Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Пока кабинный экипаж готовил вкусняшки, я занялся мультимедиа. Выяснил, что видео не работает, вся надежда на интерфейс для мобильных девайсов. Выбор фильмов, однако, скудный. Но тут пришла пора приёма пищи. То же самое, что и в прошлом полёте. Сначала напитки в том же составе: соки, вода, кола, потом ужин.

Пошла мазута! В смысле еда.

IMG_9320.JPG



Сперва напитки. Для аппетита.

IMG_9315.JPG


Кормили курицей с рисом или макаронами, а также рыбой опять же с рисом. Взяли рыбу. Ну так, на троечку. В рыбе всё-таки не обошлось без костей, а рис был сухой. На десерт дали пирожное с лимонным суфле.

Ужин. У фас...

20220725_203246.jpg



... у профиль.

20220725_203541.jpg


Потом принесли горячие напитки, а за ними и горячительные за отдельную плату, но на этот раз мы их не брали. Решили сэкономить. За 400 р. на земле можно купить большую бутыль вина, а не мерзавчик на пол-глотка.
Да, есть ещё претензия к работе стюардов - очень медленная реакция на кнопку вызова, один раз минут десять ждали, второй и вовсе не дождались.
После ужина решили прогуляться по самолёту. Сначала, конечно, туалет. Что сказать, в 747-м дела с этим делом обстоят получше, поскольку туалетов просто больше, соответственно, очереди меньше.

WC.

20220725_221154.jpg


Дошли до комфорта и там обнаружили невысокую оградку, отделяющую его от эконома, а за ней конструкцию вроде подиума. На него можно было облокотиться, а заодно взять там и налить себе водички из бутылки. Юля сказала, что это наверное для обитателей зоны комфорта, но стюардессы, сидевшие рядом, даже бровью не повели. Да и чего там водить, у них этой воды на борту хоть залейся, не коньяк же мы себе отливали.

Интерьер "комфорта". Сразу бросается в глаза, что иллюминаторы совсем другие нежели в "экономе".

20220725_221728.jpg


Кресла там вроде такие же, как у бедноты, но шаг больше, и иллюмы с вставками под дерево и особыми шторками с кнопочным управлением.
После прогулки попытались заснуть, но не очень удачно. Я уже лет тридцать без малого не летал этим маршрутом в середине лета и не учёл того, что ночи фактически нет, лишь в середине полёта немного захватили плотные сумерки, а потом вдруг снова стало светать. Трудно заснуть, когда за окном светло.

Вот такая ночь была на трассе.

20220725_215312.jpg


Получается, что первую половину пути мы с солнцем разбегались в противоположные стороны, а потом в какой-то момент, наоборот, понеслись навстречу друг другу. Тем временем, за два часа до финиша принесли завтрак - всё те же горячие и холодные напитки и невкусный батончик с мюсли.
Снижались в плотных облаках, и земля показалась уже перед самой ВПП. Справа возникли амурские протоки, а потом почти сразу мелькнула ограда аэропорта.

Рейс SU6287 Москва/ШРМ - Хабаровск.





На окрестности Хабаровска посмотреть особо не удалось. От выхода из облаков до касания ВПП прошло минуты две.

20220726_015117.jpg


20220726_015508.jpg


Нас поставили к телетрапу, и выйдя из самолёта, я впервые очутился в новом терминале хабаровского аэропорта, построенного менее трёх лет назад. Welcome back to Khabarovsk! Я не был здесь ровно четверть века!

Прибыли. Наш "Великий Новгород" отдыхает после 8-часового перелёта. Скоро - в обратный путь.

IMG_9331.JPG


Точнее, не совсем так. Это в хабаровском аэропорту я столько не был, когда ещё новый терминал даже в планах не значился, а на перронах стояли почти исключительно "тушки" и "илы". В самом городе с тех пор несколько раз бывал транзитом на поезде, но опять же, не дальше территории ж. д. вокзала.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что ж, продолжу дальневосточный анабасис. Чтоб никого не обидеть, сразу предупреждаю, что всё нижеследующее - исключительно мои личные впечатления.
Итак, пока нас стыковали с гейтом, я пытался найти что-нибудь стОящее для съёмки. Помимо самого нового аэровокзала, в объектив попали В777 АФЛ и А319 "Авроры".
Кстати, старшая стюардесса, сообщая о прибытии в Хабаровск, назвала его "Аэропорт им. НевЕльского", явно полагая, что он Невельский, а не Невельской. Да простят меня москвичи, но по части окончаний и ударений в прилагательных у них совсем беда, даже в родном городе вместо Ямской говорят Ямский, вместо Заводской - Заводский и т.д., так что я не удивился.

