Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Только переплатили за масло раза в три) Ну, красиво жить не запретишь, как говориться)
В Москве его завались любого..

1652180038920.png
 
Реклама
Solnce2424, нет, горчицу не покупали, жена только купила там какое-то г...о суфле на палочке, два раза откусила и выбросила :)
А с горчицей пустят в самолёт?
 
прокуратор понтий пилат, Я в чистой зоне покупала, правда она там заметно дороже. Ещё в Старой Сарепте в ратуше брали мёд и горчицу опять же) мёд шикарный. В ратуше ещё есть орган, нам даже сыграли на нем внепланово) пришлось мёд брать
 
Solnce2424, как Вы оцениваете тамошнюю горчицу? Термоядерная- это если только понюхать, то ощущается сильнейший удар по затылку. Или же только одно название?
 
Слетали в Сочи. Народ у нас знает этот город как облупленный, да и ваш покорный слуга уже не раз здесь отчитывался на эту тему, белых пятен практически не осталось. Так что, на этот раз о самом городе скажу совсем вскользь, зато есть чем поделиться о перелёте. На нём и сосредоточусь.
Очередная поездка туда оказалась под угрозой срыва из-за деструктивных действий Red Wings. Сначала ловят на крючок демпингом, а потом отменяют рейс. Купили билеты Владивосток - Петербург - Сочи всего за 20 тыщ на двоих, но за два месяца до вылета начались чудеса: отменили сначала второй сегмент, а потом и первый.
Брать билеты в Сочи в высокий сезон - прямой путь к банкротству, но спас "Аэрофлот", вовремя запустивший акцию, где мы ухватили два билета ТО за смешные 14К.
Более того. Данный рейс выполнялся силами АК "Россия", и благодаря этому к билетам прилагалась жирная плюшка в виде Boeing 747!
Не было бы счастья, да несчастье помогло, ведь полёт на "Джамбо Джете" - честь для любого авиаманьяка.
Добирались в Шереметьево на общественном транспорте, удобное время вылета в 11.10 позволяло это сделать. Наверняка поставили бы рекорд, если бы кое-кому не приспичило в туалет прямо в автобусе. Дело было серьёзное, пришлось срочно выйти за три остановки до пункта назначения. Благо, автобусы ходят каждые 15 минут, и был запас по времени. Но даже с этим форс-мажором уже в 9.00 мы стояли у входа в терминал B.

Так выглядит терминал Б на макете в зоне вылета. Обращает внимание, что вместо Ил-62 слева от терминала стоит какой-то то ли "Боинг", то ли "Эрбас".

20220630_090757.jpg


Народу на вылет было много, но работали почти все стойки регистрации, и на неё у нас ушло не больше 10 минут.

Отдыхать в Москве никто не хочет.

20220630_092102.jpg


Терминал Б Шереметьево мне нравится. Он самый новый в ШРМ, построили его аккурат к ЧМ по футболу в мае 2018 г. Просторный, светлый, приятные интерьеры. Кстати, вылетали отсюда мы в первый раз, до этого были только прилёты.

Знакомство с новым терминалом начинается с интерактивных шедевров русской живописи. В. Васнецов "Иван-царевич на Сером Волке".

20220630_090427.jpg



Чистая зона. И впрямь чистая.

20220630_094145.jpg


До вылета оставалось ещё часа полтора, и мы занялись каждый своим делом. Юля ожидаемо занялась местным ритейлом. Цены, конечно, ожидаемо несусветные, если не считать питьевой воды из Черноголовки по 49₽, грудами наваленной в магазинах. Я прямо удивился такой дармовщине, учитывая, что дешевле 100 р. такой воды в МАУ не сыщешь.

Кафетерий Mercedes Benz. Уж не знаю, какое он имеет отношение к автопроизводителю, но все пирожные снабжены трёхлучевой звездой.

20220630_094203.jpg


Я же отправился искать окна с хорошими панорамными видами на лётное поле. И также преуспел в этом деле. Не зря аэровокзал наполняли толпы вылетающих, им соответствовало и большое количество самолётов как в статике, так и в динамике.
Слева, напротив исторического аэровокзала отдыхали грузовики.

Ан-124-100 RA-82077 "Волга-Днепр". Имеет собственное имя "Фёдор Муравченко".

IMG_9214.JPG



А тут два B747F Air Bridge Cargo и ещё один волгоднепровский борт - Ил-76ТД-90 RA-76951.

