Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

Вы близко подошли к правильной оценке своих рассуждений.
Уважаемый, а вы не могли бы очертить близость подхода собеседника более аргументированно?
Только, если сможете удержаться, без перехода на препарирование его ника.
 
Реклама
Самолет должен обеспечивать управляемость во всем диапазоне эксплуатационных параметров и диапазоне центровок. "Клевок вниз" выполняют все самолеты, чтобы снизиться, и сесть, например. А иначе как - лететь только вверх, пока до луны не долетишь....так немного другая техника нужна.....
Оно понятно. Но снижается с небольшим углом, а не 45 гр. Очевидно, что стабилизатор встал в какое то наикрайнейшее положение. Мой вопрос в том, когда еще может быть нужно это положение? Ну например, при полной загрузке и полном газу тоже самое положение привело бы к углу 5гр, а при пустом самолете и малом газе получилось пике (варианты пишу условно, как раз хочу у профи их и узнать)
 
Только, если сможете удержаться, без перехода на препарирование его ника.
Уважаемый, а Вы (или другие) можете удержаться и не строить из себя диванных экспертов хотя бы в этой теме?

Для новичков есть другая.
 
При включенном A/P как раз STAB OUT OF TRIM должен загораться. И A/P отключиться при этом.

Не нашёл, где написано, что при срабатывании сигнализации STAB OUT OF TRIM отключается A/P. Может быть Денис denokan поможет разобраться.

AMM 737CL говорит: The STAB OUT OF TRIM annunciator light on the right edge of the P1 panel illuminates amber when an A/P system is engaged and a sustained stabilizer out of trim condition exists. The light will extinguish when the A/P is disengaged or the out of trim condition is nulled.
То есть я правильно понимаю, что эта сигнализация выключается, когда отключают автопилот, а не её срабатывание вызывает отключение автопилота?
Ниже выдержка из AMM.

  1. The stabilizer Out of Trim Warning light is illuminated by three differenct detectors. A delay of 10 seconds prevents nuisance warnings. The Stab Out of Trim light is inhibited when GS is engaged and flare is active. However, this inhibit logic does not extinguish the light if illuminated prior to passing through the 100 feet altitude. The stabilizer warning detector areas follows:
    1. (a) Detector 1. This unit detects a difference of 3° between the elevator position and elevator A/P actuator. This detector also activates a holding circuit which requires that the elevator A/P actuator commands be reduced to within 0.5° of the neutral shift position.

    2. (b) Detector 2. This unit detects movement of the stabilizer after the command is initiated. A stabilizer movement of greater 0.5° in 10 seconds is required to prevent a warning.

    3. (c) Detector 3. This unit detects an elevator A/P actuator position of greater than 5° from the neutral shift position.
 
Парни, что за хрень я только что посмотрел на федеральном канале в программе новостей?!
Ножницы какие то, кнюппеля (или кнюппели?). Мозг взорван начисто.
"Ножницы" - очевидно, дословный перевод Wind shear - сдвиг ветра. А из какого места журналажники выковыряли "кнюппель" - ума не приложу.
 
А из какого места журналажники выковыряли "кнюппель" - ума не приложу.
65110d1435116824-d0156601eec1.jpg


Конструктивно кнюппель ДН-10Н выполнен в виде полого цилиндра из армированной керамики, к основанию которого вделана металлическая трубочка, на наружной стенке которой наклеены во взаимно-перпендикулярных плоскостях две пары тензосопротивлений. На свободный (незакрепленный) конец трубочки установлен стальной колпачок, покрытый с внешней стороны резиновым колпачком. Для увеличения чувствительности датчика используются два тензосопротивления (по каждому каналу). Измерение изменений сопротивлений датчиков осуществляется включением их по мостовой схеме. Две пары других тензосопротивлений мостов являются компенсирующими, осуществляющими балансировку мостов и находятся они в блоке ДН-7 (предварительном усилителе).
65124d1435175082-post-2860-0-81829900-1424102735.jpg
 
Не нашёл, где написано, что при срабатывании сигнализации STAB OUT OF TRIM отключается A/P.

Я не совсем точно написал - не при срабатывании сигнализации непосредственно. А когда заданные параметры полета перестают выдерживаться. Это может произойти значительно позже, когда возникнут disengagement conditions, а могут "вот прям таки сразу".
 
Urissimo, моменты от двигателей и механизации значительны и знакопеременны на разных этапах полета. Для их компенсации в сочетании с различными вариантами центровки и требуется подобный диапазон регулировок.
 
