Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

И вместо того чтобы послушать ,как может быть правильно,Вы начинаете дерзить.
Т.е. на Боинге не правильно сделано? Опять заговор мировой, то конструкция Б737 не такая, теперь вот РИ не правильный.
 
Реклама
Русификация тогда нужна будет, иначе смысла нет
В некоторых отечественных самолетах при выруливании на ВПП ,импортная egpws сообщает на английском номер ВПП и распологаемую дистанцию взлета. Всем все понятно. Сообщать об отключении АП Боинг может и на английском языке
 
Звук отключения весьма однозначен. Он используется только для этого. И больше узнаваем, чем разные слова в речевом информаторе. В гелиосе слышали звук, который такой же, как и при неготовности к взлету.
В аирбасах тоже словами не говорят при откл АП.

Если все сопроводить речью, то теряется смысл предупреждения - на любое событие будет "говорильня".
 
Неужели на характер обтекания стабилизатора повлияет секундой раньше или позже на стабилизатор будет воздействовать "разрешенный" набегающий поток, особенно с учетом динамических характеристик самого потока (порывы, сдвиги, завихрения)?
Хороший вопрос содержит 70% ответа - однако качество этого вопроса снижает ваша попытка (извините, но весьма неуклюжая) завуалировать тот факт, что на стабилизатор будет воздействовать "неразрешённый" поток. :)
А секунда - это очень много
 
Последнее редактирование:
Т.е. на Боинге не правильно сделано? Опять заговор мировой, то конструкция Б737 не такая, теперь вот РИ не правильный.
Да, на Боинге это сделано неправильно. При конструировании 777 Боинг использовал наш патент трех осевой тележки шасси с Ту154. Использовал и не вякнул,потому что это она была в своем роде уникальна. Почему бы ему не использовать и другие наши наработки в авиации? Сертифицировать такие самолеты в России нельзя. Именно так бы поступили американские власти с нашими Илами и Туполями
 
Странный вы человек, вам несколько практикущих с разных типов сказали что вполне достаточно существующей сигнализации , а вы все продолжаете свою Риту пропихивать )).
Давайте на любое событие будем орал варнинги вещать , так в кабине вообще будет не затыкаться говорильня))
Подумайте на досуге о том, что если вдруг случается серьезный отказ с последствиями для ряда систем , то и целый ряд сигнализаций появляется одновременно . Они и разведены в разные сегменты - световой , звуковой, речевой, текстовой.
Если все будет проговариваться - то это будет и долго и неэффективно и скорее всего просто мешающе.
Масса умных инженеров разработчиков многие годы продумывает и развивает эту систему.
Если Вам это неизвестно ,то сообщаю Вам что вся предупреждающая и аварийная сигнализация,не важно световая или звуковая или голосовая выдается по приоритету. Сначала идут аварийные сигналы ,а потом предупреждающие. За это отвечает специальная система . РИТУ я не пропихиваю ,она установлена во всех современных отечественных самолетах и называется КСЭИС. Комплексная система электронной индикации и сигнализации. Нет в кабине ни какой какофонии, плавали знаем. Наоборот неоценимая помощь в трудной ситуации,когда все блямкает. В нашей стране тоже есть масса умных разработчиков и инженеров и Боинг зная об этом использовал нашу туполевскую трехосную тележку шасси на своем 777. В плане систем предупреждения и сигнализации ему ,получаеися,тоже можно поучиться у нас. Вы зря заняли глухую оборону, это не конструктивно в техническом диспуте
Практикующим в Казани и Гелиосе не хватило времени распознать причину сигнализации. Это стоило жизни им и их пассажирам. Банальное предупреждение голосом о том что самолет не управляется автопилотом или о том что он не герметизируется спасло бы эти жизни
 
Последнее редактирование:
Кстати КСЭИС говорит и при превышении предельного крена " крен лев(правый)велик" так что куда крутить не запутаешся
 
Да, на Боинге это сделано неправильно. При конструировании 777 Боинг использовал наш патент трех осевой тележки шасси с Ту154. Использовал и не вякнул,потому что это она была в своем роде уникальна. Почему бы ему не использовать и другие наши наработки в авиации? Сертифицировать такие самолеты в России нельзя. Именно так бы поступили американские власти с нашими Илами и Туполями
А сколько СССР "использовало" у США? Копировались целиком самолеты:). Вы сейчас напоминаете людей, которые кричат, что без российских двигателей американская космонавтика загнется, но ведь это не так. Так в чем неправильный РИ на Боингах?
 
А сколько СССР "использовало" у США? Копировались целиком самолеты:). Вы сейчас напоминаете людей, которые кричат, что без российских двигателей американская космонавтика загнется, но ведь это не так. Так в чем неправильный РИ на Боингах?
В чем неправильный читайте выше
 
Звук отключения весьма однозначен. Он используется только для этого. И больше узнаваем, чем разные слова в речевом информаторе. В гелиосе слышали звук, который такой же, как и при неготовности к взлету.
В аирбасах тоже словами не говорят при откл АП.

