Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
А ведь, действительно, так и есть. Самому тоже стало интересно, решил погуглить: Уйташ - 42°49′, Преображение - 42°55′. Т. е. Преображение севернее всего на 6 угловых минут, а это считанные километры!
 
Итак, мы снова... дома. В самом конце затянувшегося в этом году лета ЛЕТАли в Сочи. А как же, такая у нас традиция - каждый год, с друзьями и т.д. Только не в баню, а в Сочи. Я неоднократно писал о наших прежних гастролях в этом городе, но на сей раз удалось несколько разнообразить, о чём и пойдёт речь далее.
Вылетали из ДМД, где мы не были, как оказалось, два с половиной года. До аэропорта добрались, как и почти всегда, на автобусе. Обычном, не аэроэкспрессе. Какой смысл тратить втрое больше? Если угодишь в пробку, будешь стоять вместе с обычным за 100 рублей, чистой платной дороги там всё равно нет. Из плюсов только новый и чуть более комфортабельный автобус.

Домодедовский автобус-аэроэкспресс выглядит куда более финдиперсово (знаю, так неправильно, но мне народный вариант ближе ), чем убогая шереметьевская колесница.



В аэропорту подготовили себе сюрприз - отдых в БЗ. Но шоу сразу пошло как-то не так. Пройдя в чистую зону, мы отправились на поиски своего lounge, и угрохали на это дело следующий битый час. Обошли три зала, и нигде нас не хотели пускать. Дескать, давайте нам свой QR, вам его должны были прислать на почту, раз вы делали заказ вместе с покупкой билетов. Давеча в ШРМ нас без проблем и всякого QR-а, по одним паспортам, приняли в "Рублёве", поэтому такая предъява застала нас врасплох.

Их этих залов мы были изгнаны с большим позором, как не состоящие в списках небожителей нищеброды.





Звоним в авиакомпанию, так мол и так, нет у нас куэра, не прислали. А они нам такие: а у вас и БЗ никакого нет, бичи вы рваные. Мы такие: как нет, вот у нас в билетах написано, что есть, и оплата списана, 2500 целковых за рыло. Они гнут своё - "нет, мол, у нас на этот счёт никаких указаний!" Бросаем трубку, идём на их кривой сайт и там всё находим. Скачиваем этот трижды неладный куэр-код и попадаем, наконец, в свой лоундж. Самое смешное, что за это время нам пришлось даже провернуть себя обратно через предполётный досмотр, так как выяснилось, что вход в наш зал Miles on Air на 1-ом этаже, у стоек регистрации в грязной зоне!

Но в итоге с помощью грязных компьютерных махинаций пролезли-таки в сонм избранных.





Акшн! Данке шон "Уральским пельменям" - уж они-то нам сюрприз подготовили на все 5 баллов! Благодаря их кривому сайту и некомпетентным сотрудникам мы потеряли уйму времени и поимели кучу геморроя. Хорошо, что заложили на БЗ все положенные по регламенту 3 часа. Только поэтому смогли там оттянуться пару часов на свои законные пять косарей.

Вот это всё за деньги. Да.




В лоундже я, естественно, вёл себя скромно и культурно, как и положеноЪ-сЪ истинномуЪ ихЪ благородиюЪ-сЪ.



Что сказать про "мили на воздух"? Тут даже по названию всё понятно. Слабенько, конечно. Мы ведь уже прожжённые мажоры и имеем возможность сравнить. После "Рублёва" в ШРМ как чокопай на фоне "Праги". Выбор блюд скудный, всё спиртное за деньги, да. Короче, сервис оставляет желать.

Пока сидели в БЗ и потом в "чистухе", я вёл наблюдение за обстановкой на перроне. Паноптикум у МРД Т2 продолжает радовать глаз ностальгирующих авиаманьяков шибким разнообразием моделей, красок и размеров. А то! Тут тебе B737, B757, Ту-154, Ил-86! За кадром и много других есть. Музей, однако!




