В итоге к концу осени самолет был почти полностью смыт. В апреле некоторые недосмытые участки были ликвидированы(на этот раз уже преимущественно женскими руками) и самолет был готов к покраске. Но с покраской мы не торопились, так как нужно было красить на десятилетия.
А опыта покраски у нас не было вовсе. И тут нам на помощь пришли коллеги из танкового музея в Кубинке, уже собаку съевшие на покрасках. Они и покрасочные материалы подобрали правильно, и со всех сторон исследовали варианты окраски и в итоге выбрали самый подходящий вариант.
А вариант окраски зависел от множества вводных. Окраска должна быть реально применявшейся в годы войны - это само собой. Так же вопросов не возникло когда решили что окраска должна соответствовать началу войны как самому плодотворному периоду жизни МиГов. Но это далеко не все.
Ввиду того что это макет, пусть и сделанный очень добротно, но по формам имеющий отличия от реального МиГ-3. И эти отличия нужно было максимально скрыть. Это сокрытие огрехов макета обусловило выбор красок(полуматово-полуглянцевых), а так же камуфляж вместо однородного цвета. Ну и напоследок было отдано предпочтение тем раскраскам, которые имелись на исторических фотографиях дабы можно было выставить на стенде эти фотографии. Причем годились только фотографии советских фотографов, так как немецкий фото показывали разбитые разукомплектованные машины на захваченных аэродромах.
В общем кубинские коллеги своим опытом уже на этапе согласования работ оказали неоценимую помощь.
Итак, самолет тщательно смыт, помыт, протерт и готов к грунтованию