Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
За день до отъезда пошли в дендрарий. По традиции экскурсия туда началась на нижней станции канатной дороги. Народу на канатку набежало столько, сколько раньше никогда не попадалось. Сели лишь в третий вагончик, 40 минут отстояли в очереди. Октябрь, как так-то?!

Нижняя станция канатной дороги на Курортном проспекте.

IMG_20241005_173202.jpg


20241005_115725.jpg


Дорога построена в 1977 г. и имеет протяжённость чуть менее километра с перепадом по высоте в 131 м. По трассе ходят два вагончика вместимостью по 15 чел., каждый по своему канату, путь от начала движения до остановки занимает примерно 6,5-7 минут. До 2006 г. там ещё использовался советский олдскул, а потом его заменили на ничем не лучшую (по крайней мере внешне) технику Hergestellt in Österreich.

Вагончик не спеша едет над парком на довольно приличной высоте.

IMG_20241005_120159.jpg


Стоимость проезда 600 р. в обе стороны. Но мы, как и большинство других пассажиров, выбираем всегда один и тот же маршрут - сначала на канатке до верхней точки парка, а оттуда неспешный, вдумчивый спуск вниз на своих двоих, что позволяет разглядеть его красоты, не отвлекаясь на одышку и затёкшие ноги, если идти вверх пешком.

Украшением парка являются два фонтана. "Амуры", создан в начале прошлого века в мастерской итальянского скульптора П. Капелларо.

IMG_1139.JPG


IMG_1143.JPG



А в фонтане "Сказка", открытом в 1969 г., легко читаются мотивы произведений А. С. Пушкина.

IMG_1129.JPG


В принципе, общая площадь дендрария невелика - 46 га, то есть чуть менее половины кв. километра, но обойти его одним махом никогда не удаётся оттого, что приходится поминутно останавливаться то тут, то там. Рукотворные и природные шедевры там буквально на каждом шагу. Так что до Нижнего парка мы добираемся только к вечеру, после обеда.

В разное время эта беседка называлась то греческой, то мавританской. Я не большой знаток архитектуры, но ничего мавританского здесь не вижу.

20241005_133716.jpg


В дендрарии мы не были довольно долго. Начали вспоминать, оказалось, что аж 9 лет! Но ничего там особо не изменилось, да оно, наверное, и к лучшему. Зачем менять то, что и так хорошо сделано? Разве что в нижней части парка подновить дорожки.

Пруд в нижней части дендрария облюбовали черепахи и пеликаны. Пернатые любители половить рыбку в мутной воде живут здесь с незапамятных времён и охотно идут на контакт с посетителями.

20241005_171103.jpg


IMG_1148.JPG



В дендрарии собрана крупнейшая в России коллекция из 66 видов дубов, среди них вот этот необычного вида дуб сизый, растущий в субтропиках Китая и Японии, с хорошо развитыми воздушными корнями и нехарактерными для привычных нам его сородичей гладкой корой и мелкозубчатыми краями листьев.

IMG_20241005_165241.jpg


В протекающей через Нижний парк речушке Гуипс раньше жила большая колония нутрий. Помимо своих обычных дел, они любили выбираться на берег и ходить по мостикам и дорожкам, выпрашивая еду у посетителей. Потом было очень забавно следить, как они садились на хвост и, держа вкусняшку в "руках", с удовольствием точили её своими большими оранжевыми зубами. Увы, лет 10 назад зверьки исчезли. Я спрашивал тогда у сотрудников парка, почему пропали нутрии, те ответили, что сами точно не знают, просто однажды они взяли и куда-то ушли. Очень жаль, без них в парке стало не так весело.
 
Последнее редактирование:
Путешествие по канатной дороге заканчивается на верхней станции, на самой высокой точке дендрария. Это массивная бетонная башня высотой где-то метров 40 и, с учётом сопки, на которой стоит данное сооружение, получается, что смотришь на мир со 172 метров НУМ.

Верхняя станция канатной дороги дендрария.

IMG_20241005_120519.jpg


IMG_20241005_123139.jpg


Вполне достаточно, чтобы обеспечить замечательный обзор. Это если как на гору Бурачека, откуда мы любовались летом на Владивосток, сверху водрузить ещё 9-этажный дом. А точнее вышеупомянутую башню, ибо сами эти горы, как видно, почти одинаковые по высоте.

Дендрарий. Канатная дорога.

IMG_1100.JPG



Со смотровой площадки верхней станции обзор на 360°, с неё прекрасно видно не только море, но и горы, в том числе Главный Кавказский хребет. Вот легко узнаваемая известняковая громада стоящего особняком знаменитого Фишта (2867 м).

