Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

61701 вот вам картинка на раздел FCTM Airbus на сон грядущий.

2016-04-11 23-35-56 FCTM_A318_to_A321.pdf (page 358 of 510).png


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Не сложно, а вредно. РИ приучает пилота ориентироваться на речевой сигнал, который в реально непредвиденной ситуации придёт с опозданием по причине наличия более приоритетных сигналов.
С одной стороны, вроде бы да : выработанный рефлекс должен обеспечивать быструю реакцию.
с другой стороны, пилот - не собака Павлова: он вполне понимает человеческую речь
так что зачем заставлять его помнить все возможные звонки-гудки-крякания-кликания ?
в конце концов, почему бы не скомбинировать "акустический сигнал - дублирование голосом - акустический сигнал" ?
 
почему бы не скомбинировать "акустический сигнал - дублирование голосом - акустический сигнал" ?
Почему бы нет?! Попробуйте совместить их так, что бы одно другому... на пятки не наступало.
Причем не когда Вы сидите перед магнитофоном в домашних тапочках, а когда покроетесь холодным потом, осознав, что случилась бяка не в тренажере...
Сигналы должны быть понятны, различимы (на фоне других шумов) и однозначны (без вариаций). Здесь нет языка, как такового! Два-три десятка кодовых слов запоминаются и тренируются легко на любом "языке".
Другое дело, когда что-то надо объяснить.
 
Попробуйте совместить их так, что бы одно другому... на пятки не наступало.

Сигналы должны быть понятны, различимы (на фоне других шумов) и однозначны (без вариаций).
Здесь нет языка, как такового! Два-три десятка кодовых слов запоминаются и тренируются легко на любом "языке".

я уже предложил как скомбинировать : "акустический сигнал - дублирование голосом - акустический сигнал".
ведь сигналит же предупреждение столкновения с землей : " ревун - пулл ап ! - ревун ".
так почему бы ей не делать этого же на русском? " ревун - тяни вверх ! - ревун ".
или при выключении АП : " бип - автопилот отключен ! - бип ".
конкретный слова и фразы пусть выбирают филологи с психологами,
с обязательной последующей серьезной проверкой на репрезентативной выборке пилотов

и конечно же такие команды ПМСМ нужно выдавать на родном языке пилота, к которому он привык с пеленок.

Вы же стремясь доказать, что вместо русского можно продолжать использовать английский,
с таким же успехом попробуйте ответить, а почему , например, тогда не китайский или не суахили?
И в целом об отношении к родному языку :
Увы, даже среди форумчан, достаточно тех кто сыплет (блистает) в сообщениях английской терминологией, вставляя ее в русские фразы и не удосуживаясь переводить ( мол "пипл схавает, а кто не понял, я не виноват, что он не такой продвинутый, как я". говорю не о себе, т.к. нет проблем ни с английским ни с немецким )
но ПМСМ такие люди наоборот демонстрируют неумение объяснить заученные / вызубренные термины русским языком, то есть незнание родного языка.
всё это уже было. при чем давным давно.
"как на стриту аскали дружно на стакан.
как найтовали мы с гирлой по кличке эх-эх-ма!"(с)
 
Последнее редактирование:
С одной стороны, вроде бы да : выработанный рефлекс должен обеспечивать быструю реакцию.
с другой стороны, пилот - не собака Павлова: он вполне понимает человеческую речь
так что зачем заставлять его помнить все возможные звонки-гудки-крякания-кликания ?
в конце концов, почему бы не скомбинировать "акустический сигнал - дублирование голосом - акустический сигнал" ?
Здесь это бесполезно объяснять. Мы все равно с Вами будем неправы потому что Боинг это табу, потому что он дает работу этим людям ,а все что придумали наши (советские) инженеры будет восприниматься на уровне " Вы чо самые умные?" На Боинге этого нет ,на Эрбасе тоже этого нет,придумают всякую дребедень понимаш,сидите со своим промом и не пикайте пока мы тут рассекаем на вершине инженерной мысли.
 