IMG_9215.JPG


Гражданские борта были представлены большим количеством типов и перевозчиков, что меня удивило, как-то привык к тому, что ШРМ это вотчина "Аэрофлота". Но всё течёт, всё изменяется. Много авиакомпаний переехало в Шереметьево из других аэропортов МАУ, та же "Россия", которой нам предстояло лететь.

SSJ100-95B RA-89177 "России" готовится лететь в Пулково рейсом SU6055 SVO - LED.

IMG_9216.JPG



А вот и материнская авиакомпания. A321 RA-73728 принимает пассажиров на рейс SU14, чтобы отправиться по тому же маршруту.

IMG_9219.JPG



Другой борт "Аэрофлота", B738 RA-73103 только что прилетел из Красноярска рейсом SU1185.

IMG_9220.JPG


Зарубежных перевозчиков не видел, только наши. Оно и понятно, ведь Т-Б это терминал ВВЛ.
 
Реклама
Продолжу, однако.
Наш лайнер стоял у 119-го выхода, а сделан он таким образом, что из зала ожидания самолёт почти не виден, только хвост. Я уже отчаялся сделать нормальные снимки, но когда начали пускать на посадку по телетрапу, оказалось, что обзор оттуда неплохой. Респект строителям терминала от любителей фоткать самолёты! В Домодедово вот с телетрапов вид никудышный.
У причала нас ждал Boeing 747-400 RA-73290 2001 г. р., прежде имевший регистрацию EI-XLJ. Чудо XX века, нетленная классика мировой авиации, одна из самых знаковых машин в её истории. Ещё школьником, в начале 1980-х, я впервые увидел этот авиалайнер. Не воочию, у нас во Владивостоке такие не садились, а на киноэкране.

Благодаря этим четырём двигателям "Дженерал Электрик" GE CF6-80C2B1F тягой 23,6 тс каждый за 4 часа мы перенесёмся к берегам тёплого моря.

Наш B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи у 119-го гейта (5).JPG


В Союзе тогда народ валом валил на французские фильмы, и два из них мне особенно понравились и запомнились: весёлые авантюрные комедии "Африканец" с Катрин Денёв и "Банзай!", где я впервые увидел этот самолёт. А увидишь его, и забыть уже не сможешь. Да и как забыть, когда у него такая незабываемая внешность? Горб на спине, два ряда иллюминаторов, огромные размеры, салон на два этажа с лестницей. Ничего похожего тогда ни у нас, ни у них не было. Да и сейчас тоже, А380 не считается, у него горба нет.
Бывший борт Japan Airlines, а затем "Трансаэро", после её кончины достался "России", где получил имя "Владивосток". В Сочи я летел на своём родном городе! Хорошая примета!

А вот и наш красавец. Boeing 747-446 RA-73290, серийный номер 27646, первый полёт 20.07.2001. Обзор с галереи 5 баллов!

Наш B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи у 119-го гейта (3).JPG


В "России" борт летает с салоном на 12 мест бизнес-класса и 510 (!) эконом в конфигурации 2+2 для бизнеса и 3+4+3 для эконома. На верхней палубе компоновка эконома 3+3.
B747 для меня не новый тип. В 2015 г. мы уже летали на ТСО-шных B744 в Симферополь, но в силу специфики данного ВС и его редкости в наше время, сейчас любой полёт на Jumbo Jet как первый.

Мдя. Это тебе не 737.

В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи (1).JPG


В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи (4).jpg


Попытка получить места на верхней палубе провалилась, как при онлайн-регистрации, так и на стойке. Видать, её полностью выкупили какие-то турфирмы.
Вопрос решили просто: пока я закидывал чемодан на полку, Юля без лишних церемоний поднялась наверх и всё там зафиксировала.
На лестнице, ведущей туда с нижней палубы, стояли двое стюардов, парень и девушка, но никаких препятствий любопытной пассажирке они чинить не стали, наоборот, даже ответили ей на пару вопросов касательно устройства этой части самолёта. Очень похвальная открытость на фоне токсичной социальной политики Emirates, чьи надменные БП горой встали против нижайшей просьбы быдляка снизу всего лишь посмотреть на быт небожителей.

2-й этаж. За открытой ширмой видны 12 мест бизнеса. В экономе 30 кресел. Вроде совсем мало на фоне общей вместимости гиганта, но это, считай, целый Ан-24!

В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи. Верхняя палуба.jpg


Хотя у нас и свои места были неплохие - 51A, B по левому борту в блоке из трёх кресел. Они сразу за крылом, так что видно и землю, и работу механизации. Класс!