IMG_1110.JPG



Если смотреть от горы Ахун влево, то сначала идёт волнистый, как петушиный гребень, массив Гагрского хребта Арабика высотой до 2661 м. К кофе его название не имеет никакого отношения, а происходит от абхазского "арбаҕь аика", что и означает "гребень петуха".

IMG_1103.JPG


Новшество нынешнего похода в дендрарий состояло в том, что мы впервые попали туда, вооружённые зеркалкой Canon с ДФ-объективом, благодаря чему, а также прекрасной погоде, наделали много хороших снимков Сочи и окружающих его гор со смотровой площадки верхней станции.

Далее видим двуглавый Ах-Аг с вершинами почти совершенно одинаковой высоты - правая 2732 м, левая - лишь на метр ниже. За сходство с высшей точкой Кавказа местные называют его "Абхазским Эльбрусом".

IMG_1104.JPG



Это нагромождение суровых заснеженных скал - гора Агепста высотой 3256 м в Гагрском хребте на границе России и Абхазии.

IMG_1105.JPG



А это 4-главая вершина Аибга высотой до 2462 м в одноимённом хребте с главной звездой Красной Поляны, уже хорошо знакомым нам пиком Чёрная Пирамида - тут она дальняя и самая крайняя слева.

IMG_1106.JPG



Горный массив Псеашхо. Из его пяти глав из дендрария видны три: слева - двойная Северная (3257 м) и Южная (3251 м) вершины, справа - Сахарная Голова (3189 м). Правее её - пик Кожевникова высотой 3070 м.

IMG_1107.JPG



Гора Чугуш высотой 3238 м. В отличие от большинства соседей, сложенных известняками, это сплошной массив крепчайших гранитов, гнейсов и кристаллических сланцев.

IMG_1108.JPG


Кстати, если когда-нибудь всё-таки переедем сюда на ПМЖ, на что меня давно толкает супруга, я уже присмотрел с башни подходящий домишко с видом и на море, и на горы! Дело за малым - накопить нужное кол-во ассигнаций!
 
Последнее редактирование:
И вот настал грустный день - пора возвращаться в Москву, к работе, пробкам, метро и плохой погоде. Наскоряк пообедав в хинкальной "Белые ночи" в Морском переулке у нашей гостиницы, вызвали такси и через 40 минут прибыли в аэропорт.

На перроне просматривались любопытные аппараты. Ил-76ТД RA-78765 1988 г. в. авиакомпании "Авиакон Цитотранс".

IMG_0971.JPG



Ту-154М RA-85632 1987 г. в. успел поработать во Внуково, "Сибири", "Когалымавиа" и, напоследок, в "Континенте". На хранении в Адлере с 2011 г.

IMG_1196.JPG


Там избиение младенцев пассажиров - у входов очереди, на регистрацию очереди, на посадку опять очереди. Да что же это такое? Нет, не зря я дивился толпам туристов в нашей гостинице в Бытхе и в дендрарии. Такое впечатление, что на дворе август, а не октябрь. В Сочи в октябре мы не впервые, но раньше такого наплыва народа в это время я не припомню.

Я ожидал, что в "бархатный" сезон народу будет поменьше. А что тут творилось летом?

IMG_1188.JPG


IMG_1189.JPG


На посадку нас отправили к выходу №14, это который во внутреннем "итальянском" дворике на 1-м этаже. Насколько я его запомнил - уютное и симпатичное раньше место. Увы, теперь итальянский дворик превратился в российскую помойку. И не только из-за того, что здесь решили сделать выходы на посадку, а больше потому, что там устроили курилку, причём прямо на улице. Стоишь и дышишь гарью полной грудью вместе с куряками. Прекрасно!

Я запомнил это место совсем другим. Его светлый образ навсегда останется в моей памяти.

IMG_20241006_141645.jpg


На посадку рейса Nordwind N412 в ШРМ был длиннющий хвост. Немудрено, ведь летели на A332 RA-73328, full-economy салон которого вмещает до 365 человек. Как дней в году! Самолёт выпущен в самом конце 2008 г., в "Нордвинд" попал спустя 10 лет, а до этого успел поработать в испанской Air Comet и иорданской Royal Jordanian. Главная СУ состоит из двух ТРДД Pratt&Whitney PW4168A с взлётной тягой по 31780 кг.

A330-223 RA-73328.

20241006_143807.jpg



Обзор из иллюминатора очень хорош!

