По поводу музея в Монино (Важно!)

Так возьмись за организацию работ!
не хочу. вот просто не хочу.у меня полно других дел. А.В. я положение дел обрисовал---- платформа,ложемент,подъемный кран.
скорее всего Б-25 так и останется на месте.
кста,интересно будет глянуть как устроена конструкция ОСШ на оригинале. надеюсь такая возможность представится.
 
Все буксировки проходили криво и косо. Без предварительной подготовки.
Ты присутствовал при всех буксировках?
И что там такого кривого и косого было, если учесть, что буксировки выполнялись ни фига не аэродромными тягачами по бетону, а древним полуживым Т-40, полуживой шишигой, моей машиной и руками по грунту с ямами, но при этом в конечном итоге все требуемые экспонаты перемещены в соответствующие места (кроме пародии на B-25, разумеется).
Я, конечно, понимаю, что в международном аэропорту А-330 несколько иначе перемещают, только у нас исходные данные малость другие. Ну, прям са-амую малость.
Отлично. А в какие же дни их надо было выполнять, если субботники проходят по субботам? В будние дни большинство волонтёров работает вообще-то.
Посетители только рады были поглазеть на какую-то движуху и убедиться, что в музее идёт какая-то работа с экспозицией, что он живой. "посетители проходили чуть ли не под крыльями" = посетители под крыльями НЕ проходили.
 
Что кривого и косого? Это тяжело объяснить человеку,который понятия не имеет как буксируют ВС без тормозов. И дело не в стареньком тракторе,а в том,что многие посчитали себя большими специалистами по вопросу.При этом не имеея практически никких навыков ни работы на перроне,ни буксировок ВС,в т.ч. без тормозов.
Не проходили под крыльями? ну ну. одну буксировку я лично остановил. именно по этой причине. в зоне буксировки были дети. мне тогда пришлось достаточно жестко поговорить с А.В. после чего было выставлено что-то типа оцепления.
Для вас,господ волонтеров,является нормальным перешагивать через водило или буксирный трос во время буксировки. имеет ли смысл о чем либо говорить далее?экспонатам просто повезло,они легко отдеались.
Кстати,совершенно неважно пародия Б-25 или нет. это экспонат. который не получилось перебуксировать,да так и бросили. и естественно никто не виноват,потому что это "пародия". он сам сломался.
у меня вопросов больше нет. спасибо за разъяснения. дальнейшую дискуссию продолжать неи смысла.
 
Да. Ни малейшего опыта и навыков. При том, что за ОЧЕНЬ редким исключением, ВСЕ буксировки/перестановки в музее за крайние десять лет выполняли и выполняют волонтёры. Начиная со всяких там Як-18 и заканчивая Ту-95, Ту-22 и Ил-76. Десятки экспонатов и, наверное, уже сотни перестановок. Днём и ночью, зимой и летом, под дождём и снегом, в помещении и на улице, по асфальту и по полю, голыми руками и с помощью различной техники. Да и не только буксировали, ещё грузили в/на автоприцепы, подвешивали под потолок ангара, бортировали колёса подручными инструментами... Одним словом, вообще без опыта, да. Первый раз самолёт увидели. Конечно, нам бы пригодился опыт работы на перроне. Там ведь, наверное, всем дают такие навыки как "спустить колесо, чтобы самолёт накренился и прошёл под крылом другого" или "как буксировать какой-нибудь 10-тонный самолёт с помощью Т-40 и хер знает чего, отдалённо напоминающего водило (ну нет у нас водил под некоторые типы!)". В Шереметьево, наверное, так каждый день делают? Но куда уж нам до Спецов...
одну буксировку я лично остановил. именно по этой причине.
Очень хорошо, что ты это увидел и так сделал.
К счастью, это снова твои фантазии. К тросам под натяжением никто близко не подходит, не говоря о перешагивании. Как минимум, нормальным это никогда не являлось.
экспонатам просто повезло,они легко отдеались.
Да-да. Просто раз 250 подряд повезло. Именно так всё и было.
это экспонат. который не получилось перебуксировать,да так и бросили
Фантазии. Не бросили, а отложили по каким-то причинам. Могу предположить, что до появления соответствующего специалиста. Пришли вы с Егором и починили. Молодцы.
Ну вот и хорошо. Я тоже не вижу смысла в дискуссии, когда кто-то предъявляет одинаковые требования к буксировке 737, которому через 5 минут в рейс, на оборудованном аэродроме и МиГ-29, который уже никогда никуда не полетит, по сути, в чистом поле ночью под дождём без соответствующей техники и оборудования. Это вообще ничего, что у нас при буксировке БАНО выключено? Абсолютно бессмысленная дискуссия, согласен.
 