Вот и наш 51-й ряд. Долго мудрил, по какому борту лучше сесть с точки зрения видов и положения Солнца, в итоге решил, что по левому.

В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи (2).jpg



Крыло просто огромное. Сядешь над ним, вообще ничего не увидишь, кроме гладкой серой поверхности.

Шереметьево B. B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи, вид на перрон.JPG


Когда мы очутились на борту, мне показалось, что в B747 "Трансаэро" салон был немного другой. Хотя, наверное, это относится больше к дизайну кресел. На "Владивостоке" у них были толстые накладные подушки на подголовниках, на спинку впередистоящего кресла навешали всяких примочек - подставку и фиксатор для гаджета, USB разъём, кнопку и лампочку ночной подсветки, кнопку вызова бортпроводника.

Оборудование кресел довольно продвинутое.

В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи (7).jpg


Бортжурналами "Россия" не снабдила. Содержимое кармашков кресел составляли только инструкции по безопасности и использованию бортовой мультимедиа. Кстати, данная система исправно работала, жаль, не было времени воспользоваться.

На рулении развлекал себя споттингом. B747-8HVF VQ-BLQ Air Bridge Cargo. Кстати, за ним торчит хвост "хайнаньского" А330. На таком мы летали в Пекин.

Шереметьево. B747-8HVF VQ-BLQ Air Bridge Cargo.JPG



Чуть дальше отдыхает Ил-76ТД-90 RA-76511 "Волги-Днепр".

Шереметьево. Ил-76ТД-90 RA-76511 Волга-Днепр.JPG


Пока ехали на старт, не удержался и нащёлкал ещё много контента с синими грузовыми гигантами АВС и "Волги-Днепр". Грех не воспользоваться случаем, когда и вид из окошка есть, и дальнобойная техника "при нём", и "фотомодели" позируют как надо!
 
Последнее редактирование:
Несмотря на то, что посадку начали аж за 50 минут до вылета, взлетели на 20 минут позже от расписания, и пока лайнер набирал высоту, я имел возможность насладиться не только видами на окрестности Москвы к западу и югу от МКАД, но и работой мощной механизации 747-го.

Итак, SU6893 взлетел. Южное Бутово. Чуть правее аэропорт Остафьево, но что-то я не рискнул его выкладывать. Совместного базирования, если что.

IMG_9252.JPG



Рейс SU6893. Взлёт и посадка.



С такими размерами и массой без неё делать нечего. Причём, на взлёте, по понятным причинам, она ещё не задействуется на всю катушку. Так что чуть позже вернёмся к этой теме.
В полёте я не упустил возможности прогуляться по огромному воздушному кораблю, благо и его размеры этому способствуют, и времени в избытке. Прошёл нижнюю палубу с хвоста до носа и обратно, естественно, посетил и санузел. Размеры туалета вполне приличные, я только так и не понял, куда бросать использованную бумагу (не для рук, а другую).

Туалет просторный. Можно даже присесть, если нужно.

На борту B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи. Туалет (2).jpg


Подголовники кресел в носовом салоне, между прочим, были совсем другие: не плоские, как у нас, а рогатые.
На обратном пути заблудился! Застрял в соседнем проходе, не врубаясь, как пройти к своему ряду. Замуровали, демоны! Бортпроводница сжалилась, разрешила просочиться через кухню.

Носовой отсек. Подголовники там другие, рогатые.

В салоне B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи (8).jpg


Не прошло и часа после взлёта, а нас уже начали потчевать. Сначала дали напитки - "Кока-Кола", "Спрайт", вода, апельсиновый и томатный сок. Пиво за деньги, банка 375 р.
Вскоре подоспел и обед. "Россия" - щедрая душа! Не жмётся на таком элитном рейсе, как остальные. Даже "Аэрофлот", говорят, кормит какой-то шаурмой в комфорте. А тут полный фарш в экономе! Горячее - курица с рисом и соусом карри или говядина с картошкой, булочка, хлеб, масло, пирожное тирамису, потом и чай/кофе принесли. Правда, говядина до нас не доехала, но мы компенсировали бутылочкой белого Albali прямиком из Ла-Манчи за 450 р. Также в наличии имелось красное вино и коньяк.

Давненько меня так не кормили в полёте.