2-палубный гигант A380-800 A6-EDQ "Эмиратов" готовится к вылету в Dubai Intl./DXB рейсом EK134.





Икоркой на бутере стал этот красавец. Ту-214 RA-64518 только что прилетел, но откуда именно, я так и не выяснил. Кстати, прямо сегодня утром он же совершил геройский беспосадочный рейс WZ802 VVO - DME, проведя в воздухе 8.48!



Хотя плюсы тоже есть. И, как ни странно, довольно много. Туалет чище и современнее. Из зала можно выйти сразу к турникетам в зону досмотра без всяких очередей. И атмосфера приватнее, спокойнее и тише из-за малых размеров и малолюдности.
 
Последнее редактирование:
С вылетом тоже возникли проблемы. Уральцы, некогда ходившие в чемпионах по задержкам рейсов, и тут не подкачали. Когда за 40 минут до вылета мы встали в очередь к турникетам, по шлангу, торчавшему из правого крыла, стало ясно, что A321 RA-73793 всё ещё заправляют. Так мы простояли ещё больше часа, наслаждаясь лицезрением этой увлекательной процедуры.

Все скучают: техники, поджидающие окончания заправки; самолёт; и мы, пассажиры, наблюдающие за этой идиллией.



Даже когда заправщик уехал, посадку не начинали ещё минут 10-15. Зато в самолёт зашли аж вторыми! Это вообще по пальцам можно сосчитать, чтоб мы так рано попали в салон. Вот после этого всё пошло как по маслу. Экипаж очень быстро закончил все процедуры, и мы, не мешкая, порулили на старт. Кстати, помогло и то, что самолёт был совсем не полный, процентов на 90. Рядом с нами тоже было пустое место.

В салон заскочили чуть ли не первыми.



Но всё равно взлетели с задержкой от расписания где-то 1.10. В полёте тоже не скучали, хоть и ночь была за окном, ибо у нас был заказан ужин, а к нему приложены приобретённые в аэропорту бутылочка Ballantain's и красного Château de Tamagne. Мы ещё и в самолёте хотели подкупить, но неудачно - как оказалось, Sky Shop у них доступен только на рейсах в/из Екатеринбурга. В наличии было лишь такое же точно вино как у нас, шампанское и пиво.
Вот тоже ещё вопрос к пельменям. По всей стране летаете, почему только на рейсах через Кольцово можно что-то стоящее купить на борту? Зачем тогда вообще класть этот журнал? Ну и ладно, деньги целее. Короче, долетели чётко, за вычетом того, что у нас обоих были расшатанные подлокотники кресел, из-за чего спинки не опускались.

Коллаборация по ужину: выпивка наша, закуска... Впрочем, тоже наша - мы ж за неё свои деньги платили!



В Сочи прибыли на ВПП-2, редкий, хотя и не первый случай в моей практике. Сели в 21.30, т. е. с опозданием на 45 минут. Хотя нам было некритично. Благодаря проверенной гостинице в 10 минутах пешком от терминала, проблемы у нас появились бы лишь в случае вылета где-нибудь далеко за полночь. Но уральцы явили чудеса пунктуальности, за что им рахмет.

Сейчас и схемы захода стали интересные - прямо над AER-ом, затем разворот на обратный курс. Внизу - ФТ "Сириус", Имеретинская низменность и пос. Леселидзе в Абхазии.




Садимся на ВПП-2 справа от Мзымты.



Утром начался настоящий отпуск. В аэропорту сели на "Ласточку" и где-то через 45 минут вышли на станции Эсто-Садок. Так долго потому, что поезд делает крюк до вокзала в Адлере, там стоит ещё минут 10, а только потом идёт в горы. Красота там, конечно, обалденная. Что рукотворная, что природная.

