Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
прокуратор понтий пилат, почему вы не заказывали спецпитание на длинном рейсе? Я всегда заказываю кошерное, там иногда рыба бывает.
Выбор питания был недоступен. Рейс-то не длинный, три часа всего. Я вообще на еду не рассчитывал, ну на бутер, как максимум.
 
Юля осталась недовольна поездкой в Актау. Нет, ей всё понравилось, вот только поплескаться, как следует, в море не дали. А поскольку в нашем любимом Сочи в этом году мы ещё не были, решили там и ухватить уходящее лето.
Но тратить отпуск столь примитивно не хотелось. Всё-таки в Сочи были уже много раз, и никаких тайн там для нас, боюсь, уже не осталось. Тут я вспомнил, каким маршрутом сейчас летают туда самолёты и подумал, что было бы неплохо сойти по пути в одном из двух волжских городов, куда ещё не ступала наша нога, в Астрахани или Самаре. В итоге, сошлись на втором - 9-й по численности населения и один из 16 российских миллионников, как никак!
Что ещё выделяет Самару из числа других городов? А много чего. Здесь находится самая большая площадь и самый высокий ж. д. вокзал в Европе, а также одна из самых длинных набережных страны. Здесь, на территории Самарской Луки, 6 тысяч лет назад существовала самарская культура - древняя прародина всех индоевропейцев, от исландцев и гэлов до русских и сингалов.

Жигулёвские ворота на Волге. Слева — Жигулёвские горы на Самарской Луке (вершина — Серная гора, 250 м), справа — Сокольи (вершина — гора Тип-Тяв, 280 м).

IMG-9916.jpg


Самара - один городов, принимавших ЧМ по футболу-2018 и родина самой культовой марки отечественного пива. Кроме того, это крупнейший в России центр авиакосмической промышленности, выпускавший массу всем известной продукции: самолёт Ту-154; ракеты-носители "Восток", "Молния", "Союз", Н1, "Энергия"; реактивный двигатель НК-8 для самолётов Ту-154, Ил-62 и Ил-86; НК-32 и НК-144 для сверхзвуковых Ту-160 и Ту-144; самый мощный и по сей день в мире турбовинтовой двигатель НК-12. Кроме того, Самара - один из всего 7 российских городов, имеющих метро. В общем, must visit!

Макет комплекса "Энергия-Буран" у здания университета им. Королёва на Московском шоссе. Сделан, надо сказать, весьма реалистично.

IMG-0242.jpg


До Внуково впервые в жизни ехали на метро. Спасибо Собянину и всем причастным, великое дело сделали, как ни крути! Мало того, что это первая станция в составе аэропорта в нашей стране, но это и просто реально перевело "Внуково" на совершенно новый уровень в плане транспортной доступности. Очень удобно, от "Парка Победы" ровно 35 минут, а на обратном пути (туда я ехал прямо с работы, так что нерелевантно) мы обновили свой личный рекорд, добравшись до двери дома за 2.05 после выхода из терминала. На полчаса быстрее предыдущего достижения.

Станция метро "Аэропорт Внуково".

20230927-193638.jpg



Станция метро "Аэропорт Внуково". А. Н. Туполева я узнал, конечно сразу, а вот, чтобы понять, кто второй, пришлось лезть в интернет. Кто, кто, дед Пехто! Алексей Андреевич, возглавивший КБ после отца, кто же ещё!

20230927-193624.jpg


Поезда на "Внуково" приходят и отправляются обратно с обеих сторон платформы. Интерьер выполнен в авиационном стиле, как и расположенной между ней и "Рассказовкой" станции "Пыхтино", открытой одновременно с "Внуково". А лучше даже сказать, не просто в авиационном, а в "туполевском", ибо обе станции оформлены на тему свершений туполевского КБ. Учитывая, что и сам аэропорт носит имя как раз А. Н. Туполева, видимо, решили придать всему кластеру стилевое единство.

Станция метро "Пыхтино".