На борту B744 RA-73290 рейса SU6893 в Сочи. Обед (2).JPG


Удивительно, но алкоголь в принципе не предлагали, хотя в составе платного меню он был. На прямой вопрос, где выпивка, стюардессы сказали, что меню находится в кармашке кресла и очень удивились, услышав, что там его нет. Потом уже в ручном режиме пытались организовать логистику. Если б я не знал от ранее летавших этим рейсом товарищей о наличии спиртного в экономе, обедали бы всухомятку.
Ну а пока ели, внизу потянулись пустынные степи западного Казахстана.

Часа через полтора после вылета из ШРМ очутились над... нет, не Кубанью, а Казахстаном! Озеро Шалкар к югу от Уральска. Там пляжи, что ли??!

IMG_9256.JPG


Прошло немного времени, и вместо них вдруг возникло огромное водное зеркало. Это показался Каспий. Трасса шла по линии Гурьев - Форт-Шевченко. Виды феерические - синяя, как сапфир, вода на фоне белых солончаков, серого песка и бурых камней.

Каспий.

20220630_134615.jpg



Мангистауская область Казахстана. Южный берег Мангышлакского залива Каспия у Форт-Шевченко своим зазубренным краем похож на нуклеус архантропа.

20220630_134207.jpg


В Сочи через Казахстан - это фантастика! По возвращении домой я даже получил СМС от МТС: "Салем! Добро пожаловать в Казахстан!" Поймали сигнал, пока я подключался к бортовой мультимедиа как раз над РК.
Пролетев половину озера-моря, повернули на запад и полетели вдоль Главного Кавказского хребта.
Всё-таки, нет худа без добра. Такое шоу - вполне достойная компенсация за лишние полтора часа полёта. Не говоря про обед.

Грозный, столица Чеченской республики. Хорошо видны "Ахмат-Арена" на 30 тыс. зрителей и аэропорт им. Ахмат-Хаджи Кадырова, бывший Северный.

20220630_152205.jpg


Раньше самолёты, летящие в Сочи, пересекали береговую линию в районе Головинки, летели вдоль побережья на юг и потом с разворотом влево садились в Адлере. Теперь всё по-другому. Трасса идёт вдоль Главного Кавказского хребта, левым доворотом проходит над берегом, и затем обратным разворотом выход на глиссаду аэропорта.

Перепрыгиваем через Кавказ.

B744 RA-73290 рейса SU6893 Москва-Сочи над Кавказом (1).jpg


Мы перемахнули Кавказ в районе Красной Поляны. Над горами стояла высокая мощная кучёвка, но временами в её разрывах проступали покрытые снегом древние величественные вершины. В лихие 1960-е заходили на посадку прямо с гор, сейчас не рискуют.

После 3 часов полёта внизу показался район Олимпийского парка и лазурные воды Чёрного моря.

B744 RA-73290 рейса SU6893 Москва-Сочи. Летим над Адлером.jpg


Под нами проплыли долина реки Мзымта и аэропорт в Адлере. Мы снова очутились над морем, на этот раз Чёрным, а минут через пять заложили вираж на 180 градусов прямо на AER.
 
Последнее редактирование:
Когда впереди уже начали стремительно надвигаться тёмные очертания гористого берега, экипаж задействовал механизацию. Огромные трёхщелевые закрылки довыпускали в четыре захода, пока они почти полностью не закрыли мне обзор вниз. Смотрел в щели между секциями :)

Когда закрылки вышли полностью, на них появились нитевидные вихри от срыва потока. Красивое зрелище!

Рейс SU6893 Москва-Сочи. Посадка (1).jpg


Рейс SU6893 Москва-Сочи. Посадка (4).jpg


Рейс SU6893 Москва-Сочи. Посадка (6).jpg


Активно работали на посадке интерцепторы, особенно интересно было наблюдать за большим элероном необычной трапециевидной формы между группами внешних и внутренних закрылков.
Сели мягенько, и пассажиры дружно захлопали в ладоши. Потом отдохнули и ещё раз похлопали.

Ещё секунда - и касание!

Рейс SU6893 Москва-Сочи. Посадка (7).jpg



Сразу выскочили, как черти из табакерки, интерцепторы, и нас вдавило в ремни.

Рейс SU6893 Москва-Сочи. Посадка (8).jpg


В Адлере наш Jumbo поставили у самого дальнего гейта со стороны старого аэровокзала, откуда мы потом долго плелись пешком по галереям.

Выйдя из салона в переходную галерею, мы увидели такую картинку. Мы в Сочи!

IMG_20220630_154617.jpg


Кстати, с этого телетрапа наш самолётик тоже было отлично видно, да ещё с разных ракурсов, так что народ активно этим пользовался, очень многие останавливались и делали фотки и селфи. В общем, даже люди далёкие от авиации и те понимают, что это действительно необычный лайнер, в случае с каким-нибудь 737/320 такого интереса я не припомню.

