Юля осталась недовольна поездкой в Актау. Нет, ей всё понравилось, вот только поплескаться, как следует, в море не дали. А поскольку в нашем любимом Сочи в этом году мы ещё не были, решили там и ухватить уходящее лето.
Но тратить отпуск столь примитивно не хотелось. Всё-таки в Сочи были уже много раз, и никаких тайн там для нас, боюсь, уже не осталось. Тут я вспомнил, каким маршрутом сейчас летают туда самолёты и подумал, что было бы неплохо сойти по пути в одном из двух волжских городов, куда ещё не ступала наша нога, в Астрахани или Самаре. В итоге, сошлись на втором - 9-й по численности населения и один из 16 российских миллионников, как никак!
Что ещё выделяет Самару из числа других городов? А много чего. Здесь находится самая большая площадь и самый высокий ж. д. вокзал в Европе, а также одна из самых длинных набережных страны. Здесь, на территории Самарской Луки, 6 тысяч лет назад существовала самарская культура - древняя прародина всех индоевропейцев, от исландцев и гэлов до русских и сингалов.
Жигулёвские ворота на Волге. Слева — Жигулёвские горы на Самарской Луке (вершина — Серная гора, 250 м), справа — Сокольи (вершина — гора Тип-Тяв, 280 м).
Самара - один городов, принимавших ЧМ по футболу-2018 и родина самой культовой марки отечественного пива. Кроме того, это крупнейший в России центр авиакосмической промышленности, выпускавший массу всем известной продукции: самолёт Ту-154; ракеты-носители "Восток", "Молния", "Союз", Н1, "Энергия"; реактивный двигатель НК-8 для самолётов Ту-154, Ил-62 и Ил-86; НК-32 и НК-144 для сверхзвуковых Ту-160 и Ту-144; самый мощный и по сей день в мире турбовинтовой двигатель НК-12. Кроме того, Самара - один из всего 7 российских городов, имеющих метро. В общем
, must visit!
Макет комплекса "Энергия-Буран" у здания университета им. Королёва на Московском шоссе. Сделан, надо сказать, весьма реалистично.
До Внуково впервые в жизни ехали на метро. Спасибо Собянину и всем причастным, великое дело сделали, как ни крути! Мало того, что это первая станция в составе аэропорта в нашей стране, но это и просто реально перевело "Внуково" на совершенно новый уровень в плане транспортной доступности. Очень удобно, от "Парка Победы" ровно 35 минут, а на обратном пути (туда я ехал прямо с работы, так что нерелевантно) мы обновили свой личный рекорд, добравшись до двери дома за 2.05 после выхода из терминала. На полчаса быстрее предыдущего достижения.
Станция метро "Аэропорт Внуково".
Станция метро "Аэропорт Внуково". А. Н. Туполева я узнал, конечно сразу, а вот, чтобы понять, кто второй, пришлось лезть в интернет. Кто, кто, дед Пехто! Алексей Андреевич, возглавивший КБ после отца, кто же ещё!
Поезда на "Внуково" приходят и отправляются обратно с обеих сторон платформы. Интерьер выполнен в авиационном стиле, как и расположенной между ней и "Рассказовкой" станции "Пыхтино", открытой одновременно с "Внуково". А лучше даже сказать, не просто в авиационном, а в "туполевском", ибо обе станции оформлены на тему свершений туполевского КБ. Учитывая, что и сам аэропорт носит имя как раз А. Н. Туполева, видимо, решили придать всему кластеру стилевое единство.
Станция метро "Пыхтино".
Обе станции приняли первых пассажиров 6 сентября сего года, так что можно сказать, что и мы тоже попали в их число. Ну подумаешь, на три недели позже. Не на три года же!
Выход из "Внуково" аккурат в тоннель, который соединяет терминал А с остановкой 911-го автобуса.
Станция метро "Аэропорт Внуково". Выход в терминал и на улицу.
Помимо своей обычной дорожной поклажи мы тащили с собой ещё полный термопакет с продуктами, ибо так вышло, что в аэропорту предстояло торчать всю ночь. Вылет в восемь утра, общественным транспортом был риск опоздать, а опаздывать не хотелось. Тратить же деньги на такси или гостиницу не было никакого желания.
Потому мы не стали ни в чём себе отказывать - пакет был забит не только закусками, но и напитками - дамам вино, гусарам коньяк! Мы благополучно протащили всё это дело с собой в аэропорт и сели пировать на 3-м этаже, подливая себе из-под полы в дорожные рюмашки.
Ночь, правда, прошла не очень: спать на сидушках почти невозможно, из вентиляции жутко дуло. Промаявшись до пяти утра, мы добили остатки снеди и пошли на регистрацию, а оттуда сразу в чистую зону, где я привычно коротал время за утренним споттингом.
Ютовский B738 RA-73494 припылил откуда-то спозаранку...
... а SJ100 (теперь именно так, а не какой-то там SSJ100!) RA-89099 "России" погнал в Набережные Челны рейсом SU6299.
Ещё один "Суперджет", на сей раз азимутовский RA-89036. Видимо, попал на этот "пьедестал почёта" ради какой-то формы ТО.
Лететь предстояло
По-бедному. Народу на посадку было столько, что оба автобуса забились битком. Но удивило меня не это, а то, что процентов тридцать из них были мигранты. Что все они забыли в считающемся депрессивным городе?