20231006-124010.jpg


Обе станции приняли первых пассажиров 6 сентября сего года, так что можно сказать, что и мы тоже попали в их число. Ну подумаешь, на три недели позже. Не на три года же! :) Выход из "Внуково" аккурат в тоннель, который соединяет терминал А с остановкой 911-го автобуса.

Станция метро "Аэропорт Внуково". Выход в терминал и на улицу.

20230927-193612.jpg


20230927-193809.jpg


Помимо своей обычной дорожной поклажи мы тащили с собой ещё полный термопакет с продуктами, ибо так вышло, что в аэропорту предстояло торчать всю ночь. Вылет в восемь утра, общественным транспортом был риск опоздать, а опаздывать не хотелось. Тратить же деньги на такси или гостиницу не было никакого желания.
Потому мы не стали ни в чём себе отказывать - пакет был забит не только закусками, но и напитками - дамам вино, гусарам коньяк! Мы благополучно протащили всё это дело с собой в аэропорт и сели пировать на 3-м этаже, подливая себе из-под полы в дорожные рюмашки.
Ночь, правда, прошла не очень: спать на сидушках почти невозможно, из вентиляции жутко дуло. Промаявшись до пяти утра, мы добили остатки снеди и пошли на регистрацию, а оттуда сразу в чистую зону, где я привычно коротал время за утренним споттингом.

Ютовский B738 RA-73494 припылил откуда-то спозаранку...

IMG-9872.jpg


... а SJ100 (теперь именно так, а не какой-то там SSJ100!) RA-89099 "России" погнал в Набережные Челны рейсом SU6299.

IMG-9876.jpg



Ещё один "Суперджет", на сей раз азимутовский RA-89036. Видимо, попал на этот "пьедестал почёта" ради какой-то формы ТО.

IMG-9874.jpg


Лететь предстояло По-бедному. Народу на посадку было столько, что оба автобуса забились битком. Но удивило меня не это, а то, что процентов тридцать из них были мигранты. Что все они забыли в считающемся депрессивным городе?
 
Последнее редактирование:
Во вам делать нечего - ради не сильно нужной поездки торчать ночь семьей в аэропорту - планово а не по обстоятельствам... Ну каждый развлекается как может конечно...
 
Последнее редактирование:
На рейс DP423 до Самары "Победа" прислала борт RA-73250. При покупке билета я оплатил лишь одно место, для себя, но нас с женой посадили хоть и порознь, но всего через ряд и по одному борту, так что садились вместе через хвостовой трап.

Желающих лететь в Самару оказалось много.

20230928-074503.jpg


20230928-075709.jpg


Взлетели с ВПП 06/24 почти точно по расписанию курсом на SW и потом долго крутили какие-то эволюции между Апрелевкой и Троицком. В конце концов, взяли курс на восток и прошли вдоль Москвы с юга, что благодаря хорошей, ясной погоде подарило пассажирам возможность издалека полюбоваться столицей.

Разворачиваемся над Никольским у ЦКАДа.

20230928-081936.jpg



Пролетаем московские районы Чертаново и Бирюлёво.

20230928-082249.jpg


Командир пообещал на взлёте небольшую турбулентность, но грязно обманул, а вот при снижении в Курумоч немного поштормило. Снижались вдоль Куйбышевского водохранилища, оставляя по левому борту его и Ульяновск, а дальше немного правее Тольятти, так что я, сидевший слева, его не видел.

Куйбышевское водохранилище. Слева на его берегу виден Ульяновск.

20230928-091531.jpg



Куйбышевское водохранилище у Сусканского залива.

20230928-091843.jpg


Заход там очень красивый: широкие извилистые реки, хоть и невысокие, но чрезвычайно живописные горы, зелёные заливные луга и кудрявые леса, тронутые яркими разноцветными красками осени.

Жигулёвский карьер на Самарской Луке.

20230928-092733.jpg



И снова Жигулёвские ворота Волги, вид сверху.

20230928-093040.jpg


Продолжая скакать по воздушным ямам, наш реактивный лайнер заложил широкий вираж над северными окраинами Самары, коих я, по своему местоположению в салоне опять-таки не увидел, и вышел наконец на глиссаду. Через несколько минут мы уже плавно катились к новому терминалу самарского аэропорта Курумоч имени С. Королёва, в просторечии KUF либо же UWWW.