Мало кто смог отказать себе в удовольствии ещё раз пофоткать удивительный самолёт. В Сочи его было видно даже лучше, чем в Москве.

B744 RA-73290 рейса SU6893 прибыл из Москвы в Сочи (7).jpg


B744 RA-73290 рейса SU6893 прибыл из Москвы в Сочи (5).jpg


Жена осталась в полном восторге от полёта. Она очень любит большие самолёты, а ещё больше любит, если в полёте хорошо кормят. Кроме того, глубокое удовлетворение ей доставило то, что и посадка, и высадка осуществлялись по телетрапу.

Самолёт покидали по телетрапу.

B744 RA-73290 рейса SU6893 прибыл из Москвы в Сочи (4).jpg


Ездить на автобусе, в отличие от меня, она ненавидит. Тем не менее, всё-таки у Юли остались небольшие претензии к работе стюардов из-за того, что они, по её мнению, специально скрывали от неё наличие в экономе алкоголя.
Форма бортпроводников ей тоже не понравилась. Говорит, могли бы придумать и получше. В принципе, согласен. Ну, да это дело вкуса.
В аэропорту alles Anschlag. Толпы у стоек, толпы в зонах ожидания, толпы на улице. Мне кажется, никогда в Сочи я ещё не видел такого. Впрочем, это в общем нормально.

Сочинский аэропорт роился, как муравейник, и гудел, как потревоженный улей. Скорее в город!

Аэропорт Сочи. 2-й этаж, зона регистрации (1).jpg


До центра полтора часа ехали на 105-м автобусе, забитом битком. Хорошо хоть, что ждать его не пришлось, подъехал, едва мы вышли на остановку, да и бОльшую часть пути ехали сидя. Когда стоишь в пробке, такси не намного лучше.
 
Последнее редактирование:
Пока тащились по сочинским пробкам, день незаметно склонился к вечеру. Идти на пляж было уже поздно, просто прошвырнулись по району. Зашли в чебуречную в Бытхе. Под тёмное пиво "555" чебуреки с сыром и мясом пошли на ура, хотя объём начинки в изделии неприятно удивил. Раньше конечно было лучше.
Заселились по традиции в гостиницу "Гарден Хиллз" в Бытхе. Вид с балкона не очень, но утром третьего дня Юля выбила для нас новый номер. С девятого этажа перебрались на восьмой. Смысл в том, что оттуда очень зачётный вид с балкона на горы и плотные тёмные шторы, что большой плюс летом, когда рано светает.

В этом отеле мы останавливаемся уже в четвёртый раз. Честные три звезды. А завтрак и на все четыре потянет.

Наш номер в отеле Garden Hills в Бытхе (1).jpg


На другой день утром трансфер доставил нас к цирку, откуда мы и начали свой променад. Первым делом Юля села в "Ракушку". Есть такая сеть кафешек с морским меню. Пива там не было, поэтому я остался голодным, а жену угостил мидиями в соусе том-ям и розовым шампанским. Чек 640 р.

Мидии в картонке, шампанское в пластике. Но для нас главное содержание, а не форма.

В кафе Ракушка у пляжа Цирк (1).jpg


Дальше зашли в гранд-отель "Жемчужина", где анонсировали выставку и продажу камчатской марикультуры. Мы-то размечтались, что там будет и бесплатная дегустация, но совершенно напрасно. Плати деньги и дегустируй.
Вместо балыка и икры продегустировали минералку "Пластунская" в бювете у Зимнего театра. Очень полезно для организмуса.
Потом по жаре дотащились до морвокзала, где традиционно ходили в туалет канувшего в Лету "Макдака". К счастью, кануло лишь название, и сам общепит, и его туалет на месте и как прежде радуют фанатов высоким уровнем сервиса и старым меню под новой вывеской.

Лагонакские сталактиты.

Курортный пр-т. Фонтан со сталактитами из Лагонаки (4).jpg


Правда, такое впечатление, будто новые владельцы вроде как сами стесняются того, что вывели на рынок. Вместо огромной жёлтой буквы, видной за версту, теперь маленький красно-зелёный логотипчик, скромно и незаметно нарисованный на входной двери. Что за хитрый маркетинг?
Короче, любопытство и голод взяли верх, сделали заказ через терминал - четыре классических гамбургера по 65 р. Пива на разлив 102 р./л налили в автомате "Пятерочки" и сели со всем этим делом возле пенсионного фонда под весьма причудливого вида высокой акацией, ствол которой сначала расщеплялся, а затем снова срастался, образуя большое кольцо поперечником в несколько метров. Я таких деревьев в жизни не видел.