Дима, может хватит уже гнать волну? Мне не очень понятно чего Ты добиваешься своими репризами.
Волонтёрская организация в Музее- изначально предполагается как коллектив непрофессионалов, неравнодушных к авиации и её истории. Нет такой специальности, как авиареставратор... Не идут к нам целенаправленно выпускники авиационных ВУЗов. Скорее, наоборот, что примечательно.
Что Ты хочешь доказать? Что всё плохо? Зачем?
Володя Sidor Тебе предельно ясно всё объяснил. Я только добавлю, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Все работы, при этом, как Ты сам возмущаешься говоришь, делаются не специалистами. Возможные меры безопасности на тех мероприятиях, при которых присутствовал я- соблюдаются.

Что касаемо B-25. Никакой осмотр бы не выявил полудохлость конструкции ОСШ нашего макета. Никто не знает его массовых характеристик. Подобного рода ненадёжность конструкции можно выявить только опытным путём. Если бы были возможности и средства, то такие экспонаты изначально перемещались бы иначе. Ни у волронтёров, ни у музея нет таких средств и возможностей. Как и специалистов от авиационной инжинерии и перонного маневрирования. По Твоей логике при текущем положении дел в музей вообще никого пускать нельзя, экспонаты нужно оставить в том положении, до второго пришествия до тех пор, пока штат сотрудников музея и команда волонтёров не укомплектуется авиационными специалистами различной направленности, хотя бы на 70%.
 
Последнее редактирование:
Вот так вот оно и происходит. Все молодцы только хаять, да и то без демагогии и вплоть до откровенного хамства обойтись не могут. А как что дельное хотя бы предложить... так былр при обсуждении сайта музея, так было в вопросе о плитах на горбу самолетов...
Дим, я знаю, что ты человек деятельный. Но фраза уж очень меткая... И по своему ты прав, говоря о технологии, о ТБ, о специалистах. Но надо учитывать и реалии. А они такоаы, что...
О специалистах... Америки никто тут не открыл, и делать круглые глаза повода нет никакого - мы и сами не скрываем, что:
http://aviarestorer.ru/about-us/
Людей с опытом работы или службы в авиации действительно единицы. Просифионалы обходят музей стороной. В лучшем случае на спонсорские деньги пиарят свой бизнес. Хотя при этом помощью непрофессионалов пользоваться не гнушаются.
Материальная база музея... видел бы кто, с чего мы начинали! Сколько единиц приведено в рабочее состояние, сколько добыто на стороне... но и сейчас много чего не хватает.
При этих двух факторах о работе строго по технологии действующей авиации речи не может быть в принципе! Ну так что - вообще ничего не делать? А выбор именно такой. Или с учетом того, что это все-таки не действующий аэродром, а лишь музей, делать дело. Да, по обходным технологиям. Есть другие предложения? Ждемс...
ТБ... действительно больной вопрос. Как в общем то и организация работы волонтеров в музее в целом. Разобщенность в работе, отсутствие единства планов работы, идей по развитию давно доставали. Не секрет, что наше присутствие некоторым музейным работникам просто мешает спокойно жить. Подчеркиваю - некоторым. Значительная же часть относится к нам с пониманием и уважением. А дальше...

Решим вопрос о более тесном взаимодействии - всем будет проще. Надо понимать, что сама по себе вольная структура волрнтерского движения, где нет жесткого подчинения, как, например, на работе или на службе, как раз и создает предпосылки для разного рода "шатаний". А ориентира в виде политики музея практически нет. Сейчас какой-то прогресс наметился. Встал вопрос об информационной политике вокруг музея. Какой-никакой, но свой сайт у музея появился. Довести егот"до ума" можно... когда есть что доводить. Поднят вопрос о материалах в социальных сетях. Обновлены информационные стенды на площадке экспозиции. Поставлен вопрос о единообразии стендов, подготовленных музеем, и подгтовленных нами, причем поставлен самим музеем. Сам видел, как в ДОД после дождя ходил человек и протирал тряпочкой эти самые стенды. По сравнению с тем, что мы видели вначале, улучшена охрана. Может она и неидеальна, но по сравнениюьс тем, что было... Изменен график работы музея - сделан более удобным для посетителей. Культура работы и общая организация работы в музее растет! Очевидно, что и организация работы волонтеров в музее должна претерпеть изменения. Какие-то телодвижения в этом направлении есть. По крайней мере, беседа наиболее активных, грамотных и уважаемых представителей волонтеров с начальником музея была. Надеемся, на этом процесс не остановится.

