Теперь, имхо. Если действительно, "нажатием одной кнопки" (отключения автопилота?) самолет может попасть в подобную критическую ситуацию - что-то сильно неправильно в системе автоматического управления данного самолета.
В ваших рассуждениях есть логическое допущение того, что когда включен автопилот - пилот, де, ни за что не отвечает, и вообще выполняет роль пассажира, которого "везёт" автопилот.
Это категорически не так, пилот в любой момент полёта остается главным и единственным ответственным за безопасность полёта, включение автопилота ни в коей мере с него эту ответственность не снимает, более того, пилот обязан, в случае возникновения неисправности автопилота (или другой неисправности), её распознать и принять меры к безопасному продолжению/прекращению полёта.
И ситуации, когда "нажатие одной кнопки", условно говоря, убивает, в жизни любого человека являются совершенно рядовыми и обычными, стоите вы, допустим, на пешеходном переходе на красный свет - всего один шаг перед движущимися автомобилями может привести к вашей смерти, а если ещё и водитель неудачно попытается спасти вам жизнь и вылетит на других пешеходов - то и к гибели других людей. Хотя, вообще, шаг вперёд, в обычных обстоятельствах, довольно безопасное действие, как и нажатие кнопки.
Отключение автопилота, при определенном наборе обстоятельств, может убить на совершенно любом самолёте, где вообще есть автопилот, как например, убило экипаж и пассажиров Ту-154
рейса 3949 7 декабря 1995 года, под Хабаровском.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Хабаровском
Не слишком серьёзная проблема - неравномерная выработка топлива, в сочетании с автопилотом, привела к катастрофе. По вашей квалификации - "от нажатия одной кнопки".
Погиб экипаж А320 в 2008 около Перпиньяна, осуществлявший приемные испытания, при возвращении лизингового ВС - из-за замерзания датчиков воздушного давления отключилась автоматика в самый неудачный момент, экипаж со всей силы жал на "джойстики", пытаясь вывести самолёт из кабрирования, забыв, что при отключившейся автоматике, надо переставлять стабилизатор вручную.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A320_возле_Кане-ан-Руссийон
их тоже, по вашей логике, "убила одна кнопка".
Распознание опасных ситуаций при полете на автопилоте остаётся полностью в ведении пилота, если автопилот ведёт ВС в склон горы или в грозовое облако - это полностью проблема пилота, а не автопилота или конструкторов ВС, если самолёт на автопилоте выходит на ненормально большой тангаж - это тоже проблема пилота, а не автопилота, особенно с учётом того, что это не полёт на эшелоне, где, действительно, бывает, что пилоты и спят, включив автопилот, "спать" на уходе на второй круг, исходя из того, что "автопилот везёт", мягко говоря, довольно странно.