Сейчас эта "Ласточка" понесёт нас в горы. Раньше, мне казалось, она и по пути из Адлера в Розу ползла медленно, 50-70 км/ч, как и поныне на участке вдоль моря. Теперь же просто свистит, как ветер - на обратном маршруте скорость местами была 140 км/ч!




Совсем скоро салон забьётся под жвак. Кто успел - тот и сел!



Причудливая архитектура отелей, ресторанов и ТЦ, на мой взгляд, вполне гармонично вписана в потрясающие пейзажи Кавказа. В таких местах даже в палатке можно чувствовать себя счастливым.

Вот какие виды с вокзала Эсто-Садок! Слева направо вершины хребта Аибга: пик Чёрная Пирамида (2375), пик 2 (2450) и пик 1 (2391).




А это хребет Бзерпи к северу от Красной Поляны.



Там ещё три остановки на автобусе, и вот мы у цели - большого постоялого двора Courtyard Marriott с 4-мя звёздами на лбу аккурат посередине между станциями Эсто-Садок и Роза Хутор, прямо на набережной Мзымты.

Пункт дислокации.



В первые же секунды общения с персоналом я понял, что не зря потратил деньги на эту гостиницу. На ресепшене нас встретили так, словно ждали с самого открытия отеля, и хоть мы нарисовались за два часа до чекина, без лишних вопросов сразу выдали ключи от нумера.
 
Последнее редактирование:
Я не только не понимал, но даже и не знал, что так бывает!
 
Комфорт и перечень услуг в Коуртярде радовал глаз, грел душу и тело. Во всяком случае наши. С балкона - вид на пик Чёрная Пирамида. На экране телевизора - персональное приветствие. Мелочь, а всё равно приятно. В стоимость проживания входили также посещение сауны и спортзала.

Меблированная каюта 1-го класса. На стенах зачем-то повесили беушные палитры. Наверное, остались от какого-то художника. Не пропадать же добру.




Картинки с балкона.






Спортзал. За всё время проживания, кроме нас, больше никто его не посещал



Завтрак алсо инклудед в виде очень добротного шведского стола, что как бы само собой разумеется, но вот наличие на этом столе брюта в неограниченном кол-ве, с таким мы сталкиваемся впервые. Вот это я понимаю, уровень! Мне, правда, от этого уровня ни жарко ни холодно, я газировку, тем паче такой буржуйский сушняк, как брют, не люблю. В качестве компенсации пришлось покупать себе в баре 0,00005 т бренди за 350 рупий, радуясь за Юлю и всех женщин мира.

Завтрак дегестократов.




Пока одни запивают ёгурт и семена чиа шампанским, другим приходится защищать свою кормовую базу от покушающихся на неё пауперов.



Более того, по своим ключам мы даже могли бесплатно пользоваться ближайшей канатной дорогой "Горная Карусель". Правда, только до первой станции на высоте 960 м, но всё же. В кассе билет туда-обратно стоит 1700 ₽, если что. А мы могли елозить по ней туда-сюда днями напролёт хоть до посинения. Так и это ещё не всё. Помимо всего остального, за бронирование я получил почти 2400 бонусов Сбера и 1200 миль "Аэрофлота"!

"Горная карусель" и Чёрная Пирамида. Пирамида - согласен, но почему "Чёрная" непонятно. Летом она всё время зелёная, осенью - жёлтая, зимой, соответственно, белая.



Однако сначала мы отправились на поиски прокорма. Надо сказать, что с общепитом здесь проблем нет вообще. Проблема есть, что выбрать из бесконечного разнообразия еды. Тут тебе и дорогие рестораны, и кафе попроще, и всякий шлак вроде сетевого фастфуда.

Ресторан "Бумбараш". Что общего между грузинской кухней и персонажем произведений Аркадия Гайдара мне так никто и не объяснил.