Приехали. KUF.

IMG-9887.jpg


IMG-9888.jpg


Хоть и прилетели мы По-бедному, выгружали нас на самарскую землю как белых людей по телетрапу. Хотя к хвосту самолёта зачем-то ещё и обычную лестницу подкатили, через которую часть мигрантов и хотела было высадиться. Пришлось бортпроводницам им объяснять что "ты сюда не ходи, туда ходи".
 
Последнее редактирование:
Разве Самара считается депрессивной? Я ее такой не считаю :D
Так я и не говорил, что "депрессивная". Я сказал, "считается". Люди у нас тут так писали, прежде меня там побывавшие.
 
Во вам делать нечего - ради не сильно нужной поездки торчать ночь семьей в аэропорту - планово а не по обстоятельствам... Ну каждый развлекается как может конечно...
Как же это не сильно? Билеты купили, деньги уплочены, куда ж сильнее? :unsure:
 
Во вам делать нечего - ради не сильно нужной поездки торчать ночь семьей в аэропорту - планово а не по обстоятельствам... Ну каждый развлекается как может конечно...
Завидовать надо, что люди молоды душой, несмотря на годы, и полны энергии:) . Да ещё и нашли друг друга, два маньяка(y)
 
Завидовать надо, что люди молоды душой, несмотря на годы, и полны энергии:) . Да ещё и нашли друг друга, два маньяка(y)
Вообще это только я уже давно полвека разменял, жена на 16 лет моложе :)
 
Реклама
С полчаса просидев в зале выдачи багажа, чтобы подзарядить телефоны, мы вышли в грязную зону. Времени особо рассусоливать там не было, потому сделал по-быстрому несколько снимков и стал искать, как добраться в город.

Аэропорт Курумоч. Зал прилёта.

20230928-115517.jpg



Онлайн-табло даёт понять, что KUF/UWWW - крупная воздушная гавань: почти 3 млн. пассажиров и 13-е место в рейтинге российских аэропортов по итогам 2022 г.

20230928-115541.jpg


Система тут странная. В терминале есть автобусная касса, где нужно покупать билет на автобус или маршрутку, иначе не уедешь. Заплатив за два билета до Самары 420 рублей, через 15 минут мы уже сидели в раздолбанной маршрутке №607. Свободных мест не было, поскольку она идёт в Самару из Тольятти, и там ехали люди, которые тащили с собой не только сопливых детей, но что гораздо хуже, кучи всякого автомобильного барахла, коим и был завален проход в данном микроавтобусе. Ну хоть стоячих не возят, и на том спасибо.

Автобусная касса находится в правом крыле аэровокзала.

20230928-115434.jpg


В общем, как я понял, такого автобуса, нормального автобуса, а не задрюченной маршрутки, который конкретно ходил бы из города в аэропорт, нет. А отсутствие цивилизованного сообщения с аэропортом это большой минус для любого города.
Из маршрутки вышли у трамвайно-троллейбусного управления на ул. Мичурина со старинным зданием главной конторы и музейным трамваем у входа, экспонатом находящегося здесь же музея электротранспорта.

Городской трамвайный парк соседствует с музеем электротранспорта. Оба действующие, так что Tatra T3SU на заднем плане - не экспонат, в отличие от стилизованного под начало XX в. состава из двух вагонов ХК у ограды.

20230928-132138.jpg


Тут уместно будет остановиться на городском наземном транспорте, ибо для меня это всегда одна из самых интересных граней познания нового города. Если, конечно, в принципе есть, что познавать.
Самара в этом плане очень любопытное место. Власти стараются, периодически на городских маршрутах можно увидеть современные образцы новой техники, но в целом, подвижной состав представляет собой настоящий заповедник транспортных динозавров эпохи СССР и дикую мешанину самых разных моделей.

Усть-Катавский УКВЗ 71-623-02 маршрута №15 на ул. Арцыбушевской. Носит имя "Антон Буслов" в честь известного в Самаре историка транспорта.