Таким я впервые увидел новый терминал Нового (так раньше назывался аэропорт в Хабаровске).

20220726_015939.jpg


К сожалению, старые дальавиавские борта, стоящие правее нового терминала, а именно несколько Ил-62 и Ту-154, были слишком далеко. Нашлась, правда, парочка другого олдскула в виде Ан-26.

Кое-какую советскую классику поймать всё же удалось. "Деклассированный" Ан-26Б с бортовым 26102 геофизиков из ЛИАЦа и его неопознанный мною собрат из ЛПиС.

IMG_9327.JPG


Теперь сам новый терминал. Ну что сказать. Чистую зону я не видел, но всё остальное меня не впечатлило. Не чувствуется какой-то концепции, за исключением уголка им. НевельскОго.

Уголок, посвящённый знаменитому мореплавателю и исследователю Дальнего Востока Г. НевельскОму.

20220726_022855.jpg


Да просто такое ощущение, что слепили всё из разных частей под руководством разных архитекторов. Всё дешёвенько, наспех, тяп-ляп. В туалете краны, мыльницы, унитазы разные, да ещё и контактные, каменный век.

В новом терминале три этажа. И места в грязной зоне много, этого не отнимешь.

IMG_9346.JPG


Считайте меня необъективным патриотом, но во Владивостоке аэровокзал лучше. Да и не только там, новый Емельяново и Платов мне тоже понравились больше.
Хотя снаружи терминал, надо признать, смотрится неплохо. Рядом с ним строится ещё один, по виду точно такой же, наверное, для МВЛ.

Новый терминал. Строящийся слева близнец, как я понял, предназначен для МВЛ.

IMG_9352.JPG


Пока мы слонялись по аэропорту, пошёл дождь. Довольно сильный, однако не настолько, чтобы я отказался от запланированной прогулки к старому аэровокзалу, это метров 500 от нового. Его открыли в 1992 г., когда Союз уже приказал долго жить, и мои поездки по родной стране стали гораздо более редкими.
Увы, его предшественник, советский терминал постройки 1970-х вовсе почил в бозе, когда на его месте в 2010-е стали строить нынешний новый аэровокзальный комплекс. Сколько раз он становился мне домом в ожидании пересадки по пути из Владивостока в Казахстан или Сибирь и обратно! Десятки, с середины 1970-х до 1987 г. Ностальгия!

А вот и он, прежний терминал, построенный в 1992 г. Очень хотел снова туда попасть пассажиром, да немного опоздал. На три года.

IMG_9351.JPG


Теперь терминал 1992 г. стоит заброшенный, никому не нужный, даже остановку троллейбуса перенесли на новое место. Если бы не используемая под парковку привокзальная площадь, картина была бы совсем печальной.

На ДВ ездить общественным транспортом для middle class считается западло, так что на остановке троллейбуса №1 два московских нищеброда были единственными пассажирами.

IMG_9362.JPG


Мне кажется, старый терминал аэропорта задал и все последующие впечатления от Хабаровска. Сплошной абандон. Ну, кто не в курсе, по-русски это значит "заброшка". Да, это город-заброшка. Кажется, что нет здесь хозяина, всё потихоньку ветшает, и очень мало признаков того, что городские власти что-то делают для того, чтобы Хабаровск стал краше и удобнее для живущих здесь людей и гостей города.
Вот простой пример. Пешеходный переход возле нашей гостиницы. Сначала мы подумали, что очередная заброшка. Выглядит так, словно в него угодила бомба, а потом захватили бомжи и наркоманы. Стёкла выбиты, двери, стены и лестницы разломаны и размалёваны, повсюду птичий помёт, под ногами бегают здоровенные тараканы. Но нет, работает! Люди ходят, привыкли уже.

Фото подземного перехода выкладывать не буду, чтоб никого не напугать, зато есть изображение вот этого объекта культурного наследия рядом с нашим отелем. Водонапорная башня, 1930-е. Вроде ремонтируют. И то хорошо.

IMG_9416.JPG


Да и помимо этого в Хабаровске полно примеров такого рода. Та же наша гостиница АМАКС, бывшая советская "Турист". Фасад не ремонтировали, кажется, с времён Горбачёва, номера грязные, убогие.

Наше пристанище на ул. К. Маркса. Построили в 1974 г. Была гостиница "Турист", стал конгресс-отель АМАКС. Круто, чё.

IMG_9371.JPG



На фотке номерок смотрится неплохо. Я тоже так думал, пока не увидел его воочию.