Мы нашли грузинский трактир с очень грузинским названием "Бумбараш", и не пожалели. Цены самые низкие во всём Эсто-Садоке, во всяком случае ниже я там не видел, при отличном качестве еды и напитков. Заказали три хинкали, хачапури, пхали и томлёные щёчки из свинины. Из выпивки - два бокала пива мне и три рюмки ликёра жене.

Апофеоз. Так выглядит жадность.



Всё это картвельское гостеприимство потянуло на 3680 ₽. Вышли оттуда спустя два часа, унося с собой остатки трапезы. Не осилили, и это при том, что завтрак был давно и весьма скудный. Я даже чаевые оставил, что делаю крайне редко.
 
Потом пошли на "Горную карусель". Полная стоимость до конечной станции на высоте 2200 метров для взрослых - 2100. Считай, аккурат по рваному за метр. Мы пожалели тратить такие деньги, но и с высоты 960 вид чумовой. В прошлый раз тут (газпромовскую "Лауру" не считаю, она с другой стороны) мы катались 13 лет назад, ещё до Олимпиады, когда на левом берегу Мзымты была всего одна канатка, как раз эта самая "Горная Карусель".

Канатная дорога "Горная карусель".





Закончили день прогулкой по набережной Мзымты. Народу на улицу высыпало в несколько раз больше, чем днём. Кафе и рестораны ломились от посетителей. "Бумбараш", который днём даже на определение "полупустой" не тянул, теперь был забит клиентурой.

Улица Горная Карусель. Архитектура Красной Поляны местами напоминает итальянские палаццо эпохи Возрождения.



Тут же нашёлся неплохой торговый центр "Горки Молл". И фудкорт есть, и кинотеатр, и магазины. Не "Калина Молл", конечно, но "Перекрёсток" имелся, что в данный момент нас более всего интересовало.

ТРЦ "Горки Молл".



Утром поначалу хотели пойти к газпромовской канатке, но на мосту через Лауру, вспомнив, что забыли в номере тёплые вещи, передумали и решили просто прогуляться до Розы Хутор. По дороге взяли 2-местную прокатную велоколяску. Катались всего полчаса, но жена потом два дня жаловалась, что у неё все мышцы болят.

Это чудо техники помогло нам добраться до Розы Хутор.




Место впадения Лауры в Мзымту. Кстати, эта река - самая длинная и полноводная в России из впадающих непосредственно в Чёрное море. Это при длине всего-то 89 км!




Правый приток Мзымты река Лаура.



В Розе мы не были 5 лет. Но всё так же шумит Мзымта, всё так же снуют по склонам гор многочисленные канатки, всё так же многолюдно и весело на набережных. Разве что на их ограде у главной площади появились медальоны олимпийских чемпионов. Я, правда, не понял, по какому принципу их отбирали, учитывая, что там есть не только наши, но и зарубежные атлеты, да к тому же представители и зимних, и летних видов спорта.

Роза Хутор. Набережные Мзымты - Панорама и Лаванда.




Роза Хутор. Медальоны олимпиоников на набережной Лаванда.



Обедали снова в "Бумбараше". Я ел то же, что и накануне, а вот склонная к опасному риску Юля наконец решила попробовать тартар и осталась сильно разочарована. Что ж, отрицательный результат - тоже результат.

Думаю, что если б жена заранее знала, как выглядит сие яство, вряд ли стала его заказывать.



Я вот стараюсь избегать в еде всякой экстраваганщины, всегда ем то, что уже пробовал когда-то или хотя бы имею представление, что это такое - из чего и как готовят. Соответственно, сожалений и проблем значительно меньше.
 
