По поводу музея в Монино (Важно!)

Открытые для посещения В-12, Ил-62, Ту-144 и др. ,если доедут до "Патриота" , то внутри смотреть будет нечего ,там останется пустая труба.
 
А что так первый вопрос вниманием обошли? Он ведь имеет прямое отношение. и существенное, к обсуждаемой теме - как много машин на открытой площадке находятся в комплектном состоянии? Надеюсь что по термину "комплектное состояние", под которым я понимаю состояние "с завода" + произведенные во время эксплуатации доработки систем и агрегатов, у нас разногласий нет?
 
На первый вопрос не ответил т.к. волонтёром не являюсь. Кстати они (волонтёры) и есть истинные патриоты!
А, для правильных пацанов ... расписание электричек добавил в прежнем сообщении https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=49807&st2=20000
 
А приходили ли машины в музей с завода в комплектном состоянии? Ведь нет же? Музей в Монино основан в 1949 по приказу Вершинина, насколько мне известно. Поначалу он был "секретным" музеем при академии. Но уже тогда не смогли найти в экспозицию ни Р-5, ни Ил-2, ни ЛаГГ-3, ни Ла-5 - даже Як-1 и Як-7 не нашли... ДБ-3/Ил-4 тоже не нашли. Кое-как все это "собралось" за последующие года. Кого мы будем "осуждать" в связи с этим? Разукомплектование многих бортов шло по двум направлениям - "секретные" агрегаты снимались с борта при постановке в музей, а также ворье в 90-е много чего унесло.

Сейчас там работает группа энтузиастов-рестореров - уже шаг вперед, а вот то что государство отказалось вообще от планов создания на Ходынке Национального Музея авиации - позор несмываемый и глупость несусветная
 
петрович, вы меня ужасаете. Судя по вашим постам, я думал, что вы понимаете, что такое памятники истории техники, что такое историческое наследие, что такое материальная культура, и зачем развитое общество должно сохранять своё наследие. Оказывается, не понимаете.

Если уж вы не понимаете - то судьба нашего общества видится мне печальной.

Инженер-109, вы, наверное, опечатались: в 1958.
 

Будем считать , что это комплимент

[QUOTE="Бурундук, post: 2307205, member: 55 Судя по вашим постам, я думал, что вы понимаете, что такое памятники истории техники, что такое историческое наследие, что такое материальная культура, и зачем развитое общество должно сохранять своё наследие. Оказывается, не понимаете.[/QUOTE]

Я понимаю , что означают все приведенные Вами термины, но … события последних 25-30 лет заставили меня несколько по иному взглянуть на текущую ситуацию в стране(извините, но менее пафосно не получается)- я видел такое количество погибших редкостей и артефактов, что достаточно загрубел душой и не готов реагировать на глупость окружающих иначе, как усмешкой и легким троллингом(ну уж простите мою слабость). Музей на моих глазах медленно умирал 30 лет. Это была целая совокупность факторов - позиция руководства музея, позиция и понимание ситуации командованием ВВС. Как ни странно, но самую действенную поддержку музею оказали в период руководства МО "мебельщиком" (я думаю, что лет через 5-10 его будут воспринимать как лучшего МО с начала существования ВС РФ).
На данный момент люди от которых зависит решение по музею уже его приняли. На основании моего жизненного опыта я полагаю , что на мнение всяких сообществ/отставников/волонтёров(простите) и развитого общества(которого я у нас в стране не вижу) им просто плевать - солнцеликий нарезал им задачу, выдал финансирование и они её выполнят без оглядки на последствия(ничего личного - профдеформация). Посему основной задачей всей этой движухи вижу возможность повлиять на ситуацию, разрулив её с наименьшими отрицательными последствиями для музейных фондов, независимо от оставления/переноса музея - в противном случае он деградирует и умрет и на старом месте. Простите, если разочаровал, но под полтинник уже имею привилегию говорить, что думаю.
 
Последнее редактирование:
Вот это пожалуй, здравая мысль. Я бы, правда, еще проще ее изложил. Поставлена задача очистить территорию. Вероятно, продавец и покупатель уже ударили по рукам. А плебс на форумах может до драки спорить о значениях терминов, смыслах бытия и т.д. Ни на что это не повлияет. Хоть какие там сметы с экспертизами будут, хоть с крыльями их поволокут хоть без. Судить об этом будут уже наши внуки.
 