Странное дерево. Сначала хотело раздвоиться, но потом передумало.

20220701_152201.jpg


Еда более-менее съедобна, вкус, как и её название, не изменились. Короче, вкусно - и точка!
Никогда бы не подумал, что стану хвалить "Макдак", а вот поди ж ты... Что ни говори, а за 30 лет эта франшиза стала прям-таки культурным архетипом.
Искупаться в этот день мы всё же успели, ради чего пришлось вернуться в отель, а потом обратно к цирку. Благо, пляжный трансфер отеля работает как часы.
Но купание не сильно порадовало. Вода холодная. Больше 10 минут не выдержали. Яндекс, правда, показывал +24, но я не знаю, чем они там меряли. Может пальцем, может ещё чем. По моим ощущениям там и 20-ти не было. Тем же вечером Яндекс показывал уже +16! Мы точно в Сочи?

Хотели снять одно из тех белых бунгало на вечер, но передумали. Какой смысл тратить 1250 р., если нельзя купаться?

20220701_140405.jpg


На следующий день нас занесло в центр сочинского шопинга и хайпа "МореМолл". Там шла какая-то движуха с участием Яны Рудковской в магазине "Рив Гош". Она общалась с народом и раздавала призы - билеты на ледовое шоу своего мужа Е. Плющенко. Это, как мне разъяснили, называется пабликток.
Потом ехали в автобусе с одной юной особой, счастливой обладательницей ажно трёх билетов. Всю дорогу она названивала своим подругам. Слушать её было крайне интересно. Словно рядом кто-то смотрел "Иван Васильевич меняет профессию". Каждый очередной звонок начинался примерно так: "Ирочка, ты не представляешь, я сегодня была в "МореМолле" на встрече с Рудковской...", а далее шёл рассказ о том, как ловко она выудила билеты у старой кикиморы Яны, задурив ей голову лестью о том, что она шикарно выглядит, и пытаясь при этом хоть кого-то уговорить составить ей компанию на Плющенко. Чистый цирк!

Без гламура Сочи не Сочи.

ТРЦ МореМолл на ул. Новая Заря (9).jpg


Подруги, однако, не оценили степень её ловкости и везения, никто на Плющенко почему-то идти не хотел.
Больше ничего героического в этот день мы не совершили, так как деньги кончились, море холодное, и даже просто гулять по городу не могли из-за того, что ни с того, ни с сего у меня жутко разболелось колено, и я превратился в хромого инвалида.

Сочинские виды. Река Сочи.

20220704_150726.jpg


Потихоньку всё-таки доковыляли через парк "Ривьера" даже до цирка. Там нарвались на какой-то аттракцион невиданной щедрости от "Балтики", где Юля урвала три банки нового безалкогольного пива с фруктовыми вкусами.
По дороге в отель снова заглянули в "Пятёрочку" и вышли оттуда с бутылкой "Фанагории. Номерной резерв". С ней и тарелкой южных фруктов мы уселись на балконе, глядя как вершины гор медленно тают в тёплых южных сумерках.

Ради одного этого не жалко потраченных денег и холодного моря.

Вид из нашего номера в отеле Garden Hills (3).jpg


Перед отъездом решили ещё раз попытать счастья у моря. Вдруг вода прогрелась? На этот раз пошли на пляж "Ривьера". Юля проверила воду и сказала, что то же самое, что и давеча, когда мы моржевали у цирка. Холодная. Да мы с собой и купальники не брали, глупо ожидать, что за три дня температура в море может как-то радикально измениться.
Уже на обратном пути в сторону гостиницы, напоследок шиканули и зашли в кафе "Солянка" рядом с морвокзалом. Решили отведать местной кухни, приобщиться перед отъездом к традициям кавказской кулинарии.

Кафе "Солянка".

20220704_180916.jpg


Взяли сет из трёх хачапури и порцию хинкали с бараниной. Юля, правда, сначала дула губки на барашка, дескать, что это за мясо, не буду и всё! Но потом распробовала халяль и уплетала за милую душу. Чек вместе с грогом и тёмным пивом потянул на тысячу с небольшим. Для курорта в разгар сезона вполне даже гуманно.

Кормёжка в "Солянке" очень вкусная.