IMG_9379.JPG


Зато налепили крутое иноземное словечко, главное, непонятное, и назвали конгресс-отелем. Можно прям щас сюда саммит АТЭС привозить. Лучше бы с замызганным линолеумом на полу что-нибудь сделали.
 
Последнее редактирование:
А вот и он, старый терминал, построенный в середине 1970-х. Очень хотел снова туда попасть, да немного опоздал. На три года.
Этот терминал запустили в 1992г. До него как раз работал терминал слева от АТС / служб порта его в 70х и запустили.. А еще левее был классический ныне варварски убитый. Мне там нравилось работать.

KHV port.jpg
 
Последнее редактирование:
Pax, возможно, вы правы, а я за прошедшие четверть века что-то забыл и перепутал. Но что-то меня терзают сомнения. Нет ли тут ошибки, запущенной с подачи Викимапии, где этот терминал действительно обозначен как строение 1992 г. Но где тогда аэровокзал, через который я летал в 70-80-е? Это ведь совсем не тот сталинского ампира, что на вашей фотке, тот совсем древний. Или это что получается, в конце 70-х построили новый терминал взамен хрущёвского, а не прошло и полутора десятков лет, как начали строить ещё один? Так шиковать в Союзе не любили, да и сейчас тоже. Надо бы разобраться в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:
Pax, возможно, вы правы, а я за прошедшие четверть века что-то забыл и перепутал. Но что-то меня терзают сомнения. Нет ли тут ошибки, запущенной с подачи Викимапии, где этот терминал действительно обозначен как строение 1992 г. Но где тогда аэровокзал, через который я летал в 70-80-е? Это ведь совсем не тот сталинского ампира, что на вашей фотке, тот совсем древний. Надо бы разобраться в этом вопросе.
В стиле сталинского ампира - бывшее здание международного сектора. На том месте, где на Вашей фотке экскаватор, и было здание аэровокзала "через который я летал в 70-80-е". Двухэтажная стекляшка. Располагалось между нынешним экскаватором и нынешним зданием АТС / служб порта.
 
На ДВ ездить общественным транспортом для middle class считается западло, так что на остановке троллейбуса №1 два московских нищеброда были единственными пассажирами.
в прошлом году троллейбус от Аэропорта был набит , я ехал стоя с начальной остановки и практически до конечной остановки.
 
в прошлом году троллейбус от Аэропорта был набит , я ехал стоя с начальной остановки и практически до конечной остановки.
Обычная, в общем-то, практика на общественном транспорте. И не только в час пик.
 
Андрей 65000, я вот, кстати, у вас хотел спросить, что же это всё-таки за облако тумана, которое появилось над крылом нашего 777 на взлёте? У нас тут дискуссия с товарищем возникла, но я думаю, вы получше разбираетесь в этом деле. Там в сообщении фотка есть, а на видео примерно на 9.30 и далее.
 
прокуратор понтий пилат, я ничего не имею против сказанного выше Aleks W, что на верхней поверхности крыла давление пониженное.
А под крылом повышенное. Собственно, отсюда и появляется подъемная сила.
Это легко ощутить, при скорости 100 высунув ладонь за окно автомобиля.

А дальше - просто физика. При адиабатическом уменьшении давления уменьшается и температура газа (воздуха).
А при снижении температуры воздуха ниже точки росы образуется туман.
Вот локальный туман я и увидел...
 
Реклама
Андрей 65000, большое спасибо, и ещё один вопрос на эту же тему. Почему такой туман образуется не всегда, я вот, по-моему, первый раз увидел такое явление. Это из-за каких-то особенности состояния атмосферы в данном районе?
 
Почему такой туман образуется не всегда, я вот, по-моему, первый раз увидел такое явление. Это из-за каких-то особенности состояния атмосферы в данном районе?
Зависит от сочетания атмосферных условий и аэродинамики.
От точки росы, а она зависит от температуры и влажности воздуха.
И от аэродинамики - это насколько градусов в зависимости от угла атаки понижается давление и температура над крылом.
Размер локальной зоны тумана (видимого пара) и зависит от сочетания этих факторов.

Вот нам в школе много разных показывали фокусов на уроках физики.
Но вот если бы в прочной стеклянной колбе резко бы откачивали воздух, то тоже туманчик бы в этой колбе видели.
При адиабатическом расширении.
Я так думаю :rolleyes:
 
Вспомнилась зима 78-79. Троллейбус № 1 едет из Аэропорта битком. На одной из остановок мужик в шубе пытается пробиться к выходу, чтобы покинуть транспорт. С огромным трудом ему это удается, но выйдя он удивленно смотрит на руку и видит, что одного рукава шубы нет! В это время из двери выбрасывают рукав и кричат: мужик, запчасть забери! Вся задняя площадка грохнула от смеха. А нынче вон оно что-пустой!
 
