Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

а разве ILS аэропорта Ростов-на-Дону имеет нужную категорию для автоматической посадки?
Для выполнения захода в автомате нужна просто работающая КГС. Не надо путать категории - они привязаны к видимости и возможность захода и посадки в автомате - они привязаны к наличию КГС, к ветру и процедурам, разрешающим или нет autoland и при каких условиях на данном типе ВС в данной а/к.
 
Реклама
Для выполнения захода в автомате нужна просто работающая КГС. Не надо путать категории - они привязаны к видимости и возможность захода и посадки в автомате - они привязаны к наличию КГС, к ветру и процедурам, разрешающим или нет autoland и при каких условиях на данном типе ВС в данной а/к.

я понимаю, что автоматический заход и автоматическая посадка - это разные вещи. Но ведь речь в диалоге Алёны и Denokana шла про автоматическую посадку (autoland)?
 
Спрошу проще, имеется ли в URRR наземное техническое оборудование необходимого уровня, поддерживающее autoland?
Понятно, что любая исправная КГС позволяет использовать технологию autoland в самолёте, вопрос в точности и безопасности, разве нет ограничений по уровню наземного оборудования?
 
Понятно, что любая исправная КГС позволяет использовать технологию autoland в самолёте, вопрос в точности и безопасности, разве нет ограничений по уровню наземного оборудования?

Система КГС одна и та-же, что при CAT I, что при CAT III. Требования разные к светосигнальному оборудованию, к защите зоны глиссадного маяка, зоне работы радиовысотомера, бесперебойности, стабильности. Но никто не запрещает заход и посадку в автомате при должном контроле параметров и выполнения процедур, предусмотренных для данного типа ВС и данного оператора (авиакомпании) и если видимость позволяет.
Ведь понятно, что если нет сертификации по CAT III, то при погоде, соответствующей минимуму CAT III заходить нельзя, не то, что садиться
 
Спрошу проще, имеется ли в URRR наземное техническое оборудование необходимого уровня, поддерживающее autoland?
ЕМНИП, заход с 04 курсом был сертифицирован по второй категории. 95% авиакомпаний при заходе по Cat2 используют autoland.

Понятно, что любая исправная КГС позволяет использовать технологию autoland в самолёте, вопрос в точности и безопасности, разве нет ограничений по уровню наземного оборудования?
Добавляются требования по светотехническому оборудованию ВПП, рельефу и препятствиям в зоне захода, резервным источникам питания и т.п. Про отличия в оборудовании КГС не слышал.
 
На каких, например? На Ту-204 нет. На SSJ - нет

Мягко говоря, это не так. На любую ВПП, где есть КГС. Дальше вступают в силу другие ограничения.

Как раз очень причем. Если не удалось сделать аэродинамически "правильный" самолет (иногда это делается умышленно, но обычно - нет), начинаются "костыли", типа АБСУ.с хитрыми законами управления..etc. "Аэродинамичеки правильный" самолет в сложностях особо не нуждается. Боинг 737 как раз имеет минимум вспомогательных систем.


Пока самолет находится вблизи земной поверхности, еще как нужно. Ибо сбой автоматики - и полный рот земли.
Посему и введены ограничения. А при росте высоты Боинг совсем даже не ограничивает экипаж в использовании автопилота.
1. Однозначно на Ан148 и скорей всего на Ту204СМ и новом Ил76, там где ставят систему КСЭИС. На Ту204/214 три автопилота и на посадке работают все три. Там АП не говорит,но говорит АТ "Тягой управляй", но там еще первая версия системы КСЭИС.
2. Что не так? Понятно,что это любая ВПП с КГС имеющая категорию три А как минимум. Только на ней можно обеспечить автоленд до нулевой высоты. На всех остальных ВПП с КГС (кроме прмг-4 :) )можно обеспечить автоматические заходы до высоты 30 или 60 м,в зависимости от категории,но это не будет автоматической посадкой, это всего лишь автоматический заход на посадку до определенной минимумом высоты.
3. По аэродинамике согласен,не так хотел выразиться. Автоматика все равно реализует ограничение отклонения рулей и элеронов и демпфирование,какой бы аэродинамический правильный самолет не был,например Ил86
4. Вы все таки не очень правильно понимаете резервирование и надежность. Близость к земной поверхности здесь не при чем. Это важно только когда происходит полный автоленд,потому что отказ не допустим в процессе автовыравнивания и при отказе АП ,экипажу очень сложно включиться в процесс и продолжить посадку,тут надо иметь навыки хорошего инструктора. Во всех остальных случаях отключение одного работающего АП не влияет на безопасность. Ведь при заходе на одном АП в близости земли допустим 50-60 м он же отключается при уходе на 2 круг.
 
Последнее редактирование:
понятно, именно про сертификацию URRR по CAT III я и имел ввиду. Ясно что погода в любом случае не пропускала, но ведь и в подходяющую по параметрам погоду в Ростове разве можно использовать autoland?

ЕМНИП, заход с 04 курсом был сертифицирован по второй категории. 95% авиакомпаний при заходе по Cat2 используют autoland.
это легально?
 
понятно, именно про сертификацию URRR по CAT III я и имел ввиду. Ясно что погода в любом случае не пропускала, но ведь и в подходяющую по параметрам погоду в Ростове разве можно использовать autoland?
это легально?

Да, возможно и легально.
 
Как в том анекдоте про слепого и одноглазого " здравствуйте девочки "
 
Реклама
2. Что не так? Понятно,что это любая ВПП с КГС имеющая категорию три А как минимум. Только на ней можно обеспечить автоленд до нулевой высоты. На всех остальных ВПП с КГС (кроме прмг-4 :) )можно обеспечить автоматические заходы до высоты 30 или 60 м,в зависимости от категории,но это не будет автоматической посадкой, это всего лишь автоматический заход на посадку до определенной минимумом высоты.
Любая КГС обеспечивает, поскольку требования к самой КГС одинаковы. Больше требования к другим вещам - я отвечал выше.
4. Вы все таки не очень правильно понимаете резервирование и надежность. Близость к земной поверхности здесь не при чем. Это важно только когда происходит полный автоленд,потому что допустим в процессе автовыравнивания при отказе АП ,экипажу очень сложно включиться в процесс и продолжить посадку,тут надо иметь навыки хорошего инструктора. Во всех остальных случаях отключение одного работающего АП не влияет на безопасность. Ведь при заходе на одном АП в близости земли допустим 50-60 м он же отключается при уходе на 2 круг.
Как раз очень правильно. Есть требования по резервированию, так что именно наличием требований и сертификаций обусловлены подобные ограничения. Он потому и отключается, что не обеспечивает полностью автоматический уход в fail passive mode с выполнением всех требований. И не отключается, если режим fail operational
 
A_Z,
Re: "Заяц не лётчик..." (с) :)
Фото обеих тележек внизу, различие их схем очевидно даже неспециалисту.
"Оказывается в далеком 1989 году делегация с Боинга приезжала в СССР для того, чтобы перенять опыт проектирования шестиколесных тележек шасси в КБ Туполева. Поэтому одним из праотцов Boeing 777 можно считать наш Ту-154. (узнав этот факт от коллег-американцев я был очень удивлен, но потом убедился, что даже на "Джамбо" 747 тележки шасси - четырехколесные)."
 
Реклама
Кто-то недавно рассказывал про знания автоматических систем
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Мне не ответили на вопрос "на категории 2 посадка автоматическая до касания или до 60 м?"
 
Назад