20220704_173030.jpg


Пока сидели в кафе, уехал наш последний трансфер от цирка, и в гостиницу шли пешком, а это километров пять.
В день вылета наконец-то добрались до бассейнов на территории отеля. Там Юля попала в цепкие руки местных аниматоров. Надо было принять участие в конкурсе, приз коктейль. Увы, приз пролетел мимо, но удовольствие было получено.
Между тем, настала пора выдвигаться в аэропорт. Заказали такси в Яндексе за 948 р. Подъехало прямо к отелю. Всё прекрасно, только водитель предупредил, что в районе Хосты жёсткая пробка. Так и есть. Всё стояло колом от Хосты до самого Адлера, так что в аэропорт доползли лишь через полтора часа.
 
Последнее редактирование:
Сказать, что народу в аэропорту было много, значит ничего не сказать. Распечатанные посадочные талоны у нас уже были, и мы даже не стали по привычке вставать к стойке регистрации, чтобы получить твёрдые посадочные, просто сразу пошли в чистую зону.
Там вообще творилось какое-то вавилонское столпотворение, даже в дорогущих кафе позанимали все столики.

Людей в аэропорту им. космонавта В. Севастьянова стало ещё больше, чем пятью днями ранее.

Аэропорт Сочи. 2-й этаж, зона регистрации (3).jpg


Посадку назначили через выходы 1 и 2. Это северный торец аэровокзала, именно туда обычно и паркуют B747.
Когда мы встали к гейту, впереди уже стояло человек сто, но посмотрев назад минут через пятнадцать, мы вообще не увидели хвост очереди. Ну а что вы хотите, вместимость 500+ человек.

Рейс SU6896 в Москву/ШРМ ожидает начала посадки. Это только самое начало очереди в наш "Джамбо".

Аэропорт Сочи. 2-й этаж, зона вылета (1).jpg


Ещё стоя у гейта, мы смогли разглядеть свой самолёт, точнее его нос, на котором красовалось имя "Нижний Новгород". Это RA-73286, очередной выходец из "Трансаэро", ранее имевший регистрацию EI-XLF. Год выпуска 2000.

На этот раз нам дали другого "горбуна": RA-73286 "Нижний Новгород". Естественно, тоже бывшая рабочая лошадка, точнее слоник, "Трансаэро".

Наш B744 RA-73286 России рейса SU6896 Сочи - Москва (1).jpg


Салон очень похож на тот, что нам достался на первом сегменте, в Сочи, но были небольшие отличия. Столик немного другой, держатель для гаджета смещён вправо, а самое главное, другие подушки на подголовниках - рогатые и очень толстые. Голове очень удобно. Умели раньше создавать комфорт для пассажира!

Подголовники на этот раз во всём салоне были рогатые. У аварийного выхода полноценный иллюминатор, а не крохотная амбразурка, как на узкофюзеляжниках.

На борту B744 RA-73286 России рейса SU6896 Сочи - Москва. Уже в ШРМ.jpg


Кроме того, в кармашках обнаружились бортжурналы, а то я уж подумал, что "Россия" совсем отказалась от них. Свободных мест в салоне ноль.
Взлетели на 40 минут позже, КВС объяснил тем, что задержали погрузку багажа.

Снова полный салон.

На борту B744 RA-73286 России рейса SU6896 Сочи - Москва (7).jpg


Впрочем, я снова не скучал, благодаря хорошему трафику возможности для споттинга в Сочи тоже хорошие.

B738 RA-73090 Utair прибыл рейсом UT249 из Внуково.

20220705_163951.jpg



Сибирский A321 RA-73438 полетел в Домодедово рейсом S7 2046.

20220705_165737.jpg



Ещё один борт "России" A320 прибыл из Пулково рейсом SU6565.

IMG_9284.JPG


Каждые несколько минут взлёт-посадка. Причём, как я заметил, работали обе полосы 02/20 и 06/24. Странно, но за столько лет полётов в Сочи туда и обратно с 02/20 мне ещё ни разу не доводилось летать. А было бы интересно - там роскошный вид, ведь она проходит совсем близко от объектов Олимпийского парка.


Достаточно редкий B737-700 RA-73263 "Якутии". После 2-часовой задержки наконец выпустили рейсом R3 474 в Москву/Внуково.

IMG_9285.JPG



Как же без "Победы"? B738 RA-73239 отправляется рейсом DP116 туда же.

