По поводу музея в Монино (Важно!)

Только вот были ли они когда-нибудь в СССР такими?
Ли-2 в массе своей (с середины 50-х) не были покрашены или полированы, к окончанию эксплуатации их окрашивали серебрянкой или алюминькой.
ИЛ-12 первых серий тоже не крашены
 
Ну некрашеные - это да. А именно в полированном до зеркального блеска виде у нас что-то когда-то существовало?
Так-то один из Ли-2 в Монино и сейчас некрашеный стоит.
 
У нас обычную то краску добыть проблема, а Вы о чудесах.
 
Олег, серебристые МиГи в 50е-70е годы действительно покрывали специальным лаком. Так что лакированный металл тоже имеет право на жизнь.
 
20 августа Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино силами волонтёрского отряда проводит традиционный День открытых дверей. Для нас это очень важный день и возможность показать проделанную работу. На основной площадке для посещения будут доступны: - самолёты Ту-144, Ту-114, Ту-95МС, Ил-76, МиГ-23, кабина Ил-86. - вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-12, Ка-25. День открытых дверей 20 августа – последний в этом сезоне. Мы ждём всех желающих прикоснуться к истории авиации. Музей будет работать с 10 до 16 часов, очереди на борта закроются в 15 часов. Вход и парковка бесплатные. ДОД состоится в любую погоду. Добро пожаловать! Павел Дорохин https://ok.ru/lospetros/topic/67347419728878
 
Собираем старую РЛС, вывезенную несколько лет назад из музея ПВО. Все никак не доходили руки выкатить ее из "отстойника" и собрать.


Теперь отбуксировали ее в центр экспозиции. Если удастся оживить приводной электромотор, то на праздники можно будет заставить кабину крутиться, создавая антураж действующего аэродрома!



Но пока надо ее собрать. Высоты нашего крана "гуся" не хватает. Целый день промучались, затаскивая центральную секцию верхней антенны боком.





Предстоит еще навесить сами "лопухи" антенны.

Нам очень не помешал бы аэродромный кран для съема фонарей и катапультных кресел.


http://mkpkuniversal.ru/portfolio/a110-0000/

Знающие люди говорят, что такой списанный кран можно приобрести на задворках аэродромов тысяч за 20 не считая перевозки. Вот только, где их взять...
 
Я уже не помню точно. Кажется, с Балашихи. Забрали её и транспортно-пусковую установку от С-300.
 
Проблема. Начиная от хранения листов на складе и перемещения их на производстве. Кроме того, при анодировании обшивок, их целиком засовывают в ванну, в результате они становятся серебристо-матовыми.Это,если без наполнения хромпиком. На поверхности слой твёрдого оксида алюминия. Чтобы полировать, его нужно содрать. или защищать 1 сторону уже дырявого листа, дабы не анодировалась. Лишний геморрой. Ничем не оправданный+описанные выше проблемы в эксплуатации, для поддержания вида. У нас и мыть-то самолёты не любили, дабы удачу не смыть...
 
Для нормального и организованного производства - это не проблемы, трудности - не более. Дальше уже возникает вопрос целесообразности и, как обычно, лени, которая является двигателем прогресса. Ну и мыть не любили, сюда же...