А вас, коллеги, попрошу о следующем. Если вам действительно не все равно, что во все-таки ни много ни малр, Центральном Музее ВВС происходит - помогайте! Только не выливанием тонн грязи и не киданием ее на вентилятор, уборкой ей. Да, нам не хватает специалистов. Не хватает документации по многим вопросам Соответственно, точной технической информации. В свое время из-за этого отложили работы по запуску двигателя на аэросанях Север-2, а он скорей всего рабочий. По крайней мере, был рабочий уже во время пребывания в музее. А отложили просто потому, что не хотели загубить неграмотным обращением. Не хватает людей с организаторскими способностями. Не хватает просто рабочих рук и вменяемых голов - в праздничные ДОДы борта не открываются по причине отсутствия людей! Без присмотра борт с посетителями не оставишь - чревато и для борта, и для посетителей. Нужна та или иная специализированаая оснастка. И лишь напоследок... те самые денежки, при наличии которых многие проблемы можно было бы решить, а некоторых избежать вовсе. А пока всего этого не хватает, приходится выкручиваться, изворачиваться... в результате имеем то, что есть. Вам это положение не нравится - помогите! Поможете нам - поможете музею. Чем сможете... найти нас нетрудно.
www.aviarestorer.ru
 
Ой, Эд, давай, не будем про плиты - там в ответ на безобидное предложение закрепить носовые стойки самолетов с твоей стороны такая ругань пошла, что ах и ох... Примерно с теми же комментариями - "а вы знаете... а вы попробуйте...".
Этот прием мы знаем - предложить оппоненту самому поучаствовать.
Рискни он это сделать - его поставят на субботнике в рамки, в которых он просто не сможет предложенное реализовать.

Я к чему это?
Любую критику, вопросы, замечания - рестореры воспринимают в штыки
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, тон предложений был отнюдь не безобидным. И это аызвало соответствующую реакцию. А что касается рамок, то у тех, кто громче всех кричит "вы мнеине указ, буду делать что хочу", карма такая - быть непризнанным гением. Потому что делать приходится все-таки то, что надо. Ну если кого-то именно эти рамки не устраивают... тогда он действительно не особо в музее и нужен.
 
Эд, все желающие могут прогуляться на страницу 21 ветки (район 394-го поста, если у кого иные настройки отображения).
И посмотреть, каков был тон предложений и каков тон твоего ответа.
Это есть проблема, и она в этой ветке (да и везде) проявляется постоянно.
И я прекрасно понимаю тех, кто после подобных высокомерных ответов (твоих или чьих-то еще) не хочет более иметь с Монино дела.
 
такая ругань пошла, что ах и ох...
Алексей, не спеши... Дай ссылочку на эти "ох и ах". Давай так, советчик, давая советы, не должен всемерно быть уверен, что его совет самый правильный и обязательный к реализации.
Любую критику, вопросы, замечания - рестореры воспринимают в штыки
Не правда. Вообще не правда. Если критика заслуженная и разумная, критика только полезна. Другое дело- часто критиканы преследуют другую цель, банальную, нагадить. На вопрос "зачем" часто ответ не даётся. Я долгое время пытался быть в стороне от таких "мероприятий", но уже не получается. Такое впечатление, что некий коллектив и разрозненные личности целенаправлено стараются внести разброд и шатания. Кто-то это выдаёт за проявление своей гордости и непримеримости... Кто-то просто начинает откровенно смешить. Кто-то во всём видит только плохое... Критиковать и хаять- очень разные технологии.

Кстати, передняя нога Ту-22М3 к грунту таки пристёгнута.
 
Дай ссылочку на эти "ох и ах"
я уже дал выше на один из случаев - район 390+ поста, у меня это 21 страница... обсуждение бетонных плит на горбах пары самолетов и швартовки носовой стойки к плитам, уложенным на землю.

В целом, это ваше дело (я в работах в Монино не участвую).
Просто выразил свое мнение.
Которое тут же приняли в штыки
 
район 390+ поста, у меня это 21 страница...
только что оттуда. ничего предрассудительного не обнаружил. На замечание о плитах на нескольких экспонатах (на двух, по правде), в итоге было дано вполне разумное обьяснение. Что не так? Ни Су-24М, ни Ту-22М3 основательно швартовать за переднюю ногу сегодня нет смысла. Вернее смысл швартовать есть, нет смысла тратить на это драгоценные силы и средства. Почему? Выше тоже уже объяснялось- савмолёты на временных стоянках. Лишних рук не найти, не то, чтоб даже материалов для воплощения. И это не "ох и ах", это, к сожалению, реалии. О чём выше тоже не единожды упоминалось.

Просто выразил свое мнение.
Каждое мнение должно быть на чём-то основано. Почему авторы критики так критично воспринимают критику своей критики?
 
Тон не так.
Впрочем, я повторюсь, это ваше дело. Если таким образом фильтруются заинтересованные - welcome.
 