IMG_9286.JPG


Кстати, по мере того, как у меня стали множиться фотки российских самолётов с новой, российской, регистрацией, до меня дошло, что все они, независимо от типа, имеют сходные бортовые, начинающиеся на RA-73XXX, во всяком случае средне- и дальнемагистральники. У нас обычно разные типы имеют разные начальные цифры реестра, за небольшими исключениями, как у Ил-62 и Ил-86, когда самолётов выпущено немного.
 
Последнее редактирование:
Наконец, дошла и до нас очередь. Пошевеливая на рулении своими аэродинамическими "мускулами" "реактивный слон" медленно покатился к началу 06/24, даря напоследок прекрасные виды на горы.

Пора домой. "Прощайте, скалистые горы!".

20220705_173205.jpg


Траектория взлёта отличалась от той, по которой садились. Собственно, это был обычный курс, каким и раньше всегда взлетали на Москву - в сторону моря, потом два правых доворота с выходом над сушей в районе Головинки.

Рейс SU6896 Сочи - Москва.




Долина реки Шахе в районе Головинки.

20220705_174037.jpg


Только потом не на север, а по всё той же облётной трассе в сторону Каспия. С нашего левого борта прекрасно просматривалась долина реки Шахе и заснеженная скалистая вершина Фишта. Мы пролетели почти над ним.

Фишт - самая высокая точка Западного Кавказа, 2867 м.

20220705_174236.jpg


Обслуживанием "Россия" вновь порадовала. Всё, как в прошлый раз.Через час после вылета принесли напитки - вода, соки апельсиновый, томатный, яблочный, Спрайт, кола. Спустя ещё минут двадцать подоспел ужин.

Нелёгкий выбор - говядина или курица?

Рейс SU6896 Сочи - Москва. Ужин (1).jpg


В сете вместо тирамису появился "Наполеон", а на горячее подали говядину с макаронами и курицу с перловкой. Мы взяли и то, и другое. Всё вкусно и питательно, как и в прошлый раз. После ужина раздали горячие напитки.

Поделили миром: мне - говядина, Юле - курица!

Рейс SU6896 Сочи - Москва. Ужин (2).jpg


В общем, за обслуживание "России" пятёрка. Правда, с жирным минусом. Почему жирный, об этом ниже. А минус за то, что снова почему-то шифровали платное меню, снова в кармане кресла его не было, снова пришлось пытать стюардесс. Так что если не знаешь заранее, так и полетишь на сушняке. В наличии имелись коньяк, виски, водка, вино. Я взял пол-литра Spaten за 350 р. Тёплоеее!

Баварское!

Рейс SU6896 Сочи - Москва. Платные напитки.jpg


На этот раз маршрут над Каспием шёл сильно западнее, чем по пути в Сочи, полёт, соответственно, занял на 20 минут меньше. Садились уже на закате, в сумерках.

Где-то в районе Лыткино выпустили закрылки и стали крутить петлю вокруг одной точки.

20220705_204616.jpg



Всё ближе ВПП. Слева Крюково в Зеленограде.

20220705_204817.jpg


Вот тут-то "Россия" и подкузьмила. Вместо терминала поставили на каких-то задворках, потом полчаса выгружали на землю. Выглядело это так. К носу самолёта подогнали два крытых трапа.

Юля ведёт тайную съёмку из салона, как я качу наш оранжевый чемоданчик.

Рейс SU6896 Сочи - Москва завершён. Выгружаемся в ШРМ  (1).jpg


По переднему сперва выпустили второй этаж и передний салон, потом по другому трапу всех остальных. На перроне посадили в автобусы, коих там штук пять или шесть стояли гуськом и повезли к терминалу.
Ехали тоже долго, минут 20, постоянно кого-то пропуская. Короче, от остановки самолёта до выхода из терминала ушло минут 50. Тут-то я и пожалел, что не дали телетрап. Хотелось всё ж таки попасть домой пораньше.

Вот мы и дома. Жаль расставаться с горбатым, полёт нам очень понравился.

Наш B744 RA-73286 России рейса SU6896 Сочи - Москва в ШРМ (2).jpg


Вот за этот deplaning вкупе с вышеуказанными мелкими косячками я и ставлю "России" к заслуженной пятёрке именно жирный минус.
Всем остальным мы остались более чем довольны. Поездка очень даже удалась. Но отдыхать некогда - пора собирать чемодан к следующей поездке!

Основные расходы: перелёт Москва — Сочи — Москва 14000 р., проживание в Сочи (гостиница Garden Hills, 5 ночей) 18660 р. Итого: 32660 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад