По поводу музея в Монино (Важно!)

А злые языки говорили, что Бостон в музее - макет?!
Остатки А-20 вывезли из Бухты Ольга - а затем новосибирское предприятие ТОО "Авион", ныне уже ликвидированное - сделало этот макет и при поддержке вдовы Покрышкина передало-продало его в Монино. Без поддержки вдовы ничего бы не вышло - денег в МО РФ тех лет не было совсем
 
А злые языки говорили, что Бостон в музее - макет?!

Остатки самолёта были найдены на одном из заброшенных аэродромов Новосибирской области в районе Кочёнево. Машина имела значительные повреждения: отсутствовали кабина пилота, хвостовое оперение и двигатели. Работу по восстановлению «Бостона» в 1992-1994 годах проводило ТОО «Авион» (г. Новосибирск). Разработку технической документации для реставрации осуществляла бригада из Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Воссоздание самолёта производилась в цехе СибНИА бригадой рабочих института и сотрудниками филиала ОКБ П.О. Сухого. Изготовление хвостового оперения, кабины пилота, гондол двигателей проводилась на авиаремонтном заводе № 26 в Толмачёво. Покраска самолёта выполнена бригадой маляров 401-го ремонтного завода Гражданской авиации. В 2013 году произведены покрасочные работы бригадой маляров ОКБ Миля, вместо зелёного самолёт приобрёл более соответствующий оригиналу оливковый цвет.

Цит. по книге «АВИАЦИЯ В МУЗЕЯХ РОССИИ. Самолёты, вертолёты, двигатели». Автор идеи и редактор-составитель Д.А. Соболев
 
1 февраля мы завершили первый этап восстановления кабины Як-42 СССР-42302.
«Первый этап» - это значит, что мы поставили все приборы, которые имелись у нас на данный момент.
Часть приборных досок взята с Як-42Д, поскольку оригинальные исчезли и пока не найдены. Местами стоят не те приборы, которые должны быть. Будем искать и ставить нужные.

Вот сравнение кабины, было/стало. 2016/2020 год.



 
Для доукомплектования кабины мы ищем следующее оборудование:

Приборное оборудование:
УИ-1-15 - указатель давления воздуха в системе запуска двигателей
ТУЭ-48Т - указатель температуры масла ВСУ
BMK-15 - высотомер механический кодирующий - 2 прибора
УК-2-150 - указатель-манометр тормозов колес левой стойки шасси
ИП-12-02 - индикатор положения триммера РБ
ИП-49 - индикатор положения триммера элеронов и PH
ИП-12-01 - индикатор положения стабилизаторов
ИП-21-08 - индикатор положения РУД - 2 прибора
ИТА-13 - указатель тахосигнальной аппаратуры - 3 прибора
ИМРТ-1 - индикатор мгновенного расхода топлива
ИТП - указатель топливомера
ИП-1 - указатель путевой скорости и угла сноса
ПУ-1П - пульт к прибору ПНП-72-14
BP-10MK - вариометр кабинный
Пульт СПГУ-42 (П-512) - 2 пульта
Регулятор давления основной системы 5687Т
Блок кислородного оборудования БКО-5
Пульт управления летчика ПУЛ-162 из комплекта САУ-42
Пульт управления СО-72М
Пульт управления из комплекта «Баклан» – 2 пульта
Пульт управления ПУ-41 из комплекта БСФК-1
Пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ из комплекта «Ольха-1»
Пульт управления ВЕЕР-М
Селектор режима Курс МП-70
Пульт управления Курс МП-70 – 2 пульта
Пульт ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Прочее:
Мягкость и чехлы кресел экипажа
Светофильтры, сигнальные лампы и индикаторные табло
Лампы подсветки приборной доски
Кнопки и крышки тумблеров приборной доски
Вентиляторы ДВ-3 - 2 вентилятора
Плафоны подсветки кабины
Динамики звукового оповещения
Уплотнительные резинки с дверей, люков и форточек
Панели индивидуального освещения и вентиляции
Плафоны «Выход», «Аварийный выход» и т.д.
Ручки с дверей
Заглушка воздухозаборника 2-го двигателя

Если кто-то может помочь чем-то из списка, напишите нам!
 
