Город кошков. Зеленоградск.
По плану отдых в Сочи должен был стать последним в этом году, но внезапно вышло так, что в начале ноября мы снова встали на лыжи. Юля заявила, что поездка в Калининград в 2018 году не оправдала всех её ожиданий, а если конкретнее, не посетили российскую столицу кошек город Зеленоградск. Я взял отгул, и вот мы снова едем в аэропорт. На сей раз в Шереметьево.
Попытка зайти на SVO за 33 РУР (цена тарифа 90 минут в московском транспорте) полностью провалилась, ибо вместо 817-го автобуса с Планерной пришлось ехать на такси. А с такси главное - верно указать пункт назначения. Вот с этим не всё вышло гладко. Хорошо, что уже в пути я почему-то решил проверить, откуда мы вылетаем. К моему величайшему удивлению, вместо терминала B, куда мы, собственно, и направлялись, наш рейс DP6831 вылетал из терминала D!
Терминал D, а стало быть и ЮТК, снова в обойме!
Оказывается, он уж 4 месяца, как вовсю функционирует! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Но бог алчности и наживы сжалился над нами и дал минимизировать финансовые потери - цена поездки до более близкого терминала D составила всего 606 ₽ вместо 900 до B.
Во вновь открытом терминале мы не были с мая 2021 г., и сейчас он встретил невиданной прежде для московских аэропортов безмятежной тишиной и спокойствием. Людей и машин у входа в аэровокзал почти не наблюдалось, внутри тоже полный дзен, никакой суеты и толкучки. На входе работала лишь одна рамка, так что небольшая очередь всё же образовалась.
Пока что терминал работает вполсилы.
Отдельного упоминания заслуживает организация предполётного досмотра. Контроль очень жёсткий, если сравнить с любым другом аэропортом Москвы, даже в других терминалах Шереметьево. Видать, соскучились люди по своей работе за два года вынужденного безделья.
На лётном поле вблизи от D-эшки тоже особой движухи не наблюдалось - всего несколько бортов, среди которых, как выяснилось позже затесался и наш. Но тогда я почему-то был уверен, что нас загрузят в автобус и повезут куда-нибудь к чёрту на кулички. Однако, если в первом случае я оказался ясновидцем, что, впрочем, неудивительно, когда речь идёт о "Победе", то со вторым не угадал.
На перроне непривычно пусто.
B773 RA-73292 "России" поставили на хранение у 22-го гейта.
Рядом с ним запарковался B752 RA-73355 из "Авиастар-Ту", вечером того же дня улетевший рейсом 4B9631 на Нижневартовск - Магадан.
A332 RA-73328 "Нордвинда" прибыл накануне ночью из LED рейсом N4204. Теперь его вытащили с дальней стоянки и куда-то покатили. В прошлом месяце летели им AER - SVO.
Я занял удобное место у панорамного окна и стал щёлкать всё, что попадалось в мой объектив. Несмотря на пустой перрон, скучать не пришлось, так как мимо терминала D летало и ездило немало техники из иных его собратьев по ШРМ.
Вот гость из дружественных ОАЭ, этихадский B787-9 A6-BND в цветах ФК "Манчестер Сити". Рванул в Abu-Dhabi/AUH рейсом EY842.
Нацперский A333 RA-73789 A333 взлетел по коду SU224 курсом на Санью.
SJ100-95B RA-89118 "Северстали" отправился в менее жаркую Ухту рейсом D2333.
Помимо обычных пассажирских и грузовых бортов, совершенно неожиданно мне попался один особенный самолёт, к которому я тоже имею некоторое отношение. Во-первых, это бизнес-джет нашего гендиректора; а во-вторых, несколько месяцев назад мне даже пришлось поучаствовать в его страховании. Наш
El Gran Comandante, или кто там сидел в салоне, полетели в нём на югА, но
пулемёт я вам не дам его фотку выкладывать не буду - чтоб вы не догадались, кто мой шеф, и где я работаю!
Посадка на рейс DP6831 Москва - Калининград осуществлялась на 1-м этаже.
Незадолго до начала посадки пошёл проверить местную торговую сеть. В принципе, цены по меркам МАУ более-менее вменяемые, так что, дабы не скучать в полёте, я без раздумий купил пару шкаликов на дорожку. Удивительно только, что продавщица сразу открыла мне обе бутылки, хотя никто её об этом не просил: "У нас такие правила!" Боятся, что пронесу в самолёт и буду там их грязно распивать? Так я их и открытыми пронёс, борцы с ветряными мельницами, делов-то.