Если все сопроводить речью, то теряется смысл предупреждения - на любое событие будет "говорильня".
Это в теории. Практика показала,что в определенной ситуации экипаж его не распознал. Не надо утрировать,я не говорил о сообщении всех событий. Разговор шел об отключении работы автопилота. Самолет передал эту функцию экипажу,а тот не знал об этом и не понял смысла сигнализации. Если Вам начнут ГИБДД бибикать сзади,то вы не поймете,что Вам надо остановиться. Другая картина будет если они с включением сирены скажут Вам об этом в громкоговоритель.
 
Реклама
Я в том числе летал и на самолетах с девушкой РИТой (не гражданских). И не скажу, что это намного удобнее.
Светозвуковая + транспарантная индикация позволяет передать больше информации за меньшее время.
И - против ступора от усталости и РИТа не помогает. Тоже, к сожалению, доказано печальной практикой.
 
Самолет передал эту функцию экипажу,а тот не знал об этом и не понял смысла сигнализации.
Это не внезапное отключение, а штатная работа. Если не знать матчасть и стандартные процедуры, то никакая РИТА не поможет
 
61701, после той катастрофы Боинг сделал доработку, установил табло TAKEOFF CONFIG и CABIN ALTITUDE , хотя подготовленному экипажу думаю и так понятно что это за звуковая сигнализация.
Выходит очень корректно и плавно. Он просчитывает в зависимости от фактической вертикальной скорости необходимую высоту подключения режима ALT ACQ (захват высоты). При подключении этого режима автопилот выходит из режима TO/GA, автомат тяги переходит в режима поддержания скорости
Спасибо за граммотный ответ. Может и сейчас следует сделать очередную доработку и либо изменить алгоритмы работы САУ ,либо систему сигнализации и индикации
 
61701, основная проблема в нашей современной гражданской авиации (во всем мире) это не матчасть, а подготовка персонала.
 
Я в том числе летал и на самолетах с девушкой РИТой (не гражданских). И не скажу, что это намного удобнее.
Светозвуковая + транспарантная индикация позволяет передать больше информации за меньшее время.
И - против ступора от усталости и РИТа не помогает. Тоже, к сожалению, доказано печальной практикой.
Я понял Вас, световую(символ на пилотажном индикаторе и сообщение на дисплее) никто не отменял. Голосовая это дублирование. И это правильно. В гражданских самолетах никому еще не помешала.
 
При конструировании 777 Боинг использовал наш патент трех осевой тележки шасси с Ту154.
Re: "Заяц не лётчик..." (с) :)
Фото обеих тележек внизу, различие их схем очевидно даже неспециалисту.

Почему бы ему не использовать и другие наши наработки в авиации?
"Кто шляпку спёр - тот и бабку пришил!" (Б.Шоу, "Пигмалион") :)

Сертифицировать такие самолеты в России нельзя. Именно так бы поступили американские власти с нашими Илами и Туполями
С какими конкретно "Илами и Туполями"?
Когда и кем была подана заявка этих "Илов и Туполей" на сертификацию по FAR-25?

001.jpg
 
1. На Ан-24 и Ту-154 нет,а на остальных он давно прекрасно работает и помогает экипажу.
На каких, например? На Ту-204 нет. На SSJ - нет
2. Автоматический заход автоматической посадке рознь. Я знаю что такое автоленд с режимом выравнивания и полностью автоматической посадкой. Его можно обеспечить только если ВПП имеет категорию три.
Мягко говоря, это не так. На любую ВПП, где есть КГС. Дальше вступают в силу другие ограничения.
Вообще то ЭДСУ применяется для облегчения конструкции самолета. А САУ ,кроме всего прочего, обеспечивает функцию демпфирования и аэродинамика здесь не причем.
Как раз очень причем. Если не удалось сделать аэродинамически "правильный" самолет (иногда это делается умышленно, но обычно - нет), начинаются "костыли", типа АБСУ.с хитрыми законами управления..etc. "Аэродинамичеки правильный" самолет в сложностях особо не нуждается. Боинг 737 как раз имеет минимум вспомогательных систем.

При уходе на второй круг не нужно такого резервирования,как при автоматической посадке,это Вам любой конструктор авиационных систем скажет.
Пока самолет находится вблизи земной поверхности, еще как нужно. Ибо сбой автоматики - и полный рот земли.
Посему и введены ограничения. А при росте высоты Боинг совсем даже не ограничивает экипаж в использовании автопилота.
 
Это не внезапное отключение, а штатная работа. Если не знать матчасть и стандартные процедуры, то никакая РИТА не поможет
Маркер зачем звенит в наушниках,если Вы и так знаете ,что идете по глиссаде и высота соответствует удалению? Это тоже штатная работа. Все мы знаем матчасть,но при этом часть процедур мы выполняем по памяти,а остальные по книжке,напоминающей нам наши действия в том или ином случае. В данном случае не важно отключился автопилот согласно заложенному алгоритму или в следствие отказа самого АП или связанных с ним систем(РВ например) важно,что он должен сказать об этом экипажу. Учитывая казанскую трагедию я считаю,что он это делает не внятно
 
Реклама
Назад