Здесь это бесполезно объяснять. Мы все равно с Вами будем неправы потому что Боинг это табу, потому что он дает работу этим людям ,а все что придумали наши (советские) инженеры будет восприниматься на уровне " Вы чо самые умные?" На Боинге этого нет ,на Эрбасе тоже этого нет,придумают всякую дребедень понимаш,сидите со своим промом и не пикайте пока мы тут рассекаем на вершине инженерной мысли.
увы, да, подобная тенденция "имеет место быть".
достаточно вспомнить ( не к ночи будь помянута) дискуссию о "правильной американской" и "неправильной советской" приборной индикации пространственного положения ЛА :)
 
Неужели такая сигнализация(как кстати и индикация,где шкала крена снизу ) менее понятна чем сигнал кавалерийской атаки или другое пиликанье?
 
Последнее редактирование:
А на суперджете стабилизатор по-другому работает, не так как на боинге? Трижды ведь уходили и никаких проблем-не-возникло.
 
Что значит "несите" ? Кто Вас учил так общаться, мистер инструктор

Это значит именно то, что Вы несете непрофессиональную ерунду, еще и с апломбом. А ведь Вас читают обыватели, далекие от кабины и правил полетов. Для человека в форме это непрофессионально вдвойне.

Обратите внимание, выше я еще добавил "пожалуйста".

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
А вот на аэрбасе автоматика вроде не разрешает загонять самолёт в опасные положения. Следует ли из этого, что на аэрбасе подобная катастрофа была бы невозможна?
 
Я как раз смотрел на стрелку внизу. Вместе с наклоном она оказалась в той же стороне, куда и наклонена "земля". Вот тут и случился диссонанс.
В привычном положении, когда стрелка вверху, то она уезжает в сторону, противоположную крену.
 
Я как раз смотрел на стрелку внизу. Вместе с наклоном она оказалась в той же стороне, куда и наклонена "земля". Вот тут и случился диссонанс.
В привычном положении, когда стрелка вверху, то она уезжает в сторону, противоположную крену.

Потому что верхняя стрелка так и поименована - sky pointer. То-есть указатель "где небо" и это гайданс, куда именно надо выводить самолет.
Вообще, не хочу даже обсуждать варианты индикации. На эту тему были исследования, и неоднократные, их результаты доступны. Все.
 
достаточно вспомнить ( не к ночи будь помянута) дискуссию о "правильной американской" и "неправильной советской" приборной индикации пространственного положения ЛА :)
Достаточно вспомнить, что на вполне себе советских самолётах стояли АГ и с прямой, и с обратной индикацией - и дебаты на эту тему шли задолго до того, как наши начали летать на А и Б.
Но ярым сторонникам как посконно-домотканого, так и пепси-джинсового непременно нужно под эти споры "идеологическую базу" подвести. :)
 
Капитан дал команду на уход на второй круг. Был отключен автопилот. Второй пилот установил режим работы двигателям, увеличил тангаж до 12.3 град (всего-то, хосподи), убрали закрылки и шасси. После чего самолет стал опускать нос, тангаж уменьшился до -3.5 градусов из-за действий второго пилота (отдавал от себя свой сайдстик).
По моему разница принципиальная. Самолёт не задирал нос свыше 20 град. и не переходил в пикирование с -50 град. Как раз автоматика делала что могла, покончить самоубийством умышленно или по раздолбайству:
система предупреждения о близости земли вновь сработала, на что второй пилот отреагировал резким движением стика... на пикирование. После этого капитан наконец-то нажал кнопку приоритета и взял управления на себя. И продолжил давить стик от себя,

на любом самолёте можно. Самолёт до последнего не хотел падать, но не смог справиться с двумя пилотами сразу.
 
Самолет выполняет команды пилотов. Если со сваливаниями он ещё пытается бороться разными способами, то от направленного полета в землю - только криком "Pull Up, не убивайте!"
 
Реклама
Самолет выполняет команды пилотов. Если со сваливаниями он ещё пытается бороться разными способами, то от направленного полета в землю - только криком "Pull Up, не убивайте!"
Да всё так. Но в Ростове тангаж рос, его дважды успешно уменьшали, а в третий раз что-то пошло не так. Может режим прибрали, а руль высоты и стабилизатор стоял "на пикирование". А может рулём высоты и стабилизатором окончательно пересилили кабрирующий момент двигателей. Что там расшифровка говорит, какие манипуляции с органами управления производили пилоты?
 
Назад