IMG_20241006_145251.jpg


Что понравилось в самолёте, так это компоновка: 2-4-2, что позволило без проблем купить удобные места 15KJ без соседей по правому борту. Плюс весьма приличный зазор с передним рядом. Правда, на 14-м ряду он вообще огромный, но там и цена, соответственно, намного дороже.

Выбранные места позволяли чувствовать себя комфортно на протяжении всего полёта.

IMG_20241006_144218.jpg


20241006_144938.jpg


IMG_20241006_145548.jpg


К аэробусу привезли на автобусе, но в салон попали по трапу, который приставили не к борту, а к кишке. Странная схема, конечно. Почему нельзя было поставить лестницу непосредственно к самолёту, и не гонять пассажиров по телетрапу?
 
Последнее редактирование:
КВС Александр Павленко поднял нас в небо на 23 минуты позже расписания. Летели вдоль Главного Кавказского хребта, что вкупе с ясной погодой и грамотным выбором мест подарило незабываемую панораму могучих гор.

Как говорил Ю. А. Гагарин: "Поехали!"... Хотя я, честно говоря, предпочёл бы остаться.

Снимок экрана (225).png


IMG_20241006_152555.jpg



Центральный район Сочи.

IMG_1198.JPG



Красная Поляна.

IMG_1199.JPG


Всё-таки, и в нынешней обстановке есть для авиаманьяков положительные моменты. Раньше мигом перескочили бы ГКХ и полетели прямо на Краснодар, какие горы? А тут тебе прямо из первого ряда и Фишт, и Эльбрус, и даже Казбек!

Высшая точка (5642 м!) России и Европы двуглавый Эльбрус.

IMG_1209.JPG



Ещё один кавказский пятитысячник Казбек (5033 м). Это уже в Северной Осетии, на границе России и Грузии.

IMG_1225.JPG



РАТАН-600 у станицы Зеленчукская в Карачаево-Черкесии - построенный в 1974 г. крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром 576 м.

IMG_1201.JPG


Далее по ходу рейса экипаж организовал некое подобие обслуживания, но большая часть того, что было в бортовом меню, отсутствовало в наличии. Предлагали лишь доширак, чипсы, пиво и б/а напитки, так что мы не стали мараться. В нынешней ГА по большей части давно рулит принцип "спасение голодающих - дело рук самих голодающих", посему в аэропорту мы предусмотрительно запаслись 100 г "Старого Кёнигсберга", двумя добротными кусками медовика и захера, также в наличии имелся пакетированный чаёк. Так что, даже невзирая на суровый "Северный ветер" закусили от души.

Обслуживанием в полёте, предложенным "Нордвиндом", мы проманкировали, обслужив себя сами.

IMG_20241006_160513.jpg


В полёте заглянул в туалет, и был изрядно удивлён его интерьером. Точнее, одной деталью - большим иллюминатором прямо над унитазом. Даже в классических советских самолётах я такого не припомню, в Ту-134, например, окно тоже есть, но там оно гораздо выше. Получается так, что смотреть в него можно чем угодно, только не глазами.

Туалет А332.

IMG_20241006_172853.jpg


Чем ближе подлетали к столице, тем ниже падало настроение. Погода портилась на глазах, снижение начали в сплошное молоко, а едва выскочили из низких туч, тут же попали ещё и в дождь. Добро пожаловать в ад! После райского Сочи такой удар переносить ещё тяжелее! Всё-таки, я очень мудр, раз взял отпуск таким образом, что выходить на работу мне только через неделю, есть время понять, что Сочи был всего лишь сном.

На снижении картина за окном вгоняла в тоску-печаль.

20241006_180913.jpg


Сразу после взлёта в Адлере наш мужественный командир пообещал доставить нас в Москву за 3.10. Мужик сказал, мужик сделал - ровно через 190 минут мы сели в Шереметьево. Дождь лил уже не на шутку, сильно хотелось домой. Я заикнулся было про автобус, но тут же был загнан под лавку громом и молниями из глаз жены. Поехали на такси, и это было одно из лучших решений в моей жизни, ибо в дороге дождь превратился уже в настоящий потоп.
Да, вот такой получился у нас в этом году насыщенный отпуск. 3 локации и 4 гостиницы - ещё никогда мы не меняли свои резиденции так часто. Одна из причин: из-за высокого спроса на отели просто не получилось найти один вариант размещения на все дни; другая: помотало нас прилично - сначала Адлер, потом Красная Поляна, потом Сочи. Зато интересно провели время.

