стоянкой первого дня пути. Глубокой ночью проехали Читу.
На следующее утро местность за окном была такая же красивая, как накануне, только вместо реки Хилок нашими спутниками теперь стали Ингода, а потом Шилка, ещё более широкая и полноводная.

Застолье в ресторане сопровождали вот такие картинки за окном. Западное Забайкалье, река Хилок.





Поезд летел вдоль окутанных утренним туманом берегов Шилки, как вдруг, на её противоположном, правом, берегу я увидел нечто удивительное. В одном месте подступающая к самой воде тайга расступается, образуя большую поляну, на которой хорошо видны величественные каменные руины. Две церкви, словно два перста, высятся на этом совершенно пустынном берегу, создавая невероятную, сюрреалистическую картину. Представьте, бескрайняя, безмолвная тайга, широкая река, кругом ни души, ни погоста, ни самой завалящей избушки, короче, ни единого следа человеческого, а между ними эти два храма. Прямо Апокалипсис какой-то.
Оказывается, когда-то давным-давно, ещё в 1660 г. здесь, на территории нынешнего Нерчинского района Забайкальского края, аккурат между станциями Приисковая и Куэнга русскими переселенцами было основано село Бянкино. Во времена своего расцвета, в XIX веке, оно насчитывало более 500 душ населения, здесь были школы, винокуренный, известковый, кирпичный и стекольный заводы, водяная и паровая мельницы, судоверфь, шла оживлённая торговля с Китаем, которую вели купцы братья Кандинские. Их стараниями и были выстроены эти две церкви — Троицы Живоначальной в 1823 г. и Св. Николая Чудотворца в 1832-м.

Троицкая церковь на берегу Шилки.



Но шли годы, и село постепенно угасало. Я так и не нашёл достоверной информации, когда его забросили окончательно. То ли в начале XX века, то ли уже в 2002 г. Приводится информация об активной жизни, которая кипела здесь ещё в советские годы, но не знаю… Уж больно запущено всё выглядит. Мне кажется, не могло столь крупное село вот так, бесследно, кануть в Лету за неполных 20 лет.
В этот день почему-то часто и иногда долго стояли, хотя накануне шли очень бодро. В результате в Могочу приехали уже с опозданием почти на два часа.
Всю ночь поезд нёсся сломя голову, чтобы наверстать отставание. С той же целью стоянки на следующий день были максимально короткие. Так, в Белогорске вместо положенных 30 минут стояли всего пять.
Характер местности заметно изменился. Горы исчезли, их сменили бескрайние равнины, покрытые лесостепью и обработанными полями, невысокие лесистые сопки. Поселений стало гораздо больше. Сильно потеплело. Если на северо-востоке Забайкалья было чуть больше +10°, то в Приамурье снова пригрело до +25.

Близ Белогорска. Амурская область в этом году сильно пострадала от паводков.



Заехали в Еврейскую АО. Здесь фантастически красивые места. Одни из лучших на маршруте. Удивляюсь евреям. Товарищ Сталин выделил им для создания автономии такое райское место, а они променяли его на выжженную пустыню со всех сторон окружённую врагами! Нет, серьёзно.

Земля обетованная - Еврейская АО.



Теперь в дальневосточном Израиле почти ничего не напоминает о местной национальной специфике, разве что такие вещи, как название столицы ЕАО, написанной на идише арамейским алфавитом на фасаде здания вокзала. Спасибо этому вокзалу, теперь я знаю, что в идише тоже используется еврейское квадратное письмо!

Вокзал в Биробиджане.



Между тем, поезд потихоньку навёрстывал отставание и к Хабаровску практически полностью его отыграл. Пока мы ехали по мосту над Амуром, я не переставал восхищаться мощью и размерами этой великой реки.

Амур. На другом берегу уже виден Хабаровск.



Во Владивосток прибыли чётко по графику. Родина встречала пасмурным, хмурым небом, но погода была тёплая.
После фотосессии на вокзале двинулись к своей гостинице "Тепло". Идти до неё от вокзала минут пять от силы, ибо она находится на улице Посьетской, прямо напротив бывшего агентства воздушных сообщений, где ещё в советские годы мы с родителями покупали билеты, когда собирались лететь в отпуск.

Первые минуты во Владивостоке. Исторический паровоз серии Еа. За ним поезд 062М, который только что доставил нас к Тихому океану.