Последнее редактирование:
Спортзал. За всё время проживания, кроме нас, больше никто его не посещал
Да и вы, похоже, спортзал для фотографирования только посещали, раз


Тартар , прям как на вашем фото, сильно запал мне в душу во время первой настоящей заграничной поездки. Пришли мы, деревенские люди, в кафе, а там за соседним столом хранцуз именно вот это ел. Поразило меня не само поедание фарша сырого (когда пельмени лепили, не меньше съедали, причем хрюшкиного), а то, что сверху ещё и яйцо сырое, а главное, полировал он это блюдо шампанским!
Я с тех пор так и не решился сие попробовать, только рыбным тартаром ограничился))
 
Да и вы, похоже, спортзал для фотографирования только посещали, раз
Гири я там не тягал, это да, на велике и беговой дорожке крутил. После тех покатушек и жену заставил, чтоб мышцы быстрее отошли.
Хотя та коляска реально не для релакса - мало того, что сама тяжёлая, так ещё и двоих надо тянуть. Плюс дорога была в горку.
Рыбный я тоже пробовал на корпоративе. Всё ж таки к сырой рыбе человек более привычен.
 
Уже смеркалось, когда мы, после неудачного для некоторых захода в "Бумбараш", по своим халявным картам снова поехали на "Горной Карусели" к высоте 960 в Верхний Город. Клонившееся к закату дневное светило заливало горы потоками оранжевого света, делая их ещё прекраснее, чем днём.

В косых лучах заходящего Солнца чётко выделялись на фоне темнеющего неба похожие на пирамиды Гизы острые треугольные пики хребта Бзерпи.






Слева хребет Бзерпи заканчивается массивом горы Чугуш высотой 3238 м - это высшая точка Адыгеи.



В этот раз там было повеселее, чем накануне - на эстраде ближайшего кафе клубился народ, слушая живое выступление какого-то исполнителя, летали воздушный шар и параплан. Мы узнали расценки. За 8-минутный полёт на шаре надо выложить почитай 3 тысячи целковых. Да и то, как за "полёт" - на привязи. В это время как раз кого-то катали, и я прикинул - выше 30-40 метров шар не поднимался. По-моему, только зряшная трата денег.

С практической точки зрения монгольфьер оказался дорогим и бесполезным детским аттракционом, но выглядел красиво.



Зато Юля закрыла очередной гештальт - потискала собачек в Хаски-центре. И снова разочарование. Собачки добрые и справные, но не сильно расположенные к обнимашкам - они там на свободном содержании, соответственно, имеют все возможности сколько угодно общаться друг с другом, так что появление посетителей не вносит в их жизнь какого-то особого разнообразия.

Хаски-центр в Верхнем Городе.



Персонал в лице смотрящего за собаками тоже никак не помогает посетителям налаживать контакт со своими питомцами. Сидел, как зомбак, уткнувшись в телефон. Жене хаски всё равно понравились, но по-моему это лохотрон, 1200 рупий на ветер.

Хаски в основном предпочитали либо играть между собой, либо вот так.




Я не знаток собак, но что-то мне подсказывает, что этот белый комок - не хаски.




На третий день решились-таки разориться на полноценную поездку по канатке до самой верхотуры. Только не на тех, которые идут на Чёрную Пирамиду и её соседей в хребте Аибга, а на другой стороне Мзымты, т. е. на газпромовской дороге. Всё ж таки, за двоих на 600 р. дешевле. Очень даже немало. И на мой вкус, там вообще поинтереснее. Мы в 2019 г. там уже прокатились, правда, только до первой остановки на горе Псехако на высоте 1440.

Дорога из Эсто-Садока к газпромовской канатке идёт по красивой лесной тропе вдоль подножия горы.




Эта скала когда-то прилетела сюда сверху.




С этого моста чудесный вид на долину р. Лаура и горы.



Теперь тёплая одежда была с нами, и после 20 минут прогулки по живописнейшей дороге мы уже покупали билеты на канатку "Газпром Лаура". Цена 1800 р. на бойца, и за эти деньги мы посетили две локации - парк Псехако и Приют Пихтовый, а затем вернулись по другой дороге "Газпром Альпика" к ж. д. вокзалу Роза Хутор.
 
Последнее редактирование:
А высота там какая максимальная подЪема?