Вышли в город. Начали с парка "Динамо", что расположен в начале Уссурийского бульвара. Что видим там? То же самое. Аллеи и территория неухоженные, аттракционы заброшены, всё зарастает, крошится, ломается, никому ничего не надо. Вышли к прудам, такая же картина. Совсем новые фонтаны, деньги на которые собирали всем городом, не работают, везде печать запустения и пофигизма.
То же самое касается и многих других мест. Дороги, тротуары, магазины, жилые зоны, куда ни кинь взгляд, везде одно и то же, город словно застрял в 90-х.
Магазины, кстати, отдельная тема. Я так и не понял, где хабаровчане покупают продукты. Мы полдня утюжили центр города, но так и не нашли ни одного приличного супермаркета. Рядом с отелем набрели на какой-то зачуханный гастроном, грязный, безлюдный, с полупустыми прилавками. Даже местного пива там нет, это в городе, который когда-то славился этим делом.
С общепитом тоже всё печально. Столовые дорогие, жалкие, готовят ужасно. Испытано на своей шкуре в заведении сети "Ложка" на ул. Дикопольцева близ парка.

Парк "Динамо". Новые фонтаны усохли.

IMG_9400.JPG


Единственное, что порадовало глаз, это скульптурные композиции на тему мультфильма "Бременские музыканты" в парке "Динамо". Там несколько групп героев мультика, все очень живые и реалистичные. Только Принцесса и Трубадур какие-то странные, совсем не похожи на свои прототипы.

Герои "Бременских музыкантов" прекрасно поднимают настроение посетителям.

IMG_9409.JPG


Я давно хотел посетить Хабаровск, мне не давало покоя то, что за всю жизнь я был здесь только проездом. Максимум, на что сподобился это несколько поездок на общественном транспорте из аэропорта на ж.д. вокзал для пересадки с самолёта на поезд. Вот свершилось, приехал с серьёзными намерениями, и такая незадача!
Юля и вовсе так расстроилась, что захныкала и запросилась обратно в отель. Пока шли, она жаловалась, что Хабаровск — худший город из тех, где мы были. Так-то.
Правда, гостиница частично реабилитировалась на следующее утро. Отзывы не врали, завтраки у них действительно весьма достойные. Меню и разнообразное, и вкусное.
Вечером предстояло ехать поездом во Владивосток, следовательно, нужно было ещё день что-то делать в Хабаровске.
Начали с площади Ленина, это минут 15 пешком от нашей гостиницы. Неплохое место, наконец и здесь нашлось хоть что-то достойное.

Площадь Ленина. Одна из визитных карточек города. И неплохая, надо сказать, карточка.

IMG_9428.JPG


Она отличается огромными размерами, красивым ансамблем фонтанов и, понятное дело, памятником Ильичу. Оттуда тоже пешком пошли по Амурскому бульвару в сторону Амура. Как и его вчерашний собрат, названный в честь Уссури, Амурский бульвар также ничего выдающегося из себя не представляет. Поставили в его центре композицию "Балалайка и лютня", дар побратимов из Харбина, а там хоть трава не расти. Хотя именно она и растёт ударными темпами.
Зато набережная Амура, куда мы вскоре вышли, очень красива. Там много зелени, разных памятников и старинных зданий, парк с работающими аттракционами. Ну и сам Амур-батюшка, конечно, достоин того, чтобы на него посмотреть.

Набережная им. Г. Невельского на берегу Амура. Прекрасное место для отдыха и увеселений.

20220727_144641.jpg


Величавые пейзажи реки сглаживают многие недостатки города, который на ней стоит. Можно было прокатиться на речном трамвайчике, да время поджимало.
Правый берег Амура поднимается над рекой красивыми утёсами, на которых разбит парк им. Н. Муравьёва-Амурского. Главная локация здесь — это, конечно же, памятник самому основателю российской государственности на Дальнем Востоке. Он стоит таким образом, что его фигуру видно отовсюду, даже с набережной, словно паря над вершинами деревьев парка.

Н. Н. Муравьёв-Амурский поверх верхушек деревьев парка задумчиво смотрит на реку, которую он подарил России. О чём задумался, Ваше Сиятельство?

IMG_9469.JPG


Здесь же находится главный краеведческий музей Хабаровска им. Гродекова. Ходить по музеям у нас времени тоже не было, так что я ограничился знаменитой каменной черепахой-биси XII века у входа. Она и ещё одна такая же были найдены полтора столетия назад у нас в Приморье, близ Уссурийска, на развалинах Кайюаня, Верхней столицы чжурчженей (Краснояровское городище) на могиле князя Асыкуя и вскоре перевезена в Хабаровск. Вторая по сей день в Уссурийске.