Снаружи отель выглядел скромно, но внутри очаровал нас комфортом, домашним уютом и сердечным персоналом.
Номер маленький, но это не беда, если к нему прилагается большой санузел. Ещё в нём напрочь отсутствовало окно, но если вы не клаустрофоб, а в гостиницу приходите только, чтобы хорошенько выспаться перед очередной экскурсией по городу, это тоже не проблема. Тем более по части всех остальных удобств вопросов не было: ТВ, кондиционер, холодильник, фен, электрочайник и прочие радости помельче. В общей зоне - кофемашина, лимонад, плазма, барная стойка со всеми кухонными причиндалами, короче все возможности, чтобы приятно скоротать вечер. Например, за бутылкой вина, что мы и сделали.

Воссоединение с родиной не могло обойтись без очередной дозы алкоголя.



Но это было после обеда, а сначала мы просто оставили свои вещи на ресепшене, так как приехали слишком рано для заселения, и налегке поскакали в город.
 
Последнее редактирование:
Три года я не был здесь, а если считать с момента переезда в Москву, то уже почти пятнадцать, а всё равно кажется, словно и не уезжал отсюда никогда. Даже несмотря на все видимые и невидимые перемены, которые произошли с городом, несмотря на огромное расстояние, которое нас теперь разделяет, он всё такой же близкий и родной.

Золотой мост и мыс Чуркин купаются в лучах закатного солнца.



Как не любить его? Эти сопки, эти улицы, сбегающие по ним к самому морю, эти синие бухты, забитые кораблями, золотые пляжи, этого знаменосца на центральной площади, эту геройскую подлодку С-56 у штаба флота? А тысячи машин со страшным правым рулём и неведомыми москвичам и питерцам названиями? А чудные мосты, оперный театр, лучший в мире океанариум, новый город на Русском острове?

В бухте Золотой Рог всегда полно кораблей. Фрегат "Надежда" и БПК "Адмирал Пантелеев" - последний корабль ВМФ СССР.




Подлодка С-56 в годы ВОВ топила немецкие корабли в северных морях.



А какие у нас названия! Да ведь тут тебе полное пособие по истории и мифам Эллады! Патрокл, Аякс, Парис, Елена, Улисс, Диомид, Босфор и пр., и пр. Где ещё найдёшь всё это?
Приятно было ходить по хорошо знакомым местам и дышать воздухом родины. Сначала мы вдоль и поперёк изучили продовольственную ярмарку у памятника Ленину.

Дары моря.





Количество и выбор продуктов там впечатлял, особенно даров моря и уссурийской тайги. Ягоды, орехи, грибы, рыба и морепродукты, выпечка, фрукты и овощи, причём, всё своё, приморское. Мне лично больше всего запомнился огромный палтус длиной не меньше метра и большие ведра с красной икрой. Цены, по московским понятиям, бросовые.

Такого палтуса я раньше не встречал.




Приморье славится своими арбузами. Эти из Спасского района.



Возле известного дома под названием "Серая лошадь" мы набрели на памятник знаменитому голливудскому актёру русского происхождения Юлу Бриннеру, который родился во Владивостоке и хорошо знаком киноманам по знаменитому вестерну "Великолепная семёрка". А в доме за спиной памятника, оказывается, Юл родился и рос, пока родители не увезли его в Америку. Я и не знал таких подробностей. Вот так, век живи, век учись!

Юл Бриннер рос в этом доме на улице Алеутской. Памятник изображает его в образе из фильма "Король и я", за главную роль в котором он получил "Оскар" в 1957 г.



У старого почтамта с удовольствием полюбовались на очень душевный, лирический памятник Элеоноре Прей, американке, которая 40 лет прожила во Владивостоке и оставила после себя огромное эпистолярное наследие, которое остаётся важнейшим источником по истории города того периода.

Элеонора Прей. Во Владивостоке она оставила своё сердце. А свои письма отправляла отсюда.