В точку! Эдик сначала, в принципе, нормально ответил:
Это называется "такая ругань пошла, что ах и ох"? Да, крайние два предложения можно было перефразировать. При этом ответы ему в таком тоне:
Лёшу ничуть не смущают.
Впрочем, я соглашусь, что Эдуард часто бывает резковат. Однако надо помнить, что Эдуард - не все волонтёры и выражает лишь своё собственное мнение.
Хорошо, что потом на ветку пришёл я и всё разрулил! :cool:
 
Это называется "такая ругань пошла, что ах и ох"?
нет, ругань пошла дальше
все всегда сводится к мантре "мы тут работаем, нам видней, а если хотите помочь - приезжайте и помогайте" ))
только про это и говорю.
Мнение других волонтеров тут обычно не появляется (если не считать тебя и Гаврика).
Впрочем, это не меняет моего отношения к Вашему движению - вы делаете правильное дело, и я искренне желаю удачи в том, чем вы занимаетесь.
Просто иногда кое-кому надо быть помягче
 
Ответ неверный. Мантра у советчиков, категорично уверенных, что если то или иное решение, по их мнению лежащее на поверхности, не применяется, то исключительно по недоумию, а не по причинам, мешающим его применять. Советчиков, утверждающих, что "всегда можно что-нибудь придумать", давно ввожу в ступор предложением самим лично это самое "что-нибудь" придумать. И по другому не будет! Ну если не верят люди на слово, то пусть на собственном опыте убеждаются, грех не дать им такой шанс. И это далеко не только музея касается - приходилось сталкиваться с этим, например, на работе. Ну а если люди и этого не хотят, то... кто хочет помочь, тот помогает. Остальные играют в помощников и ищут виновных в том, что их не оценили. Ничего личного... за 10 лет в волонтерской среде перебывало немало людей. И в музее с посетителями общаться приходится. Скажу я вам, что общий дух здешней атмосферы более агрессивный, хотя и не особо. В целом... нас ее... а мы крепчаем. Кой-какие разумные мысли в вопросе про те же плиты были... подумаем! Так что пишите!

И, пожалуйста, не вырывайте слов из контекста. Я про "просифионалов"... написано так, как... написано. Как задумано - не надо инсинуаций про опечатки и ошибки. Для кого-то музей - место для реализации порыва души, для кого-то - место для бизнеса. Ну... рекламы, пиара своего бизнеса. Извините, по ряду причин публично и в красках описывать не буду, тем более что ряд вещей все-таки на уровне догадок.
 
Здравствуйте, друзья.

Меня зовут Денис Гордиенко. Я руководитель Bright Studio. Мы делали сайт для музея. Я хотел бы ответить на некоторые возникшие вопросы и письмо Олега с указанием неточностей.

1. Контент, Ф-16 в эмблеме и прочие ляпы.
К сожалению, как и пояснил Эдуард, многие вещи нам приходилось гуглить без каких-либо дополнительных сведений. Спасибо за понимание. Перечень ляпов с предложением разобраться в ситуации я переслал в музей, к сожалению, дальнейшего развития ситуация не получила.

2. Бюджет
Некоторых беспокоил вопрос платности проекта. Да, за реализацию мы получили деньги. Сайт пришёл к нам через знакомого. Бюджет был в ~5 раз ниже, чем при стандартном прайсе на аналогичный проект. Как показал итоговый анализ, бюджет был ниже себестоимости, поэтому частично этот сайт мы делали за свой счёт.

3. Дальнейшее развитие.
Конечно же я заинтересован, чтобы сайт был приведён в адекватный вид и развивался. Например, я предлагал заполнить сайт прочими экспонатами (по договорённостям мы готовили 9 страниц), продвижение сайта по релевантным запросам (чтобы любители легко могли выходить на музей) и т.д. К сожалению, всё упиралось либо в бюджет, либо в отсутствие подходящего контента.

Наиболее перспективной я вижу ситуацию, когда пользователи форума помогут музею с подбором и выкладкой контента, а мы в свою очередь можем предложить бросовую стоимость, т.к. мы всеми руками за адекватную имиджевую составляющую сайта музея. Я всегда готов к приватному общению по почте d@brightstudio.ru
 
Денис, приветствую!
Очень приятно Вас тут видеть! Будет здорово, если мы найдём общий язык и коллективными усилиями доведём это дело до конца.
С Уважением!
 
Да, я тоже на это надеюсь. По поводу изменений контента - предлагаю в первую очередь согласовать их с администрацией, т.к. юридически мы права на сайт передали, и, без их санкции, изменять сайт не имеем права. Насколько я знаю, сейчас сайтом занимается заместитель начальника ЦМВВС Никонова Ирина Ивановна. Мы высылали ей инструкцию по новостной ленте (они зачем-то удалили её с сайта), с тех пор никакой обратной связи от музея нет. Возможно, у кого-то из близких к музею посетителей форума получится узнать актуальную ситуацию.