IMG-9982.jpg



Ещё один усть-катавский "птенец", более передовой УКВЗ 71-623-02.01 5-го маршрута на ул. Полевой.

20230928-132538.jpg


На автобусах останавливаться не буду, так как это в основном либо безобразные маршрутки и ПАЗики, которые мне мало интересны, либо в редких случаях МАЗы, перейду сразу к трамваям и троллейбусам.

Новейший АКСМ-Т811 производства минского "Белкоммунмаша". Идёт маршрутом №20 по пр-ту Ленина. Несколько таких трамваев вышли на линию буквально только что, в сентябре этого года.

IMG-0066.jpg


Покатались и на тех, и на других, и вот какие мысли возникли по этому поводу. На трамваях ездить совершенно невозможно. Собянин москвичей-то разбаловал, так что на трамваях я мотаюсь по Москве постоянно и даже нередко на длинные расстояния вроде Пр-т Мира - Авиамоторная или Преображенская пл. - ВДНХ, не испытывая ни малейших неудобств, и даже наоборот кайфуя, а вот на самарских трамваях без риска для здоровья особо не поездишь.

Самый массовый трамвай в Самаре чешский Tatra T3SU. Одинарный 3-го маршрута на ул. Красноармейской.

IMG-0237.jpg


Правда, не знаю, как насчёт новых 71-623-02 и АКСМ-Т811, прокатиться не довелось ввиду их малочисленности, а вот часто ездить на раритетах вроде Tatra T3SU или 71-405, на которых мы имели смелость отправиться в дальний маршрут сначала от своей гостиницы до "Арены", а потом обратно до метро "Победа", лично я бы не стал.

71-405 выпуска свердловского "Уралтрансмаша". Маршрут №12 на остановке "Самара Арена".

IMG-0101.jpg


Это явно чревато серьёзными проблемами со здоровьем из-за совершенно адских тряски и грохота, следствия как кривых и расшатанных рельсов, так и никудышной амортизации старых вагонов. Да и времени потеряете прилично, ввиду как описанных выше причин, так и того, что трамваи в Самаре вынуждены делить проезжую часть с автотранспортом.

Трамвай 5-го маршрута на пр-те Ленина. Обратите внимание на ширину зазора между рельсами и проезжей частью, именно там приходится ждать трамвай пассажирам.

Tatra-T3-SU-2.jpg


Трамвайные остановки в местах, где линия идёт посреди проезжей части, расположены прямо у рельсов, на столь узеньком тротуарчике, что надо выбирать, куда падать - под трамвай или под машины. Почему не сделать остановку на тротуаре, как скажем в Москве на Каланчёвской? Трамвай останавливается, машины тоже, пропуская людей.
 
Последнее редактирование:
С троллейбусами ситуация не лучше. Новых "Адмиралов" мало, зато полно старых ЗиУ-682, иногда совсем уж лохматых годов выпуска, на одном из которых мы прокатились от метро "Московская" до парка им. Гагарина.

Энгельсский ПКТС-6281.00 "Адмирал" 4-го маршрута у парка им. Гагарина. В Самаре таких раз-два и обчёлся.


IMG-9973.jpg



Более распространённый представитель новой поросли самарских троллейбусов АКСМ-321 "Белкоммунмаша" маршрута №6 на конечной у городского рынка.

IMG-9975.jpg


Но в пользу троллейбусов играет то, что дороги в Самаре достаточно хорошие, а подвеска всё же намного мягче, чем у трамвая. А в особенно старых машинах ещё и сидушки толстые и мягкие.

На этом ЗиУ-682 маршрута №12 мы ехали от метро "Московская" до парка им. Гагарина. Хтонический наружный и внутренний декор говорит в пользу очень почтенного возраста машины, возможно ещё советской закалки.

IMG-9942.jpg


IMG-9943.jpg


Ещё один минус транспортной сети Самары - очень странная конфигурация маршрутов. Не знаю, может нам просто постоянно не везло, но было решительно невозможно никуда доехать без пересадки. Такое впечатление, что их кроили без всякого анализа пассажиропотока, расположения достопримечательностей, транспортных узлов и т. п.
От ТТУ за четверть часа дошли пешком до нашей гостиницы "Экватор-Лайт" на улице Ново-Садовой, совсем недалеко от станции метро "Алабинская".

