Удивительно, но факт. Я думал, люди с нездоровым блеском в глазах с остервенением зачёркивают даты в календариках, скупили все билеты и вот-вот начнут массово выкладывать сюда свои впечатления, но... Тишина. Сказать, что я удивлён, значит ничего не сказать. Ну что ж, тем лучше, и стало быть я буду первым.
На носу были длинные выходные, захотелось куда-нибудь податься. Сначала думали в Петербург. Типа, в одну сторону «Сапсаном», в другую самолётом, чтобы заодно пристроить свои ржд-шные и аэрофлотские мили. Но с милями вышла какая-то жижа. РЖД долго телятся и никак не могут начислить нам кровные за СВ на ДВ, а у АФЛ вообще лохотрон — мильный билет дороже обычного! А тут ещё на тебе, ковикулы! Что делать в культурной столице, где ни поесть, ни попить, ни в музей сходить?
Но нашлась, нашлась пожива пожирнее. Знатная. Свершилось то, чего так долго ждали — открылся новый аэропорт в Тобольске. Именно новый, поскольку построен с нуля в чистом поле, притом всего за три года. Для России это всего седьмой такой аэропорт за минувшие 10 лет. Можем ведь, когда захотим!
Лично протестировать новую воздушную гавань в числе первых — дело чести для любого уважающего себя авиаманьяка. Регулярные рейсы в аэропорт Ремезов начались 16 октября 2021 г., всего за пару недель до нашего торжественного прибытия, так что имеем полное право причислить себя к лику первопроходцев.
Аэропорт Внуково. Наконец, и на табло вылетов одного из главных аэропортов страны появилось это новое слово "Тобольск"!
К тому же, Тобольск это место, которое в принципе обязательно к посещению, ведь именно отсюда началось присоединение Сибири к России. Он стал её первой столицей, когда ещё никаких новосибирсков и красноярсков в помине не было и оставался ею на протяжении почти 300 лет. Славится не только своей историей, но и архитектурой.
Пока в город летают четверо: "Победа»", "Аэрофлот", S7 и Red Wings из 4-х же городов — Москвы, СПб, Новосибирска и Екатеринбурга соответственно.
Natürlich, нам удобнее Москва, взяли на "Победу" с вылетом 4 ноября туда, 6-го обратно. Время вылетов-прилётов, как обычно у "Победы", крайне неудобное, зато дёшево.
До Внуково ехали Аэроэкспрессом. Бесплатно, заметьте. В программе лояльности "Город" у меня скопилось 800+ бонусов, что как раз хватило на два билета. Я их накопил примерно за год, пополняя свою "Тройку" за казённый счёт.
Вопреки ожиданиям, вместо двухэтажки приехала обычная "Ласточка". А года четыре назад мы тут ехали на новом двухэтажном поезде. Куда его дели?
Внуковский Аэроэкспресс единственный, который ещё по праву носит это имя, ибо его собратьев по ШРМ и ДМД превратили в банальные электрички для дачников и офисных работяг из Замкадья. В пути они делают совершенно ненужные авиапассажиру остановки. Это не дело. А тут, приехал на вокзал, без шума и пыли сел в пустой вагон, и через 37 минут ты уже в аэропорту. Вот это дело!
"Аэроэкспресс" довёз нас до Внуково совершенно задарма. Надо уметь жить, как говорили в 80-е!
Во Внуково обошлось без беспределов. И на входе в терминал, и на регистрации, и на досмотре. Хотя в последнем случае аэропорт всё-таки чуток подкошмарил. Вот кому нужны турникеты на входе в зону досмотра? Равно как и сканирование посадочного непосредственно на досмотре? По-моему, это явно избыточно. Только очереди провоцирует, а практическая польза не очень понятна.
Перед входом на досмотр произошёл забавный случай. Сотрудница за стойкой, ставя нам штамп в посадочные, поинтересовалась, что за город такой Тобольск. И очень удивлялась, слушая мои объяснения, что это город в Сибири, и что аэропорт там открылся меньше месяца назад. Смех смехом, а грустно. Товарищи, ну стыдно хотя бы в общих чертах не знать историю и географию своего Отечества! Равно как и свои собственные отраслевые новости о том, что где открывается.