Там же нельзя пройти мимо уникального деревянного ЖК образца конца позапрошлого века - комплекса из трёх зданий в стиле модерн по адресу Светланская, 39, построенных теми же Кунстом и Альберсом для своих сотрудников. Они до сих пор служат жильём для людей и до сих пор хранят свои оригинальные названия - "Сибирь", "Фернзихт" ("Кругозор" по-немецки) и "Карлсруэ".
Дальше мы прогулялись по новой набережной Цесаревича, посетили памятник экипажу и пассажирам самолёта Ил-12, преступно сбитому американским империалистом в последний день (!) Корейской войны в воздушном пространстве пусть и формально, но нейтрального Китая. Люди просто летели из Порт-Артура во Владивосток.

Памятник экипажу и пассажирам Ил-12 в Жариковском сквере на Дальзаводе.



Не долетели. Асу USAF позарез была нужна ещё одна звёздочка на фюзеляж. В Жариковском сквере на остановке "Дальзавод" им поставили красивый памятник.
 
Последнее редактирование:
Поднялись на улицу Володарского, и там я, наконец, добрался до клуба Ильича, который не посетили в прошлый приезд. Здание само по себе интересное, но для меня вдвойне, потому что именно здесь в 1980-х находился сборный пункт, откуда вашего покорного слугу призвали на службу Отечеству в войска химической защиты 5-й общевойсковой армии КДВО.

Вот отсюда почти 35 лет назад меня отправили защищать Родину в рядах СА.



К сожалению, сейчас здание начала прошлого века полностью недоступно, и закрыто забором на ремонт. Но оно и хорошо, поскольку несколько лет назад его и идущую к нему снизу не менее ценную лестницу чуть было не разобрали горе-строители ЖК "Магнум" (33 этажа, 132 м, 2-й по высоте в городе), затеявшие свою стройку прямо у этого раритета. Спасибо прогрессивной общественности, отстояли чуть ли не в рукопашной.

Интересное соседство. Стеклянные башни-близнецы ЖК "Магнум" нависают над армянской церковью Сурб Геворг.



Вообще, у меня скорее негативное отношение к небоскрёбищам, которые в последние лет 10 как грибы растут в моём родном городе.
Во-первых, из-за таких вот инцидентов, во-вторых, на мой взгляд, они не лучшим образом вписываются в уникальные ландшафт и архитектуру Владивостока. Да и эстетикой, хотя бы в стиле Москва-сити, тоже не блещут.
Вообще, несмотря на положительные впечатления от тех изменений, которые произошли во Владивостоке после моего переезда, есть ряд печальных моментов, которые не могут не удручать. Тротуары разбиты, лестницы крошатся, на улицах полно бомжей. И это не всё. К историческому наследию тоже есть вопросы.
Отдельная тема - ансамбль центральной площади. В её восточном углу возвели огромное здание нового кафедрального собора, да так криво, что испортили и собор, и площадь. Ну не смотрится храм, да ещё таких исполинских размеров, на площади Борцов за власть Советов! Ни стилистически, ни по смыслу. Они серьёзно диссонируют друг с другом. Но кого это волнует?

Кафедральный собор на краю площади Борцов за Власть Советов.



Поставили его, как нашкодившего ребёнка, в угол, где собор едва видно, даже несмотря на его размеры. А ведь храм должен быть не только духовным, но и зрительным центром притяжения! Разве нет других мест, где он мог бы гордо возвышаться над городом, а не ютиться в углу? Да его ещё и достроить не могут, хотя уже года три он стоит практически готовый, во всяком случае, внешне. Так что, фоткаться на его фоне уже можно.
Вечером отправились на променад на Спортивную набережную. Что там было! На сцене шёл концерт какой-то группы, певшей песни "Кино" и ДДТ.

На Спортивной гавани шумело веселье.



У фонтана несколько парней виртуозно крутили безумное шоу с факелами, а по набережной туда-сюда ходили огромные толпы.

Повелитель огня.



Я такое количество людей в одном месте у нас, наверное, только в Сочи видел. До находящегося поблизости Арбата мы не дошли, но думаю, и там была такая же картина.

На Спортивной набережной было не протолкнуться.



Да и как не пойти на дефиле, если приморское лето подарило такой чудесный вечер! Заходящее за далёкие горы на китайской границе солнце окрасило небо и облака в неземной красоты палитру, а дополняло романтическую картину море, отражавшее разноцветные огни вечернего города, волны ласково и неспешно облизывали гальку на пляже.

Закат над Амурским заливом.





А когда стемнело, зажглись огни иллюминации и стало совсем красиво. Особенно ярко светился неоном кинотеатр "Океан".