Инженер-109, вы, наверное, опечатались: в 1958.
Первые самолеты затащили в ангары Академии в 1949 - Кожедубовский переходный Ла-7 и ряд других по приказу Вершинина. Он так отрегагировал на сожжение экспонатов Музея Обороны Ленинграда - а сожгли много, в т.ч. Ла-5 Костылева. Красовский в 1959 легализовал вершининское "безобразие", поскольку горячие головы к Академии потребовали убрать "старье" - мол, в ангарах мало места, реактивная эра требует "места". Вот и пришлось Красовскому сказать свое веское слово - иначе даже то немногое что сохранилось, было бы уничтожено и никакого Монино сейчас бы не было.
 
Инженер-109, "кожедубовский" Ла-7 в это время был в ЦДАиКе на Динамо. А в Монино его передали в 1960 г. (ссылка на Якубовича).

Музей основан приказом Вершинина, но в 1958 г. Им же определён и порядок передачи экспонатов в музей. Извините, но это не уровень начальника академии (при всём уважении к С.А. Красовскому).

А в 1949 г. ангары, которые теперь музейные, принадлежали авиадивизии (а не КВВА), а в старом здании музея была ШМАС, в которой учился мой отец.

Поэтому ваша версия кажется мне неверной.
 
Последнее редактирование:
Самую дейстаенную поддержку оказал главком ВВС Михайлов.

Петрович, ответьте на простой вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем так принципиально надо утащить Музей в «Патриот». Простыми словами.
 
По моему вы меня с кем-то спутали - с рождения и последующие 48 лет я не носил фамилию Шойгу.
 
Последнее редактирование:
Вершинин дал приказ сохранить самолет Кожедуба в 1949 в ангаре Академии. В ЦДАиК Кожедубовский самолет завезли в 1950-м, под 5-летие Победы и подвесили в каком-то зале, где как раз проводился банкет-чествование фронтовиков - фото в сети есть. Но мешали шасси - посетители "бились" об них головой. Шасси с Ла-7 Кожедуба сняли, сложили в кладовку и.... утратили. Когда в 1960-м году Ла-7 вернули в Монино, шасси не нашлись и самолет поставили на конструкцию сваренную из "водопроводных труб" - и так он и стоял до 2014... Я много раз был в Монино, смотрел на эти трубы и... ничего не замечал. Но в 2012 я решил построить летающий Ла-5 и пришел в Монино изучить оригинал.. Представляете какое потрясение я испытал, когда понял, что КОЖЕДУБОВСКИЙ Ла-7 стоит на "водопроводе". Подумав, я предложил руководству НПО Лавочкина восстановить и самолет - уже требовавший ремонта и перекраски, и его шасси - и НПО Лавочкина успешно это осуществило при полной поддержке А.В.Г. - директора Музея в Монино, а сами шасси теперь там стоят от Ла-5, которые были мною доставлены на НПО от подмосковных поисковиков, которые близко к сердцу приняли мои идеи и предоставили мне пару стоек для передачи на НПО в ремонт. НПО отремонтировало шасси и подвело их под "стандарт" для Ла-7 - более длинные аморт-штоки.
 
Инженер-109, это очень сомнительный источник. Попробуй меня заставить рассказать, что было 30 лет назад... А от монинских ветеранов каких только чудес слышать ни приходилось. Так что, увы, остаюсь при своём мнении.
 
Последнее редактирование:
Да я и не против - оставайтесь. Бычков - бывший директором ЦДАиК лично рассказывал про 1950-й год и праздничный банкет, а про Вершинина - Долгушин
 

Ветераны - наше все

Ветеранские рассказы это, порой, такой треш



 
Молодец...
Молодой ещё ...
 
Поставлена задача очистить территорию.

Там за забором, на взлетке, территории с 2 музея пустует, так что версия, конечно, соответствует политмоменту, но с экономической(застройщика) точки зрения не стоит возникающего геморроя.


Вельми понеже, барин...


Да куда нам угнаться за ветеранами Куликовской битвы