1. Уход на второй круг проходил под управлением автопилота. Все шло штатно.
2. По невыясненной причине автопилот был отключен (отключился?).
3. Конфигурация элементов и режимов управления самолетом после отключения автопилота практически мгновенно привела к возникновению критической ситуации (переход в пикирование, возникновение крена и т.п.).
4. Экипаж не сумел распознать причины возникновения критической ситуации и не сумел (не успел?) предпринять действия, необходимые для ее парирования.
1. Да.
2. Что-то случилось с самолётом и автопилот отключился. Либо придётся внятно объяснить, с чего бы это пилотам, когда всё шло штатно - вдруг захотелось отключить автопилот?
3. Нет. Самолёт в течение какого-то времени продолжит полёт, у экипажа будет время взяться за штурвалы и начать пилотировать вручную.
4. Через 10 сек. после изменения штатного режима - самолёт начал падать. У экипажа не было времени распознать причины, и в случае поломки - не факт, что были вообще возможны какие-либо действия, необходимые для ее парирования.
 
1. Да.
2. Что-то случилось с самолётом и автопилот отключился. Либо придётся внятно объяснить, с чего бы это пилотам, когда всё шло штатно - вдруг захотелось отключить автопилот?
3. Нет. Самолёт в течение какого-то времени продолжит полёт, у экипажа будет время взяться за штурвалы и начать пилотировать вручную.
4. Через 10 сек. после изменения штатного режима - самолёт начал падать. У экипажа не было времени распознать причины, и в случае поломки - не факт, что были вообще возможны какие-либо действия, необходимые для ее парирования.

1. Нет.
2. Нажатие кнопки TO/GA при уходе на второй круг вызывает отключение автопилота для захода с одним автопилотом. Это штатная ситуация.
3. В общих чертах да.
4. Нет.

Итого всего 25% достоверных ответов. Пожалуйста, не вводите в заблуждение других.
Спасибо!
 
Реклама
Как поведёт себя самолёт при обрыве привода стабилизаторов, т.е. если стабилизаторы начнут свободно вращаться куда захотят (куда их набегающим потоком загонит)?

Привод стабилизатора - шестерённый механизм. Оборваться не может. Там же реализован механизм фиксации.
Стабилизатор не может "вращаться" - он отклоняется.
 
1. Нет.
2. Нажатие кнопки TO/GA при уходе на второй круг вызывает отключение автопилота для захода с одним автопилотом. Это штатная ситуация.
3. В общих чертах да.
4. Нет.

Итого всего 25% достоверных ответов. Пожалуйста, не вводите в заблуждение других.
Спасибо!
1. Обоснования? Что шло нештатно в течение 40 секунд набора высоты?
2. Отключение автопилота было бы слышно на речевом регистраторе - сирена воет. Даже если отключился - что мешало включить его снова и продолжить полёт? Или после нажатия TO/GA все и всегда продолжают полёт вручную - вы это хотели сказать?
3. Забыл добавить - исправный самолёт.
4. У вас есть какие-то неизвестные нам факты, что пилоты неправильными действиями уронили исправный самолёт?
 
2. Нажатие кнопки TO/GA при уходе на второй круг вызывает отключение автопилота для захода с одним автопилотом. Это штатная ситуация.
А есть однозначная уверенность,что пилоты не заходили в "автомате",в этом случае при нажатии на TO/GA автопилот не отключается. С учетом возможной "усталости" экипажа,вполне возможно решение КВС заход и посадка с использования автоматического режима посадки.(не буду тут описывать чем отличается от обычного захода с использованием автопилота)
 
А есть однозначная уверенность,что пилоты не заходили в "автомате",в этом случае при нажатии на TO/GA автопилот не отключается. С учетом возможной "усталости" экипажа,вполне возможно решение КВС заход и посадка с использования автоматического режима посадки.(не буду тут описывать чем отличается от обычного захода с использованием автопилота)
Да есть. По причине запрета политикой компании захода в автомате, автоматический заход маловероятен.
 
Уважаемый, а Вы (или другие) можете удержаться и не строить из себя диванных экспертов хотя бы в этой теме?

Для новичков есть другая.

А чем Вы (или другие), своей аргуметацией, отличаетесь от диванных экспертов? Человек на открытом форуме задает конкретные вопросы, а в ответ от "неновичков" получает порцию чванства.
 
1. Обоснования? Что шло нештатно в течение 40 секунд набора высоты?
2. Отключение автопилота было бы слышно на речевом регистраторе - сирена воет. Даже если отключился - что мешало включить его снова и продолжить полёт? Или после нажатия TO/GA все и всегда продолжают полёт вручную - вы это хотели сказать?
3. Забыл добавить - исправный самолёт.
4. У вас есть какие-то неизвестные нам факты, что пилоты неправильными действиями уронили исправный самолёт?

1. Второй заход осуществлял КВС в режиме ручного пилотирования.
2. После нажатия TO/GA и заходе на одном подключенном автопилоте все и всегда выполняют манёвр ухода на второй круг вручную. Автопилот отключается. Мешали включить процедуры ухода на второй круг, сильная болтанка, другие причины.
3. И на исправном самолёте тоже при определённых условиях.
4. Нет - относилось к "Через 10 секунд после изменения штатного режима". Это неверно.

Ещё раз прошу Вас менее категорично раздавать ответы "Да" и "Нет". Спасибо!
 
Реклама
Назад