Ждать свой рейс предстояло долго, часа четыре. Естественно, на голодный желудок это так себе потеха, поэтому разорились на еду и пивко в "Бургер Кинге", а в "Шоколаднице" кое-кто себе ещё и винишка докупил. И это при том, что у нас с собой были два здоровенных куска пирога, испечённого женой перед отъездом.
"Победа" всё сделала вовремя. Пассажиров рассадили в два автобуса и привезли на одну из дальних стоянок к ожидавшему нас там VQ-BAW.
В этом году "Победа" лидер наших симпатий.
Правда, два автобуса были явным перебором, людей в 189-местном "Боинге" набралось чуть больше пол-салона. Весь нос был пустой. Может быть поэтому проводницы смотрели сквозь пальцы на тех, кто забегал по самолёту в поисках лучшей доли, как только погасли табло. Стюардесс нам по такому случаю выделили всего троих.
Я тоже пересел. Нас с женой на регистрации раскидали в разные стороны, её в хвост, меня в гриву. Потому как в этот раз я решил не дарить "Победе" ни одной лишней копейки и сэкономил на местах. Но в итоге мы оба всё равно оказались у окна. Я на 7-м ряду с зачётным видом на двигатель, но это только в теории, ибо полёт проходил ночью, не видно было ни зги. Кстати, зачем при покупке билета назначать одно место, а потом в посадочном указывать совсем другое?
Поначалу я оказался на месте у прохода. Обратите внимание на отсутствие перегородки спереди - из-за этого я сильно дубел, пока не закрыли дверь.
Взлетели на четверть часа позже расписания. Краем глаза я засёк, как в начале разбега мужик позади меня осенил себя троекратным знамением и уцепился за спинку переднего кресла. Слава богу, обошлось без более тяжёлых симптомов. В Москве третьи сутки какой-то непроглядный туман, а в день нашего вылета ещё с дождём и мокрым снегом. Но несмотря на такие условия, набор был очень спокойным, только уже перед выходом на эшелон немного потрясло. Не зря мужик крестился.
Больше ничего интересного про полёт не скажешь, спустя всего 2.50 мы заходили на посадку в совершенно новом аэропорту Ремезов в Тобольске.
На посадочной прямой стало видно, что в Сибири уже настоящая зима. Экипаж сообщил, что за бортом минус семь. Кругом белым-бело, а вдоль полосы лежал снежный бруствер. Мягкая посадка стала логичным завершением этого достаточно короткого и приятного полёта.
Рейс DP493 прибыл в заснеженный Тобольск.
Других самолётов в Ремезове не оказалось. Я с интересом разглядывал новый во всех смыслах аэропорт. Телетрапами терминал не оборудован, но сбоку от него стоял большой и новый перронный автобус. Нас, однако, посчитали лишним на нём везти, 50 метров до аэровокзала прошли пешком. Пока шли, нас внимательно изучали пассажиры обратного рейса, которые словно рыбки в аквариуме роились в ярко освещённой чистой зоне слева от входа.
Новый аэропорт Ремезов - новый драйвер будущего города.
Сразу за ним находится зона выдачи багажа, а дальше мы уже попали в грязную зону. Терминал совсем небольшой, одноэтажный. По фоткам он почему-то казался мне больше. Но очень аккуратненький и уютный.
Аэропорт Ремезов, зал ожидания.
Дизайнеры постарались, чтобы для путешественника это было не просто место, где его посадят на самолёт и повезут дальше, но привнесли в интерьеры и толику местного колорита - география, история, традиции Сибири и Тобольска, всё это здесь зримо присутствует. И это очень приятно глазу и тепло для души.
"Посетите Тобольск!" - гласит надпись на одном из чемоданов. Для нас это уже неактуально.
Внутри три-четыре стойки регистрации, зона ожидания и несколько мягких лавочек в центре зала, кафе слева от выхода на улицу. Всё. Ну, естественно, туалеты.
В терминале оказалось довольно много народу - помимо встречающих тех, кто прилетел из столицы, также пассажиры, ждущие своего рейса в Петербург.
Аэропорт Ремезов, зона регистрации. Пока четырёх стоек вполне хватает.
Уже в аэропорту гости Тобольска узнают о его кулинарных достоинствах.
Времени у нас было навалом, и я собирался как следует ознакомиться с новым аэропортом.