Также, мы просим Вас помочь с опознанием следующих приборов. Документации на ранние Як-42 найти не удалось, а на Як-42Д приборы стоят другие.

 
Последнее редактирование:

Смотрели. Там пусто.
Возможно, она где-то в ангаре лежит, но все остальные заглушки мы там нашли, кроме её одной.
Так что если где будет возможность достать - с удовольствием возьмём.
Наверняка в московских аэропортах валяются ненужные.
 
-правый- индикатор ДИСС 016( возможно даже найти? Он применялся на Як-42, до замены на ДИСС ШО-13)
-Верхний- индикатор мгновенного расхода топлива( применяется на всех Як-42) - ИМРТ-1
- Средний- запас топлива по бакам(трехстрелочный)- вместе с нижним, заменен на ленточный
-Нижний- сумма топлива(наверное расходомерная часть).
 
Видео про восстановление самолёта Як-42 СССР-42302, четвёртого опытного прототипа, в Центральном музее ВВС, Монино.
Много лет самолёт стоял без ухода, но сейчас начато его приведение в порядок.
В первой части - история создания самолёта, судьба других прототипов, начало работ на борту.
 
Открытие нового зала музея
Уважаемые посетители!


Информируем вас о том, что с 20 февраля 2020 года для постоянного посещения открывается новый выставочный зал 6Б «Самолеты Великой отечественной войны». Созданная экспозиция занимает площадь в 2800м2 и более подробно раскрывает подвиг массового героизма советских летчиков в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

В зале 6Б собраны уникальные бомбардировщики военных лет, а также самолеты, поставляемые в СССР по программе «ленд-лиз». Это натурные экземпляры СБ, ДБ-3, Ту-2, Пе-2, А-20, Б-25, а также Су-2, Р-63 «Кингкобра». 7 самолетов экспозиции имеют статус «Памятник науки и техники».

Особое внимание уделено теме партизанского движения. У крыла легендарного многоцелевого самолета Ли-2 организована инсталляция «Эвакуация раненых из партизанского формирования», которая насыщена аутентичными предметами быта военной эпохи.

Теперь, приобретая входной билет, вы получаете возможность осмотреть 4 экспозиционных зала, ангар с уникальными летательными аппаратами и открытую выставочную площадку, проследить историю развития отечественной авиации от ее зарождения до современного периода развития.

Центральный музей ВВС — это главный авиационный музей Российской Федерации. Будем рады видеть вас у себя в гостях!


 
Су-2 полностью деревянный - там даже макет мотора деревянный. А вот УТ-2 делался на фирме Яковлева в 70-е - вроде и мотор там установлен и капота закрытого на этой машине отродясь не было. Фото у кого есть?
 
Продолжаем работы на Як-42 СССР-42302.

В субботу 22 февраля выполнили целый ряд важных задач.
Во-первых, Ирина и Настя очистили от поролона последние блоки кресел, и скоро можно будет приступать к оклейке свежим поролоном. Девушкам помогал прикомандированный сотрудник музейных мастерских Борис Михайлович. Он же потом подмёл весь салон от ошмётков поролона. Екатерина же отправилась помогать Егору на Ту-104, т.к. он оказался в этот день без своей бригады.
Андрей с Кириллом переделали электрическую схему самолёта: теперь сеть заводится в самолёт через автомат защиты в нише передней стойки, и попадает в технический шкаф за кабиной. Вся электрика впоследствии будет собрана там же.
Провода, питающие систему освещения салона, были спрятаны под обшивкой потолка, а включение освещения через размыкающее реле было выведено на штатный тумблер пульта проводников.
Напоминаю, что верхнее освещение в салоне Як-42 сделано не по штатной системе ламп дневного света и сети 200В, а на светодиодах и сети 12В. Остальная система освещения и подсветки будет выполнена уже на штатной 27В сети.

Фото Кирилла Гнусарёва.