Тут можно сказать пару слов про городской транспорт. За прошедшие несколько лет здесь тоже явно произошли позитивные перемены. Большую его часть теперь составляют новенькие синие ЛиАЗ-5292, такие же, как в Москве, среди которых встречаются даже электробусы, и ПАЗ-320405, а реликты Daewoo и Hyundai из лихих 90-х уже в меньшинстве. Даже трамваи на единственном оставшемся маршруте обновили. Теперь вместо древних КТМ-5М3 и 71-608К ходят более современные 71-619К. Собянин подогнал! А чего тушеваться? Техника ещё вполне в тонусе, не пропадать же добру! То же самое с троллейбусом. Помимо ЗиУ-682Г я заметил у автовокзала новый ВИЗ-5298. Вряд ли станут менять подвижной состав перед его полным списанием. Есть надежда что классический электротранспорт во Владивостоке сохранится.
В центре появились новые, красивые и хорошо оборудованные остановки с вай-фаем и USB-портами.
Вот это я понимаю, остановка! На такой не станешь жертвой какой-нибудь стихии.
Единственное, что осталось прежним, это неистребимая любовь владивостокцев к праворульным японским машинам. Пожалуй, именно феномен "правого руля" - одна из тех вещей, которая уже в аэропорту первой бросается в глаза заезжему туристу. Благодаря наличию морского порта и близости Японии владивостокцы уже в конце 1980-х первыми в СССР массово пересели на праворульные иномарки, пока в Москве ещё долго считалось крутым ездить на "ладах" и "волгах".
Дамский угодник. Субкомпактвэн "Ниссан-Куб". 3-е поколение, 2008-2019 гг.
И по сей день, пока москвичи и питерцы лезут в долги к банкам, чтобы купить какие-нибудь "Шкода-Октавия" или даже "Тойота-Камри", во Владивостоке леворульная машина всё такая же редкость. А мои земляки, как и 25-30 лет назад, едут не в автосалон, а на Зелёный угол за "Тойота-Марк II" или "Ниссан-Глория", которые вдвое дешевле, а по части надёжности и всякого рода фарша дадут фору любому S-классу.
"Тойота-Марк II". Пожалуй, самый культовый и любимейший автомобиль владивостокцев. Это последнее, 9-е поколение, выпускался с 2000-го по 2004 г.
Что, вы, наверное, даже и не слыхали про такие? Хе-хе, а я с ними вырос, и гуляя по городу, непрерывно щёлкал камерой, видя на каждом шагу эти экзотические для европейской России авто.
Ещё одна специфическая черта местного автозоопарка — масса пассажирских микроавтобусов с люксовым салоном. В основном, это такие же неведомые москвичам модели вроде "Тойота-Таун Эйс", "Мицубиси-Делика", "Ниссан-Серена". Объясню, чем они отличаются от западных аналогов.
"Мицубиси-Делика" 5-го поколения, выпускается с 2007 г. Фактически, джип "Паджеро" замаскированный под микроавтобус. Сожрёт любые ухабы и ямы, пока вы будете кайфовать в нафаршированном всякими примочками салоне. У друга в 00-х был такой, только 3-й генерации, 1988 г. Мы придумали ему девиз: "Лучше нету велика, чем "Мицубиси-Делика!"
Прежде всего, это не европейские паркетные минивэны (в Приморье и слова-то такого до недавних времён не слыхивали!), которые из-за длинной базы и почти нулевого клиренса бесполезны на бездорожье, а именно микроавтобусы, обычно 4WD-овые, поскольку имеют приличный дорожный просвет и короткую базу. На них смело можно ехать и в лес, и по дрова. В то же время, их не сравнить и со скотовозками вроде "ФИАТ-Дукато" или "Фольксваген-Транспортер", поскольку помимо описанных выше отличий (европейские грузопассажиры также весьма низки и длиннобазны), имеют полный фарш в салоне.
Исторически приморцы активно скупают такие драндулеты, ибо очень любят ездить на всякие моря с шашлыками, наслаждаясь при этом полным комфортом в поездке.
В то же время правый руль совсем не мешает идти в ногу с современными "зелёными" трендами. У нас даже "Тесла" своя, праворульная — "Ниссан-Лиф"!
Японский ответ Маску - электрический "Ниссан-Лиф". На конвейере с 2010 г.
Но и я, как выяснилось, не всё знал о японских праворульках! На Светланской, прямо под мостом, мне попалось жуткое, проеденное сквозной коррозией корыто невиданного вида! Поиск в интернете помог установить его личность — "Мицуока-Рёга" обр. 2001 года! Да чтоб тебя! Я даже никогда не слыхал про такое!
Вот это зверюга! "Мицуока-Рёга". Явно косит под "Джагуар".
Третий день во Владивостоке, воскресенье, мы хотели потратить на какую-нибудь морскую прогулку. Не экскурсию, поскольку цены там зашкаливают далеко за тысячу на человека, а просто прокатиться на морском общественном транспорте по одной из прибрежных линий.
Раньше во Владивостоке, почти напротив Вечного огня на Мемориале боевой славы ТОФ, был вокзал местных морских сообщений, построенный в середине 1980-х. Тогда весь город и его окрестности опутывала густая сеть морских линий, жизнь в вокзале била ключом. Потом, в 00-е, многие из этих линий умерли, чему немало посодействовало строительство мостов, вокзал опустел, и его снесли, а на этом месте построили гостиницу
Hayatt. Теперь и с ней что-то происходит - название исчезло, снаружи кипит ремонт. Наверное, кому-то продались.
Новый вокзал прибрежных сообщений. Стеклянная коробка у моста, отель Hayatt на месте старого вокзала.
Так вот, о морской прогулке. На текущий день остались лишь несколько маршрутов: до о. Рейнеке через о. Попова, на Русский, в п. Славянка и на мыс Песчаный. Из всех этих вариантов мы выбрали остров Попова, благодаря его относительной близости, доступной цене, красивой природе и возможности полюбоваться на Владивосток с самого выигрышного ракурса - пролива Босфор Восточный.
Сначала пришлось побегать по Корабельной набережной в поисках места отправления и кассы. Оказывается, они теперь отъехали метров на 500 ближе к морвокзалу. Именно там теперь построили новый терминал местных морских линий с кассами, залом ожидания, туалетами и зоной досмотра, куда ж теперь без неё?
Вокзал прибрежных морских сообщений.
Кассы нашли, но попытка уехать потерпела крах. Точнее, уехать-то было можно, а вот вернуться нет. По какой-то загадочной причине билетов на обратные рейсы на этот день не было.
На наше счастье на следующий день имелись дополнительные рейсы на Попова - Рейнеке, и мы купили билеты с отправлением в 10.00 туда и в 12.10 обратно. Идеально. Цена вопроса 184 р.
Прямо у вокзала пристань учебного фрегата "Надежда".
Возле этого нового терминала появился памятник, посвящённый, судя по его внешнему виду, жертвам русско-японской войны 1904-05 годов. Выполненная из серого мрамора морская волна с белыми чайками над ней и морские фуражки русского и японского офицеров по бокам.
Памятник морякам, погибшим в русско-японской войне 1904-1905 гг. Надпись гласит: "Над павшими время не властно, их души не знают границ".
Насколько я знаю, во Владивостоке это уже, как минимум, третий памятник на эту тему, помимо памятника морякам крейсера "Варяг" на Морском кладбище и героям данной войны у музея КТОФ на Светланской.