Спортивная гавань.





Так завершился наш первый день во Владивостоке.
 
Последнее редактирование:
Типичная проблема с большинством храмов - новоделов. Впечатление такое, что и проектировщики, и заказчики - сами ни в Бога, ни в чёрта не веруют.
 
О, моя электричка в Биробиджане Приезжал на ней из Хабаровска, она там до вечернего рейса так и паркуется с утра.
На Транссибе в моей поездке шли ремонты, окна, поэтому тоже опаздывал мой поезд на час с лишним. В какой-то момент выезжаем мы на встречку; ну, думаю, на нашем пути сейчас путейцы будут, рельсы разобраны и т.п. Ан нет, с удивлением увидел на нашем пути пару грузовиков, которые мы обгоняли по встречке, прям как по автомагистрали
 
Видать, и мы по той же причине отстали от графика.
 
Извиняюсь за долгий перерыв в рассказе - в прошлую субботу ходили на "Бонда" (кстати, фильм улёт!), в воскресенье выпивал, некогда было короче Продолжаю.
Назавтра решили ехать на остров Русский. Даже одна дорога туда через весь город само по себе приключение, а учитывая то, что сейчас предлагает туристам Русский, целый день положительных и незабываемых впечатлений, считай, у тебя в кармане.

К фуникулёру шли пешком километра три по Светланской. Прямо - цирк (1973 г.), над ним - католический собор Пресвятой Богородицы (1921 г).



Для разминки, однако, решили начать с фуникулёра. У нас это уже прямо традиция. Как ни приедем, обязательно туда. В третий раз уже. Пожалуй за 40 без малого лет жизни во Владике я меньше на нём ездил, чем за эти три вояжа после переезда. Не, ну а как упустить лишний шанс прокатиться на таком олдскульном транспорте, который у нас в России наперечёт? Ведь, кроме моего родного города, такая штуковина работает ещё только в сочинском ЦВС им. Ворошилова, но туда попробуй попади, да и функцию общественного транспорта выполняет только владивостокский.

Нижняя станция на ул. Пушкинская.



Немного технической информации об этой железке. Сдан в эксплуатацию 5 мая 1962 г. Колея 1250 мм. Средняя скорость 5,4 км/ч, максимальная 9 км/ч, время в пути 1,5 минуты. Длина путей 183 м, перепад высот 66,5 м, угол наклона 20°.
Снизу подъём кажется несерьёзным, но данное впечатление, скорее всего, поменяется после 368 ступеней лестницы, ведущей наверх параллельно пути.

На линии курсируют два вагона, один жёлто-красный, другой жёлто-синий, и встречаются они всегда посередине пути, для чего там сделана "вилка".



Ничего не меняется на этом фунике вот уже более полувека - ни инфраструктура, ни подвижной состав, разве что цена постоянно растёт. В 2013-м было 7 р., в 18-м 14 р., в этом году уже 20.

За 60 лет существования изменилось лишь оформление вагонов. Теперь вот тигров нарисовали. А куда в Приморье без тигров?




Впрочем, сидушки тоже поменяли.



Для тех, кто захочет разглядеть Владивосток в подробностях:



С его верхней станции мы хотели подняться на смотровую площадку по соседству, но она была закрыта на ремонт. Там вовсю гудели бульдозеры с экскаваторами, похоже, собираются сделать прямо парк. Пришлось ограничиться созерцанием города с менее выгодной точки - моста над ул. Аксаковской.

Разворотное кольцо у верхней станции фуникулёра. Под ним идут пешеходные и автомобильный тоннели.




Верхняя станция и Золотой мост. За Золотым Рогом - мыс Чуркин, а ещё дальше - сопки острова Русский.



Оттуда, не теряя даром времени, мы спустились на остановку по соседству и сели там на 15-й автобус, который идёт на остров Русский. Лопухи, через пять секунд я понял, что мы едем в другую сторону. Чуть не вышли обратно, но добрые люди подсказали, что можно просто поехать на нём вкруговую через центр.

Наконец и до Владивостока доехали новые ЛиАЗ-5292. Автобус №15 идёт от центра до океанариума на острове Русском.