Землячка! Из-под Уссурийска сюда приползла!

IMG_9457.JPG


Не мог пройти я ещё и мимо Дома офицеров Восточного военного округа, который примечателен тем, что по окончании ВМВ именно здесь проходил один из главных судебных процессов над военными преступниками. В его стенах в 1949 г. судили группу японских военных, работавших в печально известном отряде 731, где разрабатывали биологическое оружие и проводили опыты над людьми.

В этом Доме офицеров судили японских военных преступников во главе с командующим Квантунской армии Отодзо Ямадой. Сам генерал схлопотал 25 лет. Исключительно по гуманности советского правосудия. Ну и по политическим мотивам тоже.

IMG_9479.JPG


Взобравшись от набережной наверх, мы очутились у храма. Это Успенский собор, построенный 20 лет назад взамен прежнего, разрушенного в 1931 г.
Сказать, что собор не понравился, значит, совсем ничего не сказать. Я видел фотки старого собора и потому был в шоке от того, что наваяли нынешние горе-строители. Из-за своего оголтелого эклектизма он вообще не похож на православный храм. Тотальное забвение всех русских традиций храмового зодчества. Такое впечатление, что строили его то ли для адвентистов, то ли для баптистов, то ли ещё для какой угодно секты, но только не для православных христиан. Полная архитектурная попса и убожество. За такую трату народных и государственных средств сажать надо. Серьёзно.

Успенский собор. Не знаю, что было в голове у его строителей, но вряд ли мозги.

IMG_9477.JPG


Добрались мы и до другого храма, Преображенского собора на площади Славы, примечательного тем, что со своими 96 м высоты и вместимостью в 3000 прихожан это самый большой храм России к востоку от Урала. На фоне предыдущей церкви однозначно большой шаг вперёд, но наружный декор слишком прост и аскетичен. Кроме гигантских размеров, больше он ничем не впечатляет. Внутрь, увы, не зашли.

Преображенский собор. Его хорошо видно с самолёта, когда летишь над Хабаровском.

IMG_9487.JPG


На этом наше знакомство с Хабаровском завершилось. Да, город откровенно разочаровал, причём, на этот раз мнения у нас с женой полностью совпали, что бывает отнюдь не всегда. Ну что ж, как говорится, отрицательный результат тоже результат. Да и лишний раз увидеть Амур совсем не лишне.
Вернулись в свою гостиницу, забрали чемодан и покатили его на ж.д. вокзал. Даже с таким балластом идти всего двадцать минут.
Кстати, привокзальная площадь с памятником Ерофею Хабарову тоже можно занести в актив городу. Сквер с фонтанами очень красив, и Ерофей Павлович явно на своём месте, присматривая с высоты постамента на город, который возник здесь благодаря его стараниям.

Ерофей Хабаров на Вокзальной площади. Тоже красивое место.

20220727_173423.jpg


До Владика ехали со скоростью черепахи-биси совгаванским поездом №352, в плацкарте. Вагон новый, с биотуалетом и кондиционером, но плацкарт есть плацкарт, тем более у нас ещё и места были верхние. Сервис блестящим тоже не назовёшь - мыло в туалете появилось только утром перед прибытием, бумага тоже периодически пропадала. Зато всё по расписанию, этого не отнимешь - через 14,5 (!) часов без опозданий прибыли на ж.д. вокзал Владивостока.
 
Последнее редактирование:
Взобравшись от набережной наверх, мы очутились у храма. Это Успенский собор, построенный 20 лет назад взамен прежнего, разрушенного в 1931 г.
Сказать, что собор не понравился, значит, совсем ничего не сказать. Я видел фотки старого собора и потому был в шоке от того, что наваяли нынешние горе-строители. Из-за своего оголтелого эклектизма он вообще не похож на православный храм. Тотальное забвение всех русских традиций храмового зодчества. Такое впечатление, что строили его то ли для адвентистов, то ли для баптистов, то ли ещё для какой угодно секты, но только не для православных христиан. Полная архитектурная попса и убожество. За такую трату народных и государственных средств сажать надо. Серьёзно.
Ну не знаю, а это православная?
scale_1200
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А, Чесменский храм.
Drusha, если хотите знать моё мнение, пожалуйста. В XVIII среди архитекторов тоже хватало халтурщиков, один из них построил эту церковь. Жалкая и бессмысленная пародия под готику вперемешку с барокко.
 
Назад