Пилот умер в полете

Не первая смерть пилота в полете.
Как в других случаях решался вопрос?
 
Вот-вот. Если правильно помню, когда-то мне объясняли, что смерть на работе в результате общего заболевания не признают как связанную с производством. Иное если смерть в результате профзаболевания. А эти вопросы остались за скобками. Всё внимание на месте происшествия. Это просто отвлекающий манёвр какой-то.
 
В коллективном договоре не было ничего про травмы, страховые случаи и т. д. Они пост-фактум поменяли кол. договор.

 
Формулировки - жуть. «В случае смерти.... в порядке, предусмотренном законодательством» Просто так, в непредусмотренном порядке лучше не умирать, плохо будет. В общем в договоре были красивые слова, а по сути ничего. Отсылка к законам.
 
А право на досрочную пенсию имеют как раз профессии с вредными условиями труда. Не опасные профессии льготной пенсией не обладают.
 
можете дать ссылку на документ где пилот указан как профессия с вредным условием труда?
 
Где-то есть документ с перечнем и характеристиками вредных производственных факторов. Работодатель обязан установить соответствие этим факторам своих условий труда. Если не путаю
 
как я понимаю здесь 2 момента. Колдоговор - локальный акт и должен применяться в момент наступления события. Такие тексты тоже были в других договорах и их меняли.
Второй - рабочее место находится под контролем работодателя и на удалении от места возможного оказания квалифицированной медицинской помощи. Т.е. если даже это естественная причина по здоровью, то можно ли было спасти человека при достаточной разумности мер, принятых именно работодателем. Или при ухудшении самочувствия человек обречен пока полет не закончится. Тогда жизнь человека зависит от КВС, который может и посчитать, что не стоит менять план полета. И Еще - комплектация медицинским оборудованием самолета. Так называемый чемодан врача. Если и есть врач на борту, то он сможет помочь если есть аппаратура.
 
Так ведь КВС если не предпримет всё возможное для спасения жизни человека на борту, то его можно привлечь за это к уголовной ответственности. Так что на практике садятся всегда в ближайшем порту. Если только доктор не констатирует смерть, и тогда уже менять план смысла нет.
 
Если платить большие компенсации, то будут на работе умирать чаще. Это практика показывает так, не в этом конкретном случае, но в аналогичных. И при чем здесь выручка группы, в законах об этом нет ничего. Просто помочь семье - пожалуйста. Но почему-то большинство хотят помочь из чужого кармана, а не из своего.
ПС. Не надо оказывать семье медвежью услугу, вынуждая Аэрофлот платить. Вас когда-либо вынуждали оказывать помощь? Меня да. И ощущение так себе. Все заслуги и бонусы у вынуждающего а у реально оказавшего помощь - только затраты и к нему же ещё претензии, что скупой.
 
Последнее редактирование:
Ну Вы ка кто чушь несёте
А вы часто видели коллегу, который говорит: «Вась, привет! Иду вот на самолёт, ща сдохну. Ну пока, я пошёл».

Честно, мне вообще вас сложно понять, не могу разобрать что пишите.
 

Я уже приводил как-то слова нашего зам. по летной на разборе полетов: "если ты вошел в кабину, значит уже виноват". Так вот в отношении слов: "она не вызвана непосредственным действием каких-либо производственных факторов" надо понимать, что с момента появления пилота в самолете (как и любого человека на борту) на него начинают действовать различные факторы, меняющиеся как объективно (высота, скорость, перегрузка, звуки, запахи, излучения), так и субъективно (нервно-психологические нагрузки в разультате повышенной ответственности субъекта, управляющего транспортом). Все эти факторы, влияющие на состояние здоровья пилота, есть проявление призводственных травмирующих факторов. Как действующих в момент возникновения травмирующего воздействия, так и способствовавших накоплению в организме изменений, снижающих сопротивление травмирующим воздействиям в конкретный момент полета. ИМХО.
 
Реакции: WWs
Да все влияет на жизнь и смерть человека. В том числе съеденные сегодня за обедом огурцы и перебранка третьего дня с тещей. И какой из этого юридический вывод?
 
В смысле, самоубиваться начнут на работе? Потому что это единственный способ начать умирать чаще ради больших компенсаций.
 

А давайте, не будем все в кучу! Вот конкретный пример. После рейса, уже дома, когда переодевался, заметил на белой рубашке странное желтое пятно. Попытался разглядеть - рубашка белая. На следующий день вышел в резерв, иду по коридору, смотрю, на полу какое-то вздутие. Был бы линолеум - было бы понятно. Но на полу плитка. И хожен-перехожен он... Не было никаких вздутий! Осторожно наступил - пол ровный. Пошел в санчасть к окулисту, и он меня срочно в глазную клинику: лопнул сосуд в области глазного дна.
Вылечили без последствий. Но окулист сказал: выбирай или глаз, или работа. У летчиков, сказал, питание очень нерегулярное (гастрит был типичным диагнозом), это отражается на состоянии сосудов: они теряют элластичность, а перепады давления каждый летный день. Может и обойдется, а может и нет. Хорошо, что маленькая пенсия уже была. Решил не рисковать. Да и в таком возрасте можно полноценно сменить профессию.
Так вот: питание и отдых, не будучи территориально привязаны непосредственно к самолету, но определяемые условиями труда в конкретной профессии, являются травмирующими факторами. Где и в какой момент их травмирующее действие скажется, может быть определить и можно, но не теми методами и не с теми ресурсами, что располагает авиационная медицина в гражданской авиации. ИМХО.
 
Так можно рассказать про любую профессию. От работы, как говорится, кони дохнут.
У каждого где тонко, там и рвется.
 
Нет. Имел в виду другое. Будет время, поищу статистику страхования жизни (и смерти соответственно) Очень большая страховая премия здоровья как правило не добавляет