Перечитал ветку, посмотрел фото музея... Каюсь, грешен, сам в Монино ни разу не бывал, но летом намерен посетить столицу, и скататься, в том числе, и в Монино. а потому прошу сильно не пинать, если какие-то мои утверждения будут запоздалыми...
Чем может зарабатывать музей?
-
плата за вход. Все просто и понятно, ничего объяснять не надо.
-
реклама на территории музея. Экспонаты украшать рекламными баннерами не стоит, но баннеры на заборе, бигборды, листовки, да и много чего еще - приносит нехилый доход. Целевая аудитория рекламодателей - авиакомпании, турагенства, различные фирмы и фирмочки, живущие воздушными экскурсиями, парашютизмом, итд, итп. Это навскидку, что в голову пришло.
-
точки продаж еды-питья. Возможно, кафе. Тем, кто будет мусорить на территории музея - ампутировать пальцы. Для наглядности на каждом ларьке повесить кусачки помощнее.
-
точки продаж сувенирной продукции. Ручки, значки, футболки, может даже авиационная атрибутика - шлемы, очки, итд, итп...
-
платные туалеты. Деньги не пахнут.
-
программа экскурсий, стимулирующая посетителей приходить снова и снова. Экспозиция музея немаленькая, и за раз осветить все невозможно. Разрабатывается несколько программ, например "Самолеты ОКБ Туполева", "Самолеты ОКБ Ильюшина", "Самолеты ОКБ Антонова", "Самолеты ОКБ Яковлева". Также про вертолеты. Это вертикальный срез истории, так как развитие этих ОКБ шло постоянно. Далее делается горизонтальный срез - "авиация до Великой Отечественнной", "Авиация в период Великой Отечественной", "Авиация в послевоенный период"... ну и так далее, и военная авиация ,и гражданская, и поршневая, и реактивная эпохи... Так или иначе, человек, если он заинтересуется, будет стремиться посетить все эти экскурсии...
Где взять деньги на все это? Вопрос, конечно, интересный, но решаемый. О нем позже. Меня больше интересует, как у нас военные посмотрят на все это - припоминая свой опыт работы - тяжкие они какие-то на подъем. Не хочу никого обидеть.
Насчет денег. Выясняется среднерыночная стоимость наружней рекламы всех видов в том районе. Рассчитываем стоимость рекламы в музее, по формуле "рыночная - 20%", и предлагаем потенциальным рекламодателям контракт на год, при условии оплаты всей стоимости контракта в течение трех месяцев, допустим. Появились средства. Решаем первостепенные задачи - безопасность территории, и вложение в дальнейшее развитие - открытие парочки ларьков для посетителей. Ларек - это такая вещь, которая окупается достаточно быстро. А, соответственно, быстро начинает приносить доход. Установка туалетов. А то нехорошо "даром - за ангаром", неэстетично. 10 рублей - не такие уж большие деньги. Рассчитываем так, чтобы вся эта инфраструктура заработала месяца через два, после получения первых средств от рекламодателей. Об окупаемости пока не говорим, с этого момента ее стоит рассматривать в аспекте применения ко всему музею. Смысл в том .что деньги от всего этого поступать будут. Все, что остается от налогов, зарплат, закупа того, что продается - пускается в реставрацию. По скромным прикидкам - на краску хватит
Далее. Идем во свякие там "Единую Россию", "Справедливую Россию", "Молодую гвардию", "Соколам Жириновского", "Нашим" (к этим обязательно, пусть делом займутся, нечего всякой фигней страдать). Говорим примерно следующее:
- Уважаемые. Мы занимаемся важным социальным проектом. Мы сохраняем уникальнейший музей в Монино. Мы ведем пропаганду здорового образа жизни
:vodka:, культуры поведения
. Мы ведем просветительскую работу на тему великой истории нашей Родины вообще, и авиации в частности (тут надо аккуратнее, а то ведь пронюхают, что Ту-4 и Ли-2 - это клоны американских машин, и все - отсутствие патриотизма). Мы Ведем пропагадну вооруженных сил, улучшаем имидж армии:confused2:. Давайте вы нам посодействуете. Чем угодно. Просвятите на тему различных социальных программ, применимых в данном случае. выделите "добровольцев" на уборку территории. Налоговые льготы, может, есть какие... Надо законодательство покопать.
Сейчас еще модно сами-знаете-кому:| послания в инете оставлять. Одновременно занимаемся ярой пропагандой восстановления Монино (инет, СМИ).
Ну как-то так...
Общая мысль такова, что музей не сможет выжить в современном мире, оставаясь хранилищем экспонатов и местом проведения занудных экскурсий. По-моему, современный музей такого плана, как Монино, может выжить, лишь став не просто музеем, а местом отдыха.
Что-то я разошелся. У нас же тоже свой "музей" имеется. Надо бы попинать аэропорт на тему свободного доступа.