Мало. Пространственное положение самолёта ночью (и не только) все нормальные люди прекрасно контролируют по приборам, которые исключительно для этого в кабине и поставлены. Где неоспоримая причинно-следственная связь между нажатием кнопки и дальнейшим развитием событий?В Казани совершенно исправный самолёт упал спустя полторы минуты после нажатия кнопки TO/GA. В Ростове и полутора минут не было. В обоих случаях была низкая облачность, самолёт после нажатия TO/GA уходил в облака и возможности визуально оценить его пространственное положение не было. Этого мало?
Тогда вы обязательно сообщите в Боинг о своём предложении разработки дополнительной кучи процедур для ухода на второй круг с разных высот, ведь только это может помочь. Т.к. вы твёрдо уверены, что пилотов губит кнопка "TO/GA", если я правильно понял ваши слова:В Ростове конечно причина катастрофы ещё не выяснена, остаётся возможность механической поломки, но если выяснится, что никакой поломки не было?
Если это не поломка, если в очередной раз уронили исправный самолёт - уважаемые пилоты, вас губит кнопка "TO/GA".
Для чего?Чтобы сделать выводы о возможных дефектах САУ или проблемах при выходе из режима автопилотирования? Таки да,этого мало.Этого мало?
Должны контролировать, но практика показывает, что это происходит не всегда. Те, кто контролировали - очевидно заблаговременно принимали меры по удержанию самолёта в устойчивом состоянии. Те, кто не контролировали - внезапно оказывались перед фактом задранного носа и потери скорости - когда в общем то поздно что-либо предпринимать. Через несколько секунд самолёт начинал падать.Мало. Пространственное положение самолёта ночью (и не только) все нормальные люди прекрасно контролируют по приборам, которые исключительно для этого в кабине и поставлены. Где неоспоримая причинно-следственная связь между нажатием кнопки и дальнейшим развитием событий?
# 693 blc: Даже если просто двинуть РУДы, то самолет перейдет в набор. Дальше, конечно, нужно уже делать определенные действия, но пилотирование интуитивно понятно, никаких особенностей и аномалий ... нет
#97 пассажир рассказал (номера попыток):
1. "В темноте трудно было определить сколько оставалось до земли (думаю метров 500) как вдруг мы резко и с большим ускорением стали взлетать."
2. Появилось напряжение в салоне.Также неожиданно и резко (как на взлёте) ушли вверх.
3. Мне показалось, что эта попытка была самой долгой. Также резко ушли вверх.
Будьте уверены - что-нибудь допишут. Уже второй случай в аналогичной ситуации.Тогда вы обязательно сообщите в Боинг о своём предложении разработки дополнительной кучи процедур для ухода на второй круг с разных высот, ведь только это может помочь. Т.к. вы твёрдо уверены, что пилотов губит кнопка "TO/GA", если я правильно понял ваши слова:
Вы про АФ?То есть можно так понимать что у аэрбасов шансов выйти меньше при прочих равных чем у боингов. Я конечно догадываюсь что там вагон нюансов. В том числе и компьютеризация. Но про нее отдельный вопрос - так как она и отказать может в не самый подходящий момент. Неизвестно же что произошло с тем самолетом над тихим океаном, который в грозу попал.
Кнопка "TO/GA" переводит самолёт в режим набора высоты с максимальным ускорением (ну или с близким к максимальному). Вы будете продолжать утверждать, что при уходе на 2-й круг с высоты в сотни метров нужно именно это?
Тогда в чём причина? Почему вместо "вертикальная скорость набора 1000-2000 футов в минуту с тангажом 15°" самолёт оказывается на земле? Может эта кнопка так расслабляюще на экипаж действует, типо нажали и все неприятности позади?С этой тягой обеспечивается вертикальная скорость набора 1000-2000 футов в минуту с тангажом 15°.
Тогда в чём причина? Может эта кнопка так расслабляюще на экипаж действует, типо нажали и все неприятности позади?
Nose high recovery - ситуация, которая постоянно отрабатывается на тренажёрах. Что-либо предпринимать в этой ситуации не поздно. Не выдумывайте.Те, кто не контролировали - внезапно оказывались перед фактом задранного носа и потери скорости - когда в общем то поздно что-либо предпринимать. Через несколько секунд самолёт начинал падать.
Одновременно отвечу и Alena_"Резко" - это "сразу, без паузы", или с "большим ускорением?"
Пилоты не уповают на "чудо-кнюппели".Так как правильнее - следовать правилам и следить за тем, что делаешь - или уповать на "чудо-кнюппели"?
В Казани совершенно исправный самолёт упал спустя полторы минуты после нажатия кнопки TO/GA. В Ростове и полутора минут не было.
В Ростове конечно причина катастрофы ещё не выяснена, остаётся возможность технической поломки, но если выяснится, что никакой поломки не было?
А как же параметрические самописцы? Они должны были "записать" заброс руля направления и записать отсутствие такой команды из кабины пилотов?Когда у боингов 737 случались катастрофы по причине заброса руля направления в крайнее положение, самолеты тоже назывались совершенно исправными и тоже причиной назывались пилоты. Пока дотошный инженер не раскопал реальную причину...
Ну уж если до конца уточнять, то этот механизм называется "передача типа винт-гайка". Кстати кто-нибудь знает почему в авиации не используется более надёжная ситема такого привода - "винт-гайка с циркулирующими шариками"? Этот тип механизма намного надёжнее, особенно в плане износостойкости.
Хоть это немного и не в тему, спрашиваю:Если чего-то не знаете - спросите, Вам подскажут.
и записать отсутствие такой команды из кабины пилотов
Силой мысли?Записывали, конечно. Только интерпретировалось это, как действия пилотов.
А как же параметрические самописцы? Они должны были "записать" заброс руля направления и записать отсутствие такой команды из кабины пилотов?
Что Вы! Силой мысли можно сотворить такую вот, к примеру, ахинею:Силой мысли?
Хоть это немного и не в тему, спрашиваю:
1. Почему в Казани в течение полутора минут не зафиксировано никаких воздействий на органы управления самолётом (расшифровка параметрического самописца), и как это соотносится с вашим утверждением "С нажатием "этой кнопки" у экипажа на любом самолёте начинается приличное количество работы."
2. Почему, несмотря на "Nose high recovery - ситуация, которая постоянно отрабатывается на тренажёрах", в Казани не спасли самолёт?