Ул. Ново-Садовая. Гостиница "Экватор-Лайт".

20230928-134100.jpg



На фоне обшарпанного фасада и вечерних сумерек белые скелеты мёртвых берёз настраивали на философский лад и мысли о вечном.

20230928-180421.jpg


Название подходящее, гостиница действительно лайтовая, очень похоже, что бывшее общежитие для студентов: линолеум ушатанный, завтраков нет, санузел один на две комнаты. Тапочек нет!

В Самаре попадаются вещи, которые могут поставить в тупик рационального человека. Мы так и не смогли придумать ответа, с какой целью эту батарею в нашем отеле подвесили аж под потолок.

20230928-141320.jpg



Не менее загадочно смотрится и эта вот лестница в никуда на совершенно гладкой стене.

20230928-174312.jpg


С другой стороны, клопов, тараканов и прочей нечисти нет, уже за одно это любому отелю можно сразу ставить 5-ку. Номер большой, есть всё, что надо для проживания, через дорогу "Магнит", до метро 200 метров, набережная Волги тоже в пешей доступности. И цена не кусается. Короче, в целом зер гут.

Номер был сочтён как удовлетворительный.

IMG-0064.jpg


Бросили свои шмотки и пошли гулять по городу. Дошли до метро и хотели сначала куда-нибудь поехать на нём, но в итоге решили идти к Волге. С утра маковой росинки во рту не водилось, поэтому прежде всего занялись поисками какой-нибудь еды. По пути к набережной попался охрененных размеров и с таким фаршем внутри гастро-маркет, каких я даже в Москве не встречал.
Примечательно, что построили его, причём весьма удачно вписав в прежний пост-индустриальный ландшафт, на месте, где в конце XIX-начале XX вв. стоял винный завод, а в советское время Куйбышевский завод киноаппаратуры, который выпускал также противогазы.

KIN-UP не просто фуд-молл и гастро-маркет, а целая куча самых разных движух и гламура. Эта труба то немногое, что ещё осталось от прежнего завода.

20230928-143408.jpg


Но посмотрев на цены, что-то мы зажмотились (ну как мы, кхе-кхе) и пошли искать еду подешевле. В итоге подкрепились в "Штолле" на Волжском проспекте. Взяли два куска пирога, винегрет, суп-лапшу, чайник чая. Итог: 780 р.
 
Последнее редактирование:
В общем, как я понял, такого автобуса, нормального автобуса, а не задрюченной маршрутки, который конкретно ходил бы из города в аэропорт, нет. А отсутствие цивилизованного сообщения с аэропортом это большой минус для любого города.
Раньше был автобус. Ходил примерно раз в два часа (походу один автобус на маршруте). Есть ли он сейчас не знаю. В свой крайний прилет не заморачиваясь вызвал такси.
 
Не ожидал от вас нелюбви к ретротранспорту)))
Да я его люблю. Но только на музейных стоянках :) Ну или на ретро же маршрутах, как в Питере или Стамбуле.
Раньше был автобус. Ходил примерно раз в два часа (походу один автобус на маршруте). Есть ли он сейчас не знаю. В свой крайний прилет не заморачиваясь вызвал такси.
Про такси речь ещё будет.
 
Раньше был автобус. Ходил примерно раз в два часа (походу один автобус на маршруте). Есть ли он сейчас не знаю. В свой крайний прилет не заморачиваясь вызвал такси.
Помню, лет 15 назад надо было вообще из аэропорта выйти в соседнюю деревню (там реально недалеко) и поймать газельку за номером 392
 
Реклама
Помню, лет 15 назад надо было вообще из аэропорта выйти в соседнюю деревню (там реально недалеко) и поймать газельку за номером 392
Деревенька, подозреваю, Берёза называется? Там и сейчас что-то ходит. В зале выдачи багажа даже расписание было. Только боюсь, что тоже далеко не "Мерседес" или хотя бы "Ютун".
 
Назад