Основные расходы: авиабилеты Москва/ДМД - Сочи 16778 р. (4991х2+питание 449х2+места 449х2+БЗ 2500х2), Сочи - Москва/ШРМ 21556 р. (10038х2+места 740х2) = 38334; проживание: Адлер ("Атрия" 1 ночь 4000 р.), Красная Поляна (Courtyard by Marriott 3 ночи 23840 р.), Сочи-Бытха (Garden Hills 4 ночи 17500 р.), Сочи-Центр ("Баунти" 2 ночи 12464 р.) = 57804. Итого: 96138 р.
 
Последнее редактирование:
Кстати судя по цвету - мотогондолы после Иорданцев не перекрашивали. Нордвинд вообще ленится закрашивать от предыдущих всё:))
Зато хоть какой-то креативчик и разнообразие! :)
 
Реклама
Кстати про Асторию. Он ни разу не российский. На борту карты российские не принимают.
Да, Алёна, обсуждали уже этот вопрос. У него владельцы российские. Что касается карт... У нас вот и в 100% российской гостинице "Баунти" в 100% российском городе Сочи тоже не приняли российские карты. Only cash, please! И побежали мы в иностранный "Пульман" снимать свою чёрную кассу :)
 
Владельцы может быть и российские, а эксплуатант-турецкая компания То, что в гостинице с Сочи нарушают правила торговли -это безобразие.
 
Последнее редактирование модератором:
Город кошков. Зеленоградск.

По плану отдых в Сочи должен был стать последним в этом году, но внезапно вышло так, что в начале ноября мы снова встали на лыжи. Юля заявила, что поездка в Калининград в 2018 году не оправдала всех её ожиданий, а если конкретнее, не посетили российскую столицу кошек город Зеленоградск. Я взял отгул, и вот мы снова едем в аэропорт. На сей раз в Шереметьево.
Попытка зайти на SVO за 33 РУР (цена тарифа 90 минут в московском транспорте) полностью провалилась, ибо вместо 817-го автобуса с Планерной пришлось ехать на такси. А с такси главное - верно указать пункт назначения. Вот с этим не всё вышло гладко. Хорошо, что уже в пути я почему-то решил проверить, откуда мы вылетаем. К моему величайшему удивлению, вместо терминала B, куда мы, собственно, и направлялись, наш рейс DP6831 вылетал из терминала D!

Терминал D, а стало быть и ЮТК, снова в обойме!

IMG_20241109_114506.jpg


Оказывается, он уж 4 месяца, как вовсю функционирует! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Но бог алчности и наживы сжалился над нами и дал минимизировать финансовые потери - цена поездки до более близкого терминала D составила всего 606 ₽ вместо 900 до B.
Во вновь открытом терминале мы не были с мая 2021 г., и сейчас он встретил невиданной прежде для московских аэропортов безмятежной тишиной и спокойствием. Людей и машин у входа в аэровокзал почти не наблюдалось, внутри тоже полный дзен, никакой суеты и толкучки. На входе работала лишь одна рамка, так что небольшая очередь всё же образовалась.

Пока что терминал работает вполсилы.

IMG_20241109_114917.jpg


Отдельного упоминания заслуживает организация предполётного досмотра. Контроль очень жёсткий, если сравнить с любым другом аэропортом Москвы, даже в других терминалах Шереметьево. Видать, соскучились люди по своей работе за два года вынужденного безделья.
На лётном поле вблизи от D-эшки тоже особой движухи не наблюдалось - всего несколько бортов, среди которых, как выяснилось позже затесался и наш. Но тогда я почему-то был уверен, что нас загрузят в автобус и повезут куда-нибудь к чёрту на кулички. Однако, если в первом случае я оказался ясновидцем, что, впрочем, неудивительно, когда речь идёт о "Победе", то со вторым не угадал.

На перроне непривычно пусто.

IMG_20241109_121252.jpg



B773 RA-73292 "России" поставили на хранение у 22-го гейта.

IMG_1248.JPG



Рядом с ним запарковался B752 RA-73355 из "Авиастар-Ту", вечером того же дня улетевший рейсом 4B9631 на Нижневартовск - Магадан.

IMG_1256.JPG



A332 RA-73328 "Нордвинда" прибыл накануне ночью из LED рейсом N4204. Теперь его вытащили с дальней стоянки и куда-то покатили. В прошлом месяце летели им AER - SVO.

IMG_1255.JPG


Я занял удобное место у панорамного окна и стал щёлкать всё, что попадалось в мой объектив. Несмотря на пустой перрон, скучать не пришлось, так как мимо терминала D летало и ездило немало техники из иных его собратьев по ШРМ.