Так мы и сделали. И совершенно правильно — очень скоро салон забился под крышу, так что если б мы тоже сели на правильной остановке, ехали бы стоя. Не лучший вариант в такой тесноте и духоте, тем более, что по ходу автобус несколько раз попадал в пробки, и ехали мы вместо сорока минут целый час.
Но этот час проходит, в том числе, по двум потрясающим по красоте и размерам мостам, Золотому и Русскому, с которых такие виды, что просто закачаешься.

Золотой мост. 150 лет владивостокцы ждали возможности увидеть свой город с такого ракурса - над бухтой Золотой Рог.



Третий раз я уже на родине и не перестаю ими восхищаться. Для меня они вдвойне удивительны, поскольку с моей точки зрения они вообще появились, как по мановению волшебной палочки, ведь в отличие от владивостокцев, я не успел к ним привыкнуть, потому что просто не видел, как мосты постепенно растут над водой. Причём, они так органично вписались в городской пейзаж, что кажется, будто всегда здесь стояли.

Полтора километра над проливом Босфор Восточный, и мы уже пролетаем над береговой чертой острова Русский. Вдоль неё строят какую-то новую дорогу.



Одно мне в них не нравится - названия. Как-то уж слишком очевидно: над Золотым Рогом - Золотой, на остров Русский - Русский. Можно было бы что-нибудь позаковыристее придумать, пооригинальнее.
 
Последнее редактирование:
Нашей целью была новая Университетская набережная в бухте Аякс. Путь туда идёт через кампус ДВФУ, тоже очень зачётное место. Вместе с мостами он вырос за каких-то два года на пустом месте и в одночасье превратил такое безусловное прежде захолустье, как Русский, в настоящий международный центр.

Главный вход в кампус ДВФУ. Повсюду баннеры и флаги, посвящённые скорому открытию Eastern Economic Forum.




В кампусе есть всё - учебные, хозяйственные и административные корпуса, общежития, жилой квартал для преподавательского состава.



Раньше с улицы туда было не попасть, теперь вот пускают всех желающих. Но, возможно, это только на летний период, пока мало студентов.
Кампус находится на склонах сопок, амфитеатром окружающих бухту Аякс, а ниже, вдоль берега, построили набережную длиной более километра. Причём, дорогу от кампуса к ней превратили в парк, который завершается эффектной стеной рукотворных водопадов высотой метров 10. Их там штук пять-шесть.

Ландшафтный парк. Когда деревья подрастут, станет ещё красивее.




Искусственные водопады на набережной.



Есть там и рукотворное озеро с высоким фонтаном и зачётным видом на университетский городок. Лепота. Несомненно, в сфере высшего образования в России ничего круче нет.

А 10 лет назад здесь не было ровным счётом ничего. Нью-Васюки Остапа Бендера взяли и построили во Владивостоке.



На набережной шли работы по подготовке к открытию ВЭФа, устанавливали павильоны регионов российского ДВФО. Креативнее всего подошли к делу сахалинцы.

Павильон Сахалинской области.





Мы, однако, не стали там рассусоливать и спустились с набережной на идущий параллельно ей пляж.

Новая университетская набережная.



В принципе, он неплохой - чистая, прозрачная вода, песок и мелкая галька, дно пологое. А вот оборудован он пока плохо, нет ни раздевалок, ни душа, ни лежаков, да и поесть негде. Спишем на то, что не успели, набережная совсем новая.

Пляж в бухте Аякс.



Народу там было прилично. Вода +22, солнышко, купайся не хочу! Ну и мы тоже искупались. Юля, правда, сразу выскочила, для неё это холодно, а я поплавал. На своей коже проверил, что Японское море самое солёное в России - только вода на коже стала подсыхать, тело моментально покрылось тонким слоем соли. Кстати, это вообще моё первое купание на Русском.

И на кой нам их египты?



Мы очень вовремя съездили, ибо уже со следующего дня свободный доступ в кампус был закрыт всё из-за того же ВЭФа.
Обратно вернулись на 63-й маршрутке, которая идёт на токаревский Маяк через ж. д. вокзал. Увы, до самого Маяка так и не добрались, а жаль, интересное место.
 
Последнее редактирование:
Стыдно - в родном городе не в ту сторону поехать!
Про автобусы я вообще подумал, что они из Москвы, все один в один - цвет, фиговина для оплаты проезда, бегущая строка. Но все таки вряд ли подержанные из столицы (такое встречается в некоторых городах), видно, одной серией делают не только для Москвы