Есть факты, с именами-фамилиями,
Фамилий-имён писать не буду ни здесь, ни в ЛС. Те, кому это действительно интересно, лёгко всё узнают.
А что касаемо фактов. Самые точные факты можно получить просто взяв формуляр этого борта в музее и сравнив данные с формуляра, с данными о фактическом состоянии.
Известно, что в музей самолёт прибыл комплектным, с хорошим остатком ресурса, и всё ещё лётнопригодный.
Ну и ещё некоторое количество фактов.
Этот самолёт ни в какой реставрации не нуждался. Я его лично осматривал весной.
Ещё один факт. Отношение нынешнего музейного руководства к не ВВС'овским самолётам давно и хорошо всем известно.
Задам вопрос, зачем?
Зачем мало кому известный учебный самолёт, не имеющий никакого отношения к ВВС, более того неудачный самолёт ( в смысле судьбы, а не ЛТХ)
Так вот, ЗАЧЕМ вдруг потребовалось это самолёт вытаскивать из ЗАКРЫТОГО ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АНГАРА и отправлять куда-то на "реставрацию"???
Ну а потом обратно запихивать уже "отреставрированный" самолёт опять в тот же самый ЗАКРЫТЫЙ ангар, для того чтобы его снова засирали птицы, которые обитают в этом ангаре???
Просто нашёлся меценат, который просто в восторге от самолётов КБ Яковлева?
Ну тогда почему бы не покрасить тот же Як-17, который ДОСТУПЕН К ОСМОТРУ, и который монинские авиарестореры уже скоро два года как покрасить не могут?
Ну и ещё, для того чтобы покрасить самолёт, его совсем не нужно куда-либо вывозить. Это без особых проблем делается на месте.
Ну и ещё, если это "та же самая фирма", которая сделала Як-3 и Мессершмит 109 для Музея Техники В. Задорожного, то видя её работы становится действительно страшно за самолёты попавшие к ним!
Тем более что Як-17 самолёт, который производился серийно и некторое время был на вооружении советских ВВС, ну и является дальнейшим развитием Як-15, одного из ПЕРВЫХ СОВЕТСКИХ РЕАКТИВНЫХ истребтелей?
Ну и ещё один такой интересный факт. В частных руках находится и вроде как даже летает ещё один Як-30 и насколько я помню, Як-32, который также планировалось поднять в воздух.
На мой взгляд даже таких фактов вполне достаточно.
Но, повторюсь, возьмите формуляр и сами проверьте.
Влад, ты же ведь на самом деле не завязал с авиаресторерами, как мне рассказывал, я правильно понимаю?