Вот гость из дружественных ОАЭ, этихадский B787-9 A6-BND в цветах ФК "Манчестер Сити". Рванул в Abu-Dhabi/AUH рейсом EY842.

IMG_1241.JPG



Нацперский A333 RA-73789 A333 взлетел по коду SU224 курсом на Санью.

IMG_1243.JPG



SJ100-95B RA-89118 "Северстали" отправился в менее жаркую Ухту рейсом D2333.

IMG_1250.JPG


Помимо обычных пассажирских и грузовых бортов, совершенно неожиданно мне попался один особенный самолёт, к которому я тоже имею некоторое отношение. Во-первых, это бизнес-джет нашего гендиректора; а во-вторых, несколько месяцев назад мне даже пришлось поучаствовать в его страховании. Наш El Gran Comandante, или кто там сидел в салоне, полетели в нём на югА, но пулемёт я вам не дам его фотку выкладывать не буду - чтоб вы не догадались, кто мой шеф, и где я работаю! ;)

Посадка на рейс DP6831 Москва - Калининград осуществлялась на 1-м этаже.

IMG_20241109_133210.jpg


Незадолго до начала посадки пошёл проверить местную торговую сеть. В принципе, цены по меркам МАУ более-менее вменяемые, так что, дабы не скучать в полёте, я без раздумий купил пару шкаликов на дорожку. Удивительно только, что продавщица сразу открыла мне обе бутылки, хотя никто её об этом не просил: "У нас такие правила!" Боятся, что пронесу в самолёт и буду там их грязно распивать? Так я их и открытыми пронёс, борцы с ветряными мельницами, делов-то.
 
Загрузились в B738 RA-73299. Самолёт нам попался, что называется, в тему, весь расписанный атрибутами места, куда мы летели: Калининград, Храброво, Жемчужина Балтики. Это явно к удаче!

"Победа" отправила нас в Калининград на тематическом самолёте.

IMG_1235.JPG


20241109_140157.jpg


20241109_140922.jpg


"Победа" наконец-то пошла в ногу со временем. Теперь в полёте предлагают не только воду, но даже и еду, конечно при условии, что вы её заранее оплатили на их сайте. Ознакомившись с ценами, я от этой опции отказался, но голодными мы не остались, так как прихватили с собой в самолёт купленную в "Перекрёстке" кое-какую закуску вкупе с коньяком и винцом из магаза в чистой зоне ШРМ.

Пока ехали на взлёт, я продолжал изучение встречной авиатехники. A332 B-6545 China Eastern тоже рулит на старт рейсом MU248 в Шанхай/PVG.

IMG_1257.JPG



Единственная (кажется) авиакомпания Европы, которая до сих пор несмотря ни на что летает в РФ, Air Serbia. Братушкин A319 YU-APL собирается в Белград рейсом JU131.

IMG_1258.JPG


С утра погода была пасмурной, но к моменту вылета чудесным образом развернулась на 180°. Ветер разметал свинцовые тучи, и нам приветливо распахнуло свои объятия чистое, голубое небо. Увы, но похоже, что Солнце воссияло только над столицей нашей Родины. Не успели мы ещё даже выйти на эшелон, как поверхность планеты наглухо закрыла сплошная облачность, так что обещанные Санкт-Петербург, Таллин и Лиепаю мы так и не увидели.

Лужкова вроде давно нет, но незадолго до нашего вылета облака над Москвой кто-то всё-таки разогнал! Пролетаем над Сходней.

Снимок экрана (227).png



Санкт-Петербург, Таллин и Лиепаю нам так и не показали, зато показали Ново-Иерусалимский монастырь под Истрой.

IMG_1260.JPG



Тёмные силы искривили пространственно-временной континуум, отчего прямая прежде линия превратилась в такую вот загогулину и лишний час лёту.

Снимок экрана (226).png


Народу летело много, полный самолёт. Заняли места 9AB, что обошлось, естественно, в некоторую сумму денег. Позади нас сидела молодая семья с очень потешным шкетом лет 5-6, над сольным выступлением которого мы два часа потихоньку смеялись.

Солнечная погода подарила возможность насладиться подмосковными пейзажами.

IMG_1263.JPG


IMG_1264.JPG


Рот у него не закрывался вообще, и он всю дорогу доставал родителей: "Мам, пап, смотрите, апельсиновые облака!"; "Ой что-то я боюсь!"; "А можно мне их потрогать?"; "Ой, а почему мы разгоняемся!"; "А это уже море?" (пролетая над небольшим озером :)) и т. д. и т. п. Ещё смешнее, что обратно они тоже летели с нами и тоже рядом.
 
Последнее редактирование:
Назад